Технологическая карта урока русского языка в 3 классе
проект (русский язык, 3 класс) по теме

Карпинская Светлана Борисовна

Разработка урока - проекта по русскому языку. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt-konkurs_1.doc85.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku_rya_3_kl.ppt1.74 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе.

ФИО учителя: Карпинская Светлана Борисовна

Класс: 3

Предмет: русский язык

Тема: Проект «Рассказ о слове»

Форма проведения урока: урок – проект

Тип проекта: информационно-исследовательский, групповой.

Цели: 

  1. Формировать умение подбирать текстовую информацию, оформлять и представлять проект;
  2. Развивать мыслительные операции анализа и синтеза;
  3. Воспитывать бережное отношение к слову, языку.

Формировать УУД:

Личностные: формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Регулятивные: умение слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:  умение договариваться,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации  конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Познавательные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; поиск и выделение из источников необходимой информации.

Место роль урока в изучаемой теме: обобщающий урок в разделе «Слово в языке и речи».

Планируемые результаты обучения:

Предметные: обучающиеся научатся подбирать из разных источников информацию о слове, составлять словарную статью о слове, участвовать в её презентации.

Личностные: умение высказывать свое отношение к различным ситуациям, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Метапредметные: 

  • получат возможность научиться самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; искать и выделять из источников необходимую информацию (Познавательные УУД)
  • уметь договариваться,  находить общее решение, уметь аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; продолжать учиться сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации  конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания (Коммуникативные УУД).
  • формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (Регулятивные УУД)

Ресурсы: Презентация к уроку, школьные словари: толковый, словообразовательный, синонимов, антонимов, фразеологизмов.

Основные понятия: слово, проект, значение слова.

Межпредметные связи: литературное чтение.

Организация пространства: фронтальная работа, работа в группах.


Характеристика этапов урока

Этап урока

Методы и приемы работы

ФОУД

Содержание учебного материала.

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I этап.  Организационный момент.

Цель:  мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки

Метод стимулирования к обучению

фронтальная

- Поприветствуем друг друга и наших гостей, пожелаем всем успехов на сегодняшнем уроке.  (слайд 1)

- Как думаете, почему у нас в кабинете так стоят парты?

-Вспомним правила работы в группах.

- Предлагаю, чтобы сегодняшний наш урок прошёл под девизом: (слайд 2)

«Вместе не трудно,
вместе не тесно,
вместе легко
и всегда интересно!»

Приветствует учащихся и гостей урока.

Организует чтение стихотворения подготовленным учеником. организует повторение правил работы в группе.

Приветствуют учителя, гостей, настраиваются на урок.

Слушают стихотворение.

Вспоминают правила работы в группе.

Личностные УУД: умение приготовить рабочее место

Регулятивные УУД: умение эмоционально настроиться на работу.

Коммуникативные УУД: развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу

II этап.  

Самоопределение к деятельности

Цель:  постановка учебной проблемы, выделение и формулирование познавательной цели

Проблемно-поисковые

фронтальная

2.1- Прослушайте мелодию песни предположите, о чем она. (слайд 3)

-Почему мнения о содержании песни разделились?

-Чего не хватает?

-Для чего нужны слова?

 -Что такое слово?  (слайд 4)

Работа по слайду 4.

_-Что вызнаете о словах?

2.2 Сегодня наш урок называется проект(слайд 5)

-Вспомним, что такое проект?

-Какая тема нашего проекта, как думаете? Что будет объектом исследования, что мы будем изучать?

-Какую цель поставим на уроке? (слайд 5)

- а так ли важно все знать о слове?

Предлагает детям прослушать фрагмент мелодии.

Задает детям вопросы, подводит их к формулированию темы урока.

Обобщает ответы детей о том, что такое проект. Помогает сформулировать цель урока. Подводит детей к пониманию значимости проекта.

 Прослушивают музыкального фрагмента.

Диалог с учителем.

Вспоминают что такое проект, какие проекты уже выполняли.

Ставят перед собой цель урока. Определяют объект исследования, ставят задачи урока. Принимают для себя значимость учебной задачи.

Познавательные УУД:

Повторение знаний приобретенных на уроке музыки и русского языка;

Формирование целостной картины мира

Регулятивные УУД: целепологание

III этап. Подготовка к созданию проекта.

 3.1 Работа по формулированию учебных задач.

3.2 Поиск 

источников информации.

3.3 Выработка критериев оценки

Цель: постановка учебных задач

Словестные, диалог с обучающимися

фронтальная

3.1. Рассмотрите план составления статьи  для того, чтобы достигнуть цели, давайте сформулируем задачи проекта (слайд 8)

3.2.Выберите слово, о котором будете писать статью

Какими источниками информации воспользуетесь?

3.3 Каким должен получиться ваш продукт?

Предоставляет детям план словарной статьи для ознакомления.

Помогает сформулировать учебные задачи при помощи опорных слов.

Повторяет наиболее общие определения и критерии оценивания проекта.

Работают с информацией,

представленной в  плане. Обосновывают выбор ответа.

Работают с информацией, представленной учителем.

формулируют задачи урока.

Определяют, что может быть источниками информации при работе над проектом. Совместно с учителем вырабатывают критерии оценки проекта.

ПознавательныеУУД умение выбрать нужный источник информации

Регулятивные УУД: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные УУД: уметь вступать в диалог, договариваться; умение запросить недостающую информацию у учителя.

IV  этап. Физкультминутка

Движение с текстом

фронтальная

Для разминки из-за парт

 Поднимаемся. На старт!

 Бег на месте. Веселей

 И быстрей, быстрей, быстрей!

 Делаем вперёд наклоны –

 Раз-два-три-четыре-пять.

 Мельницу руками крутим,

 Чтобы плечики размять.

 Начинаем приседать-

 Раз-два-три-четыре-пять.

 А потом прыжки на месте,

 Выше прыгаем все вместе.

 Руки к солнышку потянем.

 Руки в стороны растянем.

 А теперь пора учиться.

 Да прилежно, не лениться.

Произносит текст для разминки, организует динамическую паузу.

Выполняют предложенное задание, осуществляют контроль.

Личностные УУД: умение применять правила охраны своего здоровья

Vэтап. Работа  над проектом в группах.  

Цель: создание проекта о слове;

Защита проектов, самооценка групп

Проблемно-поисковые, контроля и оценки

Групповая, индивидуальная

4.1.Задания в группах, работа над словами по плану карты, распределение заданий на каждого члена группы, работа со словарями

-Ребята, работая в группе,  каждый из вас сможет внести свой вклад в создание статьи проекта.  

Выберите для себя задание и запишите свою фамилию на плане. Но помните,  что вы работаете в группе, и каждый может помочь друг другу или попросить помощи. Желаю вам работать активно, творчески, с интересом, не бойтесь ошибиться! Помогайте друг другу! Помните: по завершению обсуждения вы должны представить своё задание образно и эмоционально.

Организует работу по группам. помогает в случае затруднения.

Работают в группах постоянного состава.

Учитывают степень сложности задания  и определяют для себя возможность/невозможность его выполнения.

Регулятивные УУД:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Коммуникативные УУД:  планирование учебного сотрудничества,

умение вступать в диалог; умение договариваться; умение запросить

недостающую информацию у учителя;

Познавательные УУД: Поисковые (исследовательские):  умения

самостоятельно найти недостающую информацию; решать проблемы творческого характера

VI этап. Защита проекта

Групповая, фронтальная

На доске вы видите три картинки (слайд 8)

Давайте поместим проект под одну из этих картинок. Чемодан – проект удался, чемодан полностью упакован.

 Мясорубка – проект удался частично, через мясорубку отсею то, что получилось удачно.

 Мусорное ведро – всё выброшу, проект не удался

 Организует защиту проекта каждой группы.

Организует оценку проекта другими группами

6.1 Защищают проекты.

6.2 Оценивают проекты

Познавательные УУД: построение речевого высказывания в устной форме

Коммуникативные УУД: учение вести монолог

Личностные УУД: уважительно относиться к результату труда одноклассников

Регулятивные УУД:

Учатся оценивать продукт своей деятельности.

VII этап. Рефлексия деятельности

Самооценка деятельности

- Как думаете, достигли мы цели урока? (слайд 8)

-На парте у каждого ребёнка три цветочка разных цветов. Учитель объясняет детям:  «Голубой цветочек вы дарите тому человеку в группе, который на ваш взгляд принес самый очевидный вклад в работу группы; желтый – самому уступчивому, покладистому; красный – самому скромному, с вашей точки зрения». «Посмотрим, у кого сегодня получился самый большой букет. Как вы думаете, почему?»

- В заключении послушайте стихотворение и подумайте, о чём хотел сказать его автор?

- Слов на свете много, мне хочется, чтобы вы в своей речи использовали как можно чаще родные, русские и добрые слова.

-Спасибо за урок.

Организует рефлексию работы в группах. Методика «Букет»

Осуществляют анализ работы на уроке

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

подготовленный ученик читает стихотворение.

Рефлексивные УУД: самоанализ,  самооценка

Оценка метапредметных результатов в ходе урока:

Этап урока

Метод диагностики метапредметных результатов

Организационный момент

Метод наблюдения: рабочее место готово(личностные УУД), дети эмоционально положительно настроены на урок (Регулятивные УУД), в классе доброжелательная атмосфера (коммуникативные УУД)

Самоопределение к деятельности

Метод беседы: на вопрос «чего не хватает в мелодии, чтобы понять, о чем она?  Получен ответ: слов. (Познавательные УУД)

Подготовка к созданию проекта

Беседа: в ходе беседы называют, что может быть источником информации при работе над проектом (Познавательные УУД)

Наблюдение над выбором задания: сами по своей инициативе выбирают посильное для себя задание (Регулятивные УУД)

Наблюдение над работой в группе:  диалог, умение запросить недостающую информацию у учителя. ( Коммуникативные УУД)

физкультминутка

Наблюдение над выполнением упражнений: упражнения выполняются активно, с удовольствием

Работа над проектом

Наблюдение за работой групп.

Дети сами выбрали задание для себя (Регулятивные УУД), при необходимости вступают в диалог, договариваются в спорных случаях, могут найти недостающую информацию в источниках (Коммуникативные УУД), дети активны, самостоятельно добывают информацию для проекта (  Познавательные УУД).

Защита проекта

Организация деятельности учащихся:

Дети защищают проект, строят речевые высказывания (Познавательные УУД), внимательно слушаю проекты других команд (Личностные УУД), оценивают проекты друг друга Методика «Мясорубка. Чемодан. Мусорное ведро». (Регулятивные УУД)

Рефлексия

Методика «Букет»

Рефлексия учителя:

  Основная образовательная цель урока - формировать умение подбирать текстовую информацию, оформлять и представлять проект – была полностью достигнута.  Дети работали в группах постоянного состава, все участники выполнили свою часть работы. Все группа представили свой продукт(результат проекта).  Учебное сотрудничество учеников прошло успешно. Дети сами добывали знания, что является проявлением деятельностного подхода обучения.

  Объем учебного материала был небольшим, что позволило всем детям быть успешными во время урока и получить результат своего труда. Сильный и слабый ученики могли сами выбрать, какой объем материала выполнят они, сколько заданий будет им под силу.

  на уроке был использован метод проектов, который способствует преодолению эгоцентрической позиции, успешному формированию навыков эффективного сотрудничества со сверстниками, усвоению  учебного содержания школьных предметов, позитивное влияет на  развитие общения и речи.

  Учащиеся на уроке были активны, активно пользовались различными источниками получения информации (словари, интернет, учителя, присутствующие на уроке).

  Речь учителя была содержательна, эмоциональна. Отношения с учениками были доброжелательными, тон общения - деловой.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31

Тема:  Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...

Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)

laquo;Формирование  универсальных  учебных действий  на уроках в начальной школе».    Главная  цель работы над темой:Создание условий  для формирования у...

Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?

Технологическая карта урока  русский  язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?...

Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".

Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....

Технологическая карта урока русского языка.3 класс.Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»

Тема урока:  «Повторяем фонетику и состав слова»Тип урока: отработки умений и рефлексииУМК: «Начальная школа XXI века»; учебник: С.В.Иванов «Русский язык» 3 кл...

Технологическая карта урока «Русский язык» 1 класс обучающиеся с УО интеллектуальными нарушениями Учитель начальных классов Фатеева Н.А

Тема: «письмо изученных строчных и заглавных букв»Тип урока: ЗакреплениеЦель: Создать условия для формирования умения писать заглавные и строчные буквы; способствовать развитию моторики, ф...