«Повторение правила правописания безударных падежных окончаний прилагательных»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
УМК: «Гармония»
Предмет: русский язык
Класс: 4
Тип урока: урок комплексного применения знаний
Технология урока: информационно – компьютерная
Тема: Повторение правила правописания безударных падежных окончаний прилагательных.
Цель: Закрепить правило правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_russkomu_yazyku_tsarskoe_selo.docx | 27.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №406
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Тема урока: «Повторение правила правописания безударных падежных окончаний прилагательных»
Автор: Силиванова Елена Станиславовна
УМК: «Гармония»
Предмет: русский язык
Класс: 4
Тип урока: урок комплексного применения знаний
Технология урока: информационно – компьютерная
Тема: Повторение правила правописания безударных падежных окончаний прилагательных.
Цель: Закрепить правило правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных.
Задачи урока, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- учиться работать в группе.
- устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом (зачем?);
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
- осознавать роль языка и речи в жизни людей;
Задачи урока, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
-ориентироваться в раздаточном материале;
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания / незнания);
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;
- проводить анализ учебного материала;
- делать выводы в результате совместной работы учителя и класса;
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль;
- совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке;
Задачи урока, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- развивать умения применять правило, действовать по алгоритму;
- развивать устную и письменную речь, память;
-согласовывать имена прилагательные с именами существительными;
- использовать имена прилагательные в речи;
Оборудование:
-мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер;
- презентация №1 к уроку с заданиями в AcnivInspire;
-презентация №2 «Своя игра» в Power Point;
- карточка «Я знаю, я умею, я могу» ;
- карта города .
Ход урока
Организационный этап
Решение дидактических задач:
1.Подготовка учащихся к работе.
2.Создание условий для включения в деятельность.
Слайд №1
- Добрый день, ребята! Я рада нашей встрече на уроке русского языка. Слайд № 2
- «Вы – талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».
- Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в справедливости этих слов великого французского философа Ж.- Ж. Руссо.
Слайд №3
- Запишите в тетради число.
3. Постановка учебной проблемы.
Решение дидактической задачи: обеспечение мотивации для принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности.
Слайд №4
- О какой части речи мы говорили на последних уроках?
1. Предлагаю заполнить карточку №1: «Я знаю, я умею, я могу» в первой графе. Если вы согласны с утверждением, поставьте знак «+», если нет – «?»
В начале урока | В конце урока | ||
1. | Я знаю, что такое имена прилагательные и умею находить их в предложении. | ||
2. | Я знаю, как изменяются имена прилагательные и умею определять их форму. | ||
3. | Я могу определить падеж имени прилагательного. | ||
4. | Я могу определить безударное падежное окончание имени прилагательного. |
- Каждый учащийся работает с карточкой.
5. Формулирование проблемы, планирование.
Решение дидактической задачи: создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.
-У кого есть « - ».
- Что ещё плохо получается?
- Постараемся, чтобы к концу урока на каждой строчке вы смогли поставить «+».
-Повторим, что мы знаем об имени прилагательном?
- Для чего необходимы эти знания о прилагательном? (Уметь правильно писать окончания прилагательных)
Слайд №5
- Тема урока: «Повторение правил написания безударных окончаний прилагательных».
Слайд №6
- Найдите слово с этой орфограммой в тетради. Как проверить окончание прилагательного?
6. Актуализация опорных знаний.
Решение дидактической задачи: актуализация опорных знаний и умений.
- Урок хочется начать стихотворением А.С. Пушкина.
Хранитель милых чувств и прошлых наслаждений,
О ты, певцу дубрав давно знакомый гений,
Воспоминание, рисуй передо мной
Волшебные места, где я живу душой,
Леса, где я любил, где чувство развивалось,
Где с первой юностью младенчество сливалось
И где, взлелеянный природой и мечтой,
Я знал поэзию, веселость и покой...
- О чём вспоминает А.С. Пушкин в этих строках? (О Царском селе)
- Сегодня мы совершим прогулку по Царскому селу. Здесь всё таит в себе загадки. Некоторые отгадаем сегодня. Поможет нам в этом карта.
-У вас на столе карта нашего города. Чтобы отправиться в любое путешествие, надо определить своё местоположения на карте. Гимназия находится на улице Церковной, найдите её.
Слайд № 7
- Посмотрите на карту. Слова какой части речи вам встретятся? Как узнали, что это существительное (прилагательное)?
(Учащиеся вспоминают все, что знают об именах существительном и прилагательном: что обозначает, на какие вопросы отвечает, как изменяется, с чем согласуется, какую роль играет в речи, в предложении является второстепенным членом.)
7. Работа по теме урока
Слайд № 8
- Перед вами слова. Посмотрите внимательно, в каких частях слова находятся орфограммы. Решите орфографические задачи.
- Что общего у этих слов? (Существительные, название объектов).
-Как определили что это существительное?
-Какими грамматическими признаками обладают эти существительные?
род, склонение, число.)
-По какому признаку вы определяли склонение?
Слайд №9.
- Пользуясь картой, подберите и запишите к этим существительным как можно больше прилагательных.
-Какая группа получилась самая большая? К какому существительному относятся данные прилагательные?
На доске слова:
Церковная, Садовая, Леонтьевская, Соборная, Оранжерейная, Малая, Средняя, Магазейная…
Почему все слова этой группы имеют одинаковое окончание?
Слайд №10
- К какому существительному относятся данные прилагательные? Какие окончания будут иметь прилагательные? Как проверить?
Лицейский
Павловское
Соборная
Октябрьский
-От чего зависит форма имени прилагательного?
Слайд №11
-Проследите по карте и объясните, почему названия этих улиц оказались в одной группе?
-Как появлялись улицы в городе?
-Первой в городе была Садовая улица. Город рос и стали появляться улицы параллельные Садовой. В 18 веке границей города стала Московская улица, а в конце 19 века Октябрьский бульвар.
3.Как людям в старину давали имена по принадлежности к той работе, которую они выполняли, ремеслу, или особенностям, которые имели, так и улицы называли по их особенностям.
- Перед вами строки из которых вы узнаете, почему улица так называется.
-Прочитайте текст, Выпишите словосочетания существительного с прилагательным. Вставляйте пропущенные окончания прилагательных, указывайте падеж. Над существительными укажите склонение.
Я - центральн… улица Царск… Села, основн… торгов… магистраль города Пушкина. Свое начало беру у Екатерининск… парка, затем прохожу через весь Пушкин к автобусн… кольцу. Свое название получила от Больш… (Дворцов…) оранжереи XVIII века, в здании которой сейчас располагается шестой корпус Санкт-Петербургск… Аграрн… университета. В советск… годы называлась улицей Коминтерна, а в 1993 году мне было возвращено историческ… название.
- Проверяем, какие окончания прилагательных написали. Как определяли падеж прилагательных?
- Что подсказало название улицы?
- Прочитайте текст пропуская имена прилагательные. Легко ли было бы узнать, о какой улице идёт речь?
- Где в тексте лучше вписать название улицы?
-Какую работу выполняют прилагательные?
- Сравните два предложения. Разберём их по членам предложения, подпишем части речи.
- На Оранжерейной улице много красивых зданий.
- На Оранжерейной много красивых зданий.
- Определим, каким членом предложения является слово Оранжерейная. -Какие у вас есть предположения?
- Выполните разбор предложений. Какой частью речи является слово Оранжерейная?
-Некоторые прилагательные могут переходить в разряд существительных.
-Названия каких улиц могут нам рассказать свою историю?
4. Домашнее задание: написать размышления об одной улице Царского села, почему она так называется. А начать можно так:
-Я часто бываю на этой площади…
-Когда я иду в школу, прохожу по…
- Я живу на …
1 | Я активно работал на уроке | |
2 | Я внимательно слушал учителя и ответы ребят. | |
3 | Я знаю, что такое имя прилагательное. | |
4 | Я умею определять грамматические признаки имени прилагательного | |
5 | Я использовал изученные правила, чтобы не ошибиться в написании безударных падежных окончаний. |
6. Подведение итога «Своя игра» (презентация 2)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по русскому языку «Повторение правил правописания безударных окончаний имён существительных"
Тема: «Повторение правил правописания безударных окончаний имён существительных («Правописание»)» Тип урока: урок актуализации знаний и умений. Дидактическая цель: воспроизведение в памяти учащихся...
Урок русского языка в 3 классе по теме: Повторение правил правописания окончаний имён существительных, оканчивющихся на -ий, -ие, -ия.
Разработка урока по русскому языку в 3 классе по теме: Повторение правил правописания окончаний имён существительных, оканчивающиеся на -ий, -ие, -ия с презентацией на тему: "Путешеств...
Конспект урока по русскому языку 3 класс, программа "Начальная школа 21 век" Тема: "Повторение правил правописания и их применение. Проверяемые безударные гласные." (раздел правописание)
Урок направлен на формирование навыков написания слов с безударной гласной, умению работать по алгоритму. Учащиеся учатся работать в парах, группах, осуществлять само и взаимоконтроль совместной деяте...
Закрепление правил правописания безударных окончаний имён существительных и имен прилагательных.
Урок закрепления и систематизации знаний о правописании окончаний имён существительных и имён прилагательных....
конспект урока русского языка по теме "Применение правил правописания: безударные окончания имён прилагательных"
dash; совершенствование умений писать орфограмму-букву в безударных окончаниях прилагательных,– развитие чувства языка ....
Урок русского языка в 3 классе "Повторение правил правописания окончаний имен существительных».
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Повторение правил правописания окончаний имен существительных". Умк "Начальная школа 21 века". ФГОС. Заключительный урок в те...