Урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока. Правописание гласной после шипящей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №5
Урок: русский язык
Класс: 2 «В»
Учитель: Благодарова Е.А.
Тема: правописание гласных после шипящих. ( жи-ши, ча-ща, чу-щу)
Цели урока: – совершенствование умений воспринимать на слух слова с изученными орфограммами-буквами гласных после шипящих, группировать слова, правильно писать и графически обозначать изученные орфограммы, а также исправлять ошибки.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки для групповой работы, учебник Р.Н Бунеева «Русский язык».
Познавательные УУД
1. Выявлять сущность, особенности объектов.
2. На основе анализа объектов делать выводы.
3. Обобщать и классифицировать по признакам.
Регулятивные УУД
1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
Ход урока:
I. Орг. момент.
- Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти?
- Д. Да!
- Садитесь.
II. Актуализация опорных знаний. На доске лестница. Выполняя задания на уроке, мы будем подниматься по лестнице. И в конце урока определим, кто же стал Знайкой.
5. Я – Знайка
4. Я тренируюсь
3. Я пробую
2. Я готов
1. Я справлюсь
1-я ступенька - Я справлюсь
На экране (через мультимедийный проектор):
ж ш ц у
ч щ и Ш
е ё ю я и
- На каждой строчке найдите лишнюю букву.
- Почему она лишняя?
- Д. На первой строке лишняя у. Она гласная. Вторая строка - [Ш - твёрдый согласный, а остальные всегда мягкие. Третья строка - и, остальные выполняют две функции: обозначают 2 звука и обозначают мягкость согласных, стоящих перед ними. Ответьте на вопрос, опираясь на схему:
Я - знаю
- запомнил
- смог
Сформулируйте тему урока. Над чем мы продолжим работать? Что по этой теме мы уже знаем7
Вот уже стоите на первой ступеньке. А устоите ли на ней, выполняя следующие задания?
- Тогда запишите в тетрадку дату нашего урока.
- Д. Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, Друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Записывают дату.
III. Чистописание. 2 ступенька – я готов. (Вывести правила)
-Прочитайте про себя. А теперь вслух вместе. (На экране):
лужи туча речушка
ландыши чаща кормушка
- Что общего в этих словах?
- Д. В каждом слове есть шипящий звук.
- Какие это звуки?
- Д. [ж], [ш], [ч’], [щ`].
- Что вы знаете об этих звуках?
- Д. [ж], [ш] - всегда твёрдые,
[ч’], [щ`] - всегда мягкие.
- Какое слово здесь может быть лишним?
- Д. Кормушка.
- Почему?
- Д. Остальные слова подчиняются одному правилу.
- Какому правилу?
- Д. Жи - ши пишется с гласной и. Ча - ща пишется с гласной а. Чу – щу
пишется с гласной у.
- Верно. Пишем красиво:
жи ши ча ща чу щу
- Какие здесь соединения?
- Д. Верхнее соединение - жи, ши, чу, щу. Нижнее соединение - ча, ща.
- Сначала пишем в воздухе... А теперь в тетради. У кого получилось очень красиво? Поставьте на полях карандашом смайлик. Можем перейти на следующую ступеньку?
3-я ступенька - Я пробую
- Предлагаю поиграть. Я читаю слова: если в слове есть шипящий звук - хлопаете в ладоши.
- Готовы?
- Д. Да!
Солнце, солнышко, облако, шутка, цветок, чаща, дождь, весна, ручей, ручьи.
- Хорошо. Смогли подняться на третью ступеньку, почему? Ответьте на вопрос, опираясь на схему:
Я – знаю
- запомнил
- смог
( Выучили шипящие, слушали внимательно) У.- Вы уверенно справились с этим заданием. Вот стоите на третьей ступеньке. Одолеете 4 ступеньку?
4-я ступенька. Я тренируюсь
У. Запишем под диктовку предложения. Вот роща. Миша ушёл в чащу. Там живут ежи.
Какие знания нам понадобились? Проверьте. Слайд. Возможно, вы пропустили ошибку кто может, вам помочь? Взаимопроверка. - Как проверить какую гласную писать после шипящей?
Д. На слух трудно определить какую гласную писать, место в словах после шипящих опасное. Это правило!
У. Справились, написали без ошибок? Почему получилось? (Ответ – опора на схему)
5-я СТУПЕНЬ. Я Знайка.
Групповая работа. Нам пришло письмо от Незнайки. Давайте его прочитаем.
Летом я со своей сабакой булькой был на даче. Дачя была у леса. Утром я пошёл на речьку. Над водой кружылис чяйки. Я поймал щюку и два лещя.
У. Незнайка в своём письме допустил ошибки. Давайте поможем ему найти эти ошибки и исправить их, объясним правильное написание, чтобы он больше не допускал ошибок.
Скажите, почему Незнайка допустил много ошибок? Зачем надо на уроке быть внимательным?
Итог урока.
– Вспомните, какие цели мы ставили в начале урока?
– Как вы думаете, мы достигли их? Стали ли вы Знайкой?
– Кто испытывал трудности на уроке?
– Где пригодятся наши знания?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....