«Разряды прилагательных в русском и английском языках» (интегрированный урок).
план-конспект урока по русскому языку по теме
«Разряды прилагательных в русском и английском языках». 3 класс (интегрированный урок: русский и английский языки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razryady_prilagatelnykh_v_russkom_i_angliyskom_yazykakh.docx | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
«Разряды прилагательных в русском и английском языках». 3 класс
(интегрированный урок: русский и английский языки)
Юркина Светлана Владимировна, учитель начальных классов,
Телегина Екатерина Николаевна, учитель английского языка,
МБОУ «СОШ № 31 с углубленным изучением предметов ХЭП» г. Нижневартовска
Продолжительность урока: 45 мин
Технология модульно-развивающего обучения, адаптивно-преобразующий этап
Цель урока:
- формировать представления учащихся о разрядах прилагательных;
- развивать орфографическую зоркость через выполнение письменных заданий;
- воспитывать уважительного отношения в учебном сотрудничестве через работу в коллективе и умение организовывать свою работу на уроке.
Компетентность: формирование лингвистической и речевой компетенции младших школьников посредством интеграции содержания русского и английского языков.
Художественно-эстетическая направленность: красиво и каллиграфически писать и списывать буквы, слова, предложения и тексты, правильно давать объяснение и толкование слов, верно ставить ударение, расширять кругозор через тему «Имя прилагательное и его грамматические признаки»
УУД:
Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.
Регулятивные: корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: использовать приемы выполнения задания в соответствии с алгоритмом; ставить и формулировать проблему; анализировать, сравнивать, группировать
Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого
Технология: модульно – развивающее обучение.
Этап: системно – обобщающий.
Оборудование урока: компьютер, интерактивная доска, презентация в программе «PowerPoint».
I. Орг. момент.
- Ребята, доброе утро. Здравствуйте. У нас очень много гостей, и им интересно узнать об учениках нашего класса. Подберите слова на русском и английском языках, которые характеризуют вас. Вы какие? /ленивые, внимательные, упорные, упрямые, настойчивые, трудолюбивые, умные/.
- Открываем тетради. Записываем число на русском языке.
- The 19 thofApril
- Классная работа
II. Словарная работа
РЯ - Знакомимся с новым словарным словом - шофёр
- Поставьте ударение, какую букву нужно запомнить и почему?
- Составьте синквейн к этому слову /3 прилагательных, 2 глагола, предложение, ассоциация/
АЯ - Ok! Let’s learn new English word forehead. You don’t know it, but I’ll help you.
- Предлагаю посмотреть на слайд и найти правильный вариант написания этого слова в АЯ.
- Составьте синквейн к слову лоб /3 прилагательных, 2 глагола, предложение, ассоциация/.
III. Актуализация знаний
РЯ - Посмотрите на слайд /записаны слова – красный, тяжёлый, умён, деревянная, оленьи/
- Слова, какой части речи записаны /имена прил./.
- Что мы знаем об этой части речи?
- На какие группы можно разделить слова? /разряды прил./
- Какие разряды прил. вы знаете?
- Вспомним, какие признаки предмета обозначают качественные, относительные и притяжательные прилагательные.
АЯ - Вы вспомнили прилагательные в русском языке. Давайте посмотрим на слайд с английскими словами и попробуем определить, какие разряды прилагательных представлены на нем.
- Какого разряда не хватает? (дети делают вывод, что нет притяжательных прилагательных). - А как вы думаете, почему?
IV. Целеполагание
- Кто играл в игру «Дартс»?
- Назовите правила этой игры.
- Перед вами воображаемое поле игры. В центре нашей игры находится большая копилка со знаниями об имени прилагательном. Зная, о какой части речи мы сегодня будем говорить, как вы думаете, в копилку с какой цифрой вы попали бы дротиком? /Идет опрос детей/
- Вы знаете, что мы всю жизнь учимся. Учимся каждый день, каждую минуту, даже каждую секунду! И наш урок сегодня не исключение: весь он будет своего рода тренировкой, и в конце урока вы попробуете сделать ещё один выстрел. Посмотрим, улучшится ли ваша грамматическая меткость в области знания этой части речи в русском и английском языках.
- Назовите тему урока «Разряды прилагательных в русском и английском языках»
- Какую цель поставим на урок?
- А еще будем сопоставлять разряды прилагательных в русском языке и английском языке. Результатом нашей работы должно стать открытие новых знаний.
V. Обобщение знаний
РЯ - Сейчас предлагаю работу по вариантам. На доске слова /кривой, глиняный, кошкин, прочный, морской, мамин, отцов, швейная, весел, узкий, майские, лисья/.
1 вариант записывает только качественные прилагательные /кривой, прочный, весел, узкий/
2 вариант – относительные /глиняный, морской, стиральная, майские/
3 вариант – притяжательные /папин, мамин, лисья, кошкин/
- Проверяем. По каким признакам вы находили свои слова?
- Составьте и запишите предложение с любым словом.
- Попробуйте прочитать предложение, пропустив прилагательное.
- Какую роль играют прилагательные в нашей речи? /украшают речь/
АЯ - Какую тему мы сейчас проходим (внешность человека).
- А важны ли для этой темы прилагательные? Почему?
- Посмотрим на слайд. Здесь представлено описание одной героини из вашего класса. Попробуйте угадать, кто это? (на слайде описание без прилагательных).
- Можно догадаться, кто?
- Чего не хватает?
- Хорошо добавим прилагательные (следующий слайд с прилагательными). Дети угадывают загаданного человека.
- Важны ли прилагательные в английском языке так же, как в русском?
VI. Новые знания
- Задание усложняется.
- Определите разряд прил. – медвежья пасть /притяж./
- По какому признаку определили? /принадлежность /
- А если я скажу медвежья шуба – т.е. шуба на меху медведя, тогда прил. медвежья будет какого разряда – относительного
- По какому признаку определили? /по материалу/
- А как такой пример – медвежья походка – т.е. неуклюжая, в этом случае прилагательное медвежья какого разряда будет? /качественного/
- По какому признаку определили? /по свойству/
- Еще один пример – притяжательное прилагательное волчий вой, употребите его в значении относительного - волчья /из меха волка/ шуба, в значении качественного - волчий /злой/ взгляд,
- Какой вывод можно сделать? /притяжательные прилагательные могут переходить в разряд относительных и качественных прилагательных/
VII. Самостоятельная работа в русском языке.
- Употребите притяжательное прилагательное «лисья» нора в значении относительного и качественного - лисий /из меха лисы/ воротник, лисья /хитрая/ речь.
VIII. Закрепление материала в английском языке.
- А теперь вернемся к жизни в вашем классе. Помните, несколько дней назад я делала ваши фотографии? Сейчас на слайде вы увидите фото ваших одноклассников, но не целиком, а частично? Попробуйте сказать, кому это принадлежит? (Появляются изображения отдельных фрагментов и дети говорят, чьи они. Когда владелец угадан правильно, появляется его имя и притяжательное прилагательное от этого имени, но на русском языке).
- Хорошо, а теперь давайте скажем это на английском языке.
- Как вы думаете, что же это такое Masha’s, Kristina’s, Katya’s, Nikita’s, Termina’s?
- Вы абсолютно правы с термином «притяжательный», но это не прилагательные, а еще одна форма существительного.
- Что же такое форма существительного? /падеж/.
- Значит это? /притяжательный падеж/
- Так, сколько падежей в английском языке? /два: общий и притяжательный/
IX. Итог урока
- Итак, подведем итог нашим знаниям.
- Кто сегодня открыл для себя новые знания на уроке, прошу встать. Поаплодируем.
- А кто их озвучит?
- Притяжательные прилагательные могут переходить в разряд относительных и качественных прилагательных. Это в русском языке.
- А в английском языке?
- Совпадают ли разряды имен прилагательных в русском языке и английском?
- Чем отличаются?
- То, что в русском языке является притяжательным прилагательным, в английском языке будет?
- Как же образуется притяжательный падеж в английском языке?
- В начале урока вы метали дротик. Вспомните, в копилку, с какой цифрой, он у вас попал. Метните его в конце урока.
- В какую отметку попадет сейчас ваш дротик?
- Вы остались на той же отметке или есть продвижение?
- Какой вывод можно сделать?
- Будете ли вы применять полученные знания на сегодняшнем уроке на других уроках? В каких конкретно случаях?
X. Рефлексия
- Оцените свои деловые качества и активность в работе по усвоению новых знаний
- Продолжите предложение, которое вам близко…
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
XI. Д. з.
Русский язык - придумать притяжательные прилагательные, которые можно перевести в разряд качественных и относительных.
Английский язык – найти существительные, которые могут быть притяжательными прилагательными.
Примечание:
Р.я. – материал русского языка
А.я. – материал английского языка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по русскому и английскому языку в 3 классе "Имя прилагательное. Значение и употребление в речи".
Целью урока является развитие умений наблюдать за собственной речью, оценивать её, формировать и развивать у учащихся навыки употребления прилагательных в письменной и устной речи....
"Имя прилагательное как часть речи в русском и английском языках. Изменение имён прилагательных по родам и числам. Сравнение категории числа имени прилагательного в русском и английском языках"
Цели:-учить определять и формулировать тему и цели урока;-формировать умение действовать по плану и планировать свои действия;-обобщить знания об имени прилагательн...
Компетентностно-ориентированные задания по предмету окружающий мир и английский язык ( интегрированный урок) :"Правила написания электронного письма. Письмо Деду Морозу и Санта Клаусу " 4 класс
Компетентностно-ориентированные задания по предмету окружающий мир и английский язык ( интегрированный урок) :"Правила написания электронного письма. Письмо Деду Морозу и Санта Клаусу " 4 класс...
Компетентностно-ориентированные задания по предметам русский язык и английский язык ( интегрированный урок) :"Как нужно говорить" 2 класс
Компетентностно-ориентированные задания по предметам русский язык и английский язык ( интегрированный урок) :"Как нужно говорить" 2 класс...
Компетентностно-ориентированные задания по предметам русский язык и английский язык ( интегрированный урок) :"Типы текстов" 4 класс
Компетентностно-ориентированные задания по предметам русский язык и английский язык ( интегрированный урок) :"Типы текстов" 4 класс...
Тема урока «Формы наклонения глаголов в русском и английском языках» 4 класс (интегрированный урок: русский и английский языки)
Цель урока: закрепить представление у уч-ся о формах наклонения глагола (изъявительная, условная, повелительная) в предложении; развивать орфографическую зоркость через написание форм накл...
Интегрированный урок русского и английского языка по теме"Звуки речи и буквы в русском и английском языке: общее,особенное, единичное"
Урок проведен для 2 класса. Технология Способа диалектического обучения....