Открытый урок по русскому языку во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Тема:Слова с непроизносимыми согласными в корне слова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.docx | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Республиканский физико-математический лицей-интернат
Отараева Ирма Игоревна
Стаж- 20 лет
I категория
2 «А» класс
Предмет: русский язык
Тема: Слова с непроизносимыми согласными в корне слова
Тип урока: ОНЗ.
Цель:
- формирование умения писать слова с непроизносимыми согласными в корне
- формирование личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.
Основные задачи данного урока:
- наблюдение над звучанием слов с новой орфограммой
- выведение правила написания слов с непроизносимой согласной
- тренировка в написании слов с новой орфограммой
- активизация познавательной активности школьников
- создание условий для позитивной деятельности обучающихся
Основные методы работы с детьми на уроке:
- Метод дискуссии. Включает в себя создание доступной для понимания школьников проблемной ситуации.
- Эвристический метод. Метод познания, используемый для решения творческих задач в процессе открытия нового. Данный метод помогает развивать способности ребёнка, выработать новые продуктивные идеи, получить оригинальные и целенаправленные результаты в ходе урока.
Формы работы с детьми на данном уроке:
беседа, работа в парах, индивидуальная работа, работа по вариантам. Ожидаемым результатом с точки зрения развития личностных качеств является умение учащегося определять тему урока, ставить перед собой цели и задачи на данный урок, умение оценить результат своей работы и умение прогнозировать.
Оборудование: слайды из презентации, листы самооценивания.
Ход урока
1. Актуализация знаний.
– Здравствуйте! Какое удивительное слово, особенное. Когда мы его произносим, мы не только приветствуем друг друга, но и желаем друг другу здоровья, здравия (как говорили раньше). Не забывайте говорить это слово! Оно обладает оздоровительной силой. В нем, как в слове “здоровье” много звуков, которые заряжают бодростью.
Открыли тетради, записали число.
Минутка каллиграфии
-Запишем орфограммы, которые мы изучили в первом классе:
жи-ши ча-ща чу-щу
-А теперь вспомните орфограммы, которые мы узнали во 2 классе. Которые находятся в корне.
(безударный гласный в корне слова и парный согласный в корне слова)
2. Определение темы урока.
Задание:
разделить слова на группы в зависимости от изученной орфограммы в корне слова: кольцо, тропка, бежать, низкий, солнце. (работа в парах)
Проверка:
-На какие группы вы разделили слова?
(безударный гласный в корне слова и парный согласный в корне слова)
-Назовите слова с безударной гласной в корне слова, проверочные слова.
(кольцо, бежать)
-Назовите слова с парной согласной в корне слова. Проверочные слова
(тропка, низкий)
-Что заметили особенного?
(Слово «солнце» не подходит к изученным орфограммам).
(в листе самооценки отмечают +)
-Подберите родственные слова к слову «солнце» (солнышко, солнечный)
-Давайте сравним произношение и написание этого слова.
Солнце- [с о н ц э]
Как назовем эту орфограмму?
-Назовите тему нашего урока.
Непроизносимая согласная в корне слова. Проверим по учебнику.
3. Целеполагание.
-Какую цель поставим перед собой?
Научиться правильно писать слова с непроизносимой согласной в корне слова.
-Чтобы добиться поставленной цели, какие задачи нужно решить на уроке?
-наблюдать над звучанием слов с новой орфограммой
-вывести правило написания слов с непроизносимой согласной
-тренироваться в написании слов с новой орфограммой
4.Открытие нового знания.
1) Наблюдение над звучанием слов с новой орфограммой.
-Прочитайте группы слов. Найдите в каждой группе слово с непроизносимой согласной и запишите его транскрипцию.
(фронтально –первую строчку, остальные три- по рядам в парах)
1) грусть, грустить, грустный [грусный’]
-Проверка у доски.
2) свистнуть [св’иснут’]
3) известный [изв’эсный’]
4) звёздный [зв’озный’]
(в листе самооценки отмечают +)
-Одинаково ли произношение и написание данных слов?
-Чем отличается?
( Когда слово произносим, согласный звук в корне не слышим, а на письме пишем.)
-Как по-вашему, что нужно сделать, чтобы правильно слово написать?
(подобрать проверочное слово)
-Каким должно быть проверочное слово.
(Чтобы непроизносимый согласный слышался чётко).
-Можем ли мы сказать, что первые два слова являются для последнего проверочными? (да)
-Давайте проверим, верно ли мы вывели правило написания непроизносимой согласной в корне слова.
-Какие задачи мы уже решили?
-Какую задачу осталось решить?
2) Тренировка в написании слов с новой орфограммой. (по вариантам)
- Рабочая тетрадь, урок49, №3
(в листе самооценки отмечают +)
- Замените данные слова однокоренными с непроизносимой согласной в корне.
(Опоздать, солнышко, грустить, известие, звёздочка, прелесть.)
Первые три фронтально, остальные сам-но.
1 ученик у доски с последующей проверкой
(в листе самооценки отмечают +)
5. Преобразование полученных знаний.
-Какова была цель сегодняшнего урока?
-Как вы считаете, достигли ли мы поставленной цели?
-Какой новый орфографический секрет вы узнали на уроке?
-Завтра мы продолжим работу над данной орфограммой, узнаем о ловушках, какие могут быть.
-С какого слова мы начинали наш урок?
-Что вы можете сказать о нем? (Здравствуйте.)
Подберите проверочное слово
-В нём есть непроизносимый согласный звук [в]
6. Рефлексия.
-Продолжите фразу:
• Я научился…
• Я хотел бы больше…
• Оказывается, что…
7. Оценка деятельности.
-Я предлагаю оценить свою работу на уроке с помощью листа самооценки.
-Поднимите руку, кто оценил свою работу на уроке на высоком уровне. Почему?
-Кто считает, что ему было трудно на уроке?
Какой смайлик вы себе пставили?
Дети оценивают свою работу на уроке.
8. Д/з урок 49, №3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТкрытый урок по русскому языку 1 класс с элементами ТРИЗ
Открытый урок по русскому языку 1 класс с элементами ТРИЗ...
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 КЛАСС
Конспект урока по программе "Школа России" по теме: "Обобщение знаний о прилагательном как части речи". На уроке используется дифферинцированное обучение....
Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик
Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....
Открытый урок по русскому языку 3 класс тема:обобщение изученного о глаголе (урок -путешествие)
Обобщение изученного о глаголе...
Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема урока. Имя прилагательное как часть.
Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник:Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Тема урока. Имя прилагательное как часть речи. Цель урока. Предметные. Дат...
Технологическая карта открытого урока по русскому языку.2 класс. Программа "Школа России"(Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова). Тема урока: "Перенос слов".
Технологическая карта открытого урока.Тема урока "Перенос слов". Русский язык. 2 класс. Программа"Школа России". Авторы-Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова.Урок разработан учителем начальных классов -Федор...
4.Открытый урок по русскому языку 2 класс. Тема урока: Разграничение приставок и предлогов.
Открытый урок по русскому языку 2 класс. Тема урока: Разграничение приставок и предлогов.Конспект урока и технологическая карта....