"Повторение изученного о глаголе"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Урок русского языка в 4 классе УМК Гармония
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_glagol_.docx | 27.12 КБ |
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК 4 КЛАСС.
Тема: Повторение изученного о глаголе.
Цель: повторение знаний о глаголе.
Задачи: учить детей самостоятельно воспроизводить и использовать
материал по данному вопросу о глаголе;
формировать умение применять знания на практике;
продолжить работу над развитием речи учащихся;
способствовать воспитанию интереса к урокам русского языка,
культуры общения, сотрудничества, ответственности.
Планируемые результаты:
Предметные:
- систематизация знания о глаголе как части речи;
- формирование умения определять грамматические признаки глагола;
- овладение нормами русского литературного языка;
- способность контролировать свои действия, проверять сказанное и
написанное.
Метапредметные (УУД)
Познавательные: общеучебные (умение сравнивать), обобщать, выделять существенные признаки глагола.
Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, контролировать и оценивать свои действия, оценка своей работы.
Коммуникативные:
- развивать умение сотрудничать;
- уметь формулировать собственные мысли;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Личностные:
Развивать:
- самостоятельность;
- внимание, умение наблюдать и делать выводы.
Ход урока
- Психологический настрой на урок.
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно,
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло, (слайд)
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И, как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной!
Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Улыбнитесь друг другу, мне и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость. Вдохните в себя свежесть зимнего утра, почувствуйте тепло солнечных лучей. Я желаю вам успехов на уроке, хорошего настроения, и чтобы каждый день приносил нам всем только радость.
Ребята, посмотрите, чего нет у нашего солнышка? Лучики у солнышка будут необычными, в виде ладошек. У каждого из вас на парте лежат ладошки. Их вам передали ученики 4 класса Овощинской школы – мои ученики. Как вы думаете, для чего? Конечно же, ладошка является символом дружбы. В моем классе очень дружные ребята, а в вашем?
- Постановка проблемы.
А всегда ли люди жили дружно, и был мир на земле? Какой великий праздник скоро будет отмечать наша страна?
(слайд) В этом году, 9 мая наша страна отметит великий праздник – День Победы. Это действительно Великий праздник. Проходят годы и десятилетия, рождаются новые поколения, меняется жизнь, но День Победы мы будем вечно помнить. Мы никогда не забудем погибших и тех, кто остался в живых всем смертям назло.
- Что сделали люди, чтобы одержать победу над врагом?
(воевали, защищали, сражались, освободили, победили) (слайд)
- Вы сейчас назвали несколько слов. Что обозначают эти слова с точки зрения русского языка?
- Сможете сформулировать тему урока? Да, сегодня мы будем говорить о глаголе. (слайд)
Он предметы оживляет,
Всех их в дело вовлекает,
Что им делать говорит,
Строго сам за тем следит.
Он три времени имеет,
И спрягаться он умеет.
Детям строят много школ,
Чтоб все знали про глагол.
- Откройте тетради, запишите число, классная работа, тему урока.
Тема нашего урока «Повторение изученного о глаголе». (слайд)
- Актуализация знаний.
- Наш урок начнем с минутки чистописания. (слайд)
Мир строит, война разрушает.
- Прочитайте пословицу.
- Объясните смысл пословицы.
Спишите. Подчеркните глаголы. (слайд) (слайд)
Выделите личные окончание. (слайд) (слайд)
- Итак, что такое глагол? (слайд)
- Каким членом предложения чаще всего является глагол? (слайд)
- Как изменяется? (слайд)
- Молодцы! Вы очень хорошо усвоили эту тему.
4. Работа по учебнику.
- Откройте учебник на стр. 20 упр.361. (слайд)
- Внимательно прочитайте слова. Назовите время, в котором употреблен каждый глагол, а в тетрадь запишите его в неопределенной форме. Если возникнут трудности, обратитесь к памятке на стр.162.
- Проверьте, правильно ли вы справились с заданием? (слайд)
Оцените свою работу (оценка карандашом на полях).
5. Физкультминутка. (слайд)
- А теперь немного отдохнем. Я принесла вам мелодию очень известной песенки. Надеюсь, все ее слышали. Повторяйте все движения за мной.
- наклоны головы вправо, влево;
- повороты туловища;
- хлопки в парах;
- прыжки;
- восстановление дыхания.
6. Закрепление изученного материала.
- Ребята, узнали ли вы песню? (слайд)
Песня называется «Настоящий друг». Слова к этой песне написал Михаил Пляцковский, а музыку сочинил Борис Савельев.
Текст этой песни лежит у вас в конвертах. Прочитайте1-й куплет. (слайд)
Все ли слова и выражения вам понятны? Найдите в тексте глаголы и определите их лицо.
1. Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит -
Вот что значит настоящий верный друг.
- Ребята, обменяйтесь тетрадями, оцените работу друг друга. Оценку поставьте карандашом на полях. (слайд)
7. Игра «Дуэль». (слайд)
Вы отлично отвечали,
Грамотно в тетрадь писали.
Только вот не поиграли…
А играть мы будем в игру, которая называется « Дуэль».
- Для игры я хочу пригласить двух мальчиков, которые очень хорошо усвоили тему «Глагол». Остальные ребята будут секундантами. Дуэлянты будут сражаться не оружием, а знаниями.
Правила игры таковы: один из учеников называет глагол (шутят, поссорились), (помогает, помиримся), а второй должен «отбить удар» - назвать форму глагола, т.е. его время, лицо, число, род, если его, конечно, можно определить. Если ответ дан верно, то второй игрок называет глагол, а «отбивается» первый.
- В этом сражении победила дружба.
8. Итог урока. (слайд)
- Наш урок подошел к концу.
- Что повторяли на уроке? В своих ответах используйте глаголы.
- повторяли…
- закрепили…
- учились…
- определяли…
9. Домашнее задание. (слайд)
- Ребята, домашнее задание вы будете выполнять на карточках, которые лежат в ваших конвертах. Я думаю, что вы без труда справитесь с этим заданием.
Наш урок закончился, а у нашего солнышка так и не появились лучики. Возьмите ладошки и оцените свою работу на уроке.
Если вы уверены в своих знаниях, тему «Глагол» знаете на «5», прикрепите оранжевую ладошку.
- Желтую ладошку прикрепит тот, у кого многое получилось, но немного сомневается в своих знаниях. Ну, а красная ладошка у того, кому еще стоит подучить.
- Ребята, спасибо вам за урок. Я вижу, что вы очень добрые, дружные, любознательные ребята. Вы, как маленькие солнышки, грели моё сердце вашими знаниями. Я довольна вашей работой и тем, как вы меня приняли в своем дружном коллективе, поэтому хочу вам передать частицу своего тепла и подарить вам и всем присутствующим солнце. (Дарю солнышко)
- Вот так вы сегодня работали на уроке!
Землю обогнули тоненькие нити,
Нити параллелей и зелёных рек.
Протяните руку, другу протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил человек.
- Давайте наш урок закончим песней «Настоящий друг».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе по теме "Повторение изученного о глаголе"
Материал содержит подробный конспект урока....
Разработка урока по русскому языку Тема "Повторение изученного о глаголе" 4 класс
Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме "Глагол". Использование занимательного материала на уроках русского языка....
Урок русского языка в 4 классе. Тема: «Повторение изученного о глаголах. Подготовка к диктанту»
Урок русского языка в 4 классе. Тема: «Повторение изученного о глаголах. Подготовка к диктанту»УМК Школа России...
"Повторение изученного о глаголе"
Самоанализ урока по русскому языку в 4 классе...
Презентация к уроку русского языка "Повторение изученного о глаголе"
Презентация предназначена для урока русского языка в 4 классе. Урок повтрения изученной темы "Глагол". Материал дается в интересной форме, есть кроссворды, занимательные задания....
"Повторение изученного о глаголе"
Цели: повторить знания о глаголе как части речи, неопределённой форме глагола, временах глагола, спряжении, правописании безударных личных окончаний глагола; развивать устную и письменную речь; воспит...
Повторение изученного (Тема: глагол)
Задания для самостоятельного выполнения и самопроверки....