Конспект по русскому языку на тему:"Глагол в предложении" УМК "Начальная школа 21 века " 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Кабанова Александра Викторовна

Школа: МБОУ СОШ с.Новоалександровка имени Героя Советского Союза Ф.Д.Глухова

Класс: 4

Учитель: Кабанова Александра Викторовна

Предмет: Русский язык

УМК: «Начальная школа XXI века»

Дата: 28.01.2018

Тема: Глагол в предложении

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Цель: Узнать новую функцию глагола в предложении.

Задачи:

1.                          Научить отличать глагол от других частей речи в предложении; функции глагола в предложении.

2.                          Развивать орфографическую зоркость, фонематический слух, письменную и устную речь учащихся.

3.                          Воспитывать самостоятельность, коллективизм; воспитывать умение оценивать результат своей работы.

Оборудование: Учебник Русский язык. 2 часть. Авторы: Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., эпиграф

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока

Школа: МБОУ СОШ с.Новоалександровка имени Героя Советского Союза Ф.Д.Глухова

Класс: 4

Учитель: Кабанова Александра Викторовна

Предмет: Русский язык

УМК: «Начальная школа XXI века»

Дата: 28.01.2018

Тема: Глагол в предложении

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Цель: Узнать новую функцию глагола в предложении.

Задачи:

  1. Научить отличать глагол от других частей речи в предложении; функции глагола в предложении.
  2. Развивать орфографическую зоркость, фонематический слух, письменную и устную речь учащихся.
  3. Воспитывать самостоятельность, коллективизм; воспитывать умение оценивать результат своей работы.

Оборудование: Учебник Русский язык. 2 часть. Авторы: Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., эпиграф.

Сценарий технологической карты

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Организационный момент

-Здравствуйте ребята! Поприветствуйте гостей.

-Я тетрадочку открою

И с наклоном положу,

Я от вас, друзья, не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не нагнусь,

За работу я возьмусь.

-Давайте откроем свои тетради, сядем прямо, положим правильно тетрадь и возьмем ручку. Запишите дату и «классная работа».

Настраиваются на работу.

Записывают дату. Записывают «Классная работа».

Регулятивные УУД:

волевая саморегуляция. 

Коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Личностные УУД:

действие смыслообразования

II.Актуализация новых знаний и умений (Повторение).

-Что без меня предметы?
Лишь названья. А я приду-
Все в действие придет.
Летит ракета,
Люди строят здания,
Цветут сады,
И хлеб в полях растет.

-О какой части речи это стихотворение?

Читаю эпиграф, написанный на доске:
"Глагол - самая огнедышащая, самая живая часть речи".
А. Югов.

-Почему так о глаголе сказал Алексей Кузьмич Югов?

-Тема нашего урока: «Глагол в предложении».

-Где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как? Какой член предложения отвечает на эти вопросы?

-А на какие вопросы отвечает в предложении дополнение?

-Какие это падежи?

-О глаголе

Высказывают свое мнение.

-Обстоятельство.

-На вопросы косвенных падежей.

-Все падежи, кроме И.п.

Познавательные УУД:

Анализировать, сравнивать, группировать, выделять основания группировки.

Регулятивные УУД:

Контроль, коррекция.

Познавательные УУД:

общеучебные: умение структурировать знания;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

III.Работа с учебником.

-Для того, чтобы приступить к выполнению упражнений, давайте вспомним, что такое словосочетание?

-Из каких слов состоит словосочетание?

-От какого слова мы задаем вопрос?

 

-Откроем учебник на странице 38 и разберем упражнение 1. Прочитайте задание.

-Обратите внимание на подсказку.

-Давайте разберем образец.

-Словосочетание - это два связанных между собой слова по смыслу и грамматически или только грамматически.

- Словосочетание состоит из главного и зависимого слова.

От главного слова мы задаем вопрос к зависимому.

Открывают учебник и разбирают упражнение.

Выполняют упражнение фронтально по очереди у доски.

Познавательные УУД:

общеучебные: умение структурировать знания;

постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Регулятивные УУД:

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Самостоятельно ставить цель деятельности.

IV.Запись под диктовку.

-Сейчас запишем в тетради несколько предложений под диктовку.

Жила в лесной сторожке белочка. Я шел по узкой тропинке в березовую рощу. Белка устроила гнездо на ветке старой сосны. Старый охотник умеет читать следы зайцев.

-Подчеркните грамматические основы предложений. Назовите их.

-Подчеркните в каждом предложении имена существительные, которые зависят от глаголов, как члены предложения.

-Какие это существительные? Какими членами предложения они являются?

Записывают предложения под диктовку в тетрадь.

Подчеркивают и называют. Жила белочка, я шел, белка устроила, охотник умеет читать.

Подчеркивают имена существительные.

-В сторожке (обстоятельство), по тропинке (дополнение), в рощу (обстоятельство), гнездо (дополнение), на ветке (дополнение), следы (дополнение).

Коммуникативные УУД:

1. Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

2. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

3. Выступать с ответами перед классом.

4. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

5. Осуществлять речевой самоконтроль в учебной деятельности и повседневной практике.

V.Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои!

Их, как хочешь, поверни. 

Раз, два, три, четыре, пять –

Не сидится им опять.

На моей руке пять пальцев,

Пять отличнейших хватальцев,

Пять умельцев и держальцев,

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Показывают обе руки, пальцы растопырены.

Поворачивают руки ладонями к себе и обратно.

Ходьба пальцами на месте.

Вертят руками.

Показывают обе руки, пальцы растопырены.

Хватательные движения.

Имитация удерживания чего-либо.

Пилят.

Стараются что-то взять, подарить.

Считают правой рукой на левой руке, потом левой рукой – на правой.

VI.Работа с учебником.

-Прочтите правило на странице 39.

-Какими членами предложения являются зависимые от глаголов имена существительные?

-Какая часть речи не может зависеть от глагола?

-Почему?

Читают правило.

-Дополнениями или обстоятельствами.

-Имя прилагательное.

-Потому что обозначает признак предмета.

Регулятивные УУД:

Искать пути решения проблемы.

Познавательные УУД:

Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности.

Коммуникативные УУД:

Умение выражать свои мысли.

VII.Самостоятельная работа.

-Выполните упражнение 4 на странице 40 самостоятельно.

-Давайте проверим это упражнение.

Выполняют упражнение.

По цепочке читают по предложению и его разбор.

Регулятивные УУД:

оценка – оценивание качества и уровня усвоения.

VIII.Итог урока. Рефлексия.

-Что такое глагол?

-Что нового узнали о глаголе как о члене предложения?

-Каковы результаты вашей деятельности?

-Как вы этого достигли?

-Можно ли сделать лучше?

-Как вы будете делать лучше?

-Глагол – это часть речи, отвечающая на вопросы Что делать? Что сделать? и обозначающая действие предмета.

-Имя прилагательное не может зависеть от глагола, так как обозначает признак предмета.

   

   

    Высказывают  свое мнение.

Регулятивные УУД:

1.Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2.Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

3.Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;

прогнозирование.

Познавательные УУД:

1.Умение структурировать знания;

2.Оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД: 

Умение выражать свои мысли.

IX.Домашнее задание.

Упражнение 2, 3 на странице 38-39.

Делают запись в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Глагол как часть речи", 3 класс

Данный материал содержит план-конспект урока, презентацию и раздаточный материал...

Конспект урока русского языка на тему: «Глагол в предложении».

Конспект урока русского языкана тему: «Глагол в предложении»....

Конспект урока русского языка по теме «Глаголы – исключения» 4 класс по программе «Школа России».

Конспект урока русского языка по теме «Глаголы – исключения»4 класспо программе «Школа России»....

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему:"Глагол как часть речи" 2 класс ( УМК "Школа России")

Конспект урока по русскому языку на тему:"Глагол как часть речи" ( УМК "Школа России") + презентация...

Конспект по русскому языку по теме: «Глагол. Значение и употребление глаголов в речи» 3 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности:  формирование представления учащихся о глаголе, о его употребление  в речиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое глагол, на какие вопросы он отвечаетУметь: опре...

Конспект урока русского языка по теме "Личные местоимения" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления о местоимении как части речи; умения распознавать местоимения.Планируемые результатыПредметные:Знать понятие «местоимение»;Уметь...