Конспект по русскому языку на тему:"Глагол в предложении" УМК "Начальная школа 21 века " 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Школа: МБОУ СОШ с.Новоалександровка имени Героя Советского Союза Ф.Д.Глухова
Класс: 4
Учитель: Кабанова Александра Викторовна
Предмет: Русский язык
УМК: «Начальная школа XXI века»
Дата: 28.01.2018
Тема: Глагол в предложении
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Цель: Узнать новую функцию глагола в предложении.
Задачи:
1. Научить отличать глагол от других частей речи в предложении; функции глагола в предложении.
2. Развивать орфографическую зоркость, фонематический слух, письменную и устную речь учащихся.
3. Воспитывать самостоятельность, коллективизм; воспитывать умение оценивать результат своей работы.
Оборудование: Учебник Русский язык. 2 часть. Авторы: Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., эпиграф
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glagol_v_predlozhenii._kombinirovannyy_urok._4_klass._nachalnaya_shkola_xxi_veka.docx | 603.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Школа: МБОУ СОШ с.Новоалександровка имени Героя Советского Союза Ф.Д.Глухова
Класс: 4
Учитель: Кабанова Александра Викторовна
Предмет: Русский язык
УМК: «Начальная школа XXI века»
Дата: 28.01.2018
Тема: Глагол в предложении
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Цель: Узнать новую функцию глагола в предложении.
Задачи:
- Научить отличать глагол от других частей речи в предложении; функции глагола в предложении.
- Развивать орфографическую зоркость, фонематический слух, письменную и устную речь учащихся.
- Воспитывать самостоятельность, коллективизм; воспитывать умение оценивать результат своей работы.
Оборудование: Учебник Русский язык. 2 часть. Авторы: Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., эпиграф.
Сценарий технологической карты
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I.Организационный момент | -Здравствуйте ребята! Поприветствуйте гостей. -Я тетрадочку открою И с наклоном положу, Я от вас, друзья, не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не нагнусь, За работу я возьмусь. -Давайте откроем свои тетради, сядем прямо, положим правильно тетрадь и возьмем ручку. Запишите дату и «классная работа». | Настраиваются на работу. Записывают дату. Записывают «Классная работа». | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Личностные УУД: действие смыслообразования |
II.Актуализация новых знаний и умений (Повторение). | -Что без меня предметы? -О какой части речи это стихотворение? Читаю эпиграф, написанный на доске: -Почему так о глаголе сказал Алексей Кузьмич Югов? -Тема нашего урока: «Глагол в предложении». -Где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как? Какой член предложения отвечает на эти вопросы? -А на какие вопросы отвечает в предложении дополнение? -Какие это падежи? | -О глаголе Высказывают свое мнение. -Обстоятельство. -На вопросы косвенных падежей. -Все падежи, кроме И.п. | Познавательные УУД: Анализировать, сравнивать, группировать, выделять основания группировки. Регулятивные УУД: Контроль, коррекция. Познавательные УУД: общеучебные: умение структурировать знания; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. |
III.Работа с учебником. | -Для того, чтобы приступить к выполнению упражнений, давайте вспомним, что такое словосочетание? -Из каких слов состоит словосочетание? -От какого слова мы задаем вопрос?
-Откроем учебник на странице 38 и разберем упражнение 1. Прочитайте задание. -Обратите внимание на подсказку. -Давайте разберем образец. | -Словосочетание - это два связанных между собой слова по смыслу и грамматически или только грамматически. - Словосочетание состоит из главного и зависимого слова. От главного слова мы задаем вопрос к зависимому. Открывают учебник и разбирают упражнение. Выполняют упражнение фронтально по очереди у доски. | Познавательные УУД: общеучебные: умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Регулятивные УУД: 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Самостоятельно ставить цель деятельности. |
IV.Запись под диктовку. | -Сейчас запишем в тетради несколько предложений под диктовку. Жила в лесной сторожке белочка. Я шел по узкой тропинке в березовую рощу. Белка устроила гнездо на ветке старой сосны. Старый охотник умеет читать следы зайцев. -Подчеркните грамматические основы предложений. Назовите их. -Подчеркните в каждом предложении имена существительные, которые зависят от глаголов, как члены предложения. -Какие это существительные? Какими членами предложения они являются? | Записывают предложения под диктовку в тетрадь. Подчеркивают и называют. Жила белочка, я шел, белка устроила, охотник умеет читать. Подчеркивают имена существительные. -В сторожке (обстоятельство), по тропинке (дополнение), в рощу (обстоятельство), гнездо (дополнение), на ветке (дополнение), следы (дополнение). | Коммуникативные УУД: 1. Высказывать и аргументировать свою точку зрения. 2. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. 3. Выступать с ответами перед классом. 4. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. 5. Осуществлять речевой самоконтроль в учебной деятельности и повседневной практике. |
V.Пальчиковая гимнастика. | Вот помощники мои! Их, как хочешь, поверни. Раз, два, три, четыре, пять – Не сидится им опять. На моей руке пять пальцев, Пять отличнейших хватальцев, Пять умельцев и держальцев, Чтоб строгать и чтоб пилить, Чтобы брать и чтоб дарить. Их не трудно сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять. | Показывают обе руки, пальцы растопырены. Поворачивают руки ладонями к себе и обратно. Ходьба пальцами на месте. Вертят руками. Показывают обе руки, пальцы растопырены. Хватательные движения. Имитация удерживания чего-либо. Пилят. Стараются что-то взять, подарить. Считают правой рукой на левой руке, потом левой рукой – на правой. | |
VI.Работа с учебником. | -Прочтите правило на странице 39. -Какими членами предложения являются зависимые от глаголов имена существительные? -Какая часть речи не может зависеть от глагола? -Почему? | Читают правило. -Дополнениями или обстоятельствами. -Имя прилагательное. -Потому что обозначает признак предмета. | Регулятивные УУД: Искать пути решения проблемы. Познавательные УУД: Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности. Коммуникативные УУД: Умение выражать свои мысли. |
VII.Самостоятельная работа. | -Выполните упражнение 4 на странице 40 самостоятельно. -Давайте проверим это упражнение. | Выполняют упражнение. По цепочке читают по предложению и его разбор. | Регулятивные УУД: оценка – оценивание качества и уровня усвоения. |
VIII.Итог урока. Рефлексия. | -Что такое глагол? -Что нового узнали о глаголе как о члене предложения? -Каковы результаты вашей деятельности? -Как вы этого достигли? -Можно ли сделать лучше? -Как вы будете делать лучше? | -Глагол – это часть речи, отвечающая на вопросы Что делать? Что сделать? и обозначающая действие предмета. -Имя прилагательное не может зависеть от глагола, так как обозначает признак предмета.
Высказывают свое мнение. | Регулятивные УУД: 1.Соотносить цели и результаты своей деятельности. 2.Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. 3.Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; прогнозирование. Познавательные УУД: 1.Умение структурировать знания; 2.Оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: Умение выражать свои мысли. |
IX.Домашнее задание. | Упражнение 2, 3 на странице 38-39. | Делают запись в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Глагол как часть речи", 3 класс
Данный материал содержит план-конспект урока, презентацию и раздаточный материал...
Конспект урока русского языка на тему: «Глагол в предложении».
Конспект урока русского языкана тему: «Глагол в предложении»....
Конспект урока русского языка по теме «Глаголы – исключения» 4 класс по программе «Школа России».
Конспект урока русского языка по теме «Глаголы – исключения»4 класспо программе «Школа России»....
Методическая разработка урока русского языка по теме "Глагол. Знакомство с понятием." 2 класс
Цели и задачи урока; развернутый конспект урока по теме....
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему:"Глагол как часть речи" 2 класс ( УМК "Школа России")
Конспект урока по русскому языку на тему:"Глагол как часть речи" ( УМК "Школа России") + презентация...
Конспект по русскому языку по теме: «Глагол. Значение и употребление глаголов в речи» 3 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности: формирование представления учащихся о глаголе, о его употребление в речиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое глагол, на какие вопросы он отвечаетУметь: опре...
Конспект урока русского языка по теме "Личные местоимения" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о местоимении как части речи; умения распознавать местоимения.Планируемые результатыПредметные:Знать понятие «местоимение»;Уметь...