Технологическая карта урока
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

План-конспект урока русского языка в 4 классе на тему "Понятие о прямой речи". Программа "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Русский язык

Автор

Мостовщикова Оксана николаевна

Класс

4

Автор УМК (программы учебного курса)

Бунеев «Школа 2100»

Тема урока

Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью.

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

осуществляемые действия

познавательная

коммуникативная

регулятивная

осуществляемые действия

формируемые способы деятельности

осуществляемые действия

формируемые способы деятельности

осуществляемые действия

формируемые способы деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

IОрганизационный момент

IIАктуализация знаний.

1.Чистописание.

2. Словарная работа.

III Постановка учебной задачи

.Проблемная ситуация.

IV Открытие новых знаний.

V Первичное закрепление

VI Самостояте льная работа с самопроверкой по эталону

VII Рефлексия деятельности. Итог урока

Включение в деловой ритм. Проверка готовности к уроку.

Демонстрирует образцы написания букв и соединений

Загадывает загадки. Демонстрирует карточки со словарными словами-отгадками

Читает предложения с доски и просит сравнить их.

Записывает проблемные вопросы на доске.

1. Найдите прямую речь п и слова автора.

2.Работа над определением.

Организует работу по учебнику

Предлагает индивидуальные задания.

Обращаеет внимание на проблемные вопросы, записанные в начале урока

Анализируют и записывают по образцу

Читают слова. Анализируют написание

Сравнивают предложения

Формулируют вопросы по содержанию диалога в учебнике и сравнивают их с авторскими

Наблюдение по учебнику (упр. 83).

Читают определение в рамке (с. 84).

Называют ключевые слова.

Выполняют упр. 84  по «шагам» в задании

Работа в рабочей тетради.

Анализ, сравнение.

Выявление сущности на основе анализа

Развиваем умения извлекать информацию из текстов.

Умение сравнивать, устанавливать аналогии

Обобщать и классифицировать по признакам.

Использование знаково-символических средств

Выявлять сущность, особенности объектов.

На основе анализа объектов делать выводы.

Умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

Слушают обяснение учителя.

Объясняют лексическое значение.

Отвечают на вопросы учителя

Работают в парах.

Обсуждают диалог.

Читают текст. Отвечают на вопросы

Находят  прямую речь на основе выявленных признаков: точной, дословной передачи чужой речи и графического (пунктуационного) оформления.

Читают, объясняют расстановку знаков препинания

Отвечают на вопросы

Использование речи для регуляции своего действия

Умение строить монологическое высказывание

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

Умение договариваться, приходить к общему решению.

Развиваем умение слушать и понимать других.

Развиваем умение слушать и понимать других.

Оформлять свои мысли в устной форме.

Формулировать собственное мнение

Подготовка рабочего места

Самостоятельно списывают с образца

Обозначают орфограммы

Дети вместе с учителем составляют план.

Оформляют на письме предложения с прямой речью

Самостоятельное выполнение заданий и проверка по образцу, выполненному на доске.

Самостоятельная работа . Расставляют недостающие знаки препинания

Отвечают на вопросы: Что у вас получалось сегодня лучше всего?

В чём испытали затруднения?

Управление своей деятельностью. Самостоятельность.

Контроль, самостоятельность

Преобразование практической задачи в познавательную. Контроль.

Управление своей деятельностью

Контроль на уровне произвольного внимания

Управление своей деятельностью, контроль

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Умение анализировать учебные действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...