Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Приставка,ее роль в слове"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Тема: « Приставка, ее роль в слове»
Вид урока: комбинированный
Тип урока: урок изучения нового материала
Технология: на деятельной основе
Система обучения: традиционная
УМК «Школа России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_v3_klasse.docx | 26.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 классе
Тема: «Приставка, ее роль в слове»
Цели: Регулятивные:
- Учиться использовать установленные правила при разборе слов.
Познавательные:
- Перерабатывать полученную информацию о приставке как значимой части основы слова, с помощью которой можно образовывать родственные слова.
- Расширять представления учащихся о том, что основа может состоять из одной, двух или трёх частей.
- Развивать у учащихся память, мышление, внимание, речь.
- .Повысить интерес к изучению предмета, познавательную активность.
Коммуникативные:
- воспитывать положительную мотивацию к русскому языку, чувство дружбы, взаимопомощи.
Оборудование: электронный диск, интерактивная доска.
Ход урока.
I .Орг. момент.
Повернитесь, оглянитесь,
Начинается урок!
Русский вас язык зовёт.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
II. Минутка чистописания.
Спишите , продолжив закономерность
дад Дд ада Ддд дад Дддд
- Прочитайте пословицу. Объясните смысл. Спишите. Подчеркните орфограммы.
Добрый разум наживешь не сразу.
III. Словарная работа. (Загадки,отгадки-словарные слова)
- Шестой день недели (Суббота)
- В небе тучи растревожит,
Дождь пригонит проливной.
Лодке парусной поможет,
Засвистит в трубе печной…
Побывал везде на свете
Озорной, веселый…(Ветер) - Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки.
(Горох) - Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.(Трамвай) - Белое, да не снег,
Вкусное, да не мед.
От рогатого берут
И ребятам дают.(Молоко) - Дом по улице идёт,
На работу нас везёт,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.(Автобус)
- Ночью на небе один
Золотой апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не ели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька. (Месяц)
Задание. Выделите в словах орфограммы.
IV. Актуализация знаний. (работа с электронным диском)
1. Впечатай пропущенные буквы и объясни написание слов с орфограммами.
а)доб..жать до м. г. зина;
сле. с дер.ва;
поехал по ш. ссе;
заш. л за т. вар .щем;
V. Самоопределение к деятельности
1.Запись слов под диктовку у доски и в тетрадях.
Полет, перелет, вылет, отлет.
- Назовите окончание в словах? (Нулевое.)
- Что можно сказать об этих словах? (Это однокоренные слова.)
- Что в них общего? (Корень.)
- Выделите корень в этих словах.
- Чем отличаются эти слова? (Значение.)
-А какая часть слова придает им разное значение? ( Та, которая стоит перед корнем.)
- А как называется эта часть слова?
Учащимися определяется проблема урока.
VI. Знакомство с новым материалом.
1.Что такое приставка? ( Работа с электронным диском.)
-У корня в недругах, представь-ка
Есть дама гордая – Приставка
А злит она его одним –
Стоит всегда лишь перед ним.
– Эта часть слова называется приставкой. Подумайте и дайте определение приставки по плану.
Приставка – это…
1). Часть слова
2). Находится перед корнем или после корня.
3). Для чего служит?
– Она обозначается значком ¬
Прочитайте текст. Подумайте, какие приставки пропали из слов. Спишите текст, вставляя приставки: раз-, по-, от-, с-. Вспомните правила списывания. Обращайте внимание на знаки препинания.
Барбоска …крыл буфет, видит – там блюдо с киселём стоит, а на верхней полке – большой пирог. Он взял блюдо с киселём, …ставил на пол, а сам …лез на верхнюю полку за пирогом. Взял его, стал …пускаться и …пал лапой в кисель. Барбоска шлёпнулся прямо на блюдо, и весь кисель у него …мазался по спине.
Вывод. Приставка –это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
4. Правописание приставок.
- Как пишутся приставки? ( Одинаково.)
- Чтение приставок хором.
5. Как найти приставку в слове? (Подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой.)
Физкультминутка.
6. Дописать недостающую по смыслу часть слова.
…бежал за угол, …бежал из дома, …бежал первым, …бежал через дорогу, …бежал от края.
Проверка задания – коллективно.
7. Игра «Разложи слова по корзинам в зависимости от того, какая в слове приставка: по- или под-). ( Работа с электронным диском.)
Проверка задания – коллективно.
8. Работа по учебнику.
а). Упр. 153 – в тетрадях с комментированием.
VII. Рефлексия.
Продолжите предложение:
Сегодня я узнал, что….
Сегодня я научился….
Я не совсем понял…
VIII. Подведение итогов
-Что такое приставка, как она работает?.
-И в заключении нашего урока я хотела бы проверить ваше настроение. Выберите картинку, отражающую ваше настроение.
Спасибо! Мы с вами справились со всеми заданиями и очень хорошо работали.
IX. Д.з. Упр. 155, с. 85 правило.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа 2100" по теме: Слова, которые отвечают на вопросы кто? и что?
Данный урок разработан для учащихся 2 класса, обучающихся по УМК "Школа 2100". Урок открытия новых знаний построен в технологии системно - деятельностного метода (проблемный урок). На уроке дети ...
Конспект урока русского языка 3 класс "Правописание безударных гласных в корне слова"
Представляю вашему вниманию конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Правописание безударных глассных в корне слове". УМК "Школа России"...
конспект урока русского языка 2 класс УМК "Перспектива" по теме "Состав слова"
конспект урока русского языка 2 класс УМК "Перспектива по теме "Состав слова"...
презентация к конспекту урока русского языка 2 класс УМК "Перспектива" по теме "Состав слова"
презентация к конспекту урока русского языка 2 класс УМК "Перспектива" по теме "Состав слова"...
Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: «Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: формирование знаний о том, что такое «беглые гласные»; формирование умений определять, является ли гласный в корне беглым, выделять корни в словах с таким чередо...
Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: «Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: формирование умений определять, является ли гласный в суффиксе беглым, правильно определять и выделять суффиксы -ек,-ик в словах.Планируемые результатыПредметные: знать прав...
Конспект урока русского языка 3 класс ПНШ "Чередование звуков в корне слова,Беглые гласные звуки е и о" ОНЗ
Конспект урока русского языка 3 класс ПНШ "Чередование звуков в корне слова,Беглые гласные звуки е и о" ОНЗ...