Технологическая карта урока русского языка в 3 классе.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык.
Класс: 3 класс.
Программа: «Школа России».
Тип урока: Урок формирования умений и навыков..
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Тема: «Число имен существительных».
Цель урока: повторение и обобщение знаний о числе имени существительного.
Задачи урока:
Научить определять число имён существительных, изменять форму числа имён существительных, изменять имена существительные по числам.
Строить логические рассуждения, выведение следствий.
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем
Оборудование: а) для учителя: учебник «Русский язык» В.П.Канакиной. В.Г.Горецкого для уч-ся 3 класса (2 часть); карточки с презентация; б) для учащихся: учебник «Русский язык» (2 часть); рабочая тетрадь.
Техническое обслуживание: проектор, экран.
Оформление доски: число, вид работы, тема урока.
Этап урока | Цель | Содержание взаимодействия с учащимися | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Долгожданный дан звонок, начинается урок. | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. |
Актуализация знаний. | Закрепить полученные знания, вспомнить тему прошлого урока. | Найди лишнее слово: Работа одного ученика у доски, остальные в тетрадях. | Организует диалог с учащимися, задает вопросы. Команда, футбольный, хоккейный. Васильева, Дмитрий, Иванов, Семенов. Добрый, солнце, веселый, злой. Побеждать, радоваться, играть, молодёжь. -Что объединяет все эти слова? -Что такое имя существительное? | -Команда (прилагат.) -Дмитрий (фамилии) -Солнце (прилагат.) -Молодёжь (глаголы) -Часть речи – имя существительное? Это часть речи , которая отвечает на вопросы кто? Что? и обозначает предмет. | Коммуникативные- умение слушать и говорить, Личностные-самоопредление, оценивание. |
Самоопределение к деятельности. Выход на тему, цель, учебные задачи. | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы | На доске написаны слова: Пчела, озёра, книга, пчёлы, озеро, книги, лампа, лампы
| – Какое задание можно предложить к этим словам? | Объясняют в чем сходство и различие слов в каждой паре. Делят слова на две группы. Записывают в тетради. Производят взаимопроверку. Фронтально. формулируют тему и задачу урока: ед и мн число имен существительных | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные: - постановка и решение проблемы; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
Работа над темой. | Подведение детей к самостоятельному выводу | – Что мы знаем о том, как определить, в каком числе употреблено каждое имя существительное? Какая значимая часть в слове указывает на изменение его по числам? -О чем будем говорить сегодня на уроке? | Организует подводящий диалог, уточняет правило | Читают правило в учебнике, сравнивают и добавляют свои слова. | Регулятивные: - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. - знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности); Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. |
Проверка понимания способа действия. | Коллективное выполнение задания. Обсуждение, выводы Работа по учебнику. Стр. 20 упр.28 | Дает образец короткого доказательства
| Объясняют написания слов, делают выводы. | Познавательные: - имена существительные изменяются по числам, изменяется его окончание; Регулятивные: - составление плана и последовательности действий. | |
Гимнастика для глаз. | Снятие усталости с глаз | Мультимедийная презентация | Организует выполнение гимнастики для глаз | Выполняют гимнастику для глаз по упражнениям презентации | |
Первичное закрепление нового материала | Развитие умения изменять имена существительные по числам, изменяя предложение. | Работа по учебнику: запишите предложения, употребляя в них имена существительные в другом числе.. Выделите окончание. | Проводит инструктаж учащихся. Организует обмен мнениями. | По очереди изменяют слова в предложениях доказывая правильность выполнения. Записывают предложения самостоятельно. | Регулятивные: - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. Познавательные: - Поиск и выделение необходимой информации. Личностные: - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей; - оценивание усваиваемого содержания. Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Выявление слов в ед и мн числе | Совершенствование знаний по теме. Работа по карточке - игра «Волшебный квадрат» | Организует работу учащихся. Учитель читает слова, дети отмечают: ед., мн. -ножницы, пальто, конь, духи лагерь, соседи, сугробы, ветер метель, окна, опилки, молодежь грибы, ельник, трамвай, деревни -Закрасьте синей ручкой мн.ч. -Сверьте свой рисунок с рисунком на доске. | Выполняют задания, самопроверка с таблицей на доске. | Регулятивные: - умение адекватно воспринимать оценки; Познавательные: - построение логической цепи рассуждений; Личностные: - формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки; Коммуникативные: - владение монологической и диалогической формами речи. | |
Самопроверка | Закрепление знаний. | Игра «Один-много» | Учитель показывает картинки. | Изменяют и записывают слова, сверяют с записями на доске, ставят оценку. | Коммуникативные: распределять роли, владение монологической и диалогической формами речи; Познавательные: - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Личностные: - умение выделить нравственный аспект поведения; - готовность к сотрудничеству и дружбе; Регулятивные: - умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. |
Подведение итогов | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей |
| Задает вопросы о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется на следующие уроки | Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения | Регулятивные: - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий; - установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства. Личностные: - оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей; Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. |
Этап разъяснения домашнего задания | Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Объяснение. | Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к упражнению, дает конструктивные задания | Записывают задание на дом, задают вопросы | Регулятивные: - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено. Познавательные: - самостоятельное формулирование познавательной цели; - построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: - постановка вопросов; - умение слушать и вступать в диалог; |
Заключительный этап и рефлексия. КОД (контрольно-оценночная деятельность) | Обеспечение позитивного настроя на получение знаний | Урок наш окончен И выполнен план. Спасибо, ребята, Огромное вам, За то, что упорно, Усердно трудились! И знания ваши Нам всем пригодились! Работа с карточками, Оценка своей работы. | Обеспечивает положительную реакцию учащихся на уроке русского языка | Получают позитивный настрой от урока | Регулятивные: - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; - осуществлять итоговый контроль Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач. Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. - проявлять активность в деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка ,2 класс,УМК "Система Занкова Л.В,"
Урок представлен в форме технологической карты. Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. ...

Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31
Тема: Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...

Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)
laquo;Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе». Главная цель работы над темой:Создание условий для формирования у...

Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?
Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?...

Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".
Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....

Технологическая карта урока русского языка.3 класс.Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»
Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»Тип урока: отработки умений и рефлексииУМК: «Начальная школа XXI века»; учебник: С.В.Иванов «Русский язык» 3 кл...

Технологическая карта урока русского языка 4 класс. Тема урока: Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.
Тема урока: Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода....