Конспект урока русского языка по теме: "Три склонения имен существительных"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Урок- исследование. Урок введения нового материала. Использованы технология критического мыщления, технология проблемного диалога, технология исследования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_tir_sklonenya_sushchestvitelnykh.docx | 80.83 КБ |
1_urok_russkogo_yazyka.pptx | 301.91 КБ |
2prezentatsiya2.pptx | 333.64 КБ |
3_prezentatsiya3.pptx | 275.24 КБ |
Предварительный просмотр:
4 класс
Предмет: русский язык.
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: урок-исследование
Форма организации: индивидуальная, парная, групповая
Тема: Что такое склонение? Три склонения имён существительных.
Цели: осмыслить новое понятие, основные признаки склонения, составить алгоритм определения склонения имён существительных, отработать умение определять склонение существительных по алгоритму.
Задачи:
1. Повторить знание о падежах и об имени существительном.
2. Познакомить с тремя склонениями имен существительных.
3. Составить алгоритм определения склонения существительных.
3. Формировать умение определять склонение имён существительных по окончанию и роду.
Формирование УУД:
Познавательные УУД
1. Развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Регулятивные УУД
1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
2. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД
1. Развивать умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре, группе.
Личностные результаты
1. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Оборудование: презентация, раздаточный материал, учебник «Русский язык 4 класс».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Солнце на небе проснулось, Нам, ребята улыбнулось. Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем. Лучик солнышка возьмём И к сердечку поднесём.
Шестнадцатое декабря. Классная работа кому? на, за, под, через, про, в нет «щедрый» падеж без предлога не употребляется подлежащее «падеж-работяга» кого? два предлога что? о, об Д.п. В.п. Р.п. Д.п. П.п. И.п. Т.п. В.п., Р.п. Д.п. И.п., В.п. П.п.
«Верные и неверные утверждения» 1. Верите ли Вы, что имя существительное отвечает на вопрос кто? Что? 2. Верите ли Вы, что все имена существительные всегда стоят в форме единственного числа? 3. Верите ли Вы, что род - это непостоянный признак? 4. Верите ли Вы, что в русском языке пять падежей? 5. Верите ли Вы, что дательный падеж имеет два предлога? 6. Верите ли Вы, что предложный падеж без предлога не употребляется? 7. Верите ли Вы, что в русском языке есть три типа склонения? 8. Верите ли Вы, что склонение - это постоянный признак имени существительного? + + + - - - ? ?
Лестница знаний. Имя существительное. обозначает предмет, отвечает на вопросы Кто? Что? одушевлённые или неодушевлённые, собственные или нарицательные мужского, женского или среднего рода изменяются по падежам и числам.
Толковый словарь русского языка под ред. Д. Н. Ушакова: СКЛОНЕНИЕ Действие по глаг. склонить-склонять Угол, образуемый магнитной стрелкой компаса и направлением географического меридиана. 3. Угол, составленный лучом зрения на светило с плоскостью небесного экватора. 4. Изменение имен существительных, местоимений и причастий по падежам.
Любуемся травОЙ, землЁЙ, конЕМ, облакОМ, жизньЮ?
Ж.Р. М.Р. а я Ж.Р. С.Р. М.Р. е о Имя существительное 1 склонение 3 склонение 2 склонение
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слова - помощники Рука 1 скл . Плечо 2 скл . Грудь 3 скл . Грудь 3 скл .
Лестница знаний. Имя существительное. обозначает предмет, отвечает на вопросы Кто? Что? одушевлённые или неодушевлённые, собственные или нарицательные мужского, женского или среднего рода изменяются по падежам и числам. Бывают 1,2,3 склонения
«Верные и неверные утверждения» 1. Верите ли Вы, что имя существительное отвечает на вопрос кто? Что? 2. Верите ли Вы, что все имена существительные всегда стоят в форме единственного числа? 3. Верите ли Вы, что род - это непостоянный признак? 4. Верите ли Вы, что в русском языке пять падежей? 5. Верите ли Вы, что дательный падеж имеет два предлога? 6. Верите ли Вы, что предложный падеж без предлога не употребляется? 7. Верите ли Вы, что в русском языке есть три типа склонения? 8. Верите ли Вы, что склонение - это постоянный признак имени существительного? + + + - - - ? ? + +
ракета собака мужчина земля планета луна звезда
корабль облако море якорь дельфин солнце парус
карусель лошадь печь сирень дочь мать ель
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверь свои знания, определи склонение имен существительных. Щелчок по выбранной ячейке покажет, ошибаешься ты или нет. Если есть необходимость – повтори правило .
1 скл 2 скл 3 скл Локоть + Сирень + Пианино + Берёза + Камень + Постель + Костя + Ягода + Кисть + Голубь + Повтори правило!
1 скл 2 скл 3 скл Полиция + Щавель + Катя + Альбом + Стекло + Апрель + Дядя + Мышь + Медведь + Герой + Повтори правило!
1 скл 2 скл 3 скл Лисица + Свиристель + Колено + Косуля + Портфель + Морковь + Ель + Морковка + Дождь + Лошадь + Повтори правило!
Спишите предложения, у существительных определите склонение. Обозначьте границы предложений. Спишите, у существительных определите склонение. Составьте предложения по схемам. Запишите. У существительных определите склонение. Мы шли сосновым лесом. Вид местности был усталым от жары. Тропинка вывела нас к роще. Мы отдыхали под большим деревом. Через поляну вьётся лесная тропинка мы любим гулять по этой тропке поздней осенью мы здесь наблюдаем за отлетом птиц. Задание на выбор
Ключевые слова урока Им.п. Ед.ч. Род Окончание
Рефлексия 1. Сегодня я узнал… 2. Было интересно… 3. Было трудно… 4. Я понял, что… 6. Теперь я могу… 7. Я приобрел… 8. Я научился… 9. Меня удивило… 10. Урок дал мне для жизни… 11. Мне захотелось…
Домашнее задание МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ЗА УРОК! Виктория Викторовна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме: "Три склонения имени существительного"
Цель урока познакомить детей с тремя видами склонения существительных; выяснить роль склонений в написании безударных окончаний; научить детей определять склонение существительного; воспитывать интере...
Урок русского языка по теме "Третье склонение имени существительного"в 3 классе
Урок проведен в 3 классе.Использованы методики формирующего оценивания, коллективные способы обучения....
Урок русского языка на тему Три склонения имен существительных
Создать условия для ознакомления с тремя типами склонения имен существительных; совершенствовать умения определять тип склонения имени существительного; способствовать развитию умения изменять по паде...
Конспект урока русского языка по теме "Три склонения имен существительных" УМК "Перспектива"
Конспект урока разработан к УМК "Перспектива", но может использоваться для работы другого УМК...
Урок русского языка по теме "Определение склонения имен существительных в косвенных падежах." 4 класс
Урок русского языка УМК "Школа России"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА по теме «Три склонения имен существительных (общее представление). 1-е склонение имен существительных»
Цели: дать общее представление о трех типах склонения имен существительных в единственном числе; познакомить с признаками имен существительных 1-го склонения; учить распознавать имена существительные ...
конспект урока русского языка по теме "3 склонение имён существительных"
Урок разработан по УМК "Школа России"...