Урок - путешествие " Обобщение по теме имя существительное"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок - путешествие по произведению Волкова " Волшебник Изумрудного города" с повторением основных вопросов по теме : " Имя существительное" по УМК " ГАРМОНИЯ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_russkomu_yazyku.docx | 917.24 КБ |
Предварительный просмотр:
« Обобщение по теме Имя существительное» или
Класс -3
Оборудование:
Для учителя – интерактивная доска, магнитола, изображения героев Волкова « Волшебник изумрудного города», презентация, иллюстрации изумрудов
Для детей – листы с заданиями.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ: СЛАЙД 1
Уч.: - Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на урок пришли гости, давайте их поприветствуем. Сегодня у нас необычное занятие, а игра «Умники и умницы» посвященная русскому языку. Вы поделены на 2 команды
АКТИВИЗАЦИЯ ВНИМАНИЯ:
Уч: - Какое произведение мы с вами читаем на уроках вн. чтения? (Волшебник изумрудного города) СЛАЙД 2
УЧ: - А кто является главными героями этого произведения?
( Элли, Тотошка, Страшила, Дровосек и Лев) СЛАЙД 3
Уч: - Зачем они отправились в Изумрудный город?
( Чтобы Гудвин выполнил их желания)
Уч: - Давайте послушаем песню и вспомним, что за желания были у героев??
Уч.: - Но прежде чем исполнить желания, Ужасный Гудвин каждому из героев давал выполнить какое – то задание. Вот и сегодня он хочет проверить у героев и у вас достойны ли вы путешествовать по Изумрудному городу. Героям будет трудно справиться с заданиями, и мы с вами должны им помочь, чтобы сбылись их желания.
Каждая команда должна выполнить задание не только правильно и быстро, но помнить, о дисциплине, взаимопомощи и слаженной работе в коллективе. Только тогда вы победите. За каждое выполненное задание и за бонусный вопрос, вы будете получать изумруд; у кого их будет больше, та команда и победит в нашей игре. Начнём?
Для вашего удобства у каждого из вас есть лист с заданиями.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
1 Первое задание, конечно, получила Элли.
Гудвин записал 5 строчек со словами и попросил девочку выписать из каждой строки только одно лишнее слово. Запишите их, расставьте ударения и выделите орфограммы. СЛАЙД 4
Бегать, прыгаю, медведь, летал, поливает.
Синий, воробей, жёлтый, красный, белый.
Груша, слива, вишня, дыня, лимон.
Учитель, парта, доска, указка, мел.
Мама, папа, страна, брат, сестра.
Взаимопроверка СЛАЙД 5
( Запись у детей: медведь, воробей, лимон, учитель, страна)
Уч: - Почему вы выписали именно эти слова? ( Все они словарные)
Уч: - Что ещё общего у всех слов?( Все слова имена существительные)
Уч: - Давайте вспомним, что такое существительное?
За задание и бонусные вопросы получают по одному изумруду.
Уч: - Молодцы, справились.
2. Давайте посмотрим на задание, которое получил Страшила.
Подумай, на какие 2 группы можно разбить имена существительные, запиши в каждую группу по 7 слов.
Вы знаете, что у Страшилы нет мозгов, он долго – долго думал и выполнил это задание так: СЛАЙД 6
а | я |
корова | земля |
ворона | друзья |
глаза | змея |
голова | свинья |
дорога | деревня |
девочка | деревья |
ромашка | колдунья |
Уч: - Правильно ли сделал Страшила? Можно ли сказать, что все существительные бывают только с окончанием А или Я? На какие 2 группы вы бы разделили это слова. Исправьте ошибки Страшилы и объясните свой выбор.
Это задание заранее записано на доске. Все делают в тетрадях, а 2 человека у доски.
Уч: - По какому принципу вы будете разбивать слова на группы?
( Одушевл. и неодушев)
Когда ребята сделают, для проверки появляется следующий слайд 7
Правильный вариант.
одушевлённые | неодушевлённые |
корова | земля |
ворона | глаза |
друзья | голова |
змея | дорога |
свинья | деревня |
девочка | деревья |
колдунья | ромашка |
Уч: (одной команде) – Что является одушев. именами сущ –ыми?
Уч: -( другой команде) – А неодушевлёнными?
( Причём: команда, которая писала одушев. слова, отвечает на 2 вопрос и наоборот)
Уч: - Молодцы, справились и с этим заданием.
3.Следующее задание получил у нас Дровосек.
Уч: - Помогите ему разгадать ребусы и записать получившиеся ответы в 3 столбика: ж.р., м.р. и ср.р.
- Какие слова помощники помогут определить вам род существительных?
( Она моя, оно моё, он мой)
ОБО
НЕТ
Выполняют самостоятельно, потом проверяем .СЛАЙД 8
Возможно меньшее количество слов или упростить задание дав слова в хаотичном порядке, а дети должны заполнить таблицу.
Правильные ответы
Ж.р. | М.р. | Ср.р. |
Ева | восток | поле |
вода | столб | облако |
восемь | фонарь | небо |
бабочка | экран | |
гроза | крот |
Возможно, что для капитанов здесь отдельное задание на интерактивной доске, пока дети самостоятельно выполняют коллективную работу.
Уч: - Молодцы, вы помогли и этому герою.
4. И последнее задание для Льва. Как вы знаете лев – царь зверей. Но он стал им совсем недавно и не знает особенности своих подданных - зверей. Ваша задача добавить недостающее слово, по смыслу. И записать полностью словосочетания в столбик .СЛАЙД 9, СЛАЙД 10
Голодный как…(волк)
Трусливый как…(заяц)
Колючий как…(еж)
Надут как…(индюк)
Болтливая как…(сорока)
Хитрая как…(лиса)
Здоровый как…(бык)
Изворотлив как…(уж)
Немой как…(рыба)
Упрямый как…(осел)
Запишите все названия животных в форме множественного числа.
Проверяем – сначала выслушиваем ответы детей, потом на слайде 11.
Вот мы и помогли выполнить все задания героям и они благополучно пройдут все испытания и в книге, в чём мы с вами убедимся на уроках литературного чтения.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.( Рефлексия)
Уч: - И в конце Гудвин хотел бы спросить у вас, догадались ли вы какая тема была у нас сегодня на занятие? ( слушаю ответы детей)
Если нет, то он оставил вам послание в конвертах, откройте их, соберите пазл и узнаете тему занятия. ( существительное)
Появляется слайд 12
Посмотрите на все задания, начиная с первого, что мы вспоминали об этой части речи?
(Что отвечает на вопросы КТО? И ЧТО?, т.е бывает одушев. и неодуш.)
Появляется СЛАЙД13
( Сущ – ые бывают ж., м. и ср. рода)
Появляется СЛАЙД 14
Уч: - Правильно молодцы , на уроках мы говорили, что это постоянные признаки им. сущ. А о каком непостоянном признаке мы сегодня вели речь?
( О числе сущ – ых, которое бывает ед. и мн- ым)
Появляется СЛАЙД 15
Уч: - Молодцы, мы прекрасно поработали сегодня. Пока наши гости подсчитают ваши изумруды и определят победителя в игре. Наши ребята расскажут нам стихотворение.
Стих. “Выучи русский язык!” (читают ученики 4 человека)
- Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре,
Выучи русский язык! - Он твой наставник – великий, могучий,
Он переводчик, он проводник,
Если штурмуешь познанья кручи,
Выучи русский язык! - Русское слово живет на страницах
Мир окрыляющих пушкинских книг.
Русское слово – свободы зарница,
Выучи русский язык! - Горького зоркость, бескрайность Толстого,
Пушкинской лирики чистый родник,
Блещет зеркальностью русское слово-
Выучи русский язык!
ОБЪЯВЛЯЮТСЯ РЕЗУЛЬТАТЫ ИГРЫ ВСЕМ ДЕТЯМ ОТ ГУДВИНА СУВЕНИРЫ ЗА ХОРОШУЮ РАБОТУ – ШОКОЛАДКИ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Обобщение о имени существительном. Путешествие в Частиреченск."
Обобщение знаний учащихся об имени существительном, его грамматических признаках (роде, числе); развитие познавательного интереса к языку, мыслительных процессов; формирование орфографической зоркости...
Урок -путешествие по сказкам А.С.Пушкина "Обобщение знаний об имени существительном" русский язык 4 класс
На уроке ребята в занимательной форме проверят свои знания по теме" Имя существительное"Цели урока:Обучающие: совершенствовать умения и навыки правильного письма; закрепить и обобщить знания детей об ...
Урок - путешествие "Имя существительное. Обобщение".
Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Имя существительное”, научить выполнять группировку существительных по существенному признаку,продолжить работу над деформированными предложениями...
Урок-путешествие по теме "Обобщение знаний о типах склонения имён существительных"
Урок-путешествие по теме "Обобщение знаний о типах склонения имён существительных"...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Обобщение об имени существительном. Разбор имени существительного по составу.
Урок русского языка в 3 классе по программе "Школа 2100" "Обобщение знаний обимени существительном.Разбор имени существительного по составу."...