Тесты по русскому языку и чтению в период обучения грамоте.
тест по русскому языку (1 класс) на тему
Предлагаемое методическое пособие содержит тесты по русскому языку и чтению в период обучения грамоте по учебнику "Моя любимая Азбука" и прописям "Мои волшебные пальчики" (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина) и инструкцию по проверке. Тестты содержат практический материал по основным разделам учебной программы по русскому языку и чтению в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testyi_1_klass.doc | 277.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕСТЫ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЧТЕНИЮ
В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
к учебнику «Моя любимая Азбука»
и прописям «Мои волшебные пальчики»
(Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Систематический учёт знаний, умений и навыков является неотъемлемой частью всего учебного процесса в общеобразовательной школе. Он проводится в целях проверки уровня достигнутых обязательных результатов обучения, основательного усвоения знаний и прочности формирования навыков.
Тест является наиболее эффективным измерителем, отвечающий требованиям объективности и надёжности.
Предлагаемое методическое пособие содержит тесты по русскому языку и чтению в период обучения грамоте по учебнику «Моя любимая Азбука» и прописям « Мои волшебные пальчики» (авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева) и инструкцию по проверке.
Тесты содержат практический материал по основным разделам учебной программы по русскому языку и чтению в первом классе. Материал распределён по основным периодам обучения грамоте: звук и буква, слог, слово, предложение, текст и орфография, и включает в себя перечень проверяемых понятий, информацию о системе баллов, комплекс цифровых ответов на каждое задание.
Тесты включают в себя закрытые задания, содержащие только один верный ответ и открытые задания, ответы на которые необходимо написать полностью.
Тесты проводятся по мере изучения программного материала и рекомендуются учителям и родителям для организации самостоятельной работы ученика на уроке и дома по проверке своих знаний и тренировке своих учебных действий.
ТЕСТ 1.Тема: Слово. Предложение. Текст.
- Закрытые задания.
№ п/п | Текст задания | Варианты ответа |
1. | Найди схему предложения. | А _____ _____ Б |_____ _____ В |_____ _____. |
2. | Какая схема подходит к этому предложению? Сова сидит на ветке. | А |____ ____ _ ____? Б |____ ____ _ ____ . В |____ ____ _ ____ ! |
3. | Поставь нужный знак в конце предложения. Где рыба | А ! Б . В ? |
4. | Прочитай. Вот ёлка. Там дупло. Это домик белки. Что ты прочитал? | А Текст Б Предложения. В Слова |
- Открытые задания.
№ п/п | Текст задания |
5. | Начерти схему слова белка. |
6. | Начерти схему предложения. Дождь стучит по крыше и окнам. |
7. | Графический диктант. утро Утром мы идем в школу. Где мой портфель? Ура! Вот он. |
Инструкция по проверке открытых и закрытых заданий (max 15 б.)
I. Закрытые задания. (max 8 б.)
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 |
Ответ | В | Б | В | А |
За каждый правильный ответ - 2 балла.
II. Открытые задания. (max 7 б.)
№ п/п | Решение | Балл за этап решения |
5. 1 балл | _________ | 1 б. |
6. 1 балл. | |_____ _____ _ _____ _ _____. | 1 б. |
7. 5 баллов | _____
|_____ _____ _____ _ _____. |_____ _____ _____ ? |_____! |_____ _____. | 1 б. 1 б. 1 б. 1 б. 1 б. |
ТЕСТ 2.
Тема: Гласные звуки. Слог Ударение.
- Закрытые задания.
№ п/п | Текст задания | Варианты ответа |
1. | Подбери схему к слову кубики | А _________ ● Б _________ ● ● В __________ ● ● ● |
2. | Подбери к схеме слово
_________ ● ●
| А дом Б домик В домище |
3. | Найди слово, в котором 3 слога. | А малина Б кошка В шар |
4. | Где ошибка? | А _____|_____ ● ● Б ____|____|___ ● ● В ____|____|____ ● ● ● |
5. | В каком слове больше всего слогов? | А лесок Б лесовик В лесовичок |
6. | Подбери схему к слову иголка. | А ___′__|_____ Б ____|__′__|___ В ___|____|__′_ |
7. | Выбери слово с ударением на 3 слоге | А ёлочка Б катушка В крокодил |
- Открытые задания.
№ п/п | Текст задания |
8. | Начерти схемы слов. Красным кружком обозначь гласные звуки. лапа сосна капитан |
9. | Начерти схемы слов. Раздели на слоги. стол столик столовая |
10. | Начерти схемы слов. Раздели на слоги. Поставь ударение. петух петушок |
Инструкция по проверке открытых и закрытых заданий (max 24 б.)
I. Закрытые задания. (max 14 б.)
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Ответ | В | Б | А | Б | В | Б | В |
За каждый правильный ответ - 2 балла.
II. Открытые задания. (max 10 б.)
№ п/п | Решение | Балл за этап решения |
8. 3 балла | _________ ● ● _________ ● ● __________ ● ● ● | 1 б. 1 б. 1 б. |
9. 3 балла | _____________ _______|______ ___|___|___|____ | 1 б. 1 б. 1 б. |
10. 4 балла |
____|__′___ ___|____|__′_
| 2 б. 2 б. |
ТЕСТ 3.
Тема: Согласные звуки. Твёрдые и мягкие звуки. Звонкие и глухие звуки.
I. Закрытые задания.
№ п/п | Текст задания | Варианты ответа |
1. | Выбери звонкий согласный. | А р Б т В а |
2. | Выбери слово, в котором первый звук мягкий. | А игра Б гитара В гора |
3. | Найди слово-перевертыш. | А пирог Б порог В топот |
4. | Какая буква показывает, что согласный надо читать твердо? | А и Б ы В п |
5. | Какое слово начинается с глухого согласного? | А пират Б опора В рога |
II. Открытые задания.
№ п/п | Текст задания |
6. | Спиши слова. Подчеркни твердые согласные. парта тигр ритор |
7. | Спиши. Подчеркни звонкие согласные. порог игра притоп |
Инструкция по проверке открытых и закрытых заданий (max 28 б.)
I. Закрытые задания. (max 10 б.)
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Ответ | А | Б | В | Б | А |
За каждый правильный ответ - 2 балла.
II. Открытые задания. (max 18 б.)
№ п/п | Решение | Балл за этап решения |
6. 10 баллов | парта
тигр ритор | 4 б. 3 б. 3 б. |
7. 8 баллов | порог
игра притоп | 3 б. 3 б. 2 б. |
За безошибочное списывание – 1 балл,
За каждую верно подчёркнутую букву – 1 балл.
ТЕСТ 4.
Тема: Большая буква. Единственное и множественное число.
I. Закрытые задания.
№ п/п | Текст задания | Варианты ответа |
1. | Подбери схему к слову Рита | А ________ Б |________ В |________ . |
2. | Подбери к предложению схему У Оли кукла Оля. | А |_ |___ ___ |___ . Б |_ ____ ____ ____ . В |_ |____ ____ . |
3. | Какое слово надо написать с большой буквы? | А кот Б девочка В мурзик |
4. | Выбери слово во множественном числе. | А город Б города В Новгород |
5. | Выбери слово, обозначающее имя. | А Павлов Б Павел В Павлович |
6. | Выбери слово, обозначающее кличку животного. | А пёсик Б шарик В Шарик |
II. Открытые задания.
№ п/п | Текст задания |
7. | Запиши слова во множественном числе. нора - … рот - … порог - …. |
8. | Выпиши слова в единственном числе. Поставь ударение. Раздели слова на слоги. парта игры трап роты гитара |
Инструкция по проверке открытых и закрытых заданий (max 24 б.)
I. Закрытые задания. (max 12 б.)
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Ответ | Б | А | В | Б | Б | В |
За каждый правильный ответ - 2 балла.
II. Открытые задания. (max 18 б.)
№ п/п | Решение | Балл за этап решения |
7. 3 балла | норы рты пороги | 1 б. 1 б. 1 б. |
8. 9 баллов | ׳ пар|та
трап ׳ ги|та|ра | 3 б. 3 б. 3 б. |
ТЕСТ 5.
Тема: Предлоги.
- Закрытые задания.
№ п/п | Текст задания | Варианты ответа |
1. | У, НА, К, ПО, ОТ, В – это | А слоги Б предлоги В местоимения |
2. | Предлоги с другими словами пишутся . . . | А слитно Б через тире В раздельно |
3. | Вставь вместо точек нужный предлог. Нора крота .... куста. | А у Б под В перед |
4. | Найди в предложении предлоги. У реки он увидел избушку. | А у Б он В у, он |
5. | В каком предложении нет предлогов? 1. На реке тронулся лёд. 2. Вода вышла из берегов. 3 . Она залила луга. | А 1 Б 2 В 3 |
II. Открытые задания.
№ п/п | Текст задания |
6. | Прочитай. На полянке, у тропинки Пробиваются травинки. С бугорка ручей бежит, А под ёлкой снег лежит. Выпиши все предлоги. |
Инструкция по проверке открытых и закрытых заданий (max 14 б.)
I. Закрытые задания. (max 10 б.)
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Ответ | Б | В | А | А | В |
За каждый правильный ответ - 2 балла.
II. Открытые задания. (max 4 б.)
№ п/п | Решение | Балл за этап решения |
6. 4 балла | на у с под | 1 б. 1 б. 1 б. 1 б. |
ТЕСТ 6.
Тема: Корень слова. Однокоренные слова
I. Закрытые задания.
№ п/п | Текст задания | Варианты ответа |
1. | Корень слова обозначается знаком | А Б В
|
2. | Какое слово является однокоренным к слову МЫШЬ? | А камыш Б мышцы В мышонок |
3. | Найди однокоренные слова. | А стол - столб Б груз - грузчик В гриб - рыжик |
4. | Выдели корень в словах: садик, сад, посадка | А са Б сад В посад |
5. | Какое слово не является однокоренным поле, полевой, полочка, полюшко | А полевой Б полочка В полюшко |
II. Открытые задания.
№ п/п | Текст задания |
6. | Спиши слова. Выдели общую часть. ус, усик, усики |
7. | Спиши предложение. С куста капали капли росы. Подчеркни родственные слова. Выдели корень. |
Инструкция по проверке открытых и закрытых заданий (max 19 б.)
I. Закрытые задания. (max 10 б.)
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Ответ | А | В | Б | Б | Б |
За каждый правильный ответ - 2 балла.
II. Открытые задания. (max 9 б.)
№ п/п | Решение | Балл за этап решения |
6. 6 баллов |
Списал слово ус без ошибок Графически выделил корень ус Списал слово усик без ошибок Графически выделил корень ус в слове усик Списал слово усики без ошибок Графически выделил корень ус в слове усики | 1 б. 1 б. 1 б. 1 б. 1 б. 1 б.
|
7. 3 балла | С куста капали капли росы. капали капли Графически выделил корень кап в словах капали и капли. | 1 б. 1 б. 1 б. |
ТЕСТ 7.
Тема: Звуки и буквы. Согласные звонкие и глухие.
- Закрытые задания.
№ п/п | Текст задания | Варианты ответа |
1. | Звуки [б], [в], [г], [д], [ж], [з] - это... | А парные звонкие согласные Б парные глухие согласные В непарные согласные |
2. | Выбери слово, в котором все согласные глухие: прут, суп, двор | А прут Б суп В двор |
3. | Выбери слово, в котором все согласные звонкие: коза, стул, дом | А коза Б стул В дом |
4. | В каком слове выделенную букву не надо проверять глаза, глаз, глазки. | А глаза Б глаз В глазки |
5. | Вставь в слово нужную букву эта... | А ж Б ш В з |
6. | Вставь нужную букву. Миша сломал пру. . . | А д Б т В г
|
II. Открытые задания.
№ п/п | Текст задания |
7. | Припиши к звонким согласным парные глухие согласные: б - …, в - …, г - …, д - …, з - …, ж - … |
8. | Спиши слова. Вставь пропущенные буквы. арбу…, гри…, наро…, утю… |
Инструкция по проверке открытых и закрытых заданий (max 22 б.)
I. Закрытые задания. (max 12 б.)
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Ответ | А | Б | В | А | А | Б |
За каждый правильный ответ - 2 балла.
II. Открытые задания. (max 10 б.)
№ п/п | Решение | Балл за этап решения |
7. 6 баллов | б – п, в – ф, г – к, д – т, з – с, ж - ш | 1 б. |
8. 4 балла. | арбуз гриб народ утюг | 1 б. 1 б. 1 б. 1 б. |
ТЕСТ 8.
Тема: Слова с сочетаниями жи, ши; ча, ща; чу, щу.
I. Закрытые задания.
№ п/п | Текст задания | Варианты ответа |
1. | [ж], [ш]- это... | А твёрдые согласные звуки Б мягкие согласные звуки В гласные звуки |
2. | [ч׳], [щ׳]- это... | А твёрдые согласные звуки Б мягкие согласные звуки В гласные звуки |
3. | Укажи, какую букву нужно вставить в слово: пуш... нка | А Ъ Б ы В и |
4. | В какое слово нужно вставить букву А ? | А м…ч Б ч…й В л…ч |
5. | Какое слово пишется так же, как и слово Ч...ДЕСНЫЙ | А кл…чи Б ч…сы В крич… |
II. Открытые задания.
№ п/п | Текст задания |
6. | Спиши слова. Вставь пропущенные буквы. Маш...на, ч...шка, щ...ка, ёж...к, пищ...ть, ч…лки . |
7. | Измени слова так, чтобы они обозначали много предметов груша - … гараж - … |
8. | Измени слова так, чтобы они обозначали один предмет. задачи - … рощи - … |
9. | Прочитай. Выпиши слова с мягкими шипящими звуками. Выручай товарища в беде. |
Инструкция по проверке открытых и закрытых заданий (max 22 б.)
I. Закрытые задания. (max 10 б.)
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Ответ | А | Б | В | Б | В |
За каждый правильный ответ - 2 балла.
II. Открытые задания. (max 12 б.)
№ п/п | Решение | Балл за этап решения |
6. 6 баллов | Машина, чашка, щука, ёжик, пищать, чулки. | 6 б. |
7. 2 балла. | груши гаражи | 1 б. 1 б. |
8. 2 балла | задача роща | 1 б. 1 б. |
9. 2 балла | выручай товарища | 1 б. 1 б. |
ТЕСТ 9.
Тема: Ь, Ъ. Алфавит.
- Закрытые задания.
№ п/п | Текст задания | Варианты ответа |
1. | Выбери слово, в котором ь является разделительным. | А пень Б пеньки В сучья |
2. | Выбери слово, в котором знак переноса поставлен неправильно. | А здо-ровье Б здоровь-е В здоро-вье |
3. | Сколько звуков в слове соль ? | А 1 Б 3 В 4 |
4. | Найди слово, в котором на месте пропуска пишется Ъ | А под…езд Б по…ехать В поезд… |
5. | Выбери слово, вкотором на месте пропуска пишется ь | А руч…ка Б руч…ной В руч…и |
6. | ъ, ь - это | А гласные буквы Б согласные буквы В знаки |
II. Открытые задания.
№ п/п | Текст задания |
7. | Запиши по памяти первые десять букв алфавита. |
8. |
Расположи слова в алфавитном порядке. сосна, ель, кедр, берёза, тополь |
9. |
Придумай и запиши три слова, которые начинаются на пятую букву алфавита. |
10. |
Запиши буквы, которые стоят перед и после этих букв в алфавите. …, п, … …, ш, … …, к, … …, е, … |
Инструкция по проверке открытых и закрытых заданий (max 21 б.)
I. Закрытые задания. (max 12 б.)
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Ответ | В | Б | Б | А | В | В |
За каждый правильный ответ - 2 балла.
II. Открытые задания. (max 9 б.)
№ п/п | Решение | Балл за этап решения |
7. 1 балл | а, б, в, г, д, е, ё, ж, з, и | 1 б. |
8. 1 балл. | берёза, ель, кедр, сосна, тополь | 1 б. |
9. 3 балла | За каждое правильно подобранное слово на букву Д | 1 б. |
10. 4 балла | о, п, р, ч, ш, щ й, к, л д, е, ё | 1 б. 1 б. 1 б. 1 б. |
ТЕСТ 10.
Тема: Итоговый.
I. Закрытые задания.
№ п/п | Текст задания | Варианты ответа |
1. | В русском языке гласных букв. . . | А 10 Б 21 В 33 |
2. | Выбери гласную букву, которая обозначает мягкость согласного. | А ь Б ю В у |
3. | В каком слове ударение падает на второй слог? | А овощи Б свёкла В морковь |
4. | Какое слово нельзя перенести? | А Ира Б Ирина В Ирочка |
5. | Выбери слово, в котором есть ошибкоопасное место | А пень Б стол В снег |
6. | Какое слово не является однокоренным? | А луковица Б луковый В лукошко |
7. | Найди слово, в котором звук [Л] произносится твёрдо. | А павлин Б кукла В карамель |
8. | Подбери слово, противоположное по смыслу: добрый -... | А смелый Б злой В хороший |
9. | Какое слово ты напишешь с заглавной буквы О ? | А цветок …гонёк Б зелёный …гонёк В конь …гонёк |
10. | Выбери нужный предлог. . . . огромным дубом | А под Б на В в |
11. | Найди слово, в котором все согласные мягкие. | А окунь Б щуки В речка |
12. | В каком слове Ь разделительный? | А Игорь Б Ольга В Илья |
13. | Какое слово разделили правильно для переноса? | А я-го-да Б яго-да В яг-ода |
14. | Подбери к схеме слово:
___|__′__|___ | А снегирь Б синица В воробей |
15. | Какой звук всегда мягкий? | А щ Б ш В ь |
16. | В русском языке после буквы П стоит буква. . . | А о Б р В с |
II. Открытые задания.
№ п/п | Текст задания |
17. | Напиши своё имя. Поставь над словом ударение. Раздели слово на слоги. |
18. |
Начерти графические схемы предложений. Жили брат и сестра. Их звали Саша и Настя. У детей был щенок.
|
19. |
Выпиши двусложные слова. Подчеркни слова, которые можно разделить для переноса. Солнышко, иней, двор, дерево, пень, ёлка, нора, снег. |
20. |
Запиши данные слова через запятую, изменив, где необходимо, заглавную букву на строчную. Петров. Волк. Мурка. Школа. Новгород. |
21. | Спиши слова, вставляя пропущенные буквы. Уж…н, ч...до, ош...бка, ч...йка, площ...дь. |
22. | Выпиши слова, в которых есть мягкие согласные. Укажи, сколько в них букв и звуков Лось, волк, крот, олень, слон, лиса |
23. | Составь и запиши из слов каждой строчки предложение. за, зверёк, сидел, ёлкой, был, зайка, это |
24. | Составь и напиши слово. Первая буква этого слова стоит в алфавите перед буквой У, вторая - после П, третья - за буквой Т, четвёртая - после буквы Г. |
Инструкция по проверке открытых и закрытых заданий (max 64 б.)
I. Закрытые задания. (max 32 б.)
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Ответ | А | Б | В | А | В | В | Б | Б | В | А | Б | В | Б | Б | А | Б |
За каждый правильный ответ - 2 балла.
II. Открытые задания. (max 12 б.)
№ п/п | Решение | Балл за этап решения |
17. 3 балла | Верно записанное имя. Верно поставленное ударение. Правильно разделил на слоги. | 1 б. 1 б. 1 б. |
18. 3 балла. | |_____ _____ _ ______ . |_____ _____ |______ _ |_____ . |_ _____ _____ _____ . | 1 б. 1 б. 1 б. |
19. 3 балла | Иней, ёлка, нора. ёлка нора | 1 б. 1 б. 1 б. |
20. 5 баллов | Петров, волк, Мурка, школа, Новгород. | 5 б. |
21. 6 баллов | Ужин, чудо, ошибка, щука, чайка, площадь. | 6 б. |
22. 5 баллов | Лось - 4 буквы, 3 звука. Олень - 5 букв, 4 звука. Лиса - 4 буквы, 4 звука. | 3 б. 3 б. 3 б. |
23. 2 балла | За ёлкой сидел зверёк. Это был зайка. | 1 б. 1 б. |
24 1балл | труд | 1 б. |
Список литературы
1. Анастази А. Психологическое тестирование. Книги 1и2 —М.,1982.
2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. «Моя любимая Азбука». - М.; Баласс,
2004
- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Программа «Обучение грамоте». (Сборник программ общеобразовательных учреждений: Начальные классы (1-4)). М., Просвещение, 2001.
- Ингенкамп К. Педагогическая диагностика - М., 1991.
5. Пронина О.В. «Мои волшебные пальчики». - Прописи для
первоклассников в 5 тетрадях. — М.; Баласс, 2004
Содержание
Пояснительная записка……………………………………………………………………
Тест 1. Тема: Слово. Предложение. Текст……………………………………………….
Тест 2. Тема: Гласные звуки. Слог. Ударение…………………………………………..
Тест 3. Тема: Согласные звуки. Твёрдые и мягкие звуки. Звонкие и глухие звуки….
Тест 4. Тема: Большая буква. Единственное и множественное число……………….
Тест 5. Тема: Предлоги…………………………………………………………………..
Тест 6. Тема: Корень слова. Однокоренные слова…………………………………….
Тест 7. Тема: Звуки и буквы. Согласные звонкие и глухие……………………………
Тест 8. Тема: Слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу……………………………..
Тест 9. Тема: Ь, Ъ. Алфавит………………………………………………………………
Тест 10. Тема: Итоговый……………………………………………………………………
Список литературы…………………………………………………………………………
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по предмету литературное чтение в период обучения грамоте (1 класс) «Знакомство с буквой Ю. Обозначение звуков [Й], [У] буквой Ю»
На этом уроке дети побывают на Дне рождения новой буквы Алфавита.Познакомятся с новыми звуками и узнают что они обозначаются хитрой буквой. Дети работают с лентой букв, слоговой таблицей, словами и те...
Особенности организации уроков чтения в период обучения грамоте в условиях 4-летней начальной школы
В работе рассмотрены вопросы особенности организации уроков чтения и письма в период обучения грамоте. Знание психологических основ методики и педагогических требований к огранизации у пом...
Тесты по чтению в период обучения грамоте.
Проверка знаний по фонетике, орфографии и пунктуации в букварный период....
Примерное тематическое планирование уроков чтения в период обучения грамоте.
Тематическое планирование уроков литературного чтения в соответствии с ФГОС. 1 класс. УМК "Гармония"...
Урок литературного чтения ( в период обучения грамоте) по теме «Звуки [ б], [б\']. Буквы Б, б»
Урок литературного чтения ( в период обучения грамоте) с использованием мобильного класса по теме «Звуки [ б], [б\']. Буквы Б, б». Использование нетбуков экономит время на уроке, вносит элементы ...
Карточки - задания по чтению в период обучения грамоте
Дифференцированные задания на карточках можно использовать как на уроке под руководством учителя, так и во внеурочное время. Все задания разделены на варианты в соответствии с уровнем овладения ученик...
Рабочая программа по предметам "Русский язык" и "Литературное чтение" в период обучения грамоте, 1 класс
Рабочая прогамма по предметам "Русский язык" (115 часов) и "Литературное чтение" (92 часа) в период обучения грамоте, 1 класс. УМК "Школа России"...