Урок русского языка во 2 классе. Тема : «Родственные слова» Программа «Перспективная начальная школа»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Цели урока:
· Формирование умения определять по признакам родственные слова и обозначать их общую часть – корень, применять добытые знания на практике;
· Развитие умение высказывать свою точку зрения;
· Совершенствование навыка работы в парах, группах.
Задачи:
1. Сформировать понятие “родственные слова”.
2. Развивать мышление (способствовать развитию приёмов умственной деятельности).
3. Создать условия для формирования универсальных учебных действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе.
Тема : «Родственные слова»
Программа «Перспективная начальная школа»
Учебник: Русский язык. 2 класс: Учебник в 3 ч. / Н.А. Чуракова; под ред. М.Л. Каленчук. – 2-е изд., - М: Академкнига/Учебник
Цели урока:
- Формирование умения определять по признакам родственные слова и обозначать их общую часть – корень, применять добытые знания на практике;
- Развитие умение высказывать свою точку зрения;
- Совершенствование навыка работы в парах, группах.
Задачи:
1. Сформировать понятие “родственные слова”.
2. Развивать мышление (способствовать развитию приёмов умственной деятельности).
3. Создать условия для формирования универсальных учебных действий.
Универсальные учебные действия:
- личностные: проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, понимает причины успеха в учебной деятельности;
- регулятивные: определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя, контролирует и оценивает процессы и результат деятельности,
анализирует объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- коммуникативные: слушает и понимает речь других; договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.
Тип урока
-изложение нового материала
Формы работы учащихся
-фронтальная работа
-работа в парах
-самостоятельная работа
Необходимое техническое оборудование
ПК (1), мультимедийный комплекс с ИД
Структура и ход урока:
1. Организационный момент.
2. Постановка цели урока
3. Актуализация знаний
4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала
5. Итоги урока. Рефлексия.
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
№ | Название ресурса | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Диалог персонажей по теме -257 | |
2 | Диалог персонажей по теме - 249 | |
3 | Конструктор определения понятия родственных слов - 248 |
Ход урока:
1 этап. Организационный момент
- Давайте создадим хорошее настроение для работы - улыбнёмся друг другу!
Итак, друзья, внимание -
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее
Пора начать урок!
Тетрадь правильно кладу,
Ручку правильно держу,
За посадкою слежу
И красиво напишу! (число, классная работа)
2 этап. Актуализация знаний
- Начнём со словарного диктанта «Загадка».
Презентация «Словарная работа» Слайды с 1 по 10
В словарном диктанте пишутся словарные слова, которые необходимо запомнить на всю жизнь. Вы прочитаете загадку, отгадаете, выберете правильное написание, и запишите. (8 словарных слов по теме «Школа»: пенал, карандаш, дневник, тетрадь, язык, учитель, ученик, дежурный)
А теперь положите ручки, дадим нашим глазам отдых.
Физпауза для глаз «Листья жёлтые» Слайд 11
3 этап. Постановка цели урока
Как вы думаете, кого можно назвать родственником? (маму, папу, дядю и т.д.)
А есть ли родственники среди слов?
Сегодня у нас на уроке будут помощники. Послушайте их точку зрения.
- Диалог персонажей по теме - 257 «Эти слова – родственники? Попробуйте объяснить. Объяснения детей.
- А согласны ли вы вот с таким объяснением?
Диалог персонажей по теме - 249 Кто же из них прав? Я надеюсь, что в конце урока мы обязательно найдём правильный ответ.
А поможет нам в этом копилка знакомых правил .
(На уроке следуй указаниям, записанным на доске).
Слайд 12
- Открой учебник на странице 86. Чтение правила
Сформулируйте, пожалуйста, тему нашего урока. – «Родственные слова» Слайд 13
- Вооружились знаниями, и начнём со звуко-буквенной зарядки.
Слайд 14 Открой учебник на странице 97. Найди стихотворение Марины Дружининой.
Слайд 15 Зреет плед* на дереве прекрасном
Скоро будет спелым, сочным, красным.
- Найдите слово плед в Толковом словаре. Прочитайте толкование слова. Показ изображения пледа
Подходит ли это слово в стихотворении? Какое слово здесь должно быть вместо выделенного?
Показ изображения плода.
Произнесите его, прислушайтесь к себе, сравните с записями звукового облика слова.
Транскрипция на доске. Слайд 16
- Сколько звуков изменилось, один или два? Назови их.
Какая буква заблудилась? (Д). Докажите.
Пледы - плед
Плоды – плод
Слайд 17
Задание:
1 человек у доски
- Запишите пары слов в тетрадь, подчеркни основы.
Что вы можете сказать об основах этих слов?
(они одинаковые)
Что из этого следует?
Каждая пара слов – это одно слово.
Слайд 18 Откройте учебник на странице 95, выполните упражнение 66. 1 у доски
дождь Что вы можете сказать об основах этих слов?
дождевик (разные)
дождик Что из этого следует?
(это разные слова, имеющие общую часть)
А теперь отдохнём!
Физпауза (музыкальная) Слайд 19
4 этап Восприятие и усвоение теоретического учебного материала
-Следующее упражнение я предлагаю выполнить самостоятельно
Сравните свою работу с соседом и сделайте выводы. (парная работа)
Слайд 21 Проверка: какие слова родственные?
Лес, лесной, лесник, лесок, лесничий. Какую общую часть в родственных словах выделили? Лес.
Какие слова лишние? Лестница, леска
Слайд 22 Прочитайте плакат Летучей Мыши на странице 96.
А теперь мы можем сказать, кто из наших помощников прав?
(Самостоятельный выбор правильной формулировки вывода по изученному материалу)
Слайд 23
Вывод: родственные слова должны иметь разные основы и общую часть, которая содержит их общий смысл.
Как выделить корень слова?
Слайд 24
Вывод: чтобы выделить корень слова нужно подбирать родственные слова, не путать их с формами одного и того же слова.
Слайд 25 В этом вам поможет упражнение 69, которое вы выполните дома
5 этап Итоги урока. Рефлексия.
-Какие моменты урока показались вам трудными? Почему?
-Если вам все понятно на уроке, поместите магнитик на левую сторону доски.
-Если урок показался трудным – на правую сторону.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе. Тема: Четырехугольники. Прямоугольники. УМК "Перспективная начальная школа"
Данный урок проводится во втором полугодии 1 класса и продолжает линию изучения геометрического материала, после непродолжительного перерыва. До этого дети познакомились с понятием «прямой угол», науч...
Урок русского языка.3 класс. Тема"Склонение имен существительных".УМК "Начальная школа XXI века".
Урок русского языка составлен в соответствии с требованиями ФГОС.На этом уроке использовались элементы разноуровневой дифференциации.Тип и форма урока оптимальны для данного возраста учащихся да...
Урок русского языка. 4 класс. Тема: "Настоящее время глагола". Программа "Начальная школа 21 века"
Урок русского языка. 4 класс. Тема: "Настоящее время глагола". Программа "Начальная школа 21 века"...
Урок русского языка.2 класс Тема: Родственные слова. Слабая и сильная позиция гласных.
Урок русского языка по учебнику Н.В.Нечаевой 2 класс...
Конспект урока русского языка "Состав слова. Способы образования слов" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)
Цели деятельности учителя: развитие умения распознавать однокоренные слова, находить в слове основные части: корень, приставку, суффикс, окончание и основу; совершенствование навыков образования слов ...
Урок русского языка 1 класс . Обучение грамоте. Письмо.УМК Перспективная начальная школа. *.4. Списывание с печатного текста
Цель: научиться списывать с печатного текса, находить в нём опасные места. Задачи: — закреплять умение списывать с печатного текста; — развивать рече...
Презентация по русскому языку 4 класс. Тема «Изменение глаголов по временам» (начальная школа 21 века)
Данная учебная презентация может быть использована при изучении темы о глаголах. Подходит для дистанционного обучения....