Проект по русскому языку "Склонение имен существительных"
проект по русскому языку (4 класс) по теме

«Современная система образования должна быть интересной, устремлённой в будущее. Знания должны быть практическими, они не должны быть абстрактными». А что лучше может развить ребёнка, помочь ему  приобрести опыт разнообразной деятельности, чем метод проектно – исследовательской работы?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_russkomu_yazyku.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Мини - проект: «Открываем секреты имен существительных»

Составила: Иващенко Т.А.

Учебный предмет: русский язык

Участники: обучающиеся 4 класса

Продолжительность: 1 урок

Цель проекта:

Создать памятку для обучающихся «Как определять склонение имен существительных?»

Задачи проекта:

провести наблюдение за особенностями изменений имен существительных;

формировать рефлексивные и коммуникативные, презентационные  умения

Продукт: памятка «Склонение имен существительных»

Ход проекта

1 этап-  подготовительный

Класс разбит на 6 групп ( по 4 человека)

- Сегодня вы выступаете в роли ученых исследователей, которые изучают русский язык сами и помогают узнавать его тайны другим людям.

Вам СМС-вопрос от Буратино:

Дорогие ребята! Вспомните, кого зовут Алиса и Базилио в сказке А. Толстого «Золотой ключик»?

Отгадка: кот и лиса

-Прочитайте ответ  в конверте и проверьте себя.

На карточках:

Алиса и Базилио – это собственные имена лисы и кота, действующих в сказке.

- Подчеркните научное название, которое вы знаете с первого класса. Что оно обозначает?

- Над какой темой мы сегодня будем работать? Какую цель поставим? Что необходимо сделать?

2 этап -  проектировочно-практический

- Просклоняйте эти слова, отмечая окончания. Сравнивайте, одинаковы ли они в одних и тех же падежах.

Заполняют таблицу

         Вопросы

И

лиса

кот

Р

Д

В

Т

П

-Какой вывод вы можете сделать  об окончаниях в этих словах?

-Предложите свое объяснение тому, что обнаружили. (возможно различия  в окончаниях связаны с родом существительных).

 Обсуждение в группах и защита перед классом.

-Проверим ваше предположение

-Поработаем с новыми предложениями.

-Покажите окончания выделенных слов и запишите рядом признаки этих слов как частей речи.

Ученики записали слова в тетрадке. _______________________

Ученики записали слова в тетради. ________________________

-Почему же в словах, так похожих по значению и признакам, разные окончания?

-Прочитайте сведения, которые дает учебник.

Читают сообщение из учебника.

-Расскажите, что узнали из этого сообщения?

-По какой форме имени существительного узнают его склонение? По каким признакам слова? Обсуждение в группах, защита.

3 этап- презентационный

-Обычно, заканчивая свое исследование, ученые представляют свою работу в виде схем, таблиц, графиков. Вы должны сейчас тоже поработать как ученые и представить свои наработки.

 

Задание для каждой группы:

-Составьте памятку «Три склонения имен существительных», так чтобы ученики соседнего класса, прочитав ее, тоже смогли научиться определять склонение существительных.

-При защите своей работы покажите, как работать на конкретных словах-примерах.

4 этап – рефлексивный

Достигли ли мы поставленной цели? Все ли нам удалось выполнить? Достаточно ли этих знаний?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе" ...

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Форма единственного числа имени существительного, форма множественного числа имени существительного"

Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Форма единственного числа имени существительного, форма множественного числа имени существительного. Изменение существительного по числам.Цели урока: Учить опр...

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Мужской, женский, средний род имени существительного. Определение рода имени существительного."

Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Мужской, женский, средний род имени существительного. Определение рода имени существительного.Цели урока: Учить определять род имен существительных.Планируемые...

Проект урока русского языка в 3 классе "Род неизменяемых имен существительных."

Урок разработан в рамках УМК «Начальная школа 21 века» с использованием  системно–деятельностного подхода. На занятии обучающиеся знакомятся с неизменяемыми именами существительными в  проце...

Проект урока по теме: «Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имен существительных». Отработка алгоритма написания безударных падежных окончаний имен существительных. 4 класс.

Проект урока по теме: «Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имен существительных». Отработка алгоритма написания безударных падежных окончаний имен существительных. 4 класс + ...