Рабочая программа по грамматике , правописанию и развитию речи адаптированная для учащихся с ОВЗ 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе нормативных документов и материалов
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министра образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373;
- Основная общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ «Масальская СОШ», утвержденная приказом № 78/1 от 06.11.2013г.
- Учебный план МБОУ «Масальская СОШ» на 2014-2015 учебный год, утвержденный приказом №58/2 от 29.08.2014 г
- Календарный учебный график МБОУ «Масальская СОШ», утвержденный приказом № 58 от 29.08.2014г.
- Положение о рабочей программе МБОУ «Масальская СОШ», утвержденное приказом № 38/3 от 28.05.2014г.
- Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации МБОУ «Масальская СОШ», утвержденное приказом № 58/1 от 29.08.2104г
- Положение о ведении классного журнала МБОУ «Масальская СОШ», утвержденное приказом № 58/4 от 29. 08.2014
- Рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи разработана на основе учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: подготовительный, 1 – 4 классы» под редакцией В. В. Воронковой, издательство Москва «Просвещение», 2009 г.
Для реализации программного содержания используется учебник :А.К. Аксёнова, Э.В. Якубовская. Русский язык. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2012 г.УМК включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе, в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, а также входит в утвержденный в образовательном учреждении список УМК.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Масальская СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Рассмотрено: На заседании методического объединения школы Протокол № 1 от «__27_» августа 2014 г. Руководитель ШМО -------------Е. В.Крутьева | Согласовано: Зам. директора по УВР ___________Л. Н_Кунина, «_28,» августа 2014 г. | Утверждаю: Директор школы __________ Т. И. Вакулина Приказ № ___58/3 _ от «_29_» августа 2014г. |
Рабочая программа учебного предмета
«Грамматика, правописание и развитие речи»
для 3класса
НОО по адаптированной основной общеобразовательной программе
Разработана: Е. В. Крутьевой
учителем начальных классов
высшей квалификационной категории
п. Масальский 2014г.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе нормативных документов и материалов
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министра образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373;
- Основная общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ «Масальская СОШ», утвержденная приказом № 78/1 от 06.11.2013г.
- Учебный план МБОУ «Масальская СОШ» на 2014-2015 учебный год, утвержденный приказом №58/2 от 29.08.2014 г
- Календарный учебный график МБОУ «Масальская СОШ», утвержденный приказом № 58 от 29.08.2014г.
- Положение о рабочей программе МБОУ «Масальская СОШ», утвержденное приказом № 38/3 от 28.05.2014г.
- Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации МБОУ «Масальская СОШ», утвержденное приказом № 58/1 от 29.08.2104г
- Положение о ведении классного журнала МБОУ «Масальская СОШ», утвержденное приказом № 58/4 от 29. 08.2014
- Рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи разработана на основе учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: подготовительный, 1 – 4 классы» под редакцией В. В. Воронковой, издательство Москва «Просвещение», 2009 г.
Для реализации программного содержания используется учебник :А.К. Аксёнова, Э.В. Якубовская. Русский язык. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2012 г.УМК включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе, в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, а также входит в утвержденный в образовательном учреждении список УМК.
Целью данной программы является:
- приобретение практических навыков устной и письменной речи;
- формирование основных орфографических и пунктуационных навыков;
- воспитание интереса к родному языку.
С учетом уровня обученности воспитанников основными задачами являются:
- выработать элементарные навыки грамотного письма.
- научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
- формирование первоначальных языковых обобщений и познавательного интереса к языку.
- уточнение, расширение и активизация словарного запаса.
Программа рассчитана на 175 час, 5 часов в неделю, в том числе 10 часов для проведения контрольных работ, 5 часов резервных в конце года, для индивидуальной работы или на часы, совпадающие с праздничными днями. .
При составлении данной рабочей программы по грамматике, правописанию и развитию речи в программу автора В.В. Воронковой были внесены дополнения путем:
- включение упражнений на коррекцию зрительного восприятия, зрительной памяти и орфографической зоркости;
- больше упражнений на письме под диктовку для развития фонематического восприятия.
В целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.
В содержание программы также включены задания, упражнения, виды самостоятельных работ, направленные на развитие фонематического слуха, слухового восприятия. Программа по грамматике, правописанию и развитию речи включает разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная и письменная речь».
№ | Тема | Основные виды учебной деятельности , |
1. | Повторение | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ объяснений учащихся Выполнение заданий по разграничению понятий Изучение и употребление простого предложения в соответствии с программой. Оформление предложения на письме. ,составление текстов в соответствии с программой. Самостоятельная работа с учебником. Восстановление деформированного текста по картинкам. Составление и анализ простых предложений. Составлять схемы предложений. Выбирать нужный знак. |
2. | Звуки и буквы | Изучение гласных и согласных звуков в соответствии с программой.Различать звуки и буквы. Различать речевые и не речевые звуки. Слышать, выделять гласные звуки, обозначать их схемой. Практическое знакомство с алфавитом. Овладение орфографическими умениями в соответствии с программой. составление текстов в соответствии с программой.Самостоятельная работа с учебником. Восстановление деформированного текста по картинкам. Составление и анализ простых предложений. Составлять схемы предложений. |
3. | Гласные и согласные буквы | Изучение гласных и согласных звуков в соответствии с программой .Изучение слов, обозначающих предметы, действия предметов и признаки предметов. Различать гласные и согласные звуки. Характеризовать гласные и согласные звуки русского языка.Работа с предлогом как отдельным словом. Овладение орфографическими умениями в соответствии с программой Слышать, выделять гласные звуки, обозначать их схемой.Практическое знакомство с алфавитом. |
4. | Ударение. Слог как часть слова Перенос слов при письме | Составление и анализ простых предложений. Делить слова на слоги, обозначать ударный звук. Определять на какой слог падает ударение, обозначать ударение. Различать ударные и безударные гласные. Виды работы с предложением в соответствии с программой. Письменная работа по учебнику. Оформление предложения на письме. Слушание объяснений учителя.Слушание и анализ объяснений учащихся |
5. | Твёрдые и мягкие согласные | Письменная работа по учебнику. Изучение гласных и согласных звуков в соответствии с программой. Различать звуки и буквы. Составление и анализ простых предложений. Делить слова на слоги, обозначать ударный звук. Списывание и проверка написанного в соответствии с программой.Письмо под диктовку в соответствии с программой.составление текстов в соответствии с программой.Восстановление деформированного текста по картинкам. |
6. | Гласные после шипящих. | Выработка навыка правильного письма с постепенным ускорением темпа письма. Писать слоги, слова, предложения с соблюдением норм Определять основную мысль текста, выбирать заглавие Письменная работа по учебнику.Списывание и проверка написанного в соответствии с программой. Письмо под диктовку в соответствии с программой. |
7. | Парные звонкие и глухие согласные | Слушание объяснений учителя. Выработка навыка правильного письма с постепенным ускорением темпа письма.Слушание и анализ объяснений учащихся Определять парные и непарные согласные по звонкости- глухости. Находить слово с заданным звуком. Составлять текст по серии сюжетных картинок. Слушание и анализ выступлений своих товарищей |
8 | Слово | Изучение слов, обозначающих предметы, действия предметов и признаки предметов. Работа с предлогом как отдельным словом. Усваивать приёмы и последовательность правильного списывания. Выработка навыка правильного письма с постепенным ускорением темпа письма. Овладение орфографическими умениями в соответствии с программой |
9. | Предложение | Составление и анализ простых предложений. Работать с предложением: выделять слова, изменять их порядок, распространять и сокращать их. Различать слова и предложения.Виды работы с предложением в соответствии с программой.Оформление предложения на письме. составление текстов в соответствии с программой.Восстановление деформированного текста по картинкам. |
10. | Повторение | составление текстов в соответствии с программой. Выработка навыка правильного письма с постепенным ускорением темпа письма.Использовать на письме ь знак. Изучение слов, обозначающих предметы, действия предметов и признаки предметов.Работа с предлогом как отдельным словом. Усваивать приёмы и последовательность правильного списывания.Восстановление деформированного текста по картинкам. |
Формы организации учебного процесса .Рабочая программа реализуется через классно-урочную организацию учебного процесса. Используется индивидуальная работа.
Учебно-тематический план
№п/п | № темы раздела | Тема урока | Всего | Примечание. |
1. | Повторение | 10 |
| |
1 | 1.1 | Повторение. Предложение. | 1 |
|
2 | 1.2 | Большая буква в начале предложения. | 1 |
|
3 | 1.3 | Составление предложений по опорным словам. | 1 | |
4 | 1.4 | Работа с деформированным текстом. | 1 | |
5 | 1.5 | Составление предложений по вопросу. | 1 | |
6 | 1.6 | Составление предложений по картинке. | 1 | |
7 | 1.7 | Большая буква в начале предложения, точка в конце. | 1 | |
8 | 1.8 | Практические упражнения в составлении предложений по заданной теме. | 1 | |
9 | 1.9 | Контрольный диктант№1 « Повторяем всё, что знаем» | 1 | 1 |
10 | 1.10 | Работа над ошибками. | 1 | |
2. | Звуки и буквы | 2 | ||
11 | 2.1 | Звуки и буквы. | 1 | |
12 | 2.2 | Сравнение сходных по написанию слов. | 1 | |
3. | Порядок букв в русской азбуке (алфавит) | 4 | ||
13 | 3.1 | Алфавит. | 1 | |
14 | 3.2 | Практические упражнения в записи слов в алфавитном порядке. | 1 | |
15 | 3.3 | Составление списков в алфавитном порядке. | 1 | |
16 | 3.4 | Дополнение предложений словами в алфавитном порядке. | 1 | |
4. | Гласные и согласные звуки и буквы. | 3 | ||
17 | 4.1 | Гласные звуки и буквы. | 1 | |
18 | 4.2 | Согласные звуки и буквы. | 1 | |
19 | 4.3 | Различение гласных и согласных букв. | 1 | |
5. | Гласные буквы и, е, ё, ю, я, э | 7 | ||
20 | 5.1 | Гласные буквы и в начале слова. | 1 | |
21 | 5.2 | Гласные буквы е в начале слова. | 1 | |
22 | 5.3 | Гласные буквы ё в начале слова. | 1 | |
23 | 5.4 | Гласные буквы ю в начале слова. | 1 | |
24 | 5.5 | Гласные буквы я в начале слова | 1 | |
25 | 5.6 | Гласные буквы э в начале слова. | 1 | |
26 | 5.7 | Упражнения в написании слов с гласными буквами и, е, ё, ю, я, э. | 1 | |
6. | Ударение в слове | 5 | ||
27 | 6.1 | Ударение в слове. | 1 | |
28 | 6.2 | Постановка ударения в двухсложных словах. | 1 | |
29 | 6.3 | Постановка ударения в трёхсложных словах. | 1 | |
30 | 6.4 | Ударные и безударные гласные. | 1 | |
31 | 6.5 | Составление предложений по картинкам. | 1 | |
7. | Слог как часть слова | 14 | ||
32 | 7.1 | Слогообразующая роль гласных. | 1 | |
33 | 7.2 | Деление слов на слоги. | 1 | |
34 | 7.3 | Практические упражнения в составление слов по первому слогу. | 1 | |
35 | 7.4 | Практические упражнения в составление слов по схемам. | 1 | |
36 | 7.5 | Практическое усвоение слогообразующей роли гласных. | 1 | |
37 | 7.6 | Работа с деформированным текстом «Жадный медвежонок». | 1 | |
38 | 7.7 | Повторение. Большая буква в начале предложения, точка в конце. | 1 | |
39 | 7.8 | Сравнение сходных по написанию слов. | 1 | |
40 | 7.9 | Различение гласных и согласных букв. | 1 | |
41 | 7.10. | Упражнения в написании слов с гласными буквами и, е, ё, ю, я, э. | 1 | |
42 | 7.11 | Деление слов на слоги. | 1 | |
43 | 7.12 | Ударные и безударные гласные. | 1 | |
44 | 7.13 | Контрольный диктант №2за I четверть | 1 | 1 |
45 | 7.14 | Работа над ошибками. | 1 | |
8. | Повторение | 2 | ||
46 | 8.1 | Деление слов на слоги. | 1 | |
47 | 8.2 | Практические упражнения при делении слов на слоги. | 1 | |
9. | Перенос слов при письме | 3 | ||
48 | 9.1 | Перенос слов по слогам. | 1 | |
49 | 9.2 | Практические упражнения в написании слов состоящих из одного слога. | 1 | |
50 | 9.3 | Практические упражнения в делении слов для переноса. | 1 | |
10. | Твёрдые и мягкие согласные. | 7 | ||
51 | 10.1 | Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными буквами. | 1 | |
52 | 10.2 | Практические упражнения в написание слов с мягкими согласными. | 1 | |
53 | 10.3 | Практические упражнения в написание слов с твёрдыми согласными. | 1 | |
54 | 10.4 | Различие твёрдых и мягких согласных. | 1 | |
55 | 10.5 | Работа с деформированным текстом. | ||
56 | 10.6 | Контрольный диктант №3 «Написание слов с твёрдыми и мягкими согласными»». | 1 | 1 |
57 | 10.7 | Работа над ошибками. | 1 | |
11. | Мягкий знак в конце и в середине слова. | 6 | ||
58 | 11.1 | Мягкий знак – показатель мягкости согласных. | 1 | |
59 | 11.2 | Мягкий знак как показатель мягкости в конце слова. | 1 | |
60 | 11.3 | Практические упражнения в написание слов с мягким знаком на конце. | 1 | |
61 | 11.4 | Мягкий знак как показатель мягкости согласных в середине слова. | 1 | |
62 | 11.5 | Упражнения в написании слов с мягким знаком в середине слова. | 1 | |
63 | 11.6 | Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными буквами и буквой «ь». | 1 | |
12. | Гласные после шипящих | 4 | ||
64 | 12.1 | Гласные после шипящих жи-ши. | 1 | |
65 | 12.2 | Гласные после шипящих ча-ща. | 1 | |
66 | 12.3 | Гласные после шипящих чу-щу. | 1 | |
67 | 12.4 | Практические упражнения в написании слов с гласными после шипящих. | 1 | |
13. | Парные звонкие и глухие согласные | 5 | ||
68 | 13.1 | Парные звонкие и глухие согласных. | 1 | |
69 | 13.2 | Различие на письме парных звонких и глухих согласных. | 1 | |
70 | 13.3 | Практические упражнения в написании слов с парными звонкими и глухими согласными. | 1 | |
71 | 13.4 | Практические упражнения в дифференциации слов со звонкими и глухими согласными. | 1 | |
72 | 13.5 | Правописание слов со звонкими и глухими согласными. | 1 | |
14. | Звонкие и глухие согласные на конце слова | 8 | ||
73 | 14.1 | Сопоставление согласных букв в конце слова и перед гласными. | 1 | |
74 | 14.2 | Написание слов с глухими согласными на конце. | 1 | |
75 | 14.3 | Способ проверки написания слов с глухими и звонкими согласными. | 1 | |
76 | 14.4 | Упражнения в развитии навыков связной речи. | 1 | |
77 | 14.5 | Практические упражнения в различение звонких и глухих согласных. | 1 | |
78 | 14.6 | Контрольный диктант №4за II четверть | 1 | 1 |
79 | 14.7 | Работа над ошибками. | 1 | |
80 | 14.8 | Практические упражнения в написании слов со звонкими и глухими согласными. | 1 | |
15. | Повторение | 2 | ||
81 | 15.1 | Гласные после шипящих. | 1 | |
82 | 15.2 | Мягкий знак на конце и в середине слова. | 1 | |
16. | Разделительный мягкий знак (ь) | 10 | ||
83 | 16.1 | Понятие о разделительном мягком знаке. | 1 | |
84 | 16.2 | Разделительный мягкий знак перед гласными второго ряда: е, ё, и, ю, я. | 1 | |
85 | 16.3 | Упражнения в написании слов с разделительным мягким знаком. | 1 | |
86 | 16.4 | Дифференциация в написании слов с разделительным мягким знаком и без него. | 1 | |
87 | 16.5 | Дифференциация изученных правил. | 1 | |
88 | 16.6 | Составление рассказа по серии сюжетных картинок. | 1 | |
89 | 16.7 | Практические упражнения в словоизменении: лист - листья. | 1 | |
90 | 16.8 | Контрольный диктант№5 «Звонкие и глухие согласные». | 1 | 1 |
91 | 16.9 | Работа над ошибками. | 1 | |
92 | 16.10 | Упражнения в развитие навыков связной речи при написании слов с разделительным ь. | 1 | |
17. | Слово. Названия предметов. | 8 | ||
93 | 17.1 | Предмет и его название. | 1 | |
94 | 17.2 | Знакомство с предметами, отвечающими на вопрос кто? что? | 1 | |
95 | 17.3 | Различение слов, обозначающих один и много предметов. | 1 | |
96 | 17.4 | Выделение из текста названий предметов с помощью вопросов. | 1 | |
97 | 17.5 | Работа с деформированными предложениями | 1 | |
98 | 17.6 | Практические упражнения в дифференциации названий предметов, отвечающих на вопросы кто? что? | 1 | |
99 | 17.7 | Практические упражнения на развитие связной речи. | 1 | |
100 | 17.8 | Различение слов по вопросам кто? что? | 1 | |
18. | Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сёл, деревень, улиц | 6 | ||
101 | 18.1 | Большая буква в именах людей, отчествах, фамилиях, кличках животных. | 1 | |
102 | 18.2 | Практические упражнения в написании слов с большой буквы в именах людей, отчествах, фамилиях, кличках животных. | 1 | |
103 | 18.3 | Большая буква в написании слов в названии городов, деревень, сёл и улиц. | 1 | |
104 | 18.4 | Практические упражнения в написании имён собственных. | 1 | |
105 | 18.5 | Контрольный диктант №6 «Большая буква в именах собственных». | 1 | 1 |
106 | 18.6 | Работа над ошибками. | 1 | |
19. | Названия действий | 7 | ||
107 | 19.1 | Названия действий, отвечающих на вопросы, что делает? что делал? что будет делать? | 1 | |
108 | 19.2 | Различение слов обозначающих действия предметов по времени вчера, сегодня, завтра. | 1 | |
109 | 19.3 | Лексическое значение слов, обозначающих названия действий. | 1 | |
110 | 19.4 | Практические упражнения в подборе слов обозначающих названия действий. | 1 | |
111 | 19.5 | Согласование слов обозначающих названия предмета со словами, обозначающими названия действий. | 1 | |
112 | 19.6 | Составление рассказов по серии сюжетных картинок и по вопросам. | 1 | |
113 | 19.7 | Согласование слов обозначающих названия предмета со словами, обозначающими названия действий. | 1 | |
20. | Названия признаков | 7 | ||
114 | 20.1 | Слова, обозначающие названия признаков. | 1 | |
115 | 20.2 | Определение нескольких признаков одного предмета по цвету, величине, форме, вкусу. | 1 | |
116 | 20.3 | Согласование слов, обозначающих названия предметов, со словами, названия признаков. | 1 | |
117 | 20.4 | Сравнение предметов и узнавание их по признакам. | 1 | |
118 | 20.5 | Распространение предложений словами, обозначающими названия признаков. | 1 | |
119 | 20.6 | Практические упражнения в распространении предложений. | 1 | |
120 | 20.7 | Практические упражнения в составлении предложений. | 1 | |
21. | Предлог | 4 | ||
121 | 21.1 | Предлог, как самостоятельное слово. | 1 | |
122 | 21.2 | Практические упражнения в составлении предложений из данных слов. | 1 | |
123 | 21.3 | Практические упражнения в написании слов на изученные правила. | 1 | |
124 | 21.4 | Составление рассказа по ряду сюжетных картинок. | 1 | |
22. | Разделительный твёрдый знак (ъ) | 6 | ||
125 | 22.1 | Разделительный твёрдый знак. | 1 | |
126 | 22.2 | Практические упражнения в написании слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). | 1 | |
127 | 22.3 | Практические упражнения в написании слов обозначающих названия предметов, действий, признаков. | 1 | |
128 | 22.4 | Практические упражнения в написании имён собственных. | 1 | |
129 | 22.5 | Контрольный диктант №7за III четверть. | 1 | 1 |
130 | 22.6 | Работа над ошибками. | 1 | |
23. | Предложение | 22 | ||
131 | 23.1 | Практическое знакомство с построением простого предложения. | 1 | |
132 | 23.2 | Составление предложений на заданную тему. | 1 | |
133 | 23.3 | Работа с деформированными предложениями. | 1 | |
134 | 23.4 | Определение количества предложений в тексте. | 1 | |
135 | 23.5 | Составление предложений с употреблением слов В.п. (вижу кого? или что?). | 1 | |
136 | 23.6 | Составление предложений с употреблением слов Р.п (кого? или чего? нет у кого?) | 1 | |
137 | 23.7 | Составление предложений с употреблением слов Д.п. (кому? чему?) | 1 | |
138 | 23.8 | Составление предложений с употреблением слов Т.п. (кем? чем?) | 1 | |
139 | 23.9 | Составление предложений с употреблением слов П.п. (где? с предлогами в и на, о ком? о чём?) | 1 | |
140 | 23.10 | Упражнения в написании слов в предложении В.п., Р.п., Д.п., П.п., Т.п. | 1 | |
141 | 23.11 | Практические упражнения в умении закончить предложение. | 1 | |
142 | 23.12 | Работа с деформированными предложениями. | 1 | |
143 | 23.13 | Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска). | 1 | |
144 | 23.14 | Работа с деформированным текстом. | 1 | |
145 | 23.15 | Практические упражнения в умении формулировать ответ на вопрос. | 1 | |
146 | 23.16 | Практические упражнения в постановки вопроса к выделенным словам. | 1 | |
147 | 23.17 | Практические упражнения в составлении предложений по картинкам. | 1 | |
148 | 23.18 | Составление рассказа по серии сюжетных картинок. | 1 | |
149 | 23.19 | Контрольный диктант №8«Предлог. Разделительный твёрдый знак». | 1 | 1 |
150 | 23.20 | Работа над ошибками. | 1 | |
151 | 23.21 | Составление и запись рассказа по теме «Весна идёт», «Друзья». | 1 | |
152 | 23.22 | Практические упражнения в составлении простых распространённых предложений. | 1 | |
24. | Повторение | 23 | ||
153 | 24.1 | Звуки и буквы. Алфавит. | 1 | |
154 | 24.2 | Слог как часть слова | 1 | |
155 | 24.3 | . Гласные буквы и, е, ё, ю, я, э. Ударение в слове | 1 | |
156 | 24.4 | Мягкий знак на конце и в середине слова. | 1 | |
157 | 24.5 | . Гласные после шипящих. | 1 | |
158 | 24.6 | Парные звонкие и глухие согласные. | 1 | |
159 | 24.7 | Контрольный диктант №9за IV четверть | 1 | 1 |
160 | 24.8 | Работа над ошибками. | 1 | |
161 | 24.9 | Разделительный мягкий знак. | 1 | |
162 | 24.10 | Слова, обозначающие предмет, действие, признак | 1 | |
163 | 24.11 | Предлоги. Правописание слов со звонкими и глухими согласными. | 1 | |
164 | 24.12 | . Практические упражнения в делении слов для переноса. | 1 | |
165 | 24.13 | Работа с деформированными предложениями. | 1 | |
166 | 24.14 | Составление предложений при помощи опорных слов. | 1 | |
167 | 24.15 | Контрольный диктант№10 за год. | 1 | 1 |
168 | 24.16 | Работа над ошибками. | 1 | |
169 | 24.17 | Составление предложений по схемам. | 1 | |
170 | 24.18 | Практические упражнения в дополнении предложений. | 1 | |
171-175 | 2419 24.23 | Резервное время | 5час | |
175часов |
Планируемые результаты
Учащиеся должны уметь:
- составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;
- анализировать слова по звуковому составу;
- различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;
- определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова на письме;
- списывать текст целыми словами;
- писать под диктовку текст (20 – 25 слов), включающий изученные орфограммы.
Учащиеся должны знать:
- алфавит.
Учебно-методические средства обучения рабочей программы
Основная литература
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: подготовительный, 1 – 4 классы под редакцией В.В. Воронковой, издательство Москва «Просвещение», 2009 г.
- А.К. Аксёнова, Э.В. Якубовская. Русский язык. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2012 г.
- А.К. Аксёнова. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе. – М. – 2000 г.
Дополнительная литература
- Пособие для учителя В.В. Воронкова «Обучение грамоте и правописанию
в 1-4 классах вспомогательной школы», Москва «Просвещение», 1988 г.
- А.К. Аксёнова, Э.В. Якубовская. Дидактическая игра на уроках русского
языка 1-4 классах вспомогательной школы. – М. Просвещение – 1991г.
- А.П. Федченко, Л.И. Амельченко. Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка. – Иркутск, Изд-во ГОУ ВПО «ИРКУТ. Гос. Пед.ун-т» - 2004 г.
Информационное обеспечение образовательного процесса
Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
Учительский портал http://www.uchportal.ru
Фестиваль педагогических идей "Открытый урок» http://festival.1september
Электронная библиотека учебников и методических материалов http://window.edu.ru
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной педагогики http://moi-sat.ru
Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
Лист внесения изменений.
Дата внесения изменений | Тема | Содержание изменений | Подпись учителя | Подпись зам. директора |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку и развитию речи 3 класс VIII вид.
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных...
Рабочая программа учебного предмета «Чтение и развитие речи» 2 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета "Чтение и развитие речи" 2 класс составлена в соответствии с требованиями Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, на основе П...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа развития речи". Автор комплекта учебно-методических пособий курса «Речь» Т.Н.Соколова.
Программа курса «Речь. Техника и выразительность речи» изучается в течение всего обучения с 1-4 класс по 1 ч. в неделю.Требования к уровню подготовки обучающихся. К окончанию курса «Речь. Школа ...
АДАПТИРОВАННАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету чтение и развитие речи индивидуального обучения с умеренной умственной отсталостью 3 класс (2 год обучения)
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 классов разработана на основании авторской программы по чтению для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под ре...
АДАПТИРОВАННАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету письмо и развитие речи индивидуального обучения с умеренной умственной отсталостью 3 класс (2 год обучения)
Рабочая программа по письму и развитию речи для 3 класса разработана на основании авторской программы по письму для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под ред...
Рабочая программа тьюторского сопровождения для детей с ОВЗ, адаптированная для учащихся с интеллектуальными нарушениями.
Рабочая программа тьюторского сопровождения учащихся 1 класса. Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального о...
Методы и приёмы обучения младших школьников грамматике, правописанию и развитию речи.
Данный документ содержит в себе информацию о методах и приёмах обучения младших школьников грамматике, правописанию и развитию речи....