методическая разработка раздела программы. Окружающий мир-2 класс. Начальная школа 21 века.
методическая разработка (окружающий мир, 2 класс) на тему
Методическая разработка образовательной программы . Окружающий мир 2 класс. Начальная школа 21 века. Тема:"Кто ты такой?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка раздела программы | 54.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МБ ОУ Починковская СОШ
Методическая разработка раздела образовательной программы
Тема разработки:
Окружающий мир «Кто ты такой?»
Выполнила: Храмушина Ирина Александровна – учитель начальных классов
2014 г.
Пояснительная записка
«Окружающий мир» — предмет интегрированный. При его изучении младший школьник:
• устанавливает более тесные связи между познанием природы и социальной жизни; понимает взаимозависимости в системе «человек — природа — общество»;
• осознает необходимость выполнения правил поведения;
• подходит к пониманию себя как индивидуальности, своих способностей и возможностей, осознает возможность изменять себя, понимает важность здорового образа жизни.
Программа второго класса содержит 5 основных разделов:
№ | Перечень разделов программы | Количество часов |
1 | Что нас окружает | 2 |
2 | Кто ты такой | 10 |
3 | Кто живёт рядом с тобой | 11 |
4 | Россия – твоя Родина | 20 |
5 | Мы – жители Земли | 25 |
Особое значение в изучении раздела «Кто ты такой» состоит в формировании целостного взгляда на окружающую социальную и природную среду, место человека в ней, его биологическую и социальную сущность. Особенностью раздела является включение знаний, которые способствуют познанию самого себя (своего «Я»).
Актуальность выбранной темы
Народ, здоровый духовно и физически, имеет не просто продолжение своей истории, он имеет великое будущее, осуществляя свою великую миссию.
Проблема здоровья детей - тема для разговора актуальная для всех времен и народов, а в нашем веке она становится первостепенной, как никогда. Здоровье - бесценный дар, который преподносит человеку природа. Эффективность воспитания и обучения детей зависит от их здоровья. Здоровье - важный фактор работоспособности и гармонического развития детского организма. Но здоровье само собой не приходит, его нужно формировать, прививая детям с детства навыки гигиены и заботы о нем.
Особенности обучения в современной школе связаны со всенарастающим объемом информации, значительной интенсификацией прохождения материала, с постоянной модернизацией и усложнением учебных программ. Безусловно, подобные условия предъявляют к организму младшего школьника самые высокие требования, и очень важно, чтобы дети прошли этот тяжелый период без ущерба для своего здоровья, не утратив интереса к учебе, не потеряв веру в себя, в свои силы. Как сохранить здоровье? Как убедить в необходимости беречь его с ранних лет? Как сделать так, чтобы бережное отношение к себе и другим людям стало привычкой, а позже - особенностью характера?- вот вопросы, которые ставлю перед собой
при изучении раздела «Кто ты такой?»
Основная цель раздела — формирование социального опыта школьника, осознания элементарного взаимодействия в системе «человек — природа — общество», воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней; понимание своей индивидуальности, способностей
и возможностей. …
Образовательная функция раздела заключается в формировании разнообразных представлений о человеке и обществе, элементарной ориентировке в доступных естественнонаучных понятиях, развитии целостного восприятия окружающего мира.
Реализация развивающей функции обеспечивает осознание отдельных (доступных для понимания) связей в социальном мире, психическое и личностное развитие школьника; формирование предпосылок научного мировоззрения. Обеспечивается формирование общеучебных умений — выделять существенные и несущественные признаки объекта, сравнивать, обобщать, классифицировать, понимать главную мысль научного текста, осознавать, что любое событие происходит во времени и пространстве, фиксировать результаты наблюдений. Развивающая функция раздела предполагает и формирование элементарной эрудиции ребенка, его общей культуры, овладение знаниями, превышающими минимум содержания образования.
Воспитывающая функция включает решение задач социализации ребенка, принятие им гуманистических норм существования в среде обитания, воспитание эмоционально-положительного взгляда на мир, формирование нравственных и эстетических чувств.
Результаты изучения раздела «Кто ты такой»
Личностными результатами изучения раздела «Кто ты такой?» являются:
• осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированности нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений с окружающими;
• установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание.
Метапредметными результатами изучения раздела «Кто ты такой?» являются:
• способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;
• способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
• осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми сверстниками в
сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);
· способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
Предметными результатами изучения раздела «Кто ты такой?» являются:
· сформированности целостного, социально-ориентированного взгляда на окружающий мир;
· владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественно- научных и социальных дисциплин;
· умение наблюдать, исследовать;
· владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире природы и социума.
· овладение элементарными правилами нравственного поведения;
Содержание раздела позволяет осуществить интеграцию двух уровней:
Первый – взаимосвязь знаний о человеке, природе и обществе.
Второй – перенос полученных знаний в разнообразную самостоятельную трудовую деятельность школьника.
Психолого–педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала обучающимися в соответствии с возрастными особенностями
Младший школьный возраст охватывает период от 6-7 до 9-11 лет. В этом возрасте происходит смена образа и стиля жизни: новые требования, новая социальная роль ученика, новый вид деятельности - учебная деятельность. В школе он приобретает не только новые знания и умения, но и определенный социальный статус. Меняется восприятие своего места в системе отношений, меняются интересы, ценности ребенка, весь его уклад жизни.
Ребенок оказывается на границе нового возрастного периода. С физиологической точки зрения - это время физического роста, когда наблюдается дисгармония в физическом развитии. Оно опережает нервно - психическое развитие ребенка, что сказывается на временном ослаблении нервной системы. Проявляются повышенная утомляемость, беспокойство, повышенная потребность в движениях. Учебная деятельность становится ведущей деятельностью. Для этого решающим компонентом является мотивация учебной деятельности. Учебная деятельность должна строится с учетом возрастных особенностей детей и обеспечить их необходимой суммой знаний для последующего развития.
Главными мотивами учебной деятельности являются:
-познавательные (направленные на овладение знаниями, способами получения знаний, приемами самостоятельной работы, приобретение дополнительных знаний);
-социальные (ответственность, стремление занять определенную позицию в отношениях с окружающими, получить их одобрение);
-узколичные (получить хорошую отметку, заслужить похвалу)
Речь младшего школьника недостаточно развита, т.к. беден еще словарный запас.
В этом возрасте преобладает наглядно-образное мышление. Вместе с тем на уроках осуществляется переход на словесно-логическое.
Память развивается в двух направлениях - произвольности и осмысленности. В учебной деятельности развиваются все виды памяти: долговременная, кратковременная, оперативная. Развитие памяти связано с необходимостью заучивания учебного материала. Активно формируется произвольное внимание.
Дети способны концентрировать внимание, но у них еще преобладает непроизвольное внимание. Внимание активизируется, но еще не стабильно. Удержание внимания возможно благодаря волевым усилиям и высокой мотивации. Это достигается путем выполнения заданий вида «найди лишнее», «что общего», «сравни».
Восприятие также характеризуется непроизвольностью и отличается слабой диффиренцированностью (путают предметы, их свойства).
Воображение в своем развитии проходит в две стадии:
на первой - воссоздающее (репродуктивное), на второй - продуктивное. С возрастом первое место занимает слово, дающее простор фантазии.
Интенсивно развивается самосознание. Становление самооценки младшего школьника зависит от успеваемости и особенностей общения учителя с классом. Большое значение имеет стиль семейного воспитания, принятые в семье ценности. У отличников и некоторых хорошо успевающих детей складывается завышенная самооценка. У слабых учеников систематические неудачи и низкие отметки снижают уверенность в себе, в своих возможностях. У них возникает компенсаторная мотивация. Дети начинают утверждаться в другой области - в занятии музыкой, спортом.
Потребность в самоутверждении. Большое значение имеет авторитет взрослых. Существенное значение имеет место, которое занимает ребенок в семье.
Ожидаемые результаты освоения раздела программы.
Предметные результаты обучения.
Составлять небольшие тексты о семье, труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи.
Оценивать жизненную ситуацию, а также представленную в художественном произведении с точки зрения этики и правил нравственности.
Называть органы чувств (слуха, зрения, осязания, обоняния, вкуса)
Метапредметные результаты
- Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебной задачи.
- Учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.
- Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.
- Умение задавать вопросы.
-Формирование навыков самоконтроля и самооценки на основе наблюдения за собственной речью.
- Использовать знания о сохранения и укрепления своего здоровья.
Обоснование технологий организации учебной деятельности учащихся.
Для успешного усвоения раздела программы использую следующие технологии:
Дифференцированное обучение
- с учетом индивидуальных особенностей учащихся и их интереса
Развивающее обучение
- для развития познавательных процессов: памяти, мышления, восприятия, воображения, внимания.
- для развития речи
Информационные технологии
- для развития познавательного интереса и лучшего восприятия учебного материала
Технология сотрудничества
-для развития коммуникативных умений
Здоровьесберегающие
-для сохранения здоровья, релаксации, снятия утомляемости глазных мышц
Деятельностный подход к обучению предполагает:
наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить);
Обоснование методов и приемов
Методы | Приемы |
Проблемно - поисковые | Создание проблемной ситуации, организация обсуждения, разрешение проблемы, подтверждение правильности выбора «ловушки» |
Метод демонстрации (наглядные) | Показ с помощью технических средств |
Практические | Постановка задания, планирование его исполнения, анализ итогов |
Продуктивные (наблюдения, размышления, обсуждения, «открытия» новых знаний, исследования ) | Приемы учебного анализа, синтеза, сравнения, аналогии, выявление причинно – следственных связей |
Словесные | Постановка вопросов, обсуждение ответов и мнений учеников, выделение главного, формулирование выводов, изложение информации |
Система знаний, система деятельности.
Знания | Деятельность детей |
Семейные традиции, фамилии , имена, отчества членов семьи | — Понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить; — рассказывать о жизни семьи ; — называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи; — рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; — оценивать значение семьи для человека и общества. В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: — отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий; — интервьюировать членов семьи; — оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений; — составлять экспозицию выставки; — оценивать результаты собственного труда и труда товарищей |
Органы чувств (слуха, зрения, осязания, обоняния, вкуса); | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - использовать слово «чувство» как научный термин и синоним нового слова «ощущение»; - - - называть органы чувств (слуха, зрения, осязания, обоняния, вкуса); — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
Правила здорового образа жизни. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - сравнивать понятия «здоровье – болезнь»; - формулировать правила здорового образа жизни. |
Режим дня. Правила посадки при письме, чтении, во время слушания | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - составлять режим дня; - формулировать правила организации труда и отдыха; - составлять правила посадки при письме, чтении, во время слушания; -уметь приготовить рабочее место; |
Комплекс ОРУ | - Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - определять понятие «физическая культура»; - формулировать значение физической культуры для здоровья человека; |
Правила личной гигиены. Приёмы чистки зубов. Индивидуальные предметы. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук, — отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение; — рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки; — практическая работа в паре: осваивать приёмы чистки зубов и мытья рук; — запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные; — формулировать основные правила гигиены; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
Белки, жиры, углеводы, их роль для организма. Правила здорового питания. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их с использованием цветных фишек, осуществлять самопроверку; — работать в группе: находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма; — сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; — запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке - знать какую функцию выполняют белки, жиры, углеводы - определять основные правила здорового питания. |
Правила поведения в быту, на дороге, в общественных местах. Опасность бытовых предметов. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода; — характеризовать опасность бытовых предметов; — работать в паре: формулировать правила перехода улицы, проводить самопроверку; — моделировать устройство светофора; — оценивать своё обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге; — сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
Поурочное планирование по разделу программы:
- Я, ты, он,она… Все мы люди.
- Наши помощники – органы чувств.
4. Поговорим о здоровье.
5. Режим дня.
6. Правила личной гигиены
7. Физическая культура.
8. Почему нужно правильно питаться.
9-10.Почему нужно быть осторожным.
Проект урока
Тема урока: Почему нужно правильно питаться
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Цель урока: формирование представления о необходимости разнообразия питания как обязательном условии здоровья.
Задачи урока:
1.Предметные:
- дать представление об основных группах питательных веществ – белках, жирах, углеводах, витаминах, функциях этих веществ в организме;
- дать представление о том, какие питательные вещества содержатся в различных продуктах;
- понимать и воспроизводить основные правила здорового питания
2. Метапредметные:
- формировать регулятивные УУД: целеполагание, оценку, прогнозирование, самоконтроль и самоанализ.
- развивать коммуникативные УУД: умение взаимодействовать, строить речевые высказывания;
- развивать познавательные УУД: логическое мышление через операции анализа, синтеза, обобщения; внимание.
3. Личностные:
- формировать познавательную мотивацию;
- воспитывать интерес к окружающему миру
Методы: проблемный; объяснительно – иллюстративный; словесный; наглядный, практический; частично – поисковый.
Формы организации: фронтальная, работа в группах, индивидуальная.
Средства обучения: компьютер, интерактивная доска, карточки с заданиями, карточки для самостоятельной работы, карточки для самооценки
Этапы урока и их продолжительность:
- Организационный момент (этап мотивации) – 2 минуты
- Целевая установка – 3 мин.
- Актуализация знаний и умений – 5 минут
- Изучение нового материала– 5 минута
- Закрепление изученного материала– 7 минуты
- Открытие нового знания - 8 минут
- Применение новых знаний – 7 минут
- Итог урока – 3 минуты
- Самооценка – 3 минуты
- Домашнее задание – 2 минуты
Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока |
1.Самоопределение к деятельности (Организационный момент ) Громко прозвенел звонок – Начинается урок.. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. У. А теперь давайте улыбнёмся друг другу С хорошим настроением приступим к работе. | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации |
2. Целевая установка (Создание проблемной ситуации) - Послушайте стихотворение и сформулируйте тему сегодняшнего урока. Человеку нужно есть , Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь ,дружить ,смеяться, Чтоб расти и развиваться И при этом не болеть Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь. -А что бы вы хотели узнать на уроке? | Формулируют тему данного урока. Я хочу узнать - что такое правильное питание. Понять - какие продукты полезные, а какие вредные. | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу |
3. Актуализация знаний Правильное питание – основной источник здоровья всего живого на земле. Собери и объясни пословицы Слайд 1 Сегодня поговорим о том, как питание связано со здоровьем. - Для чего организму нужно питание? Слайд 2 | Дети выходят к доске, работают с экранными объектами (составляют пословицы) Дети думают, рассуждают, приводят примеры из личного опыта | Коммуникатив- ные УУД: - умение анализировать и исправлять ошибки свои и других Личностные УУД: -развитие логического мышления, - умение кратко формулировать мысль - развитие навыков чтения - умение приводить примеры из личного опыта - развитие способности рассуждать |
4. Изучение нового материала - Чтобы не умереть человек может есть только хлеб и воду, но при этом будет ли он здоров? - Что необходимо человеку, чтобы быть сильным, здоровым и гармонично развиваться? - Для того, чтобы в организм поступали все необходимые полезные вещества, надо питаться разнообразными продуктами. Для роста требуются белки. Они составляют пятую часть веса тела человека. Больше всего белков содержится в яйцах, мясе, рыбе, фасоли, горохе. - Жиры необходимы любому человеку, они- основной источник энергии. А без неё человек не смог бы работать, учиться, заниматься спортом. Кроме того, жиры помогут вашему организму сопротивляться болезням. Но очень много жирной пищи есть вредно. - Все вы любите сладости. А в них много углеводов, которые и придают им сладкий вкус . Углеводы- главный поставщик энергии для нашего тела. Когда вы играете , бегаете, прыгаете, занимаетесь спортом- ваш организм тратит много энергии, а потом восполняет её через пищу. Углеводами богаты кондитерские изделия , крупы, хлеб . | -Человеку нужны разные питательные вещества. Подготовленные дети рассказывают о белках, жирах и углеводах | Познавательные УУД: - знакомство с веществами: белками, жирами, углеводами, понимание новых терминов. Личностные УУД: - умение слушать и выделять главное; -развитие внимания; - развитие способности рассуждать, логически мыслить, отождествлять информацию с окружающим миром. |
5.Закрепление изученного материала -Из чего же состоит наша пища? (белков жиров, углеводов) - Для чего нужны белки? - Почему необходимы жиры? -Нужны ли углеводы? (Они необходимы для нормальной деятельности мышц, центральной нервной системы, сердца, печени. Распределите карточки с названиями продуктов питания на группы) (Работа в парах) Проверка выполнения этого задания Слайд 3 | - Наша пища состоит из белков, жиров, углеводов. - Белки нужны для роста. - Жиры-источник энергии,они помо-гают организму сопротивляться болезням. - Углеводы — основные источники энергии для организма. Дети распределяют карточки с названиями продуктов по группам белки, жиры, углеводы. Самопроверка с помощью интерактивной доски | Коммуникатив- ные УУД: - умение слушать и исправлять ошибки других, управление поведением партнёра, умение использовать невербальные средства общения (жесты, мимика). Личностные УУД: - развитие логического мышления; -формирование навыков самостоятельной работы Регулятивные УУД: контроль, оценка, коррекция; |
Физкультминутка Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп, Прыгают как мячики: прыг-скок, прыг-скок, Ножками топчут: топ, топ! Весело хохочут: ха, ха,ха! Глазками моргают.(ритмичное зажмуривание глаз). После отдыхают (приседают) | Дети выполняют движения | |
6. Открытие нового знания -Как вы понимаете пословицу: «Овощи – кладовая здоровья». Это интересно! Слово «витамин» придумал американский ученый – биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово «вита» («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям надо съедать в день 500- 600 г овощей и фруктов. Кроме питательных веществ организму человека требуются витамины. При их недостатке человек быстро устает, плохо выглядит. - Витамины необходимы для сохранения и укрепления здоровья. Их много в овощах и фруктах Работа с учебником - Рассмотри рисунки и расскажи, какие витамины содержатся в разных продуктах и почему эти продукты полезны человеку. | Дети объясняют смысл этой пословицы. Дети называют известные им витамины. Дети работают с учебником. | Коммуникатив- ные УУД: - умение анализировать и исправлять ошибки свои и других Личностные УУД: -развитие логического мышления, - умение кратко формулировать мысль - развитие способности рассуждать
Регулятивные УУД: умение запоминать и удерживать информацию |
Применение новых знаний (Работа в группах) - Во всех продуктах содержится витамин С. (хлеб, капуста, апельсин, сыр, лук, яблоко) Слайд 4 - Для чего нужен организму витамин С? - Для чего организму нужен Витамин В? Слайд 5 (фронтально): Положи на поднос продукты, в которых содержится витамин В. -А все ли продукты, которыми питается человек бывают полезны для здоровья? Слайд 6 Индивидуальная работа на карточках. Обведи красным карандашом названия тех продуктов, в которых содержится сахар. (суп, мармелад, мясо, зелёный овощной салат, яблоки, фруктовый кефир, мёд, варенье, газированные напитки, шоколад) | Дети обсуждают в группе и фломастером на листе пишут название продуктов, в которых не содержится витамина С. Ответы детей Ответы детей Дети подходят к интерактивной доске и кладут на поднос нужные продукты. Дети приводят примеры из личного опыта. Дети находят названия продуктов в которых содержится сахар и обводят красным карандашом. | Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникатив- ные УУД: умение работать в группах Личностные УУД: - умение кратко формулировать мысль - формирование навыков самостоятельной работы - умение слушать и исправлять ошибки других Регулятивные УУД: самоконтроль, коррекция |
Итог урока. -Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. Весь урок мы говорили о том что полезно нашему организму. Давайте подведём итог. Слайд 7 Распредели на группы , что полезно для здоровья, а что вредно. - Что значит здоровое питание ? | Выполняют с помощью интерактивной доски Ответы детей | Коммуникатив- ные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Самооценка. Слайд 8 - У вас на столах лежат цветные кружочки, выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке.
- Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке! (Красный) - Кому на уроке было интересно? (Зелёный) - Кому урок подарил хорошее настроение? (Жёлтый) | Дети выбирают соответствующие кружочки и поднимают их. | Личностные УУД: развитие самооценки. Коммуникатив- ные УУД: осознание значимости работы. Познавательная: рефлексия |
Домашнее задание. (Дифференцированное задание) 1. Подготовить плакаты « Реклама здорового питания»
| Дети выбирают сами себе задание. (ситуация выбора) | Познавательные УУД: развитие творческого воображения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка раздела образовательной программы . Окружающий мир -2 класс. Начальная школа 21 века.
Методическая разработка раздела образовательной программы. Окружающий мир 2 класс. Начальная школа 21 века. Тема: "Кто ты такой? "...
Методическая разработка раздела программы "Enjoy English" 2 класс
Методическая разработка раздела программы "Enjoy English"...
рабочая программа по окружающему миру первый класс Начальная школа века
рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа_окружающий_мир_4 класс_Начальная школа XXI века
Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального государственного образовательного стандарта ...
Рабочая программа окружающий мир 1 класс_Начальная школа XXI века
Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ...
Методическая разработка урока по окружающему миру 4 класс ОС "Школа 2100" по теме "Как нам жить?"
В творческой разработке представлен проект урока окружающего мира по теме «Как нам жить?» для 4 класса по ОС «Школа 2100». На уроке проводится групповая ...
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс Начальная школа 21 век
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс Начальная школа 21 век...