Конспект, урок письмо и развитие речи, в 3 класс СД
план-конспект урока по русскому языку на тему

Кулик Светлана Владиленовна

Конспект, урок письма и развития речи, в 3 классе, СД. Написание строчной и заглавной буквы О,о.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока письма класс СД13.03 КБ

Предварительный просмотр:

Урок письмо, 3 класс (ССД).

Тема: «Написание заглавной и строчной буквы О,о».

Цель: добиться усвоения учащимися ясного и чёткого образа заглавной и строчной буквы О и о; сформировать навык каллиграфически правильного письма данной буквы.

Задачи:  

Коррекционные: развивать зрительную память, внимание, воображение, коммуникативные навыки общения, мелкую моторику пальцев рук, повышая сенсорную чувствительность, способствовать тонкому восприятию форы, фактуры, цвета, пластики; корригировать,  воображение, пространственное мышление, , синхронизировать работу обеих рук.

Образовательные:  учить писать заглавную  и строчную букву О,о .

Воспитательные: воспитывать усидчивость, прилежание, творческое воображение, интерес к письму с использованием нетрадиционных материалов, самостоятельность, аккуратность.

Оборудование: интерактивная доска, презентация «Написание строчной и заглавной буквы О,о» пластилин, оборудование для песочной терапии, дидактический материал «Найди букву «О» (прищепки), демонстрационный материал (самовар.), материал для релаксации (Солнышко),  индивидуальные меловые  доски, «водная доска», цветные мелки, CD  Железнова-логоритмика,  индивидуальные карточки :«Обводка, штриховка», карточки для тактильного восприятия буквы О.

Ход урока:

1.Организационный момент:

Прозвенел звонок для нас

Все зашли спокойно в класс

Встали все у парт красиво

С гостями поздоровались учтиво

Будем мы писать, трудиться,

Ведь задания нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.

2.Релаксация:

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

     Глазки тихо закрываем,

    Руки к небу поднимаем.

    Лучи солнышка возьмём

     И к сердечку поднесём.

Ребята, солнышко нам дарит свою улыбку и лучики добра, давайте и вы подарите улыбки и хорошее настроение друг другу и нашим гостям. Возьмите индивидуальные доски и нарисуйте свое настроение и улыбки. Все ребята работаю цветными мелками, а Саша Кощеев нарисует нам волшебным карандашом водой. У всех хорошее настроение, начинаем наш урок письма.

3.Основная часть:

Ребята, на уроке чтения мы изучали букву О. А сегодня, на уроке письма, мы будем учиться ее писать.

Буква О - луна и солнце,
В доме круглое оконце.
И часы, и колесо,
И это, кажется, не всё.

А вот, к нам пришла буква О (картинка на интерактивной доске). Посмотрите, как она выглядит, какая она важная... Картинка 1.

Давайте вспомним слова, которые начинаются на букву О. Я вам помогу, дам подсказку ( на интерактивной доске картинка 2). Буква О встречается не только в начале слова, но и в середине  Например: дом, солнце, море, волк  , кошка, нос , торт, цветок. Также буква О встречается в конце слова -  перо, крыло.

Итак, мы знаем, что :

- буква О, обозначает звук О.

  • какой звук гласный или согласный?
  • гласный

-каким цветом обозначается?

  • красным.
  • Почему его называют гласным? 
  • его можно пропеть.
  • Давайте вместе пропоем.
  • О-о-о-о.

 При написании буква О бывает большая-заглавная (прописная) и маленькая строчная. (Показать на картинке).

4.Карточки с прищепками.

Инструкция:

Перед вами карточки с животными. Давайте каждый  назовет животных по очереди.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Где спряталась буква О?» 

 На прищепках прикреплена буква о.

 Задание-прикрепить прищепку напротив того животного,  в названии которого есть буква о.

Проверка индивидуально каждого ребенка.

Дифференциация Кощеев А. «Волшебный карандаш»

Инструкция : Саша находит на карточке предметы, которые похожи на букву О. Если ответ правильный, то волшебный карандаш заиграет и он услышит музку, если ответ неверный, то карандаш будет молчать.

5.Обводка по камням.

А сейчас мы с вами познакомимся с буквой О на ощупь, мы ее потрогаем, погладим. Посмотрите, какая она красивая, переливается разными цветами.

-А сейчас давайте проведем по ней пальчиками правой руки (большим, указательным, средним, безымянным, мизинчиком), а теперь левой рукой (большим, указательным, средним, безымянным, мизинчиком..

А теперь соедините три пальчика правой руки (большой, указательный и безымянный  и делаем круговые движения. Пишем на камушках букву О.

-Скажите, на какую геометрическую фигуру она похожа?

-Овал.

  • А где есть овалы в нашем классе?
  • Учащиеся показывают на тренаж Базарного.

 Молодцы.

6.Песочная терапия

А сейчас мы с вами будем писать на песке. Но сначала вспомним правила работы с песком.

-ТБ (во время работы и после нельзя прикасаться к лицу и глазам, после работы руки моем, или вытираем влажными салфетками)

-рабочая поверхность:

верх, низ, левая сторона, правая, центр, верхний правый угол, левый и т.д.

-рисование прямых линий слева-направо, справа-налево, сверху-вниз, снизу-вверх, волнистая линия, круг (большой, маленький), овал (большой, маленький) -линейкой выравниваем поверхность.

7.Физминутка :

 логоритмака «Жираф», CD Железновой.

 (интерактивная доска).

Сейчас мы с вами отдохнем, вы должны не только правильно повторять движения , но и быть внимательными. После физминутки я вам задам вопрос и посмотрю, кто не только правильно повторяет движения , но и внимательно слушает и смотрит.

Беседа:

-О каких животных говорится в песенке?

-А у какого животного были пятнышки?

На какую букву они похожи?-О. (Картинка 1.)

8.Работа в дополнительных тетрадях:

1-ое задание -  найти и обвести все буквы О.

2-ое задание -  написание по обводке .

Инструкция: поставили ручку в центр и круговыми движениями , не останавливаясь, не отрывая ручки от листа пишем.

Дифференциация Кощеев А. -штриховка (картинка 3).

 

Написание заглавной и строчной буквы О,о».

А сейчас приготовились к письму, открыли тетради и внимательно смотрим на доску и слушаем меня:

Посмотрите, как она пишется: презентация : «Написание заглавной и строчной буквы О,о». Содержит 1 элемент — овал.

Работа в тетрадях. Написание заглавной и строчной буквы О,о. Дифференциация Кощеев А. -штриховка (картинка 3 ).

Работаем по обводке. Ставим ручку на точку-помощницу, мы от нее начинаем писать и ведем по стрелочкам.

Образец на доске,  учитель показывает написание на доске.

1.Учащиеся прописывают заглавную букву О. (  Сначала по обводке, одну строку, 2 -ую строку — самостоятельно.

2. Учащиеся прописывают строчную букву о. Сначала по обводке, 2-ую строку самостоятельно.

9.Физминутка:

Сейчас мы с вами отдохнем, вы должны не только правильно повторять движения , но и быть внимательными.

 логоритмака .«Автобус»,   CD Железновой. (картинка «дорога» интерактивная доска).

Беседа:

А какие детали в автобусе похожи на букву О.

-Руль, колеса, есть буквы и на автобусе.

10. Беседа «Самовар».

Ребята, скажите, что делают хозяева, когда к ним приходят гости?

  • накрывают стол, угощают гостей. Раньше к приходу гостей ставили самовар, пекли пироги, угощали бубликами, сушками. Вот и у нас сегодня есть самовар. ( картинка самовара со шнурком для нанизывания бубликов).
  • А  что значит «САМОВАР» ?- сам варит,
  • Посмотрите внимательно, есть ли в слове «САМОВАР» буква О?
  • Есть, стоит она в середине слова, соединяет два слова «САМ» и «Варить» и получается из двух слов одно-САМОВАР.
  • Самовар у нас есть, но не хватает к нашему самовару угощений.
  • Скажите, а какие сладости похожи на букву О?
  • Бублики, баранки.
  • Вот и мы сейчас украсим наш самовар бубликами, а сделаем их мы из пластилина, или глины.
  • А сейчас, каждый повесит свой бублик на веревочку. Вот какие бублики у нас получились!

11. Итог: Какую букву учились писать на уроке? Чем похожи буквы заглавная и строчная?  ( форма)Чем различаются? (Размер — большая и маленькая)  Назовите слова, в которых встречается буква о.

 Оценивание учащихся:  штампы в «Дневник успеха».

12.Д/з - написание в тетрадях заглавной и строчной буквы О,о. Раскрасить картинку 3, найти предметы, начинающиеся на букву О.

Дифференциация Кощеев А. Штриховка (картинка 4), письмо в тетради по обводке.

Сегодня все поработали хорошо, спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока письма и развития речи во 2 классе по специальной (коррекционной) программе 8 вида

Урок письма по теме: "Выделение предложений" тесно связан с темой Родины, столицы нашей Родины Москвой, с темой "Заглавная буква в георгафических названиях"....

Конспект урока письма и развития речи 3 класс по теме "Письмо другу"

Этот конспект урока по письму  будет интересен учителям, работающим в специальной коррекционной школе VIII вида....

Конспект урока письма и развития речи 4 специальный (коррекционный) класс VIII вида

Конспект урока письма и развития речи4 специальный (коррекционный) класс VIII видаТема урока: Употребление предлогов в, под в речи.Тип урока: комбинированныйЦель: закрепить знания о предлога...

Конспект урока письма и развития речи, 2 класс. Тема "Гласные у-ю после твердых и мягких согласных"

Конспект урока письма и развития речи, 2 класс коррекционной школы VIII вида. Тема урока "Гласные у-ю после твердых и мягких согласных"...

Конспект урока письма и развития речи. 3 класс коррекционной школы VIII вида. Тема "Звонкие и глухие согласные на конце слов"

Конспект урока письма и развития речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Звонкие и глухие согласные на конце слов"...