методическая разработка раздела программы. Окружающий мир-2 класс. Начальная школа 21 века.
методическая разработка (окружающий мир, 2 класс) на тему

Храмушина Ирина Александровна

Методическая разработка образовательной программы . Окружающий мир 2 класс. Начальная школа 21 века. Тема:"Кто ты такой?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБ ОУ Починковская СОШ

Методическая разработка раздела образовательной программы

Тема разработки:

Окружающий мир «Кто ты такой?»

Выполнила: Храмушина Ирина Александровна – учитель начальных классов

        

                                              2014 г.

Пояснительная записка

«Окружающий мир» — предмет интегрированный.   При его изучении младший школьник:

• устанавливает более тесные связи между познанием природы и социальной жизни; понимает взаимозависимости в системе «человек — природа — общество»;        

•  осознает необходимость выполнения правил  поведения;

• подходит к пониманию себя как индивидуальности, своих способностей и возможностей, осознает возможность изменять себя, понимает важность здорового образа жизни.

Программа второго класса содержит  5 основных разделов:

Перечень  разделов программы

Количество часов

1

Что нас окружает

2

2

Кто ты такой

10

3

Кто живёт рядом с тобой

11

4

Россия – твоя Родина

20

5

Мы – жители Земли

25

Особое значение в изучении раздела  «Кто ты такой» состоит в формировании целостного взгляда на окружающую социальную и природную среду, место человека в ней, его биологическую и социальную сущность. Особенностью раздела является включение знаний, которые способствуют познанию самого себя (своего «Я»). 

                             Актуальность выбранной темы

 Народ, здоровый духовно и физически, имеет не просто продолжение своей истории, он имеет великое будущее, осуществляя свою великую миссию. 

Проблема здоровья детей - тема для разговора актуальная для всех времен и народов, а в нашем веке она становится первостепенной, как никогда. Здоровье - бесценный дар, который преподносит человеку природа. Эффективность воспитания и обучения детей зависит от их здоровья. Здоровье - важный фактор работоспособности и гармонического развития детского организма. Но здоровье само собой не приходит, его нужно формировать, прививая детям с детства навыки гигиены и заботы о нем. 
Особенности обучения в современной школе связаны со всенарастающим объемом информации, значительной интенсификацией прохождения материала, с постоянной модернизацией и усложнением учебных программ. Безусловно, подобные условия предъявляют к организму младшего школьника самые высокие требования, и очень важно, чтобы дети прошли этот тяжелый период без ущерба для своего здоровья, не утратив интереса к учебе, не потеряв веру в себя, в свои силы. Как сохранить здоровье? Как убедить в необходимости беречь его с ранних лет? Как сделать так, чтобы бережное отношение к себе и другим людям стало привычкой, а позже - особенностью характера?- вот вопросы, которые ставлю перед собой

при изучении раздела «Кто ты такой?»

Основная цель раздела — формирование социального опыта школьника, осознания элементарного взаимодействия в системе «человек — природа — общество», воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней; понимание своей индивидуальности, способностей
и возможностей.
 …

Образовательная функция раздела заключается в формировании разнообразных представлений о человеке и обществе, элементарной ориентировке в доступных естественнонаучных понятиях, развитии целостного восприятия окружающего мира.

Реализация развивающей функции обеспечивает осознание отдельных (доступных для понимания) связей в социальном мире, психическое и личностное развитие школьника; формирование предпосылок научного мировоззрения.  Обеспечивается формирование общеучебных умений — выделять существенные и несущественные признаки объекта, сравнивать, обобщать, классифицировать, понимать главную мысль научного текста, осознавать, что любое событие происходит во времени и пространстве, фиксировать результаты  наблюдений.   Развивающая  функция раздела предполагает и формирование элементарной эрудиции ребенка, его общей культуры, овладение знаниями, превышающими минимум содержания образования.

Воспитывающая функция включает решение задач социализации ребенка, принятие им гуманистических норм существования в среде обитания, воспитание эмоционально-положительного взгляда на мир, формирование нравственных и эстетических чувств.

Результаты изучения раздела «Кто ты такой»

Личностными результатами изучения раздела «Кто ты такой?» являются:

• осознание  и  принятие  базовых  общечеловеческих  ценностей, сформированности нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений с окружающими;

• установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание.

Метапредметными   результатами изучения раздела «Кто ты такой?» являются:

• способность  регулировать собственную  деятельность, направленную на  познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;

• способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

• осознание  правил  и  норм  взаимодействия  со  взрослыми  сверстниками  в

сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);

· способность  работать  с  моделями  изучаемых  объектов  и  явлений  окружающего мира.

Предметными  результатами изучения раздела «Кто ты такой?» являются:

· сформированности  целостного, социально-ориентированного  взгляда  на окружающий мир;

· владение  базовым  понятийным  аппаратом (доступным  для  осознания  младшим школьником), необходимым  для  дальнейшего  образования  в  области  естественно- научных и социальных дисциплин;

· умение наблюдать, исследовать;

· владение  навыками  устанавливать  и  выявлять  причинно-следственные  связи  в окружающем мире природы и социума.

· овладение  элементарными  правилами нравственного поведения;

Содержание раздела  позволяет осуществить интеграцию двух уровней:

Первый – взаимосвязь знаний о человеке, природе и обществе.

Второй – перенос полученных знаний в разнообразную самостоятельную трудовую деятельность школьника. 

                         

Психолого–педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала обучающимися в соответствии с возрастными особенностями

Младший школьный возраст охватывает период от 6-7 до 9-11 лет. В этом возрасте происходит смена образа и стиля жизни: новые требования, новая социальная роль ученика, новый вид деятельности - учебная деятельность. В школе он приобретает не только новые знания и умения, но и определенный социальный статус. Меняется восприятие своего места в системе отношений, меняются интересы, ценности ребенка, весь его уклад жизни.

     Ребенок оказывается на границе нового возрастного периода. С физиологической точки зрения - это время физического роста, когда наблюдается дисгармония в физическом развитии. Оно опережает нервно - психическое развитие ребенка, что сказывается на временном ослаблении нервной системы. Проявляются повышенная утомляемость, беспокойство, повышенная потребность в движениях. Учебная деятельность становится ведущей деятельностью. Для этого решающим компонентом является мотивация учебной деятельности. Учебная деятельность должна строится с учетом возрастных особенностей детей и обеспечить их необходимой суммой знаний для последующего развития.

Главными мотивами учебной деятельности являются:

-познавательные (направленные на овладение знаниями, способами получения знаний, приемами самостоятельной работы, приобретение дополнительных знаний);

-социальные (ответственность, стремление занять определенную позицию в отношениях с окружающими, получить их одобрение);

-узколичные (получить хорошую отметку, заслужить похвалу)

Речь младшего школьника недостаточно развита, т.к. беден еще словарный запас.

В этом возрасте преобладает наглядно-образное мышление. Вместе с тем на уроках осуществляется переход на словесно-логическое.

Память развивается в двух направлениях - произвольности и осмысленности. В учебной деятельности развиваются все виды памяти: долговременная, кратковременная, оперативная. Развитие памяти связано с необходимостью заучивания учебного материала. Активно формируется произвольное внимание.

Дети способны концентрировать внимание, но у них еще преобладает непроизвольное внимание. Внимание активизируется, но еще не стабильно. Удержание внимания возможно благодаря волевым усилиям и высокой мотивации. Это достигается путем выполнения заданий вида «найди лишнее», «что общего», «сравни».

Восприятие также характеризуется непроизвольностью и отличается слабой диффиренцированностью (путают предметы, их свойства).

Воображение в своем развитии проходит в две стадии:

на первой - воссоздающее (репродуктивное), на второй - продуктивное. С возрастом первое место занимает слово, дающее простор фантазии.

Интенсивно развивается самосознание. Становление самооценки младшего школьника зависит от успеваемости и особенностей общения учителя с классом. Большое значение имеет стиль семейного воспитания, принятые в семье ценности. У отличников и некоторых хорошо успевающих детей складывается завышенная самооценка. У слабых учеников систематические неудачи и низкие отметки снижают уверенность в себе, в своих возможностях. У них возникает компенсаторная мотивация. Дети начинают утверждаться в другой области - в занятии музыкой, спортом.

Потребность в самоутверждении.   Большое значение имеет авторитет взрослых. Существенное значение имеет место, которое занимает ребенок в семье.

Ожидаемые результаты освоения раздела программы.

Предметные результаты обучения. 
Составлять небольшие тексты о семье, труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи.
Оценивать жизненную ситуацию, а также представленную в художественном произведении с точки зрения этики и правил нравственности. 

Называть органы чувств (слуха, зрения, осязания, обоняния, вкуса)

Метапредметные результаты

- Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебной задачи.

- Учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.

- Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.

- Умение задавать вопросы.

-Формирование навыков самоконтроля и   самооценки на основе наблюдения за собственной речью.

  • Использовать знания о сохранения и укрепления своего здоровья. 

Обоснование технологий организации учебной деятельности учащихся.

Для успешного усвоения раздела программы использую  следующие технологии:

Дифференцированное обучение

 - с учетом индивидуальных особенностей учащихся и их интереса

Развивающее обучение

 - для развития познавательных процессов: памяти, мышления, восприятия, воображения, внимания.

 - для развития речи

Информационные технологии

 - для развития познавательного интереса и лучшего восприятия учебного материала

Технология сотрудничества

-для развития коммуникативных умений

Здоровьесберегающие

 -для сохранения здоровья,  релаксации, снятия утомляемости глазных мышц

Деятельностный  подход  к  обучению  предполагает:

наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить);

Обоснование методов и приемов

 Методы

Приемы

Проблемно - поисковые

Создание проблемной ситуации, организация обсуждения, разрешение проблемы, подтверждение правильности выбора «ловушки»

Метод демонстрации (наглядные)

Показ с помощью технических средств

Практические

Постановка задания, планирование его исполнения, анализ итогов

Продуктивные (наблюдения, размышления, обсуждения, «открытия» новых знаний, исследования )

Приемы учебного анализа, синтеза, сравнения, аналогии, выявление причинно – следственных связей

Словесные

Постановка вопросов, обсуждение ответов и мнений учеников, выделение главного, формулирование выводов, изложение информации

Система знаний, система деятельности.

Знания

Деятельность детей

Семейные традиции, фамилии , имена, отчества членов семьи

Понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить;

рассказывать о жизни семьи ;

называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи;

рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи;

оценивать значение семьи для человека и общества.

В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:

отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий;

интервьюировать членов семьи;

оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений;

составлять экспозицию выставки;

оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

Органы чувств (слуха, зрения, осязания, обоняния, вкуса);

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- использовать слово «чувство» как научный термин и синоним нового слова «ощущение»; - -      - называть органы чувств (слуха, зрения, осязания, обоняния, вкуса);

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Правила здорового образа жизни.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- сравнивать понятия «здоровье – болезнь»;

- формулировать правила здорового образа жизни.

 Режим дня. Правила посадки при письме, чтении, во время слушания

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- составлять режим дня;

- формулировать правила организации труда и отдыха;

- составлять правила посадки при письме, чтении, во время слушания;

-уметь приготовить рабочее место;

 Комплекс ОРУ

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- определять понятие «физическая культура»;

- формулировать значение физической культуры для здоровья человека;

 Правила личной гигиены. Приёмы чистки зубов. Индивидуальные предметы.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук,

отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение;

рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки;

— практическая работа в паре: осваивать приёмы чистки зубов и мытья рук;

запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные;

формулировать основные правила гигиены;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Белки, жиры, углеводы, их роль для организма. Правила здорового питания.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их с использованием цветных фишек, осуществлять самопроверку;

работать в группе: находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма;

сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

- знать какую функцию выполняют белки, жиры, углеводы

- определять основные правила здорового питания.

Правила поведения в быту, на дороге, в общественных местах. Опасность бытовых предметов.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода;

характеризовать опасность бытовых предметов;

работать в паре: формулировать правила перехода улицы, проводить самопроверку;

моделировать устройство светофора;

оценивать своё обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге;

сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Поурочное  планирование  по  разделу  программы:

  1.   Я, ты, он,она… Все мы люди.
  2.   Наши помощники – органы чувств.

     4.    Поговорим о здоровье.

5.    Режим дня.

6.    Правила личной гигиены

7.    Физическая культура.

     8.     Почему нужно правильно питаться.

9-10.Почему нужно быть осторожным.

     

Проект урока

Тема урока:  Почему нужно правильно питаться

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Цель урока: формирование представления о необходимости разнообразия питания как обязательном условии здоровья.

Задачи урока:

1.Предметные:

 - дать  представление об основных группах питательных веществ – белках, жирах, углеводах, витаминах, функциях этих веществ в организме;

- дать представление о том, какие питательные вещества содержатся в различных продуктах;

- понимать и воспроизводить основные правила здорового питания

2. Метапредметные:

-  формировать регулятивные УУД: целеполагание, оценку, прогнозирование, самоконтроль и самоанализ.

- развивать коммуникативные УУД: умение взаимодействовать, строить речевые высказывания;

-  развивать познавательные УУД: логическое мышление через операции анализа, синтеза, обобщения; внимание.

3. Личностные:

- формировать познавательную мотивацию;

- воспитывать интерес к окружающему миру

Методы: проблемный; объяснительно – иллюстративный; словесный; наглядный, практический; частично – поисковый.

Формы организации: фронтальная, работа в группах, индивидуальная.

Средства обучения: компьютер, интерактивная доска, карточки с заданиями, карточки для самостоятельной работы, карточки для самооценки

Этапы урока и их продолжительность:

  1. Организационный момент (этап мотивации) – 2 минуты
  2. Целевая установка – 3 мин.
  3. Актуализация знаний и умений – 5 минут
  4. Изучение нового материала– 5 минута
  5. Закрепление изученного материала– 7 минуты
  6. Открытие нового знания -  8 минут
  7. Применение новых знаний – 7 минут
  8. Итог урока – 3 минуты
  9. Самооценка – 3 минуты
  10. Домашнее задание – 2 минуты

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1.Самоопределение к деятельности (Организационный момент )

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок..

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

У. А теперь давайте улыбнёмся друг другу

С хорошим настроением приступим к работе.

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

2. Целевая установка (Создание проблемной ситуации)

- Послушайте стихотворение и сформулируйте тему сегодняшнего урока.

            Человеку нужно есть ,

Чтобы  встать и чтобы сесть,

 Чтобы прыгать, кувыркаться,

    Песни петь ,дружить ,смеяться,

          Чтоб расти и развиваться

          И при этом не болеть

          Нужно правильно питаться

          С самых  юных лет уметь.

-А что  бы вы хотели узнать на уроке?

Формулируют тему данного урока. 

Я хочу узнать - что такое правильное питание. Понять - какие продукты полезные, а какие вредные.

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу

3. Актуализация знаний

Правильное питание – основной источник здоровья всего живого на земле. 
В устном народном творчестве существует огромное множество пословиц о здоровье. 

Собери и объясни пословицы

Слайд 1

Сегодня поговорим  о том, как питание связано со здоровьем.

- Для чего  организму нужно питание?

Слайд 2

Дети выходят к доске, работают с экранными объектами (составляют пословицы)

Дети думают, рассуждают, приводят примеры из личного опыта

Коммуникатив-

ные  УУД:

- умение анализировать и исправлять ошибки свои и других

Личностные УУД:

-развитие логического мышления,

- умение кратко формулировать мысль

- развитие навыков чтения

- умение приводить примеры из личного опыта

- развитие способности рассуждать

 4. Изучение нового материала

- Чтобы не умереть человек может есть только хлеб и воду, но при этом будет ли он здоров?

- Что необходимо человеку, чтобы быть сильным, здоровым и гармонично развиваться?

- Для того, чтобы в организм поступали все необходимые полезные вещества, надо питаться разнообразными продуктами.  

Для  роста требуются белки. Они составляют пятую часть веса тела человека. Больше всего белков содержится в яйцах, мясе, рыбе, фасоли, горохе.

- Жиры необходимы любому человеку, они- основной источник энергии. А  без неё человек не смог бы работать, учиться, заниматься спортом. Кроме того, жиры помогут вашему организму сопротивляться болезням. Но очень много жирной пищи есть вредно.

- Все вы любите сладости. А в них много углеводов, которые и придают им сладкий вкус .

Углеводы- главный поставщик энергии для нашего тела. Когда вы играете , бегаете, прыгаете, занимаетесь спортом- ваш организм тратит много энергии, а потом восполняет её через пищу. Углеводами богаты  кондитерские изделия , крупы, хлеб .

-Человеку нужны разные питательные вещества.

Подготовленные дети рассказывают о белках, жирах и углеводах

Познавательные УУД:

- знакомство с веществами: белками, жирами, углеводами, понимание новых терминов.

Личностные  УУД:

-  умение слушать и выделять главное;

-развитие внимания;

- развитие способности рассуждать,

логически мыслить, отождествлять информацию с окружающим миром.

5.Закрепление изученного материала

-Из чего же состоит наша пища? (белков жиров, углеводов) 

- Для чего нужны белки?

- Почему необходимы жиры?

-Нужны ли углеводы?

(Они необходимы для нормальной деятельности мышц, центральной нервной системы, сердца, печени.

Распределите карточки с названиями продуктов питания на группы)

(Работа в парах)

Проверка выполнения этого задания Слайд 3

- Наша пища состоит из белков, жиров, углеводов.

- Белки нужны для роста.

- Жиры-источник энергии,они помо-гают организму сопротивляться болезням.

- Углеводы — основные источники энергии для организма.

Дети распределяют карточки с названиями продуктов по группам белки, жиры, углеводы.

Самопроверка с помощью интерактивной доски

Коммуникатив-

ные  УУД:

- умение слушать и исправлять ошибки других, управление поведением партнёра, умение  использовать невербальные средства общения (жесты, мимика).

Личностные УУД:

- развитие логического мышления;

-формирование навыков самостоятельной работы

Регулятивные УУД: контроль, оценка, коррекция;

Физкультминутка

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают как мячики: прыг-скок, прыг-скок,

Ножками топчут: топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха,ха!

 Глазками моргают.(ритмичное зажмуривание глаз).

После отдыхают (приседают)

Дети выполняют движения

6. Открытие нового знания

-Как вы понимаете пословицу: «Овощи – кладовая здоровья». 

Это интересно! Слово «витамин» придумал американский ученый – биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово «вита» («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям надо съедать в день 500- 600 г овощей и фруктов. Кроме питательных веществ организму человека требуются витамины. При их недостатке человек быстро устает, плохо выглядит.

 - Витамины необходимы для сохранения и укрепления здоровья. Их много в овощах и фруктах 
-Какие витамины вы знаете?(А, В, С, Д) 

Работа с учебником

- Рассмотри рисунки и расскажи, какие витамины содержатся в разных продуктах и почему эти продукты полезны человеку.

Дети объясняют смысл этой пословицы.

Дети называют известные им витамины.

Дети работают с учебником.

Коммуникатив-

ные  УУД:

- умение анализировать и исправлять ошибки свои и других

Личностные УУД:

-развитие логического мышления,

- умение кратко формулировать мысль

- развитие способности рассуждать

 

Регулятивные УУД: умение запоминать и удерживать информацию

Применение новых знаний

(Работа в группах)

- Во всех продуктах содержится витамин С. (хлеб, капуста, апельсин, сыр, лук, яблоко)

Слайд 4

- Для чего нужен организму витамин С?

- Для чего организму нужен Витамин В?

Слайд 5    (фронтально):

Положи на поднос продукты, в которых содержится витамин В.

-А все ли продукты, которыми питается человек бывают полезны для здоровья? 

- А полезен ли сахар?

Слайд 6

Индивидуальная работа на карточках.

Обведи красным карандашом названия тех продуктов, в которых содержится сахар.

(суп, мармелад, мясо, зелёный овощной салат, яблоки, фруктовый кефир, мёд, варенье, газированные напитки, шоколад)

Дети обсуждают в группе и фломастером на листе пишут название продуктов, в которых не содержится витамина С.

Ответы детей

Ответы детей

Дети подходят к интерактивной доске и кладут на поднос нужные продукты.

Дети приводят примеры из личного опыта.

Дети находят названия продуктов в которых содержится сахар и обводят красным карандашом.

Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникатив-

ные  УУД:

умение работать в группах

Личностные УУД:

- умение кратко формулировать мысль

- формирование навыков самостоятельной работы

- умение слушать и исправлять ошибки других

Регулятивные УУД: самоконтроль, коррекция

Итог урока.

-Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. Весь урок мы говорили о том что полезно нашему организму. Давайте подведём итог.

Слайд 7  

Распредели на группы , что полезно для здоровья, а что вредно.

- Что значит здоровое питание ?

Выполняют с помощью интерактивной доски

Ответы детей

Коммуникатив-

ные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 Самооценка. Слайд 8

- У вас на столах лежат цветные кружочки, выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке. 


- Кто для себя сделал открытие? 
(Синий)

- Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке! (Красный)

- Кому на уроке было интересно? (Зелёный)

- Кому урок подарил хорошее настроение? (Жёлтый)

Дети выбирают соответствующие кружочки и поднимают их.

Личностные УУД:

развитие самооценки.

Коммуникатив-

ные УУД: осознание значимости работы.

Познавательная: рефлексия

Домашнее задание. (Дифференцированное задание)

1. Подготовить  плакаты « Реклама здорового питания»


2. Составить памятку здорового питания для детей .

Дети выбирают сами себе задание.

(ситуация выбора)

Познавательные УУД: развитие творческого воображения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка раздела образовательной программы . Окружающий мир -2 класс. Начальная школа 21 века.

Методическая разработка раздела образовательной программы. Окружающий мир 2 класс. Начальная школа 21 века. Тема: "Кто ты такой? "...

Методическая разработка раздела программы "Enjoy English" 2 класс

Методическая разработка раздела программы "Enjoy English"...

Рабочая программа_окружающий_мир_4 класс_Начальная школа XXI века

Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального  государственного образовательного стандарта ...

Рабочая программа окружающий мир 1 класс_Начальная школа XXI века

                  Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ...

Методическая разработка урока по окружающему миру 4 класс ОС "Школа 2100" по теме "Как нам жить?"

В  творческой разработке представлен  проект урока окружающего мира по теме «Как нам жить?» для 4  класса по ОС «Школа 2100». На уроке проводится групповая ...

Рабочая программа Окружающий мир 1 класс Начальная школа 21 век

Рабочая программа Окружающий мир 1 класс Начальная школа 21 век...