Конспект, урок письмо и развитие речи, в 3 класс СД
план-конспект урока по русскому языку на тему
Конспект, урок письма и развития речи, в 3 классе, СД. Написание строчной и заглавной буквы О,о.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока письма класс СД | 13.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок письмо, 3 класс (ССД).
Тема: «Написание заглавной и строчной буквы О,о».
Цель: добиться усвоения учащимися ясного и чёткого образа заглавной и строчной буквы О и о; сформировать навык каллиграфически правильного письма данной буквы.
Задачи:
Коррекционные: развивать зрительную память, внимание, воображение, коммуникативные навыки общения, мелкую моторику пальцев рук, повышая сенсорную чувствительность, способствовать тонкому восприятию форы, фактуры, цвета, пластики; корригировать, воображение, пространственное мышление, , синхронизировать работу обеих рук.
Образовательные: учить писать заглавную и строчную букву О,о .
Воспитательные: воспитывать усидчивость, прилежание, творческое воображение, интерес к письму с использованием нетрадиционных материалов, самостоятельность, аккуратность.
Оборудование: интерактивная доска, презентация «Написание строчной и заглавной буквы О,о» пластилин, оборудование для песочной терапии, дидактический материал «Найди букву «О» (прищепки), демонстрационный материал (самовар.), материал для релаксации (Солнышко), индивидуальные меловые доски, «водная доска», цветные мелки, CD Железнова-логоритмика, индивидуальные карточки :«Обводка, штриховка», карточки для тактильного восприятия буквы О.
Ход урока:
1.Организационный момент:
Прозвенел звонок для нас
Все зашли спокойно в класс
Встали все у парт красиво
С гостями поздоровались учтиво
Будем мы писать, трудиться,
Ведь задания нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.
2.Релаксация:
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.
Ребята, солнышко нам дарит свою улыбку и лучики добра, давайте и вы подарите улыбки и хорошее настроение друг другу и нашим гостям. Возьмите индивидуальные доски и нарисуйте свое настроение и улыбки. Все ребята работаю цветными мелками, а Саша Кощеев нарисует нам волшебным карандашом водой. У всех хорошее настроение, начинаем наш урок письма.
3.Основная часть:
Ребята, на уроке чтения мы изучали букву О. А сегодня, на уроке письма, мы будем учиться ее писать.
Буква О - луна и солнце,
В доме круглое оконце.
И часы, и колесо,
И это, кажется, не всё.
А вот, к нам пришла буква О (картинка на интерактивной доске). Посмотрите, как она выглядит, какая она важная... Картинка 1.
Давайте вспомним слова, которые начинаются на букву О. Я вам помогу, дам подсказку ( на интерактивной доске картинка 2). Буква О встречается не только в начале слова, но и в середине Например: дом, солнце, море, волк , кошка, нос , торт, цветок. Также буква О встречается в конце слова - перо, крыло.
Итак, мы знаем, что :
- буква О, обозначает звук О.
- какой звук гласный или согласный?
- гласный
-каким цветом обозначается?
- красным.
- Почему его называют гласным?
- его можно пропеть.
- Давайте вместе пропоем.
- О-о-о-о.
При написании буква О бывает большая-заглавная (прописная) и маленькая строчная. (Показать на картинке).
4.Карточки с прищепками.
Инструкция:
Перед вами карточки с животными. Давайте каждый назовет животных по очереди.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Где спряталась буква О?»
На прищепках прикреплена буква о.
Задание-прикрепить прищепку напротив того животного, в названии которого есть буква о.
Проверка индивидуально каждого ребенка.
Дифференциация Кощеев А. «Волшебный карандаш»
Инструкция : Саша находит на карточке предметы, которые похожи на букву О. Если ответ правильный, то волшебный карандаш заиграет и он услышит музку, если ответ неверный, то карандаш будет молчать.
5.Обводка по камням.
А сейчас мы с вами познакомимся с буквой О на ощупь, мы ее потрогаем, погладим. Посмотрите, какая она красивая, переливается разными цветами.
-А сейчас давайте проведем по ней пальчиками правой руки (большим, указательным, средним, безымянным, мизинчиком), а теперь левой рукой (большим, указательным, средним, безымянным, мизинчиком..
А теперь соедините три пальчика правой руки (большой, указательный и безымянный и делаем круговые движения. Пишем на камушках букву О.
-Скажите, на какую геометрическую фигуру она похожа?
-Овал.
- А где есть овалы в нашем классе?
- Учащиеся показывают на тренаж Базарного.
Молодцы.
6.Песочная терапия
А сейчас мы с вами будем писать на песке. Но сначала вспомним правила работы с песком.
-ТБ (во время работы и после нельзя прикасаться к лицу и глазам, после работы руки моем, или вытираем влажными салфетками)
-рабочая поверхность:
верх, низ, левая сторона, правая, центр, верхний правый угол, левый и т.д.
-рисование прямых линий слева-направо, справа-налево, сверху-вниз, снизу-вверх, волнистая линия, круг (большой, маленький), овал (большой, маленький) -линейкой выравниваем поверхность.
7.Физминутка :
логоритмака «Жираф», CD Железновой.
(интерактивная доска).
Сейчас мы с вами отдохнем, вы должны не только правильно повторять движения , но и быть внимательными. После физминутки я вам задам вопрос и посмотрю, кто не только правильно повторяет движения , но и внимательно слушает и смотрит.
Беседа:
-О каких животных говорится в песенке?
-А у какого животного были пятнышки?
На какую букву они похожи?-О. (Картинка 1.)
8.Работа в дополнительных тетрадях:
1-ое задание - найти и обвести все буквы О.
2-ое задание - написание по обводке .
Инструкция: поставили ручку в центр и круговыми движениями , не останавливаясь, не отрывая ручки от листа пишем.
Дифференциация Кощеев А. -штриховка (картинка 3).
Написание заглавной и строчной буквы О,о».
А сейчас приготовились к письму, открыли тетради и внимательно смотрим на доску и слушаем меня:
Посмотрите, как она пишется: презентация : «Написание заглавной и строчной буквы О,о». Содержит 1 элемент — овал.
Работа в тетрадях. Написание заглавной и строчной буквы О,о. Дифференциация Кощеев А. -штриховка (картинка 3 ).
Работаем по обводке. Ставим ручку на точку-помощницу, мы от нее начинаем писать и ведем по стрелочкам.
Образец на доске, учитель показывает написание на доске.
1.Учащиеся прописывают заглавную букву О. ( Сначала по обводке, одну строку, 2 -ую строку — самостоятельно.
2. Учащиеся прописывают строчную букву о. Сначала по обводке, 2-ую строку самостоятельно.
9.Физминутка:
Сейчас мы с вами отдохнем, вы должны не только правильно повторять движения , но и быть внимательными.
логоритмака .«Автобус», CD Железновой. (картинка «дорога» интерактивная доска).
Беседа:
А какие детали в автобусе похожи на букву О.
-Руль, колеса, есть буквы и на автобусе.
10. Беседа «Самовар».
Ребята, скажите, что делают хозяева, когда к ним приходят гости?
- накрывают стол, угощают гостей. Раньше к приходу гостей ставили самовар, пекли пироги, угощали бубликами, сушками. Вот и у нас сегодня есть самовар. ( картинка самовара со шнурком для нанизывания бубликов).
- А что значит «САМОВАР» ?- сам варит,
- Посмотрите внимательно, есть ли в слове «САМОВАР» буква О?
- Есть, стоит она в середине слова, соединяет два слова «САМ» и «Варить» и получается из двух слов одно-САМОВАР.
- Самовар у нас есть, но не хватает к нашему самовару угощений.
- Скажите, а какие сладости похожи на букву О?
- Бублики, баранки.
- Вот и мы сейчас украсим наш самовар бубликами, а сделаем их мы из пластилина, или глины.
- А сейчас, каждый повесит свой бублик на веревочку. Вот какие бублики у нас получились!
11. Итог: Какую букву учились писать на уроке? Чем похожи буквы заглавная и строчная? ( форма)Чем различаются? (Размер — большая и маленькая) Назовите слова, в которых встречается буква о.
Оценивание учащихся: штампы в «Дневник успеха».
12.Д/з - написание в тетрадях заглавной и строчной буквы О,о. Раскрасить картинку 3, найти предметы, начинающиеся на букву О.
Дифференциация Кощеев А. Штриховка (картинка 4), письмо в тетради по обводке.
Сегодня все поработали хорошо, спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема урока: Различение парных согласных в начале слова.
Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Конспект урока письма и развития речи во 2 классе по специальной (коррекционной) программе 8 вида
Урок письма по теме: "Выделение предложений" тесно связан с темой Родины, столицы нашей Родины Москвой, с темой "Заглавная буква в георгафических названиях"....
Конспект урока письма и развития речи 3 класс по теме "Письмо другу"
Этот конспект урока по письму будет интересен учителям, работающим в специальной коррекционной школе VIII вида....
Конспект урока письма и развития речи 4 специальный (коррекционный) класс VIII вида
Конспект урока письма и развития речи4 специальный (коррекционный) класс VIII видаТема урока: Употребление предлогов в, под в речи.Тип урока: комбинированныйЦель: закрепить знания о предлога...
Конспект урока письма и развития речи в 1 классе по теме "Письмо прописной и строчной букв Оо"
изучение нового материала...
Конспект урока письма и развития речи, 2 класс. Тема "Гласные у-ю после твердых и мягких согласных"
Конспект урока письма и развития речи, 2 класс коррекционной школы VIII вида. Тема урока "Гласные у-ю после твердых и мягких согласных"...
Конспект урока письма и развития речи. 3 класс коррекционной школы VIII вида. Тема "Звонкие и глухие согласные на конце слов"
Конспект урока письма и развития речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Звонкие и глухие согласные на конце слов"...