Проект по русскому языку "Склонение имен существительных"
проект по русскому языку (4 класс) по теме
«Современная система образования должна быть интересной, устремлённой в будущее. Знания должны быть практическими, они не должны быть абстрактными». А что лучше может развить ребёнка, помочь ему приобрести опыт разнообразной деятельности, чем метод проектно – исследовательской работы?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_russkomu_yazyku.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Мини - проект: «Открываем секреты имен существительных»
Составила: Иващенко Т.А.
Учебный предмет: русский язык
Участники: обучающиеся 4 класса
Продолжительность: 1 урок
Цель проекта:
Создать памятку для обучающихся «Как определять склонение имен существительных?»
Задачи проекта:
провести наблюдение за особенностями изменений имен существительных;
формировать рефлексивные и коммуникативные, презентационные умения
Продукт: памятка «Склонение имен существительных»
Ход проекта
1 этап- подготовительный
Класс разбит на 6 групп ( по 4 человека)
- Сегодня вы выступаете в роли ученых исследователей, которые изучают русский язык сами и помогают узнавать его тайны другим людям.
Вам СМС-вопрос от Буратино:
Дорогие ребята! Вспомните, кого зовут Алиса и Базилио в сказке А. Толстого «Золотой ключик»?
Отгадка: кот и лиса
-Прочитайте ответ в конверте и проверьте себя.
На карточках:
Алиса и Базилио – это собственные имена лисы и кота, действующих в сказке.
- Подчеркните научное название, которое вы знаете с первого класса. Что оно обозначает?
- Над какой темой мы сегодня будем работать? Какую цель поставим? Что необходимо сделать?
2 этап - проектировочно-практический
- Просклоняйте эти слова, отмечая окончания. Сравнивайте, одинаковы ли они в одних и тех же падежах.
Заполняют таблицу
Вопросы | ||
И | лиса | кот |
Р | ||
Д | ||
В | ||
Т | ||
П |
-Какой вывод вы можете сделать об окончаниях в этих словах?
-Предложите свое объяснение тому, что обнаружили. (возможно различия в окончаниях связаны с родом существительных).
Обсуждение в группах и защита перед классом.
-Проверим ваше предположение
-Поработаем с новыми предложениями.
-Покажите окончания выделенных слов и запишите рядом признаки этих слов как частей речи.
Ученики записали слова в тетрадке. _______________________
Ученики записали слова в тетради. ________________________
-Почему же в словах, так похожих по значению и признакам, разные окончания?
-Прочитайте сведения, которые дает учебник.
Читают сообщение из учебника.
-Расскажите, что узнали из этого сообщения?
-По какой форме имени существительного узнают его склонение? По каким признакам слова? Обсуждение в группах, защита.
3 этап- презентационный
-Обычно, заканчивая свое исследование, ученые представляют свою работу в виде схем, таблиц, графиков. Вы должны сейчас тоже поработать как ученые и представить свои наработки.
Задание для каждой группы:
-Составьте памятку «Три склонения имен существительных», так чтобы ученики соседнего класса, прочитав ее, тоже смогли научиться определять склонение существительных.
-При защите своей работы покажите, как работать на конкретных словах-примерах.
4 этап – рефлексивный
Достигли ли мы поставленной цели? Все ли нам удалось выполнить? Достаточно ли этих знаний?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по русскому языку. 3 класс. Тема: «Три склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных».
Тест для учеников 3 класса, обучающихся по системе развивающего обучения....
Конспект урока по русскому языку "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе"
Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе" ...
Урок русского языка. Тема: «Повторение знаний об имени существительном. Падежи имен существительных».
Урок русского языка с использованием краеведческого материала....
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Форма единственного числа имени существительного, форма множественного числа имени существительного"
Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Форма единственного числа имени существительного, форма множественного числа имени существительного. Изменение существительного по числам.Цели урока: Учить опр...
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Мужской, женский, средний род имени существительного. Определение рода имени существительного."
Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Мужской, женский, средний род имени существительного. Определение рода имени существительного.Цели урока: Учить определять род имен существительных.Планируемые...
Проект урока русского языка в 3 классе "Род неизменяемых имен существительных."
Урок разработан в рамках УМК «Начальная школа 21 века» с использованием системно–деятельностного подхода. На занятии обучающиеся знакомятся с неизменяемыми именами существительными в проце...
Проект урока по теме: «Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имен существительных». Отработка алгоритма написания безударных падежных окончаний имен существительных. 4 класс.
Проект урока по теме: «Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имен существительных». Отработка алгоритма написания безударных падежных окончаний имен существительных. 4 класс + ...