Рабочая программа по обучению письму 1 класс УМК "Перспектива"
календарно-тематическое планирование (русский язык, 1 класс) по теме

Летошникова Светлана Анатольевна

Рабочая программа по обучению письму по программе "Перспектива" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_obucheniyu_pismu_1_klass.docx59.61 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ПИСЬМУ

 1 класс,  115 часов

Авторы: Климанова Л.Ф., Абрамов А. В.

Тема урока

Часы

Характеристика

деятельности  обучающихся

Страницы прописи

Дата

Примечание

План

Факт

ПРОПИСЬ «РИСУЙ, ДУМАЙ, РАССКАЗЫВАЙ»

1.

«Новые друзья». Гигиенические требования. Раскрашивание, обведение.

1

Ориентирование на листе: в центре, слева, справа. Словесное определение размеров изображенных предметов, их пространственное расположение в рабочей полосе: выше, ниже, слева, справа и т. д. Штриховка, раскрашивание, использование прямых и наклонных линий. Классификация предметов. Практическое различение конкретных значений. Устный рассказ «Самые-самые…»

с. 3–5

1.09.

2.

«Что в центре?»

1

Предметная (тематическая) классификация предметов (животные – птицы – растения). Сравнение предметов по размеру, форме, количеству. Подбор слов-названий для единичных предметов; проведение игры «Как назвать одним словом?»; подбор слов для живых существ и неживых предметов (с включением вопросов кто? что?). Обведение предметов по контуру. Штрихование. Усвоение понятий: «прямая» – «наклонная», «овал» – «круг». Диалог «Разговор по телефону»

с.6–7

2.09

3.

«Сравни». Форма и количество фигур. Прямые и наклонные линии.

1

Сравнение предметов по количеству (больше, меньше, одинаково). Обведение, штриховка. Выполнение логического упражнения, использование слов с общим значением (посуда, ягоды, фрукты и др.). Обведение линий по стрелке. Приглашение в гости«. Чтение» загадок по рисунку

с.8-9

3.09

4.

Прямые и наклонные линии.

1

Сравнение предметов по количеству (больше, меньше, одинаково). Обведение, штриховка. Выполнение логического упражнения, использование слов с общим значением (посуда, ягоды, фрукты и др.) Обведение линий по стрелке. «Чтение» загадок по рисунку.

с.10-11

4.09

5.

«Определи направление.

Чем похожи?

 Где чей домик?»

1

Приглашение в гости. Обозначение указательных жестов стрелкой. Составление устного рассказа «Чей домик? обведение предметов по контуру, нанесение штриховки, раскрашивание занавесок со словесным проговариванием (линии вертикальные, горизонтальные, с наклоном влево и вправо) Самостоятельные упражнения на основе простейших заданий.

с. 12–15

5.09

6.

«Найди пару». «Лото». Классификация. Письмо наклонных и прямых линий.

1

Проведение параллельных линий, штриховка. Усвоение понятий: «рядом», «длиннее», «короче», «больше», «меньше». Составление устных рассказов по рисункам: «В походе», «Предметная классификация (деревья, ягоды), ассоциативная классификация
(елка – колючая, ягода – сладкая). Введение понятия «бордюр» (полоска, которая обрамляет что-то). Составление рассказа  «В нашем лесу»

с. 16-19

8.09

7.

«Целое и часть»

(анализ графической формы). Обведение образца.

1

Проведение параллельных линий, штриховка. Усвоение понятий: «рядом», «длиннее», «короче», «больше», «меньше». Составление устных рассказов по рисункам: « «Кто съел кусок сыра». Предметная классификация (деревья), ассоциативная классификация
(елка – колючая). Введение понятия «бордюр» (полоска, которая обрамляет что-то). Составление рассказа «В нашем лесу»

с.20-21

9.09

8.

«Целое и часть»

(целое из частей).

1

Проведение параллельных линий, штриховка. Усвоение понятий: «рядом», «длиннее», «короче», «больше», «меньше». Предметная классификация (ягоды), ассоциативная классификация (ягода – сладкая). Составление рассказа «Букет».

с.22-23

10.09

9.

«Головоломка». «Овал».

Элементы печатных букв

А, Б

1

Определение закономерностей, коллективное обсуждение расположения элементов в первой строке, недостающих элементов на второй строке. Упражнения в предварительной звуковой ориентировке в слове.. Игровые упражнения по превращению овалов в разнообразные предметы Составление устного рассказа.

с. 24–25

11.,09

10.

«Веселые превращения». Элементы печатных букв

В, Г.

1

Определение закономерностей, коллективное обсуждение расположения элементов в первой строке, недостающих элементов на второй строке. Самостоятельная работа: найдите и нарисуйте недостающие элементы в других строках таблицы; письмо элементов печатных букв. Индивидуальные задания: печатание букв как сенсорных образцов известных детям звуков. Составление устного рассказа.

с. 26–27

12.09

11.

«Сравни дома».

«В магазине одежды». Элементы печатных букв Д,Е.

1

Штриховка домиков для героев. Лексическая работа: различение слов с общим и конкретным значением (дом – изба, чум). Обведение элементов букв по стрелкам. Коллективная игра «В магазине одежды». Рассматривание рисунка и определение, какой узор должен быть на одежде котика. Составление рассказа «В магазине».

с. 28–29

15.09

12.

«В походе». «На отдыхе».  Элементы печатных букв

Ж, З.

1

Индивидуальная работа: обведение предметов, штриховка. Диалог по коммуникативно-речевой ситуации «На привале». Самостоятельная работа: рисование бордюра. Тематическая классификация слов: одежда (пальто, платье и т. д.), обувь (сандалии, сапоги), электроприборы (утюг и др.) Составление рассказа «На привале».

с. 30–31

16.09

13.

«На коньках».

Контуры и силуэты. Элементы печатных букв

 И, К.

1

Проведение безотрывных линий пунктиром, раскрашивание. Упражнения в предварительном звуковом анализе слов. Проведение линий по контуру рисунка, бордюр. Письмо элементов печатных букв. Определение дороги к дому с помощью условных обозначений. Составление рассказа «Машины на улицах нашего города».

с. 32–33

17.09

14.

«На волнах».

«Морские путешествия». Элементы печатных букв

Л, М.

1

Рассказывание по рисунку. Придумывание
и чтение морских знаков. Классификация слов-названий морских и речных судов. Индивидуальная работа: обведение петлеобразных линий по пунктирам. Выполнение простейшего звукового анализа слов Составление рассказа по рисунку. Самостоятельная работа.

с. 34–35

18.09

15.

«Мы рисуем». «На лугу». Элементы печатных букв

 Н, О.

1

Обведение, штриховка, преобразование овалов. Простейший звуковой анализ слов. Письмо элементов печатных букв.

Самостоятельная работа по выбору. Классификация: выделение слов-названий действий предметов (ползает, скачет, прыгает, летает, порхает и др.

с.36-37

19.09

16.

«Под грибом». «Сравни и подумай». Элементы печатных букв П, Р.

1

Выполнение простейшего звукового анализа слов из сказки В. Сутеева «Под грибом». Соблюдение закономерностей в расположении рисунков на зонтиках. Обведение их пунктирными линиями, штриховка, проведение параллельных линий. Ориентирование на строке: вписывание точного количества элементов, размещение их на одинаковом расстоянии друг от друга. Использование точки для ориентировки, обозначающей верх и низ вертикальных линий.

с. 38–39

22.09

17.

«Мы – спортсмены». Элементы печатных букв

С, Т.

1

Обведение предметов по контуру. Классификация слов по видам спорта. Самостоятельная работа «Выбор знака для спортивного магазина». Лексическая работа: виды спорта, спортивный инвентарь. Ориентирование в звуковой структуре слова: с-санки, лас-с-сты и т. п. Самостоятельная работа «Выбор знака для спортивного магазина».

с.40–41

23.09

18.

«Кто построил домики?» Штриховка, обведение. Элементы печатных букв

У, Ф.

1

Индивидуальная работа: раскрашивание домиков трех поросят. Работа в парах: выбор фонариков для поросят. Подготовка к звуковому анализу. Составление рассказа Самостоятельная работа: письмо элементов печатных букв.

с. 42–43

24.09

19.

«Рассмотри и расскажи». Элементы печатных букв

Х, Ц..

1

Составление и чтение писем о летних занятиях ребят («Я плавал», «Я сажал цветы»...). Индивидуальная работа: раскрашивание, обведение предметов. Ориентирование в звуковой структуре слова (смех-х, х-хвост). Самостоятельная работа: письмо элементов печатных букв. Классификация предметов: посуда (чайная, столовая) Составление диалога о летних занятиях.

с. 44–45

25.09

20.

 «Распиши посуду».  

Элементы печатных букв

Ч, Ш, Щ,

1

Индивидуальная работа по укреплению мелких мышц руки: рисование, обведение, раскрашивание. Сопоставление звуков окружающего мира со звуками человеческой речи. Слушание последовательности звуков в слове, их запись с помощью условных и игровых схем. Рисование орнаментов, их словесное описание. Письмо элементов печатных букв Составление орнамента.

с. 46–48

26.09

21.

«Прогулка в парк».

Печатание элементов букв

Ь, Ы, Ъ, Э.

1

Индивидуальная работа: обведение знаков, придумывание новых знаков. Простейший звуковой анализ слов, формальная классификация: подбор слов с определенным звуком. Самостоятельная работа: письмо элементов письменных букв Составление предложений
о нашем городе.

с. 49–50

29.09

22.

«Подбери пару».

Элементы печатных букв

 Ю, Я.

1

Классификация слов по принадлежности к цвету, форме.

Звуковой анализ слов (определение последовательности звуков в слове, их фиксирование условными обозначениями). Самостоятельная работа: письмо элементов письменных букв. Коллективный анализ слов.

с. 51–53

30.09

23.

«Сравни и подумай». Письмо элементов письменных букв.

 

1

Звуковой анализ слов (определение последовательности звуков в слове, их фиксирование условными обозначениями). Самостоятельная работа: письмо элементов письменных букв. Коллективный анализ слов.

с. 52–55

1.10

24.

«В спортивном зале». Письмо элементов письменных букв.

1

Выполнение звукового анализа слов, заполнение схемы. Чтение слов по следам анализа. Упражнения в написании письменных элементов строчных и заглавных букв Составление рассказа «В спортивном зале».

с. 56–57

2.10

25.

Письмо элементов письменных букв.

«Проверь себя».

1

Упражнения в написании элементов письменных букв. Выполнение звукового анализа слов, заполнение схем. Составление рассказа «За праздничным столом

с. 58–63

3. 10

ПРОПИСЬ  «МОЙ АЛФАВИТ» (ЧАСТЬ. 1)

26.

Знакомство с тетрадью «Мой алфавит».

1

Самостоятельное выполнение упражнений по выбору – письмо элементов письменных букв. «Загадки слов» – выполнение звукового анализа слов.

с. 3–5

6.10

27.

Буквы а, А.

1

Звуковой анализ слова лиса, выделение и характеристика гласных. Представление об открытом и закрытом слоге (ли – открытый слог, так же рассматривается слог са). Письмо  строчной а, сравнение, проговаривание всех этапов написания образца буквы. Анализ слов
по моделям и запись под ними слов

с. 6-7

7.10

28.

Буквы О, о.  

1

Коллективная игра «Загадки слов»: чтение акрофонической схемы слова дупло и составление звуковой схемы (в тетради).Анализ буквы О – печатной и письменной (сравнение, выделение общего и различного). Письмо по образцу: анализ, определение начала письма, значение стрелки. Письмо строчной буквы о под счет, заглавной О, прямых параллельных линий. Обведение образцов по точкам Составление предложений со словом осы

с. 8-9

8.10

29.

Строчная и заглавная буквы  у, У 

1

Анализ графической формы букв  у, У, сравнение. Письмо строчной буквы в вертикальной полосе по образцу.. Запись слов с новой буквой. Заглавная У 

Запись слова и короткого предложения
с новой буквой. Правила оформления предложения на письме. Дифференцированная работа: а) самостоятельный звуковой анализ слов; б) составление рассказа по опорным словами. Подчеркнуть в тексте изученные буквы. Самостоятельная работа

с. 10–11

9.10

30.

Буквы  и, И.

1

Коллективная игра «Загадки слов»: заполнение звуковых схем. Графический анализ печатной и письменной буквы и, их сравнение. Самостоятельное начертание строчной буквы и в вертикальной полосе, анализ ошибок. Рассказывание сказки

с. 12-13

10.10

31.

Строчная буква  ы.

1

Сравнение букв и, ы, запись строчной ы.

Дифференцированная работа: а) с моделями слов; б) выкладывание слов фишками: Ира, игра, рыба.

Нахождение изученных букв в тексте. Объяснение значения слов, алгоритма написания букв Чтение предложений

с. 14

13.10

32.

Проверочная работа по теме «Написание изученных букв».

1

Самостоятельное начертание строчных букв в вертикальной полосе, анализ ошибок.

14.10

33.

Строчная и заглавная буквы  э, Э.

1

Выполнение звукового анализа слова эму, печатание заглавной и строчной буквы э, Э, их сравнение. Графический анализ письменной буквы э, Э, письмо соединений с новой буквой, вписывание строчной буквы в слова. Коллективное чтение предложения.  Графический анализ заглавной буквы И, запись имени ослика. Составление моделей слов: мишка, кубики. Рассказывание известных сказок.

с. 15–16

15.10

34.

Повторение изученных букв.

«Буквенная мозаика».

1

Самостоятельная работа: дописывание элементов письменных букв. Коллективная работа: составление предложений по схеме. Составление рассказа о литературном герое.

с. 17–18

16.10

35.

Письмо изученных букв.

1

Игра «Буквенная мозаика»: конструирование букв в парах. Самостоятельные упражнения в письме: запись изученных букв по памяти, составление предложений по схемам Составление рассказа о детях.

с. 19

17.10

36.

Строчная буква  м.

Запись слов и предложений.

1

Письмо строчной буквы  м,  чтение слова по акрофонической схеме, отгадывание ребуса;  анализ графической формы букв (печатной и письменной); самостоятельное воспроизведение печатного образца; копирование буквы, воспроизведение ее в полосе, анализ письменной буквы, обведение м по точкам и самостоятельная запись буквы в рабочей строке, письмо слогов Составление предложений.

с. 20

20.10

37.

 Заглавная буква  М.

Запись слов и предложений.

1

Письмо заглавной буквы  М: анализ графической формы букв (печатной и письменной); самостоятельное воспроизведение печатного образца;  копирование буквы, воспроизведение ее
в полосе, анализ письменной буквы, обведение
м по точкам и самостоятельная запись буквы в рабочей строке, письмо слогов Составление предложений.

с. 21

21.10

38.

Строчная буква  с.

Запись слов под диктовку.

1

Письмо строчной буквы с, слогов, слов, предложений. 

Звуковой анализ слов со звуками [с] и [с’], запись этих слов. Классификация: выделение слов со звуком [с]. Составление рассказа о семье.

с. 22

22.10

39.

Заглавная буква С.

Запись слов под диктовку.

1

Письмо заглавной буквы С, слогов, слов, предложений. Звуковой анализ слов со звуками [с] и [с’], запись этих слов. Классификация: выделение слов со звуком [с] Анализ пословицы.

с. 23

23.10

40.

Строчная буква  н,
Письмо слогов, слов и предложений.

1

Графический анализ букв н, закрепление начертания печатной буквы н. Самостоятельная работа: копирование письменной буквы н. Поэлементный анализ строчной буквы: ориентировка в написании буквы и ее размещении на строке.

с. 24

24.10

41.

Заглавная буква Н.

Письмо слогов, слов и предложений.

1

Графический анализ букв Н, закрепление начертания печатной буквы Н. Поэлементный анализ строчной буквы: ориентировка в написании буквы и ее размещении на строке. Написание слогов, слов, предложений Составление предложений о деревьях, растущих в лесу.

с.25

5.11

42.

Строчная  буква л. Составление и запись слогов и слов.

1

Коллективная игра «Загадки слов»: звуковой анализ слова. Самостоятельная работа: печатание букв л, Л. Графический анализ строчной буквы л, запись и чтение слогов и слов. Дописывание предложений. Письмо заглавной буквы Л. Анализ значений многозначного слова лист Составление

и запись предложений о лисе.

с. 26

6.11

43.

Заглавная буква  Л. Составление и запись слогов и слов.

1

Коллективная игра «Загадки слов»: звуковой анализ слова. Самостоятельная работа: печатание букв л, Л. Графический анализ строчной буквы л, запись и чтение слогов и слов. Дописывание предложений. Письмо заглавной буквы Л. Анализ значений многозначного слова лист Составление

и запись предложений о Луне.

с. 27

7.11

44.

Закрепление письма изученных букв. Составление и запись предложений.

1

Самостоятельная работа: подчеркивание изученных букв в текстах повышенной сложности и их характеристика. Письменное упражнение: составление и запись предложений.  (У Нины малина. Мила мыла лимон.) Составление и запись предложений.

с. 28–29

10.11

45.

Проверочная работа по теме «Написание изученных букв».

1

Самостоятельные упражнения в письме: запись слов, составление и запись предложений

11.11

46.

Строчная буква т. 

Списывание слов и предложений.

1

Письмо строчной буквы т. Графический анализ буквы т, выделение элементов и запись по образцу. Запись слов: сон, нос, ноты, определение количества слогов, характеристика звуков, отчетливое их проговаривание. Составление и запись слов и предложений.

с. 30

12.11

47.

Заглавная буква Т. Списывание слов и предложений.

1

Письмо заглавной буквы Т. Графический анализ букв  Т, выделение элементов и запись по образцу. Запись имен собственных. Работа в парах: Составление и запись слов и предложений.

с. 31

13.11

48.

Письмо изученных строчных и заглавных букв.

Запись слов под диктовку.

1

Рассматривание иллюстраций. Чтение диалогов, отработка слогового чтения и чтения целыми словами. Работа в парах: составление слов из данных букв и слогов. «Игра в лото».

 Составление и запись слов и предложений. Письменные упражнения.

с. 32–33

14.11

49.

Строчная буква к.

Письмо слогов, слов и предложений.

1

Графический анализ строчной буквы к. Индивидуальная работа: письмо слов по вспомогательным точкам Лексическая работа с многозначными словами. Списывание слов с твердыми и мягкими согласными. Составление пар слов, списывание предложений.

с. 34

17.11

50.

Заглавная буква К.

1

Графический анализ заглавной буквы К. Индивидуальная работа: письмо слов по вспомогательным пометам (по точкам). Лексическая работа с многозначными словами. Списывание слов с твердыми и мягкими согласными. Составление пар слов, текста, списывание предложений. Работа в парах: «Буквенная мозаика», «Пиши, да не спеши».

с. 35

18.11

51.

Повторение изученных букв. «Буквенная мозаика».

1

Индивидуальная работа: письмо слов по вспомогательным пометам (по точкам). Лексическая работа с многозначными словами. Списывание слов с твердыми и мягкими согласными.

с. 36-38

19.11

52.

Письмо изученных букв. «Буквенная мозаика».

1

Составление пар слов, текста, списывание предложений. Работа в парах: «Буквенная мозаика», «Пиши, да не спеши»

с. 39-41

20.11

53.

Строчная буква  р.
Письмо слогов, слов и предложений.

1

Знакомство с письменной буквой  р.Индивидуальная работа: письмо строчных букв р, в. Коллективная игра «Загадки слов», звуковой анализ Составление рассказа «Любимый уголок природы».

с. 42

21.11

54.

Заглавная буква  Р,
Письмо слогов, слов и предложений.

1

Знакомство с письменными буквами р, Р Индивидуальная работа: письмо строчных букв р, в. Коллективная игра «Загадки слов», звуковой анализ Составление рассказа «Любимый уголок природы».

с. 43

24.11

55.

Строчная буква  в. 

Письмо слогов, слов и предложений .

1

Самостоятельное написание буквы в.Чтение слова по акрофонической схеме (роза). Отгадывание ребусов (крот, рога).Чтение набора слов, составление из них предложений и рассказа «Утром». Выполнение звукового анализа слов.

с. 44

25.11

56.

Заглавная буква В.

Письмо слогов, слов и предложений.

1

Самостоятельное написание буквы в.Чтение слова по акрофонической схеме (роза). Отгадывание ребусов (крот, рога). Написание заглавной буквы В. Выполнение звукового анализа слов.

с. 45

26.11

57.

Письмо изученных букв.

1

Коллективная работа: рассматривание иллюстраций. Чтение диалогов, отработка слогового чтения и чтения целыми словами. Составление слов из данных букв и слогов (по выбору). Работа в паре: «Игра в лото». Письменные упражнения .

с. 46

27.11

58.

Письмо слов с изученными  буквами под диктовку.

1

Коллективная работа: рассматривание иллюстраций. Отработка письма целыми словами. Составление слов из данных букв и слогов.

с. 47

28.11

59.

Строчная буква  п.

1

Письмо буквы  п по образцу, запись слогов, слов, предложений. Индивидуальная работа: письмо строчной буквы п. Запись предложений по образцу. Коллективная игра «Угадай слова».

с. 48

1.12

60.

Заглавная буква  П.

1

Письмо буквы  П  по образцу, запись слогов, слов, предложений. Индивидуальная работа: письмо заглавной буквы  П. Запись предложений по образцу.

с. 49

2.12

61.

Строчная буква г.

Заглавная буква Г.

Письмо слов.

1

Письмо букв г, Г по образцу, запись слогов, слов, предложений. Звуковой анализ слов. Знакомство с именами собственными, правилами написания имен собственных.

с. 50-51

3.12

62.

Сравнение звуков [г]
и [к]. Проверь себя.

1

Употребление заглавной буквы при написании имен собственных. Запись слов со звонкими и глухими согласными звуками [г] – [к] парами: гора – кора, игра – икра.

с. 52–53

4.12

63.

Строчная буква  е.

1

Письмо строчной буквы е и слов с ней. Самостоятельная работа: списывание с печатного текста. Коллективная работа с текстом. Самостоятельная работа: списывание предложения с проговариванием. Проверка работы по образцу. Чтение по слогам и целыми словами, выделение звуков в речи, ударного слога.

с. 54

5.12

64.

 Заглавная буква  Е.

1

Письмо строчной буквы е и слов с ней. Самостоятельная работа: списывание с печатного текста. Письмо заглавной буквы Е. Коллективная работа с текстом. Самостоятельная работа: списывание предложения с проговариванием. Проверка работы по образцу.

с. 55

8.12

65.

Гласные буквы Ё, ё. 

1

Письмо строчной буквы ё. Запись слогов, слов с буквой ё.

Самостоятельная работа: списывание с печатного текста. Анализ соединений букв в словах. Заглавная буква Ё. Коллективная игра «Слоги заблудились»

с. 56–57

9.12

66.

Буквы  е, ё после согласных как показатели мягкости предшествующего согласного.

1

Самостоятельная работа: письмо заглавных букв Е, Ë. Обобщение сведений о буквах  Ë, ё: указывает
на мягкость согласного в слогах  
лё, нё, рё, сё. Формы строчных букв е, ё. Анализ графических элементов изучаемых букв.

с. 58–59

10.12

67.

Письмо изученных букв, слов и предложений.

1

Чтение и письмо слогов, слов с изученными буквами. Письмо слов и составление предложений. Работа в парах: «Буквенная мозаика».

с. 60–63

11.12

ПРОПИСЬ «МОЙ АЛФАВИТ» (ЧАСТЬ 2)

68.

Строчная буква б. 

Парные звуки [б] – [п].

1

Письмо строчной буквы б, слогов, слов, предложений.

Коллективная игра «Третий лишний».

с. 4

12.12

69.

Заглавная буква  Б. 

Парные звуки [б] – [п]. Проверь себя.

1

Письмо  заглавной букв Б, слогов, слов, предложений. Коллективная игра «Третий лишний».

с.5-6

15.12

70.

Строчная буква з.

Сравнение звуков [з] и [с].

1

Письмо слов с буквой з. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков в словах. Сопоставление слов с [з] и [с]. Запись пар слов: коса – коза, роса – роза, закрепление правописания слов.

с. 7

16.12

71.

Заглавная буква З. Упражнения в написании слов с изученными буквами.

1

Самостоятельная работа: запись слов с парными согласными [б] – [п], [з] – [с]. Фронтальная работа со сказкой «Золотой ключик», запись имен собственных.

с. 8-9

17.12

72.

Буквы Бб, Зз. Повторение.

1

Самостоятельная работа: запись слов с парными согласными [б] – [п], [з] – [с]. Фронтальная работа: составление предложений, рассказа по картинке.

с. 10-11

18.12

73.

Строчная буква  д.

1

Графический анализ буквы  д, запись строчной буквы. Звуковой анализ. Правописание слов с буквами  д, письмо слов и предложений с изученной буквой.

с. 12

19.12

74.

Заглавная буква  Д.

1

Графический анализ буквы  Д, запись строчной и заглавной букв. Звуковой анализ. Правописание слов с буквами  д, Д.

с. 13

22.12

75.

Сравнение звуков [д] – [т].

1

Графический анализ буквы  д, Д, запись строчной и заглавной букв. Звуковой анализ. Самостоятельная работа: письмо слов и предложений с изученной буквой. Зрительный диктант

с. 14

23.12

76.

Строчная буква ж. 

1

Графический анализ буквы  ж, запись строчной и заглавной букв. Звуковой анализ. Правописание слов со слогом жи. Самостоятельная работа: письмо слов и предложений с изученной буквой.

с. 15

24.12

77.

Заглавная буква Ж. 

Письмо слов и предложений.

1

Графический анализ буквы  Ж, запись строчной и заглавной букв. Звуковой анализ. Правописание слов со слогом жи. Самостоятельная работа: письмо слов и предложений с изученной буквой. Проверочное списывание.

с. 16–17

25.12

78.

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

1

Графический анализ изученных  букв, запись изученных букв. Звуковой анализ. Правописание слов со слогом жи. Самостоятельная работа: письмо слов
и предложений с изученной буквой. Списывание с печатного текста

с. 18-19

26.12

79.

Строчная и заглавная буквы  я, Я. Запись слов с йотированной гласной я.

1

Письмо строчной и заглавной буквы я, Я. Самостоятельная работа: запись слов с буквой я в начале слова и после гласных. Имена собственные.

с. 20–21

12.01

80.

Строчная буква я после согласных.

1

Написание слогов и слов с буквой я. Рассказ «Прятки». Вставка пропущенных букв (я, и, е) и составление предложений. (Около рябины утята. У коряги лисята.).Самостоятельная работа: письмо слов с буквами а – я, о – ё, ы – и.

с. 22–23

13.01

81.

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

1

Работа в парах: вставка пропущенных букв (я, и, е) и составление предложений. Индивидуальная работа: письмо слов с буквами а – я, о – ё, ы – и

с.24

14.01

82.

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

1

Самостоятельная работа: написание слогов и слов с буквой я. Работа в парах: вставка пропущенных букв (я, и, е) и составление предложений. Индивидуальная работа: письмо слов с буквами а – я, о – ё, ы – и.

с.25

15.01

83.

Строчная  и заглавная буквы х, Х. Звуковой анализ. Зрительный диктант.

1

Письмо строчной и заглавной букв  х, X. Звуковой анализ, составление слов из слогов, их запись. Зрительный диктант односложных слов: хор, хвост, смех.

с. 26–27

16.01

84.

Мягкий знак.

Запись слов с ь.

Повторение изученных букв.

1

Письмо буквы ь  по точкам. Запись слов с ь с предварительным звуковым анализом. Сравнение слов: ел – ель, брат – брать.

с. 28–29

19.01

85.

Мягкий знак.

Запись слов с ь.

 Обобщение знаний.

1

Коллективное рассматривание юмористического рисунка «Зебра» (с. 30). Логические упражнения (классификация и обобщение). Обобщение полученных знаний; оценивание урока с помощью «барометра настроения».

с. 30-31

20.01

86.

Строчная  и заглавная буквы й, Й. Списывание слов и предложений  с печатного текста.

1

Самостоятельное написание буквы й в вертикальной полосе, сверка с образцом, анализ ошибок. Написание строчной и заглавной й, Й после графического анализа и объяснений учителя. Составление и запись слов, словосочетаний. Запись предложений.

с. 32–33

21.01

87.

Повторение. Письмо слов с буквами Й, й, ь.

1

Самостоятельное написание букв й, Й, ь. Составление и запись слов, словосочетаний. Запись предложений.

с. 34–35

22.01

88.

Строчная и заглавная буквы ю, Ю.  Имена собственные.

1

Письмо строчной и заглавной буквы ю, Ю, имен собственных. Самостоятельная работа: дописывание предложений.

с. 36–37

23.01

89.

Письмо слов с буквой ю. Чудеса со словами.

1

Обобщение: что обозначает буква ю после согласных. Письмо слогов с буквой ю. Упражнения в позиционном чтении слогов: му – мю, ру – рю, ду – дю.

с. 38

26.01

90.

Чудеса со словами.

Буква Ю в словах.

1

Обобщение: что обозначает буква ю после согласных.

Письмо слогов с буквой ю. Упражнения в позиционном чтении слогов: му – мю, ру – рю, ду – дю.

с. 39

27.01

91.

Строчная и заглавная буквы ш, Ш. Правописание сочетаний жи – ши.

1

Графический анализ строчной и заглавной букв ш, Ш, запись изученных букв. Звуковой анализ. Правописание слов с буквами ш, Ш. Самостоятельная работа: письмо слов и предложений с изученной буквой. Контрольное списывание. Работа в парах: запись слов с парными согласными.

с. 40–41

28.01

92.

Правописание сочетаний

жи – ши.

1

Графический анализ изученных букв, запись изученных букв. Звуковой анализ. Правописание слов с сочетаниями жи – ши. Самостоятельная работа: письмо слов и предложений с изученной буквой. Контрольное списывание. Работа в парах: составление модели   данных слов.

с. 42–43

29.01

93.

Строчная и заглавная буквы ч, Ч.  Правописание буквосочетаний
ча – чу.

1

графический анализ строчной и заглавной букв ч, ч, запись изученных букв. звуковой анализ. правописание слов с сочетаниями ча – чу. самостоятельная работа: письмо слов
и предложений с изученной буквой. самостоятельное списывание. работа в парах: составление модели данных слов.

с. 44–45

30.01

94.

Строчная и заглавная буквы щ, Щ. Правописание буквосочетаний
ча – ща, чу – щу.

1

Графический анализ строчной и заглавной букв щ, Щ, запись изученных букв. Звуковой анализ. Правописание слов с сочетаниями ча – ща, чу – щу. Самостоятельная работа: письмо слов и предложений с изученной буквой. Работа в парах: составление модели данных слов.

с. 46–47

2.02

95.

Строчная и заглавная буквы щ, Щ.  Правописание буквосочетаний
ча – ща, чу – щу.

1

Графический анализ строчной и заглавной букв щ, Щ, запись изученных букв. Звуковой анализ. Правописание слов с сочетаниями ча – ща, чу – щу. Самостоятельная работа: письмо слов и предложений с изученной буквой. Работа в парах: составление модели данных слов. Зрительный диктант.

48–49

3.02

96.

Строчная буквы ц,. 

Письмо слов и предложений.

1

Графический анализ строчной букв ц, запись изученных букв. Звуковой анализ. Правописание слов
с изученными буквами. Классификация слов. Работа в парах: составление модели данных слов.

с. 50

4.02

97.

 Заглавная буква, Ц. 

Письмо слов и предложений.

1

Графический анализ строчной и заглавной букв ц, Ц, запись изученных букв. Звуковой анализ. Правописание слов с изученными буквами. Классификация слов. Работа в парах: составление модели данных слов.

с. 51

5.02

98.

Строчная и заглавная буквы ф, Ф. Сравнение значения
и звучания слов. Повторение изученных букв.

1

Графический анализ строчной и заглавной букв ф, Ф, запись изученных букв. Звуковой анализ. Запись слов с буквами в – ф, их сравнение. Сравнение значения и звучания слов. Самостоятельная работа: письмо слов и предложений с изученной буквой. Списывание. Работа в парах: составление модели данных слов.

с. 52–53

6.02

99.

Сравнение значения
и звучания слов.

Повторение изученных букв.

Проверочное списывание.

1

Графический анализ изученных  букв, запись изученных букв. Звуковой анализ слов с парными согласными. Самостоятельная работа: письмо слов
и предложений с изученной буквой. Списывание. Работа в парах: составление модели данных слов.

с. 54–56

9.02

100.

Разделительный  ъ. Повторение изученных букв.

1

Графический и звуковой анализ букв ъ и ь, запись изученных букв. Анализ слов с ъ и ь знаками. Правописание слов с изученными буквами. Самостоятельная работа: письмо слов и предложений с изученной буквой. Списывание слов с предварительным проговариванием. Работа в парах: составление модели данных слов.

с. 57

10.02

101.

Разделительные ь и ъ. 

1

Графический анализ букв: ъ и ь знаки, запись изученных букв. Правописание слов с изученными буквами. Самостоятельная работа: письмо слов и предложений с изученной буквой. Списывание слов с предварительным проговариванием. Взаимопроверка.

с. 58-59

11.02

102.

Повторение изученных букв.

1

Графический анализ букв: ъ и ь знаки, запись изученных букв. Звуковой анализ слов с ъ и ь знаками. Правописание слов с изученными буквами. Самостоятельная работа: письмо слов и предложений с изученной буквой. Списывание слов с предварительным проговариванием.

с. 60-61

12.02

103.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

Графический анализ и запись изученных букв. Звуковой анализ. Правописание слов с изученными буквами. Самостоятельная работа: письмо слов и предложений с изученными буквами. Списывание слов с предварительным проговариванием. Работа в парах: составление модели данных слов.

с. 60–61

13.02

104.

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

1

Научатся проводить звуковой анализ слов, читать и записывать слова и предложения, объяснять их лексическое значение, выделять ударный слог, читать тексты, работать в парах, оформлять предложения на письме, писать под диктовку.

с. 62

23.02

105.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

Научатся проводить звуковой анализ слов, читать и записывать слова и предложения, объяснять их лексическое значение, выделять ударный слог, читать тексты, работать в парах, оформлять предложения на письме, писать под диктовку.

с. 63

24.02

ПРОПИСЬ «ПИШИ КРАСИВО»

106.

Алфавит. Повторение изученных букв. Буквы е, ё, и, ю, я – показатели мягкости предшествующего
согласного.

1

Графический анализ и запись изученных букв. Звуковой анализ слов с буквами е, ё, и, ю, я. Правописание слов с изученными буквами. Самостоятельная работа: письмо слов
и предложений с изученными буквами. Списывание слов с предварительным проговариванием. Работа в парах: составление модели данных слов.

с. 4–7

25.02

107.

Повторение. Буквы е, ё, и, ю, я – показатели мягкости предшествующего согласного.

1

Графический анализ и запись изученных букв. Звуковой анализ слов с буквами е, ё, и, ю, я. Правописание слов с изученными буквами. Самостоятельная работа: письмо слов и предложений с изученными буквами. Взаимопроверка. Работа в парах: составление модели данных слов.

с.8–9

26.02

108.

Оформление предложений в тексте. Проверочное списывание.

1

Графический анализ предложений. Самостоятельная работа: письмо слов и предложений с изученными буквами. Списывание слов с предварительным проговариванием. Взаимопроверка.

с. 10–11

27.02

109.

Упражнения в написании слов и предложений
с изученными буквами.

1

Графический анализ и запись изученных букв. Звуковой анализ слов и правописание слов с изученными буквами. Самостоятельная работа: письмо слов и предложений с изученными буквами. Списывание слов с предварительным проговариванием. Работа в парах: составление модели данных слов с парными согласными.

с. 12–13

2.03

110.

Слова, имеющие одинаковую часть (корень).

1

Графический анализ и запись изученных букв. Звуковой анализ слов с одинаковой частью (с корнем).

с. 16–18

3.03

111.

Безударные гласные
в корне слова.

1

Звуковой анализ слов с одинаковой частью
(с корнем). Списывание слов с безударными гласными с предварительным проговариванием.

с. 19-21

4.03

112.

Слова, отвечающие
на вопрос
кто? что?

1

Классификация слов. Анализ слов, отвечающих на вопросы: кто? что? Самостоятельная работа: письмо слов и предложений с изученными буквами. Списывание слов с предварительным проговариванием. Работа в парах: составление схемы данных слов.

с. 22-24

5.03

113.

Правописание слов
с сочетаниями
жи – ши.

1

Графический анализ и запись изученных букв. Звуковой анализ  и правописание слов с изученными буквами. Самостоятельная работа: письмо слов и предложений с сочетаниями жи – ши. Списывание слов с предварительным проговариванием. Письмо под диктовку.

с. 24–25

6.03

114.

Упражнения в написании слов и предложений  с изученными буквами.

1

Графический анализ и запись изученных букв. Звуковой анализ и правописание слов с изученными буквами. Самостоятельная работа: письмо слов и предложений с изученными буквами. Зрительный диктант. Работа в парах: составление модели данных слов.

с. 26–29

9.03

115.

Правописание слов
с разделительными
ь
и ъ знаками.

1

Графический анализ и запись ъ и ь знаков. Звуковой анализ слов с буквами: ъ и ь знаки. Правописание слов с изученными буквами. Самостоятельная работа: письмо слов и предложений с изученными буквами. Письмо под диктовку. Взаимопроверка.

с. 30–31

10.03


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обучению письму 1 класс

Рабочая прграмма по обучению письму автор:В. Г. Горецкий, адаптирована на 7 вид (ЗПР)...

Рабочая программа по обучению письму, УМК "Школа России", 1 класс

Рабочая программа по обучению письму, УМК "Школа России", 1 класс, С УУД, на 2014-2015 уч.год...

рабочая программа индивидуального обучения письмо 1 класс

рабочая программа индивидуального обучения письмо 1 класс...

Рабочая программа по обучению письму

Рабочая программа создана на основе ФГОС НОО, по образовательной системе "Школа России"...

Рабочая программа по обучению письму

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стан-дарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Росси...

Рабочая программа по обучению письму, русский язык 1 класс.

Рабочая программа по обучению письму, русский язык 1 класс....

Рабочая программа надомного обучения "Письмо и развитие речи" 2 класс

Программа надомного обучения для ученика с РАС 2 класса букварный период...