Технологическая карта урока русского языка в 3 классе
проект (русский язык, 3 класс) по теме
Разработка урока - проекта по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-konkurs_1.doc | 85.5 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_rya_3_kl.ppt | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе.
ФИО учителя: Карпинская Светлана Борисовна
Класс: 3
Предмет: русский язык
Тема: Проект «Рассказ о слове»
Форма проведения урока: урок – проект
Тип проекта: информационно-исследовательский, групповой.
Цели:
- Формировать умение подбирать текстовую информацию, оформлять и представлять проект;
- Развивать мыслительные операции анализа и синтеза;
- Воспитывать бережное отношение к слову, языку.
Формировать УУД:
Личностные: формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, участвовать в творческом, созидательном процессе.
Регулятивные: умение слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Познавательные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; поиск и выделение из источников необходимой информации.
Место роль урока в изучаемой теме: обобщающий урок в разделе «Слово в языке и речи».
Планируемые результаты обучения:
Предметные: обучающиеся научатся подбирать из разных источников информацию о слове, составлять словарную статью о слове, участвовать в её презентации.
Личностные: умение высказывать свое отношение к различным ситуациям, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Метапредметные:
- получат возможность научиться самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; искать и выделять из источников необходимую информацию (Познавательные УУД)
- уметь договариваться, находить общее решение, уметь аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; продолжать учиться сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания (Коммуникативные УУД).
- формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (Регулятивные УУД)
Ресурсы: Презентация к уроку, школьные словари: толковый, словообразовательный, синонимов, антонимов, фразеологизмов.
Основные понятия: слово, проект, значение слова.
Межпредметные связи: литературное чтение.
Организация пространства: фронтальная работа, работа в группах.
Характеристика этапов урока
Этап урока | Методы и приемы работы | ФОУД | Содержание учебного материала. | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
I этап. Организационный момент. Цель: мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки | Метод стимулирования к обучению | фронтальная | - Поприветствуем друг друга и наших гостей, пожелаем всем успехов на сегодняшнем уроке. (слайд 1) - Как думаете, почему у нас в кабинете так стоят парты? -Вспомним правила работы в группах. - Предлагаю, чтобы сегодняшний наш урок прошёл под девизом: (слайд 2) «Вместе не трудно, | Приветствует учащихся и гостей урока. Организует чтение стихотворения подготовленным учеником. организует повторение правил работы в группе. | Приветствуют учителя, гостей, настраиваются на урок. Слушают стихотворение. Вспоминают правила работы в группе. | Личностные УУД: умение приготовить рабочее место Регулятивные УУД: умение эмоционально настроиться на работу. Коммуникативные УУД: развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу |
II этап. Самоопределение к деятельности Цель: постановка учебной проблемы, выделение и формулирование познавательной цели | Проблемно-поисковые | фронтальная | 2.1- Прослушайте мелодию песни предположите, о чем она. (слайд 3) -Почему мнения о содержании песни разделились? -Чего не хватает? -Для чего нужны слова? -Что такое слово? (слайд 4) Работа по слайду 4. _-Что вызнаете о словах? 2.2 Сегодня наш урок называется проект(слайд 5) -Вспомним, что такое проект? -Какая тема нашего проекта, как думаете? Что будет объектом исследования, что мы будем изучать? -Какую цель поставим на уроке? (слайд 5) - а так ли важно все знать о слове? | Предлагает детям прослушать фрагмент мелодии. Задает детям вопросы, подводит их к формулированию темы урока. Обобщает ответы детей о том, что такое проект. Помогает сформулировать цель урока. Подводит детей к пониманию значимости проекта. | Прослушивают музыкального фрагмента. Диалог с учителем. Вспоминают что такое проект, какие проекты уже выполняли. Ставят перед собой цель урока. Определяют объект исследования, ставят задачи урока. Принимают для себя значимость учебной задачи. | Познавательные УУД: Повторение знаний приобретенных на уроке музыки и русского языка; Формирование целостной картины мира Регулятивные УУД: целепологание |
III этап. Подготовка к созданию проекта. 3.1 Работа по формулированию учебных задач. 3.2 Поиск источников информации. 3.3 Выработка критериев оценки Цель: постановка учебных задач | Словестные, диалог с обучающимися | фронтальная | 3.1. Рассмотрите план составления статьи для того, чтобы достигнуть цели, давайте сформулируем задачи проекта (слайд 8) 3.2.Выберите слово, о котором будете писать статью Какими источниками информации воспользуетесь? 3.3 Каким должен получиться ваш продукт? | Предоставляет детям план словарной статьи для ознакомления. Помогает сформулировать учебные задачи при помощи опорных слов. Повторяет наиболее общие определения и критерии оценивания проекта. | Работают с информацией, представленной в плане. Обосновывают выбор ответа. Работают с информацией, представленной учителем. формулируют задачи урока. Определяют, что может быть источниками информации при работе над проектом. Совместно с учителем вырабатывают критерии оценки проекта. | ПознавательныеУУД умение выбрать нужный источник информации Регулятивные УУД: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Коммуникативные УУД: уметь вступать в диалог, договариваться; умение запросить недостающую информацию у учителя. |
IV этап. Физкультминутка | Движение с текстом | фронтальная | Для разминки из-за парт Поднимаемся. На старт! Бег на месте. Веселей И быстрей, быстрей, быстрей! Делаем вперёд наклоны – Раз-два-три-четыре-пять. Мельницу руками крутим, Чтобы плечики размять. Начинаем приседать- Раз-два-три-четыре-пять. А потом прыжки на месте, Выше прыгаем все вместе. Руки к солнышку потянем. Руки в стороны растянем. А теперь пора учиться. Да прилежно, не лениться. | Произносит текст для разминки, организует динамическую паузу. | Выполняют предложенное задание, осуществляют контроль. | Личностные УУД: умение применять правила охраны своего здоровья |
Vэтап. Работа над проектом в группах. Цель: создание проекта о слове; Защита проектов, самооценка групп | Проблемно-поисковые, контроля и оценки | Групповая, индивидуальная | 4.1.Задания в группах, работа над словами по плану карты, распределение заданий на каждого члена группы, работа со словарями -Ребята, работая в группе, каждый из вас сможет внести свой вклад в создание статьи проекта. Выберите для себя задание и запишите свою фамилию на плане. Но помните, что вы работаете в группе, и каждый может помочь друг другу или попросить помощи. Желаю вам работать активно, творчески, с интересом, не бойтесь ошибиться! Помогайте друг другу! Помните: по завершению обсуждения вы должны представить своё задание образно и эмоционально. | Организует работу по группам. помогает в случае затруднения. | Работают в группах постоянного состава. Учитывают степень сложности задания и определяют для себя возможность/невозможность его выполнения. | Регулятивные УУД: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, умение вступать в диалог; умение договариваться; умение запросить недостающую информацию у учителя; Познавательные УУД: Поисковые (исследовательские): умения самостоятельно найти недостающую информацию; решать проблемы творческого характера |
VI этап. Защита проекта | Групповая, фронтальная | На доске вы видите три картинки (слайд 8) Давайте поместим проект под одну из этих картинок. Чемодан – проект удался, чемодан полностью упакован. Мясорубка – проект удался частично, через мясорубку отсею то, что получилось удачно. Мусорное ведро – всё выброшу, проект не удался | Организует защиту проекта каждой группы. Организует оценку проекта другими группами | 6.1 Защищают проекты. 6.2 Оценивают проекты | Познавательные УУД: построение речевого высказывания в устной форме Коммуникативные УУД: учение вести монолог Личностные УУД: уважительно относиться к результату труда одноклассников Регулятивные УУД: Учатся оценивать продукт своей деятельности. | |
VII этап. Рефлексия деятельности Самооценка деятельности | - Как думаете, достигли мы цели урока? (слайд 8) -На парте у каждого ребёнка три цветочка разных цветов. Учитель объясняет детям: «Голубой цветочек вы дарите тому человеку в группе, который на ваш взгляд принес самый очевидный вклад в работу группы; желтый – самому уступчивому, покладистому; красный – самому скромному, с вашей точки зрения». «Посмотрим, у кого сегодня получился самый большой букет. Как вы думаете, почему?» - В заключении послушайте стихотворение и подумайте, о чём хотел сказать его автор? - Слов на свете много, мне хочется, чтобы вы в своей речи использовали как можно чаще родные, русские и добрые слова. -Спасибо за урок. | Организует рефлексию работы в группах. Методика «Букет» | Осуществляют анализ работы на уроке Формулируют конечный результат своей работы на уроке. подготовленный ученик читает стихотворение. | Рефлексивные УУД: самоанализ, самооценка |
Оценка метапредметных результатов в ходе урока:
Этап урока | Метод диагностики метапредметных результатов |
Организационный момент | Метод наблюдения: рабочее место готово(личностные УУД), дети эмоционально положительно настроены на урок (Регулятивные УУД), в классе доброжелательная атмосфера (коммуникативные УУД) |
Самоопределение к деятельности | Метод беседы: на вопрос «чего не хватает в мелодии, чтобы понять, о чем она? Получен ответ: слов. (Познавательные УУД) |
Подготовка к созданию проекта | Беседа: в ходе беседы называют, что может быть источником информации при работе над проектом (Познавательные УУД) Наблюдение над выбором задания: сами по своей инициативе выбирают посильное для себя задание (Регулятивные УУД) Наблюдение над работой в группе: диалог, умение запросить недостающую информацию у учителя. ( Коммуникативные УУД) |
физкультминутка | Наблюдение над выполнением упражнений: упражнения выполняются активно, с удовольствием |
Работа над проектом | Наблюдение за работой групп. Дети сами выбрали задание для себя (Регулятивные УУД), при необходимости вступают в диалог, договариваются в спорных случаях, могут найти недостающую информацию в источниках (Коммуникативные УУД), дети активны, самостоятельно добывают информацию для проекта ( Познавательные УУД). |
Защита проекта | Организация деятельности учащихся: Дети защищают проект, строят речевые высказывания (Познавательные УУД), внимательно слушаю проекты других команд (Личностные УУД), оценивают проекты друг друга Методика «Мясорубка. Чемодан. Мусорное ведро». (Регулятивные УУД) |
Рефлексия | Методика «Букет» |
Рефлексия учителя:
∙ Основная образовательная цель урока - формировать умение подбирать текстовую информацию, оформлять и представлять проект – была полностью достигнута. Дети работали в группах постоянного состава, все участники выполнили свою часть работы. Все группа представили свой продукт(результат проекта). Учебное сотрудничество учеников прошло успешно. Дети сами добывали знания, что является проявлением деятельностного подхода обучения.
∙ Объем учебного материала был небольшим, что позволило всем детям быть успешными во время урока и получить результат своего труда. Сильный и слабый ученики могли сами выбрать, какой объем материала выполнят они, сколько заданий будет им под силу.
∙ на уроке был использован метод проектов, который способствует преодолению эгоцентрической позиции, успешному формированию навыков эффективного сотрудничества со сверстниками, усвоению учебного содержания школьных предметов, позитивное влияет на развитие общения и речи.
∙ Учащиеся на уроке были активны, активно пользовались различными источниками получения информации (словари, интернет, учителя, присутствующие на уроке).
∙ Речь учителя была содержательна, эмоциональна. Отношения с учениками были доброжелательными, тон общения - деловой.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31
Тема: Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...
Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)
laquo;Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе». Главная цель работы над темой:Создание условий для формирования у...
Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?
Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?...
Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".
Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....
Технологическая карта урока русского языка.3 класс.Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»
Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»Тип урока: отработки умений и рефлексииУМК: «Начальная школа XXI века»; учебник: С.В.Иванов «Русский язык» 3 кл...
Технологическая карта урока русского языка 4 класс. Тема урока: Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.
Тема урока: Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода....
Технологическая карта урока «Русский язык» 1 класс обучающиеся с УО интеллектуальными нарушениями Учитель начальных классов Фатеева Н.А
Тема: «письмо изученных строчных и заглавных букв»Тип урока: ЗакреплениеЦель: Создать условия для формирования умения писать заглавные и строчные буквы; способствовать развитию моторики, ф...