Урок- экскурсия по теме: «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне», 2 класс.
методическая разработка (русский язык, 2 класс) по теме
Тема: «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне».
Цель:
1. Формировать навык проверки безударных гласных в корне.
2. Развивать устную и письменную речь учащихся, интерес к изучению русского языка и литературы.
3. Познакомить учащихся с памятными местами родного города.
4. Воспитать патриотизм и любовь к своей малой родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_ekskursiya_2klass_word.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок- экскурсия. Русский язык. 2 класс.
Тема: «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне».
Цель:
1. Формировать навык проверки безударных гласных в корне.
2. Развивать устную и письменную речь учащихся, интерес к изучению русского языка и литературы.
3. Познакомить учащихся с памятными местами родного города.
4. Воспитать патриотизм и любовь к своей малой родине.
Оборудование: презентация, маршрутные листы, плакат с текстом, карточки с буквами.
Ход урока
- Орг. момент. К нам пришли сегодня гости. Давайте поприветствуем их.
- Сообщение темы и цели урока.
-О чём пойдёт речь на уроке, узнаете из стихотворения, которое сейчас прослушаете.
- О чём это стихотворение? ( О Родине, о нашей малой родине).
- На уроке речь пойдёт о нашей малой родине. Сейчас мы отправимся на экскурсию по нашему любимому городу и вместе с нами отправляются проверяемые безударные гласные в корне слова. Они помогут нам быть грамотными жителями нашего города.
- Скажите, как называется наш город?
- А как называются жители нашего города?
- Чистописание. (Написано на доске).
В вв ВВ ввв
Воронежцы любят родной город.
- Спишите также красиво, как написано на доске.
- Найдите слово с безударной гласной, которая требует проверки.
- Как проверить букву безударного гласного в корне слова?
- Чем мы будем заниматься на уроке? (Находить и проверять слова с б/г в корне)
- Словарная работа. (Слова написаны на доске).
- Запишите слова, вставив пропущенные буквы.
1. Площ.дь , б.бл..тека, ул.ца, пам.тник, КОРАБЛЬ.
- Что общего в словах?
- На какие две группы их можно разделить?
-Назовите слова с проверяемой гласной. Ученик у доски.
2. Знакомство с новым словом.
- Новое слово узнаете, отгадав загадку.
Ходит город-великан
На работу в океан. (Корабль)
- Что означает это слово? (Корабль - морское судно, корабль - летательный аппарат.)
Послушаем об этом СООБЩЕНИЕ профессора САМОВАРОВА
- Запишите это слово дальше на строчке, поставив, запятую. Поставьте ударение, подчеркните гласную, которую нужно запомнить.
- Работа по теме урока.
- Как вы думаете, почему мы познакомились с написанием этого слова?
- Именно на воронежских просторах 300 лет назад молодой русский царь Петр Первый начал строить первые военные корабли.
Воронежский край всегда славился строительными лесами и судоходными реками. Под руководством Петра I здесь были построены первые корабли- галеры «Принципиум», «Святой Матвей», «Святой Марк» и др. В честь него назван сквер, в котором мы сейчас заочно находимся. Это Петровский сквер. Здесь установлен памятник «отцу русского флота» Петру I.
От Петровского сквера спускаемся вниз к Воронежскому водохранилищу и попадаем на Адмиралтейскую площадь. Это самая красивая площадь города! На Адмиралтейской площади осенью 1996г. был открыт памятник в честь 300-летия российского флота – ростральная колонна. Вход на площадь украшает тройная триумфальная арка.
Рядом расположена Успенская церковь. Это единственный сохранившийся памятник, связанный с кораблестроением в Воронеже. Успенская церковь стала Адмиралтейской, в ней освещали корабли первого в России военно-морского флота.
Более 200 кораблей, построенных на воронежских верфях, составили славу и гордость русского флота.
- Комментированное письмо предложения.
- Запишем об этом предложение на доске и в тетради.
Ученик у доски. Русский флот – гордость России. (Задание. Выделить и прокомментировать орфограммы).
ФИЗМИНУТКА
- С Петровской набережной отправляемся в центр города к кинотеатру «Пролетарий».
- Какой памятник расположен рядом с кинотеатром?
- Правильно, ребята, это памятник великому русскому поэту Ивану Саввичу Никитину.
- Обратите внимание на плакат, и послушайте, какие красивые строки он написал о Родине. Читает учитель.
Уж и есть за что,
Русь могучая,
Полюбить тебя,
Назвать матерью! (Н.С. Никитин)
- И.С. Никитин за свои первые стихи, получил денежную премию и на нее в 1864г. решил открыть публичную библиотеку. Находиться это большое красивое здание на площади Ленина.
Рядом с библиотекой находится памятник Ивану Алексеевичу Бунину– первому лауреату Нобелевской премии среди русских писателей. Он остался в памяти людей, как автор замечательных стихов, рассказов, романов.
Послушаем отрывок из его стихотворения «Листопад». (Читает ученица)
- О чем говорится в стихотворении? (О красоте леса).
Какой это текст?
- Работа над однокоренными словами.
- Подберите однокоренные слова к слову лес. Запишите.
Проверка: Какие слова подобрали?
Лес – лесок, лесник, перелесок, лесной.
Поставьте ударение, подчеркните гласную, которая требует проверки. Выделите корень.
-Как пишется корень в однокоренных словах?
- Какие слова требует проверки?
- Какое слово является проверочным?
- Какая орфограмма в этих словах? (безударная гласная в корне, проверяемая ударением).
- Напомните правило, как проверить букву безударного гласного в корне слова?
- Закрепление и повторение безударных гласных в корне слова.
- Самый уютный уголок города - Кольцовский сквер, назван так в честь нашего земляка, русского поэта Алексея Васильевича Кольцова. В сквере на высоком постаменте находится его памятник. Имя А.В.Кольцова увековечено в названиях городской улицы, сквера, школы и театра.
Послушаем отрывок из стихотворения «Косарь». (Читает ученица)
Я куплю себе косу
Косу новую
Отобью ее,
Наточу ее
И прости – прощай
Село родное!
Мне давно гулять
По траве степной,
Вдоль и поперек С ней хотелося…
Раззудись, плечо!
Размахнись, рука!
Ты пахни в лицо,
Ветер с полудня!
Освежи, взволнуй
Степь просторную!
Зажужжи, коса.
Как пчелиный рой!
- Возьмите листочки – кораблики и вставьте пропущенные буквы в слова, взятые из данного стихотворения.
К. са, нат. чить, с. ло, д. вно, по тр. ве ст. пной, пл. чо, л. цо,
пч. линый.
Проверка на экране. Читают цепочкой.
- Рефлексия.
-Наш родной город прославляли и современные писатели. Прочитайте отрывок из стихотворения Валерия Егорычева.
Лед потемнел на Воронежском море,
Улицы сбросили снежный покров.
Почки набухли, и выглянет вскоре
Нежная зелень смолистых листков.
- Работать будем в ПАРАХ. Задание на маршрутном листе.
Задание: 1. Найдите и подчеркните слова с проверяемой безударной гласной.
2. Запишите слова столбиком. Рядом напишите проверочные слова. Выделите корень (Устно или письменно подобрать проверочные слова)
- Итог урока.
-Чем полезен был для вас урок?
-Над какой орфограммой работали?
-Где мы с вами побывали?
-С какими поэтами познакомились?
- А в завершении нашей темы, я прочитаю стихотворение Зинаиды Павловны Терских «Город моей любви».
- На этом наша экскурсия по родному городу заканчивается, но мы ее обязательно продолжим на последующих уроках.
- ОЦЕНКИ
- Домашнее задание.
- Написать несколько предложений на тему « Мой город».
- Создадим наш флот и отправим свои кораблики за новыми знаниями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в 3 классе Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.
Цель:а) закрепить знания учащихся в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне;б) развивать речь, мышление, внимание, память учащихся;в) воспитывать интерес к русскому языку....
Урок русского языка в 3 классе . Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.
На этом уроке дети закрепляют умения находить безударную гласную в корне, распознают в словах проверяемые гласные и расширяют словарный запас....
Урок – исследование по теме: «Правописание слов с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением» 2 класс
Урок разработан в системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Постановка обучающимися проблемы, как определить правильное написание безударной гласной в корне слова, заставляет провести кр...
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова". 3 класс
Конспект урока по русскому языку в 3 классе.Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова.Тип урока: обобщение знаний....
Презентация к уроку русского языка по теме "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне" 2 класс.
Презентация используется на этапе актуализации знаний, способствует развитию мыслительных операций учащихся....
Конспект урока по трусскому языку «Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне слова»» в 3 классе
На уроке ребята совершат путешествие на корабле в страну Знаний. Побывают на разных остравах, попадут в плен к пиратам .Пройдя все испытания, окажутся в городе Умников и Умниц....
Конспект урока русского языка. Тема: " Правописание слов с безударными гласными в корне", 3 класс, УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Цели деятельности учителя: формирование знаний о правописании слов с безударными гласными в корне, о способах их проверки, умения проверять безударные гласны...