Разработка урока "Правописание глаголов" (4-й класс УМК "Начальная школа XXI века")
план-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме
Тема урока "Правописание глаголов"
Цели урока:
- создать условия для закрепления знаний о правописании глаголов.
- содействовать развитию умения учащихся применять изученные орфограммы.
- способствовать обогащению словарного запаса.
Средства обучения: учебник «Русский язык» 4кл.,1ч /С.В. Иванов, М.И.Кузнецова, Л.В.Петленко и др./, опорная таблица, карточки с заданиями, листы самооценки, презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_58._pravopisanie_glagolov._4kl._nsh_21veka.docx | 29.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Сафина З.В.
Тема урока "Правописание глаголов" (Русский язык, 4-й класс)
УМК "Начальная школа XXI века"
Тип урока: комбинированный (урок применения знаний и умений)
Технология построения урока: урок-диалог.
Формы работы: групповая, работа в парах, индивидуальная, фронтальная.
Цели урока:
- создать условия для закрепления знаний о правописании глаголов.
- содействовать развитию умения учащихся применять изученные орфограммы.
- способствовать обогащению словарного запаса.
Планируемые результаты: учащиеся научатся правильно писать глаголы, работать в паре, группе, планировать работу, оценивать результат.
Средства обучения: учебник «Русский язык» 4кл.,1ч /С.В. Иванов, М.И.Кузнецова, Л.В.Петленко и др./, опорная таблица, карточки с заданиями, листы самооценки, презентация к уроку
Ход урока
1. Организационный момент
2. Чистописание.
Шестнадцатое декабря
Классная работа
- Начнем урок с минутки чистописания.
На доске:
Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.
- Это высказывание принадлежит писателю Петронию, жившему в Древнем Риме. Как вы его понимаете?
- Запишите в тетрадь.
3. Формулирование (определение) темы урока. Постановка учебной задачи.
Слайд 1.
Смея[ца]; куса[ица]; стереч(?); (не)свет[ит]; умни[ца]; рису[иш], печ[ом].
- Посмотрите на экран, сравните слова и найдите лишнее слово.
- Докажите (Это имя существительное, а остальные слова глаголы).
- Сформулируйте тему нашего урока.
- Определим цели: знать…, уметь… (Знать изученные правила написания глаголов. Уметь находить известные орфограммы, применять на письме орфографические правила).
- Правильно, сегодня на уроке мы будем отрабатывать изученные орфограммы правописания глаголов. С целью совершенствования навыков самоорганизации и самоконтроля у всех бланки самооценки, которые необходимо заполнять по ходу урока.
- Спланируем свою работу. Какие шаги нам нужно совершить, чтобы реализовать цели, тему урока?
4. Актуализация знаний. Повторение опорных знаний.
- Какие орфограммы вы увидели?
- А если ты забыл правило, чем можно воспользоваться, чтобы его найти и повторить? (Воспользуемся содержанием учебника)
Слайд 2
- Вспомним, что мы знаем о глаголе. (Глагол – это часть речи, которая называет действие или состояние. Глаголы отвечают на вопросы что делать? что сделать? В предложении чаще всего является сказуемым. Значение действия или состояния выражается глаголом с помощью грамматических признаков: вида, времени, наклонения, лица, числа, рода.)
Слайд 3
- Послушайте стихотворение. Найдите глаголы.
Интересная часть речи
В русском языке живет,
Кто что делает расскажет,
Чертит, пишет иль поет,
Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит-
Все расскажет нам глагол.
- Глагол называют самой живой частью речи.
- Подчеркните глаголы. (Маркером на ИД)
- Поставьте их в начальную форму. (Фронтально хором)
5.Словарная работа
Слайд 4
- Запишите в тетради, заменяя одним словарным словом.
Разговаривать, обмениваться мнениями (беседовать)
Идти, двигаться торжественно, важно (шествовать)
Испытывать желание, хотеть (желать)
Заниматься деятельностью по оказанию помощи кому-то (шефствовать)
Ярко блестеть, сияя переливчатым светом (сверкать)
- В какой форме записаны глаголы? (Начальная форма глагола. Она не изменяется)
- Поставьте ударение, выделите суффикс. (Маркером на ИД)
6.Работа по закреплению изученного материала.
Выполнение упр. 1, 2 в РТ, с. 50-51 (по выбору учащихся). Проверка с помощью документ – камеры.
- Прочитайте задания упражнений 1, 2 на стр.50-51 РТ.
- Выполните упражнение по своему выбору.
- Какие орфограммы встретились?
- Оцените свою работу.
Выполнение упр. 3 в учебнике, с. 145-146 (в парах).
- Прочитайте текст. Как бы вы его озаглавили?
- Работая в парах, найдите ошибки.
- В каких словах допущены ошибки?
- Спишите без ошибок в тетрадь.
- Выполните взаимопроверку в парах и оцените работу.
7.Физкультминутка.
Слайд 5.
Поднимитесь, улыбнитесь,
Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь,
Приседайте, пошагайте,
Помашите, посидите,
Встаньте на носки, на пятки.
Глубоко теперь вздохните, сядьте тихо, отдохните.
Все в порядок приведите и писать опять начните.
8.Работа по закреплению изученного материала.
- Сейчас нам предстоит работа в группах. Вспомните основные правила работы. (Уважать товарища. Говорить по существу/теме. Работать дружно).
-Выберите старшего, получите карточки с заданием (упр.4, с.146 учебн.) и приступайте к работе.
кле…т на картон…
та…т на солнц…
слыш…т на собран…
плач..т в т…шине
верт…шься на стул…
дума…шь об оценк…
принос…т в стакан…
расстел…т на полян…
записыва…т в блокнот…
завис…шь от с…стры
зацвета…т в ма…
сине…т на гор…зонте
потеря…шь на з…мле
буд…те в город…
подар…шь мам…
мечта…шь о поездк…
лета…шь на самолет…
приед…м вмест...
- Приглашаю для ответа представителя каждой группы. (Учащиеся зачитывают словосочетания).
- Выделите личные окончания глаголов. (Маркером на ИД)
Слайд 6
- Какие орфограммы встретились? Объясните написание пропущенных букв.
Презентация.
Тренажер «Правописание безударных окончаний глаголов» (ИД)
Подведение итогов урока. Рефлексия.
ФИ ______________________________ | ||||
Самостоятельная работа в РТ | Работа в паре | Работа в группе | Выполнение упражнений | Средний балл |
- Над какой темой мы сегодня работали? Что вам удалось на уроке? (Оценивание. Комментарии.)
Бланк самооценки
- Я могу пользоваться новыми знаниями и смогу объяснить однокласснику.
- Я понял тему урока, но не уверен, что смогу объяснить товарищу.
- Я не совсем понял пройденное на уроке.
Домашнее задание: упр. 2, с.145
по выбору: подготовить отрывки произведений с заданиями, выучить стихотворение, сочинить загадку, написать отзыв …
кле…т на картон…
та…т на солнц…
слыш…т на собран…
плач..т в т…шине
верт…шься на стул…
дума…шь об оценк…
принос…т в стакан…
расстел…т на полян…
записыва…т в блокнот…
завис…шь от с…стры
зацвета…т в ма…
сине…т на гор…зонте
потеря…шь на з…мле
буд…те в город…
подар…шь мам…
мечта…шь о поездк…
лета…шь на самолет…
приед…м вмест...
кле…т на картон…
та…т на солнц…
слыш…т на собран…
плач..т в т…шине
верт…шься на стул…
дума…шь об оценк…
принос…т в стакан…
расстел…т на полян…
записыва…т в блокнот…
завис…шь от с…стры
зацвета…т в ма…
сине…т на гор…зонте
потеря…шь на з…мле
буд…те в город…
подар…шь мам…
мечта…шь о поездк…
лета…шь на самолет…
приед…м вмест...
кле…т на картон…
та…т на солнц…
слыш…т на собран…
плач..т в т…шине
верт…шься на стул…
дума…шь об оценк…
принос…т в стакан…
расстел…т на полян…
записыва…т в блокнот…
завис…шь от с…стры
зацвета…т в ма…
сине…т на гор…зонте
потеря…шь на з…мле
буд…те в город…
подар…шь мам…
мечта…шь о поездк…
лета…шь на самолет…
приед…м вмест...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка раздела образовательной программы . Окружающий мир -2 класс. Начальная школа 21 века.
Методическая разработка раздела образовательной программы. Окружающий мир 2 класс. Начальная школа 21 века. Тема: "Кто ты такой? "...
методическая разработка раздела программы. Окружающий мир-2 класс. Начальная школа 21 века.
Методическая разработка образовательной программы . Окружающий мир 2 класс. Начальная школа 21 века. Тема:"Кто ты такой?"...
Проверочная работа по русскому языку по теме "Глагол".4 класс.Начальная школа 21 века.
Проверочная работа по русскому языку. 4 класс. Тема "Глагол"....
Конспект урока "Правописание глаголов" 4 класс ("Начальная школа ХХI века).
Урок русского языка по ФГОС...
Проверочная работа по теме "Глагол" для 4 класса "Начальная школа ХХI века"
Проверочная работа по русскому языку для 4 класса по теме "Глагол"...
Методическая разработка по русскому языку на тему: «Тест по русскому языку по разделу «Синтаксис». 4 класс. Начальная школа ХХI века»
Тест состоит из 24 вопросов трёх уровней сложности по разделу "Синтаксис". Задания на выбор ответа.Цели: проверка усвоения материала по изученным темам раздела. ...
Конспект по русскому языку на тему:"Глагол в предложении" УМК "Начальная школа 21 века " 4 класс
Школа: МБОУ СОШ с.Новоалександровка имени Героя Советского Союза Ф.Д.ГлуховаКласс: 4Учитель: Кабанова Александра ВикторовнаПредмет: Русский языкУМК: «Начальная школа XXI века»Дата: 28.01.2...