"Повторение изученного о глаголе"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Яицкая Наталья Викторовна

Урок русского языка в 4 классе УМК Гармония

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_teme_glagol_.docx27.12 КБ

Предварительный просмотр:

РУССКИЙ ЯЗЫК 4 КЛАСС.

Тема: Повторение изученного о глаголе.

Цель: повторение знаний о глаголе.

Задачи: учить детей самостоятельно воспроизводить и использовать

              материал по данному вопросу о глаголе;

              формировать умение применять знания на практике;

                    продолжить работу над развитием  речи  учащихся;

                    способствовать воспитанию интереса к урокам русского языка,

                    культуры общения, сотрудничества, ответственности.

Планируемые результаты:

Предметные:

 - систематизация знания о глаголе как части речи;

 - формирование умения определять грамматические признаки глагола;

 - овладение нормами русского литературного языка;

 - способность контролировать свои действия, проверять сказанное и

   написанное.

Метапредметные (УУД)

Познавательные: общеучебные (умение сравнивать), обобщать, выделять существенные признаки глагола.

Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, контролировать и оценивать свои действия, оценка своей работы.

Коммуникативные:

 - развивать умение сотрудничать;

 - уметь формулировать собственные мысли;

 - строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные:

Развивать:

 - самостоятельность;

 - внимание, умение наблюдать и делать выводы.

     

Ход урока

  1. Психологический настрой на урок.

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно,

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло, (слайд)

Будто руку протянуло,

Тонкий лучик золотой.

И, как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной!

     Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Улыбнитесь друг другу, мне и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость. Вдохните в себя свежесть зимнего утра, почувствуйте тепло солнечных лучей. Я желаю вам успехов на уроке, хорошего настроения, и чтобы каждый день приносил нам всем только радость.

     Ребята, посмотрите, чего нет у нашего солнышка? Лучики у солнышка будут необычными, в виде ладошек. У каждого из вас на парте лежат ладошки. Их вам передали ученики 4 класса Овощинской школы – мои ученики. Как вы думаете, для чего? Конечно же, ладошка является символом дружбы. В моем классе очень дружные ребята, а в вашем?

  1. Постановка проблемы.

А всегда ли люди жили дружно, и был мир на земле? Какой великий праздник скоро будет отмечать наша страна?

(слайд) В этом году, 9 мая наша страна отметит великий праздник – День Победы. Это действительно Великий праздник. Проходят годы и десятилетия, рождаются новые поколения, меняется жизнь, но День Победы  мы будем вечно помнить.  Мы никогда не забудем погибших и тех, кто остался в живых всем смертям назло.

 - Что сделали люди, чтобы одержать победу над врагом?

(воевали, защищали, сражались, освободили, победили) (слайд)

 - Вы сейчас назвали несколько слов. Что обозначают эти слова с точки зрения русского языка?

 - Сможете сформулировать тему урока? Да, сегодня мы будем говорить о глаголе. (слайд)

Он предметы оживляет,

Всех их в дело вовлекает,

Что им делать говорит,

Строго сам за тем следит.

Он три времени имеет,

И спрягаться он умеет.

Детям строят много школ,

Чтоб все знали про глагол.

 - Откройте тетради, запишите число, классная работа, тему урока.

Тема нашего урока «Повторение изученного о глаголе». (слайд)

  1. Актуализация знаний.

 - Наш урок начнем с минутки чистописания. (слайд)

Мир строит, война разрушает.

 - Прочитайте пословицу.

- Объясните смысл пословицы.

Спишите. Подчеркните глаголы. (слайд) (слайд)

Выделите личные окончание. (слайд) (слайд)

 - Итак, что такое глагол? (слайд)

 - Каким членом предложения чаще всего является глагол? (слайд)

 - Как изменяется? (слайд)

 - Молодцы! Вы очень хорошо усвоили эту тему.

4. Работа по учебнику.

 - Откройте учебник на стр. 20 упр.361. (слайд)

 - Внимательно прочитайте слова.  Назовите время, в котором употреблен каждый глагол, а в тетрадь запишите его в неопределенной форме. Если возникнут трудности, обратитесь к памятке на стр.162.

 - Проверьте, правильно ли вы справились с заданием? (слайд)

Оцените свою работу (оценка карандашом на полях).

5. Физкультминутка. (слайд)

 - А теперь немного отдохнем. Я принесла вам мелодию очень известной песенки. Надеюсь, все ее слышали. Повторяйте все движения за мной.

 - наклоны головы вправо, влево;

 - повороты туловища;

 - хлопки в парах;

 - прыжки;

 - восстановление дыхания.

6. Закрепление изученного материала.

 - Ребята, узнали ли вы песню? (слайд)

Песня называется «Настоящий друг». Слова к этой песне написал Михаил Пляцковский, а музыку сочинил Борис Савельев.

Текст  этой песни лежит у вас в конвертах. Прочитайте1-й куплет. (слайд)

Все ли слова и выражения вам понятны? Найдите в тексте глаголы и определите их лицо.


1. Дружба крепкая не сломается, 
   
Не расклеится от дождей и вьюг.
  Друг в беде
не бросит, лишнего не спросит -
  Вот что
значит настоящий верный друг.
  - Ребята, обменяйтесь тетрадями, оцените работу друг друга. Оценку поставьте карандашом на полях.
(слайд)

7. Игра «Дуэль».  (слайд)

Вы отлично отвечали,

Грамотно в тетрадь писали.

Только вот не поиграли…

А играть мы будем в игру, которая называется « Дуэль».

 - Для игры я хочу пригласить двух мальчиков, которые очень хорошо усвоили тему «Глагол». Остальные ребята будут секундантами. Дуэлянты будут сражаться не оружием, а знаниями.

 Правила игры таковы: один из учеников называет глагол (шутят, поссорились), (помогает, помиримся), а второй должен «отбить удар» - назвать форму глагола, т.е. его время, лицо, число, род, если его, конечно, можно определить. Если ответ дан верно, то второй игрок называет глагол, а «отбивается» первый.

- В этом сражении победила дружба.  

8. Итог урока. (слайд)

 - Наш урок подошел к концу.

 - Что повторяли на уроке? В своих ответах используйте глаголы.

 - повторяли…

 - закрепили…

 - учились…

 - определяли…

9. Домашнее задание. (слайд)

- Ребята, домашнее задание вы будете выполнять на карточках, которые лежат в ваших конвертах. Я думаю, что вы без труда справитесь с этим заданием. 

10. Рефлексия. (слайд)

Наш урок закончился, а у нашего солнышка так и не появились лучики. Возьмите ладошки и оцените свою работу на уроке.

 Если вы уверены в своих знаниях, тему «Глагол» знаете на «5», прикрепите  оранжевую ладошку.

 - Желтую ладошку прикрепит тот, у кого многое получилось, но немного сомневается в своих знаниях. Ну, а красная ладошка у того, кому еще стоит подучить.

 - Ребята, спасибо вам за урок. Я вижу, что вы очень добрые, дружные, любознательные ребята.  Вы, как маленькие солнышки,  грели  моё сердце вашими знаниями. Я довольна вашей работой и тем, как вы меня приняли в своем дружном коллективе, поэтому хочу  вам передать частицу своего тепла и подарить вам и всем присутствующим  солнце. (Дарю солнышко) 

 - Вот так вы сегодня работали на уроке!

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зелёных рек.

Протяните руку, другу протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил человек.

 - Давайте наш урок закончим песней «Настоящий друг».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по русскому языку Тема "Повторение изученного о глаголе" 4 класс

Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме "Глагол". Использование занимательного материала на уроках русского языка....

Урок русского языка в 4 классе. Тема: «Повторение изученного о глаголах. Подготовка к диктанту»

Урок русского языка в 4 классе. Тема: «Повторение изученного о глаголах. Подготовка к диктанту»УМК Школа России...

"Повторение изученного о глаголе"

Самоанализ урока по русскому языку в 4 классе...

Презентация к уроку русского языка "Повторение изученного о глаголе"

Презентация предназначена для урока русского языка в 4 классе. Урок повтрения  изученной темы "Глагол". Материал дается в интересной форме, есть кроссворды, занимательные задания....

"Повторение изученного о глаголе"

Цели: повторить знания о глаголе как части речи, неопределённой форме глагола, временах глагола, спряжении, правописании безударных личных окончаний глагола; развивать устную и письменную речь; воспит...

Повторение изученного (Тема: глагол)

Задания для самостоятельного выполнения и самопроверки....