Урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: Повторение изученного по теме «Правописание безударных окончаний имен существительных 1 склонения»
Цель: развивать умение правильно писать окончания имен существительных 1 склонения
Задачи:
Повторить правило написания окончаний имен сущ. 1 склонения;
Формировать умение работать в парах и группах;
Развивать навык определения падежей, для правильного написания окончаний.
Оборудование: мультимедиа-проектор, компьютер, задания по группам, карточки с пословицами, маркеры, ватман А-3, медали, смайлики
Познавательные УУД: выбор критерия для сравнения; поиск и выделение необходимой информации; классификация объектов; постановка и решение проблемы; поиск и выделение необходимой информации; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблемы
Регулятивные УУД: нацеливание на успешную деятельность; оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности; предвосхищение результата и уровня усвоения; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта; постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; умение действовать по плану и планировать деятельность; умение оценивать процесс и результат деятельности; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; выполнять учебные действия на основе полученных знаний; контроль и оценка результатов деятельности
Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и слышать; умение вступать в диалог; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; адекватно оценивать работу в парах;
умение четко излагать своё мнение; умение достаточно точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; адекватно оценивать себя; использовать речь для регуляции своего действия; адекватное понимание причин успеха в учебной деятельности
Личностные УУД: выражение положительного отношения к процессу познания;
проявление внимание, желание узнать больше; уметь находить ответ на поставленный вопрос; развитие познавательных интересов учебных мотивов; установка на здоровый образ жизни; готовность к сотрудничеству, распределение ролей; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; адекватная самооценка
Этап урока | Содержание взаимодействия с учащимися | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД |
Организационный момент Цель: проверка готовности обучающихся, их настрой на работу | Здравствуйте! Меня зовут Ольга Григорьевна. Я проведу у вас урок русского языка. На нашем уроке присутствуют гости, повернитесь, поздоровайтесь с ними. | Приветствует обучающихся, настраивает на готовность к уроку | Приветствуют учителя и гостей, проверяют готовность | Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность; Личностные: выражение положительного отношения к процессу познания; Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать | |
Мотивация учебной деятельности Цель: Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности | Звучит музыка «Гимн болельщиков Олимпиады» Какое грандиозное событие прошло недавно в нашей стране? Какая это олимпиада? А какие виды спорта были представлены на олимпиаде? Пять континентов, пять колец, Миллионы бьющихся сердец. У них у всех одна награда – Успешная Олимпиада! Открыли тетради, записали число, классная работа | Мотивирует обучающихся на работу, проводит беседу | Отвечают на вопросы, записывают число, классная работа | Беседа | Личностные: проявление внимание, желание узнать больше; Коммуникативные: умение вступать в диалог |
Минутка чистописания Цель: Развитие каллиграфических навыков | Трасса лыжников, конькобежцев бывает сложной. И для развития каллиграфического навыка мы пропишем с вами вот такой элемент – посмотрели на слайд. Взяли ручку, поставили руку на локоть и в воздухе попробуйте прописать. А теперь в тетради. | Указывает объект наблюдения | Выполняют упражнение в тетради | Наблюдение | Регулятивные: оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности; Познавательные: выбор критерия для сравнения; |
Актуализация знаний Цель: повторение изученного материала | А что же обозначает само слово Олимпиада? (состязание, соревнование) В стране Грамматики тоже прошла Олимпиада. А какие части речи соревновались – вы отгадайте? Всё что существует, оно обозначает, На вопросы КТО? и ЧТО? верно отвечает. А чтоб не обижался весь честной народ, Оно всегда имеет и число, и род. У него к тому же три склоненья есть, Падежей различных сразу целых шесть. (Имя существительное.) Он предметы оживляет, Всех их в дело вовлекает, ЧТО им ДЕЛАТЬ говорит, Строго сам за тем следит. Он три времени имеет И спрягаться он умеет. Детям строят много школ, Чтоб все знали про ... (Глагол.) Художницу нашу знает весь свет: Раскрасит художница всякий предмет. Ответит всегда на вопросы такие: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? С папой Существительным Живёт на редкость дружно: Изменит окончание, Когда ему так нужно. Она с ним не расстанется Никогда уже: Стоит с ним в одном роде, Числе и падеже. (Имя прилагательное.) | Организует повторение | Повторяют ранее изученный материал | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; Регулятивные: предвосхищение результата и уровня усвоения; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; | |
В соревновании частей речи – победители распределились по местам. А какая часть речи победила вы узнаете, если поработаете в парах. На столах даны пословицы – соберите их. Прочитайте и объясните. Посчитайте сколько слов и какой части речи в этих пословицах. В здоровом теле – здоровый дух. Солнце, воздух и вода - наши верные друзья. Спорт любить – здоровым быть! | Дает задание | Работают в парах | Самостоятельная работа | Познавательные: классификация объектов; Коммуникативные: адекватно оценивать работу в парах; Личностные: уметь находить ответ на поставленный вопрос; Регулятивные: внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта | |
Постановка учебной задачи Цель: формулирование темы урока | Слов, какой части речи больше? Значит тема нашего урока - …. (имя существительное) А где размещаются, живут спортсмены во время соревнований? (в олимпийской деревне) Олимпийская деревня – это комплекс зданий, в которых располагают участников игр и лиц, их сопровождающих. Кроме того, они также имеют обычно целый ряд дополнительных помещений, в числе которых столовые, магазины, культурный центр, парикмахерские, отделения связи и другое. Посмотрите на слайд – записаны слова В деревн., по деревн., у деревн., за деревн.. Какая орфограмма пропущена? Определите склонение существительного и подумайте, какая цель у нас сегодня на уроке. Цель: повторить безударные окончания имен сущ. 1 склонения. Запишите эти слова, вставьте окончания и поясните почему (определяем падеж) | Организует работу обучающихся в постановке темы и цели урока | Выводят тему и цель урока | Проблемная ситуация | Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися; Познавательные: постановка и решение проблемы; Личностные: развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: умение четко излагать своё мнение |
Физминутка Цель: расширение зрительной активности, снятие утомления на уроке | Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук 1. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх, 2 - переменить положения рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний. 2. И.п. - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1-2 – свести локти вперед, голову наклонить вперед, 3-4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный. 3. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо, 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6-8 раз. Темп средний. 4. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1-3 - круговые движения тазом в одну сторону, 4-6 - то же в другую сторону, 7-8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Темп средний. 5. И.п. - стойка ноги врозь. 1-2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3-4 и.п., 5-8 - то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний. | Показывает упражнения | Выполняют упражнения | Личностные: установка на здоровый образ жизни; Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; | |
Обобщение знаний Цель: обобщить знания по безударным окончаниям имен существительных 1 склонения | В олимпиаде участвуют спортсмены, но и немаловажную роль играют болельщики, журналисты, комментаторы, операторы. Сегодня мы примерим эти роли на себя и в роли журналистов – 5 человек, операторов – 5, комментаторов – 6, спортсменов – 6, болельщиков -5 Каждая группа получает задание: Журналисты – текст, в котором слово олимпиада изменяется по падежам Спортсмены – задание – просклонять имя сущ. Лыжня Комментаторы – записать правило Операторы – составляют рисунок-схему по окончаниям Болельщики – вставить окончания имен сущ. и составить кричалку Проверка задания – каждая группа отвечает | Организует работу в группах, даёт задание | Работают в группах, делают вывод по безударным окончаниям имен существительных 1 склонения | Самостоятельная работа, контроль | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; Личностные: готовность к сотрудничеству, распределение ролей; Коммуникативные: умение достаточно точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Регулятивные: умение действовать по плану и планировать деятельность |
Закрепление материала Цель: закрепить знания обучающихся в написании безударных окончаний имен существительных 1 склонения | Задания по уровням сложности – золотые, серебряные, бронзовые Выберите задание на карточке, с которым вы сможете справиться. Золотые – сложные, серебряные – средние, бронзовые – легкие. 1) Распределите словосочетания в две группы: Капельки влаг. , побежал по дорог. , ушёл с речк. , пошёл к подруг. , вернулись к опушк. , гостил у бабушк. , подъехал к застав. , пришли с прогулк. 2) Спиши и вставь окончания, определи падеж: Думал о побед. , стремился к побед. , не достиг побед. , гордился побед.. , подожду побед . , побед. в наших сердцах 3) Спиши, выдели окончания у имен существительных 1 склонения: Сидел на вершине, увидел тётю, собирал клюкву, подошёл к избушке, поехал с дядей, говорили о малине, поползла по веточке, вылез из кроватки, упал с крыши Проверка | Дает задания по уровням сложности | Работают в тетради самостоятельно, организуют самопроверку | Регулятивные: умение оценивать процесс и результат деятельности; Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; Коммуникативные: адекватно оценивать себя; Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | |
Итог урока Цель: подведение итога урока | Что получилось лучше всего на уроке? В чём испытали затруднение? | Задает вопросы | Делают выводы | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; | |
Домашнее задание Цель: закрепить изученный материал | повторить падежные окончания имен существительных 1 склонения | Задает домашнее задание | Записывают задание в дневник | Регулятивные: выполнять учебные действия на основе полученных знаний; Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблемы | |
Рефлексия Цель: осознание обучающихся своей учебной деятельности, самооценка | Все соревнования заканчиваются награждением победителей. Вот пьедестал почета – возьмите у себя на парте смайлик и разместите его на пьедестале, оценив свою работу на уроке. Награждение – медали Урок наш окончен И выполнен план. Спасибо, ребята, Огромное вам, За то, что упорно, Усердно трудились! И знания ваши Нам всем пригодились! | Организует самооценку | Оценивают свои знания | Коммуникативные: адекватное понимание причин успеха в учебной деятельности; Регулятивные: контроль и оценка результатов деятельности Личностные: адекватная самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....