Открытый урок по русскому языку во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

 Отараева Ирма Игоревна

Тема:Слова с непроизносимыми согласными в корне слова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Республиканский физико-математический лицей-интернат

Отараева Ирма Игоревна

Стаж- 20 лет

I категория

2 «А» класс

Предмет: русский язык

Тема: Слова с непроизносимыми согласными в корне слова

Тип урока: ОНЗ.

Цель:

  • формирование умения писать слова с непроизносимыми согласными в корне
  • формирование личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.

Основные задачи данного урока:

  • наблюдение  над звучанием слов с новой орфограммой
  • выведение  правила написания слов с непроизносимой согласной
  • тренировка в написании слов с новой орфограммой
  •  активизация познавательной активности школьников
  • создание условий для позитивной деятельности обучающихся

Основные методы работы с детьми на уроке:

  • Метод дискуссии. Включает в себя создание доступной для понимания школьников проблемной ситуации.
  • Эвристический метод. Метод познания, используемый для решения творческих задач в процессе открытия нового. Данный метод помогает развивать способности ребёнка, выработать новые продуктивные идеи, получить оригинальные и целенаправленные результаты в ходе урока.

Формы работы с детьми на данном уроке:

беседа,  работа в парах, индивидуальная работа, работа по вариантам. Ожидаемым результатом с точки зрения развития личностных качеств является умение учащегося определять тему урока, ставить перед собой цели и задачи на данный урок, умение оценить результат своей работы и умение прогнозировать.

Оборудование: слайды из презентации, листы самооценивания.

Ход урока

1. Актуализация знаний.

– Здравствуйте! Какое удивительное слово, особенное. Когда мы его произносим, мы не только приветствуем друг друга, но и желаем друг другу здоровья, здравия (как говорили раньше). Не забывайте говорить это слово! Оно обладает оздоровительной силой. В нем, как в слове “здоровье” много звуков, которые заряжают бодростью.

Открыли тетради, записали число.

Минутка каллиграфии

-Запишем орфограммы, которые мы изучили в первом классе:

жи-ши ча-ща чу-щу

-А теперь вспомните орфограммы, которые мы узнали во 2 классе. Которые находятся в корне.

(безударный  гласный в корне слова и парный согласный в корне слова)

2. Определение темы урока.

Задание:

разделить слова на группы в зависимости от изученной орфограммы в корне слова: кольцо, тропка, бежать, низкий, солнце. (работа в парах)

Проверка:

-На какие группы вы разделили слова?

(безударный гласный в корне слова и парный согласный в корне слова)

-Назовите слова с безударной гласной в корне слова, проверочные слова.

(кольцо, бежать)

-Назовите слова с парной согласной в корне слова. Проверочные слова

(тропка, низкий)

-Что заметили особенного?

(Слово «солнце» не подходит к изученным орфограммам).

(в листе самооценки отмечают +)

-Подберите родственные слова к слову «солнце» (солнышко, солнечный)

-Давайте сравним произношение и написание этого слова.

Солнце- [с о н ц э]

Как назовем эту орфограмму?

-Назовите тему нашего урока.

Непроизносимая согласная в корне слова. Проверим по учебнику.

3. Целеполагание.

-Какую цель поставим перед собой?

Научиться правильно писать слова с непроизносимой согласной в корне слова.

-Чтобы добиться поставленной цели, какие задачи нужно решить на уроке?

-наблюдать над звучанием слов с новой орфограммой

-вывести правило написания слов с непроизносимой согласной

-тренироваться в написании слов с новой орфограммой

4.Открытие нового знания.

1)  Наблюдение над звучанием слов с новой орфограммой.

-Прочитайте группы слов. Найдите в каждой группе слово с непроизносимой согласной и запишите его транскрипцию.

(фронтально –первую строчку, остальные три- по рядам в парах)

1) грусть, грустить, грустный [грусный’]

-Проверка у доски.

2)  свистнуть [св’иснут’]

3) известный [изв’эсный’]

4) звёздный [зв’озный’]

(в листе самооценки отмечают +)

-Одинаково ли произношение и написание данных слов?

-Чем отличается?

( Когда слово произносим, согласный звук в корне не слышим, а на письме пишем.)

-Как по-вашему, что нужно сделать, чтобы правильно слово написать?

(подобрать проверочное слово)

-Каким должно быть проверочное слово.

 (Чтобы непроизносимый согласный слышался чётко).

-Можем ли мы сказать, что первые два слова являются для последнего проверочными? (да)

-Давайте проверим, верно ли мы вывели правило написания непроизносимой согласной в корне слова.

-Какие задачи мы уже решили?

-Какую задачу осталось решить?

2) Тренировка  в написании слов с новой орфограммой. (по вариантам)

  • Рабочая тетрадь, урок49, №3

(в листе самооценки отмечают +)

  • Замените данные слова  однокоренными с непроизносимой согласной в корне.

(Опоздать, солнышко, грустить, известие,  звёздочка, прелесть.)

Первые три фронтально, остальные сам-но.

1 ученик у доски с последующей проверкой

(в листе самооценки отмечают +)

5. Преобразование полученных знаний.

-Какова была цель сегодняшнего урока?

-Как вы считаете, достигли ли мы поставленной цели?

-Какой новый орфографический секрет вы узнали на уроке?

-Завтра мы продолжим работу над данной орфограммой, узнаем о ловушках, какие могут быть.

-С какого слова мы начинали наш урок?

-Что вы можете сказать о нем? (Здравствуйте.)

Подберите проверочное слово

-В нём есть непроизносимый согласный звук [в]

6. Рефлексия.

-Продолжите фразу:

•        Я научился…

•        Я хотел бы больше…

•        Оказывается, что…

7. Оценка деятельности.

-Я предлагаю оценить свою работу на уроке с помощью листа самооценки.

-Поднимите руку, кто оценил свою работу на уроке  на высоком уровне. Почему?

-Кто считает, что ему было трудно на уроке?

 Какой смайлик вы себе пставили?

Дети оценивают свою работу на уроке.

8. Д/з  урок 49, №3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТкрытый урок по русскому языку 1 класс с элементами ТРИЗ

Открытый урок по русскому языку 1 класс с элементами ТРИЗ...

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 КЛАСС

Конспект урока по программе "Школа России" по теме: "Обобщение знаний о прилагательном как части речи". На уроке используется дифферинцированное обучение....

Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик

Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....

Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема урока. Имя прилагательное как часть.

Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник:Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Тема урока. Имя прилагательное как часть речи. Цель урока. Предметные. Дат...

Технологическая карта открытого урока по русскому языку.2 класс. Программа "Школа России"(Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова). Тема урока: "Перенос слов".

Технологическая карта открытого урока.Тема урока "Перенос слов". Русский язык. 2 класс.  Программа"Школа России". Авторы-Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова.Урок разработан учителем начальных классов -Федор...

4.Открытый урок по русскому языку 2 класс. Тема урока: Разграничение приставок и предлогов.

Открытый урок по русскому языку 2 класс. Тема урока: Разграничение приставок и предлогов.Конспект урока и технологическая карта....