Тематическое планирование по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_rya_4kl.docx | 31.99 КБ |
Предварительный просмотр:
календарно-тематическое планирование
русский язык 4 класс
136 часов (4 часа в неделю)
№ | Тема урока | Домашнее задание(Д-дид.мат.) | Дата | Характеристика деятельности учащихся | |
план | факт | ||||
1 | Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык» | Сочин-миниатюра | Сен,2 | ||
2 | Контрольное списывание | 3 | |||
3 | 1.Повторение Повторение фонетики и графики | Упр.6,7(Д) | 4 | Знакомиться с новым учебником, использовать приемы ознакомительного и просмотрового чтения. Проводить фонетический разбор слов. Группировать звуки по их характеристикам. Соотносить кол-во звуков и букв в слове, объяснять причины расхождения кол-ва звуков и букв. Группировать слова с изученными орфограммами, графически объяснять выбор написания. Писать изложение текста–повествования с предварительной подготовкой | |
4 | Повторение фонетики. Слог и ударение | Упр.13,14(Д) | 8 | ||
5 | Что такое графика | Упр.18(Д) | 9 | ||
6 | Фонетический разбор слова | Упр.1с.39 правило | 10 | ||
7 | Повторение орфографии | Упр.2 | 11 | ||
8 | Повторение изученных орфограмм их графического обозначения | Упр.3 | 15 | ||
9 | Развитие умения писать слова с изученными орфограммами | Упр.21,23(Д) | 16 | ||
10 | Повторение состава слова | Упр.4 правило | 17 | ||
11 | Повторение изученного о частях речи | Упр.5 | 18 | ||
12 | Повторение изученного по синтаксису | Упр.45 правило | 22 | ||
13 | Что мы знаем о пунктуации | Упр.26(Д) | 23 | ||
14 | Р/р Обучающее изложение «Золотой рубль» | 24 | |||
15 | Р/р Обучающее изложение «Золотой рубль» | Словарные слова | 25 | ||
16 | Контрольный диктант №1 | 29 | |||
17 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 30 | |||
18 | ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТ 2.Простое предложение. Предложения с однородными членами Как отличить простое предложение от сложного | Упр.53 Упр.29(Д) | Окт,1 | Различать простые и сложные предложения на слух и в письменном тексте. Характеризовать основные признаки текста: целостность, связность абзацев и предложений по смыслу и грамматически, законченность. Использовать эти параметры при создании собственных текстов Оформлять пунктуационно предложения с однородными членами и союзами и, а, но. (П) Конструировать предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. (П) Готовиться к написанию сочинения: формулировать замысел, составлять план, работать с черновиком. Продуцировать текст с использованием однородных членов предложения, соединенных союзной и бессозной связью. Проверять и редактировать текст сочинения Находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки, работать по алгоритму. Готовиться и писать свободный диктант по тексту с изученными синтаксическими конструкциями. Выделять на слух и в тексте предложения с прямой речью. Приобретать опыт конструирования предложений с прямой речью и их пунктуационного оформления. Письменно пересказывать текст, включающий предложения с прямой речью. Выделять при обсуждении текста его значимые части, формулировать заголовки, составлять план. Выбирать в коллективном обсуждении критерии оценки текста изложения (сочинения), применять их при самоанализе и взаимоанализе текстов работ с последующим их редактированием. | |
19 | Предложения с однородными членами. Однородные члены без союзов и с союзом и | Упр.30(Д) | 2 | ||
20 | Запятая в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и, а, но | Упр.1с.53 правило | 6 | ||
21 | Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами | Упр.2 | 7 | ||
22 | Р/р Обучающее изложение «Что я люблю» | 8 | |||
23 | Р/р Обучающее изложение «Что я люблю» | Упр.3с.54 | 9 | ||
24 | Р/р Обучающее сочинение «Что я люблю» | 13 | |||
25 | Р/р Обучающее сочинение «Что я люблю» | 14 | |||
26 | Упражнения на повторение. Проверочная работа №1 | 15 | |||
27 | Контрольный диктант №2 | 16 | |||
28 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 20 | |||
29 | 3.Сложные предложения с союзами и, а, но Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью | 21 | |||
30 | Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но | Упр.2с.70 правило | 22 | ||
31 | Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но | Упр.3 | 23 | ||
32 | Запятая в сложном предложении с союзами и в простом предложении с однородными членами и союзами | Упр.4 Упр.81(Д) | 27 | ||
33 | Р/р составление устного рассказа на грамматическую тему по плану. Свободный диктант | Упр.40(Д) | 28 | ||
34 | Р/р Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома» | 29 | |||
35 | Упражнения на повторение. Проверочная работа №2 | 30 | |||
36 | Контрольный диктант №3 | 10 | |||
37 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). Контрольный словарный диктант | Нояб11 | |||
38 | 4.Предложения с прямой речью Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью | правило | 12 | ||
39 | Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора | Упр.2с.83 правило | 13 | ||
40 | Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит перед словами автора | Упр.1 правило | 17 | ||
41 | Р/р Сочинение «Что сказала мама». Использование в тексте предложений с прямой речью | 18 | |||
42 | Запись цитаты в виде предложения с прямой речью | Упр.97 Упр.3с.84 | 19 | ||
43 | Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью | Упр.4 | 20 | ||
44 | Р/р Обучающее изложение «В здоровом теле здоровый дух» | 24 | |||
45 | Контрольный диктант №4 | 25 | |||
46 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 26 | |||
47 | СЛОВО ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 5.Что мы уже знаем об имени существительном Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных | Упр.105 Упр.53(Д) | 27 | ||
Выделять в предложении самостоятельные и служебные части речи. Накапливать опыт по выявлению грамматических признаков, общих для самостоятельных частей речи. Определять грамматические признаки имен существительных, начальную форму. Относить имя существительное к одному из трех склонений, определять падеж. Составлять совместно с учителем алгоритм определения склонения имени существительного, работать по алгоритму, осуществлять самоконтроль. Участвовать в совместной работе по открытию нового знания. Сравнивать формы имени существительного и имени прилагательного, выявлять зависимость. Накапливать опыт употребления имен существительных в речи. Определять грамматические признаки имен существительных (морфологический разбор). Находить в тексте несклоняемые имена существительные, приобретать опыт их согласования с именами прилагательными в речи. Находить в словах изученные орфограммы, графически объяснять и контролировать написание. Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм. Составлять в группе задания на обработку определенной орфограммы. Самостоятельно формулировать общее правило обозначения на письме безударных гласных звуков. | |||||
48 | Роль имен существительных в предложении, в речи. Р/р Сочинение-миниатюра «Вид из окна» | Доработать сочинение | Дек.1 | ||
49 | Роль имен существительных в предложении, в речи. Многозначные слова, синонимы, анонимы | Упр.115 | 2 | ||
50 | 6.Изменение имен существительных по падежам Наблюдение за словоизменением имен существительных | Упр.1с.117 правило | 3 | ||
51 | Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить существительные в разные падежные формы | Упр.2 | 4 | ||
52 | Изменение по падежам имен существительных в единственном и во множественном числе | Составить рассказ | 8 | ||
53 | Именительный и винительный падежи | Упр.3 правило | 9 | ||
54 | Родительный падеж | Упр.142 | 10 | ||
55 | Дательный падеж | Упр.5 | 11 | ||
56 | Творительный падеж | Упр.67(Д) | 15 | ||
57 | Предложный падеж | Упр.6 правило | 16 | ||
58 | Обобщение знаний о падежах | Упр.157 упр.69(Д) | 17 | ||
59 | Упражнения на повторение. Проверочная работа №3 | 18 | |||
60 | 7.Три склонения имен существительных Что такое склонение? Три склонения имен существительных | Упр.1 кн.2 с.11 правило | 22 | ||
61 | Развитие умения определять склонение имен существительных. | Упр.2 | 23 | ||
62 | Развитие умения определять склонение имен существительных. Морфологический разбор имени существительного | Упр.4 | 24 | ||
63 | Понятие о несклоняемых именах существительных и особенностях их употребления | Упр.3 | 25 | ||
64 | Р/р Обучающее сочинение «Пальчики оближешь». Употребление в речи несклоняемых существительных | ||||
65 | 8.Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода | Упр.5 правило | Янв,13 | ||
66 | Развитие умений писать слова с ь после шипящих на конце существительных, графически обозначать выбор написания | Упр.6 | 14 | ||
67 | Развитие умений писать слова с ь после шипящих на конце существительных, графически обозначать выбор написания | Упр.7 | 15 | ||
68 | Упражнения на повторение. Проверочная работа №4 | 16 | |||
69 | Контрольный диктант №5 | 20 | |||
70 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 21 | |||
71 | 9.Правописание безударных падежных окончаний имен существительных Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имен существительных | Упр.1с.24 правило | 22 | ||
72 | Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных | Упр.2 | 23 | ||
73 | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания | Упр.3 | 27 | ||
74 | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой. Контрольный словарный диктант | Упр.4 | 28 | ||
75 | Р/р Обучающее изложение «Первая газета» | 29 | |||
76 | Р/р Сочинение-описание «Прогулка» | 30 | |||
77 | Упражнения на повторение. Проверочная работа №5 | Фев,3 | |||
78 | Контрольный диктант №6 | 4 | |||
79 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 5 | |||
80 | ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ 10.Что мы уже знаем об имени прилагательном Повествование и описание – два типа речи. Роль имен прилагательных в речи | Упр.1с.47 | 6 | ||
Различать и характеризовать тексты двух типов речи – повествования и описания. Наблюдать роль прилагательных в речи. Называть грамматические признаки имен прилагательных (морфологический разбор), определять начальную форму. Обнаруживать орфограмму-букву в безударных окончаниях прилагательных, графически объяснять написание, осуществлять самоконтроль. Подбирать и группировать примеры слов с изученными орфограммами. Накапливать опыт употребления в речи имен прилагательных. Выделять в тексте и конструировать словосочетания прил.+сущ. | |||||
81 | Роль прилагательных-антонимов в речи | Упр.2 | 10 | ||
82 | Морфологический разбор имени прилагательного | Упр.3 | 11 | ||
83 | 11.Словоизменнение имен прилагательных Изменение имен прилагательных по падежам | Упр.4 правило | 12 | ||
84 | Словосочетание сущ. + прил. Главное и зависимое слово в словосочетании | Упр.5 | 13 | ||
85 | 12.Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных Правило правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных | Упр.6 | 17 | ||
86 | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания | Упр.7 | 18 | ||
87 | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой. Р/р Свободный диктант | Упр.8 | 19 | ||
88 | Р/р Обучающее изложение «Первое путешествие» | 20 | |||
89 | Р/р Сочинение-описание «Моя любимая игрушка» | 24 | |||
90 | Р/р Сочинение-описание «Моя любимая игрушка» | 25 | |||
91 | Упражнения на повторение. Проверочная работа №6. Контрольный словарный диктант | 26 | |||
92 | Контрольный диктант №7 | 27 | |||
93 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | Мар,3 | |||
94 | ГЛАГОЛ 13.Что мы уже знаем о глаголе Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не | Упр.124,125(Д) правило | 4 | ||
Выделять неопределенную форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную. Определять грамматические признаки глагола. Участвовать в проблемном диалоге, открывать новые знания в совместной исследовательской деятельности в группах. Сотрудничать в группе, распределять роли, слушать и слышать других. Составлять задания в группе по изученному материалу. Проводить само- и взаимоанализ выполнения задания. Совместно составлять алгоритм определения спряжения глагола и выбора буквы безударного гласного в личных окончаниях глаголов. Анализировать особенности текстов с преимущественным употреблением глаголов. Накапливать опыт использования глаголов в речи, в том числе с безударными личными окончаниями. Называть и систематизировать грамматические признаки глагола (морфологический разбор). | |||||
95 | Значение и грамматические признаки глагола | Упр.129(Д) | 5 | ||
96 | Значение и грамматические признаки глагола | Упр.130(Д) | 6 | ||
97 | Морфологический разбор глаголов | Упр.134(Д) | 10 | ||
98 | 14.Словоизменение глаголов Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения | Упр.138(Д) | 11 | ||
99 | Как определить спряжение глагола | Упр.140(Д) | 12 | ||
100 | 15.Правописание безударных личных окончаний глаголов Как определить спряжение глагола, если окончание безударное | Упр.1с.94правило | 13 | ||
101 | Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму | Упр.2 | 17 | ||
102 | Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола | Упр.3 правило | 18 | ||
103 | Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями | Упр.4 | 19 | ||
104 | Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями | Упр.5 | 20 | ||
105 | Разбор глагола как части речи | Упр.153(Д) | Апр,1 | ||
106 | Р/р Сочинение по картинкам | 2 | |||
107 | Диктант №8 | 3 | |||
108 | Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с –тся и -ться | Упр.6 | 7 | ||
109 | Знакомство с орфограммой «Буква ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» | Упр.279 правило | 8 | ||
110 | Развитие умения писать букву ь в глаголах 2-го лица единственного числа | Упр.161(Д) | 9 | ||
111 | Развитие умения писать букву ь в глаголах 2-го лица единственного числа | Упр.7 | 10 | ||
112 | Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях | Упр.163(Д) | 14 | ||
113 | Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях | Упр.290 | 15 | ||
114 | Р/р Обучающее изложение «Первые школы» | 16 | |||
115 | Р/р Обучающее изложение «Первые школы» | 17 | |||
116 | Контрольное списывание | 21 | |||
117 | 16.Разбор глагола по составу Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом | Упр.165(Д) | 22 | ||
118 | Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударную гласную в личных окончаниях глаголов | Упр.168(Д) | 23 | ||
119 | Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударную гласную в личных окончаниях глаголов | Упр.169(Д) | 24 | ||
120 | Р/р Сочинение. Использование в письменной речи глаголов в форме настоящего времени | 28 | |||
121 | Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами | Упр.306 | 29 | ||
122 | Р/р Сочинение «День моей мамы» | 30 | |||
123 | Повторение по теме «Глагол». Контрольный словарный диктант | Упр.307 | Май,5 | ||
124 | Упражнения на повторение. Проверочная работа №7 | 6 | |||
125 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол» | Упр.172(Д) | 7 | ||
126 | Контрольный диктант №9 | Упр.313 | 8 | ||
127 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 12 | |||
128 | 17. Наречие Знакомство с наречиями | 13 | |||
Устанавливать наречия в предложении, тексте. Составлять предложения с наречиями | |||||
129 | Употребление наречий в речи | 14 | |||
130 | 17.Повторение Комплексное повторение материала разделов «Слово», «Предложение», «Текст» | 15 | Систематизировать и обобщать изученный материал в виде таблиц, схем, текста. Продуцировать устные связные высказывания на лингвистические темы по изученному материалу. Проводить в группах исследовательскую работу «Что слово может рассказать о себе». Представлять результат исследования в виде связного высказывания с мультимедийным сопровождением | ||
131 | Комплексное повторение материала разделов «Слово», «Предложение», «Текст» | 19 | |||
132 | Р/р Сочинение «О чем рассказывает слово» | 20 | |||
133 | Р/р Контрольное изложение «Странный дуэт» | 21 | |||
134 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 22 | |||
135 | Итоговая контрольная работа | 26 | |||
136 | Итоговый контрольный диктант | 27 | |||
137 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | ||||
138 | Итоговый урок | ||||
Резервные уроки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...
Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе
Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П. И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...
Календарно – тематическое планирование курса русского языка в 1 классе примерной программы начального общего образования, авторской программы "Русский язык" Рамзаевой Т.Г.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...