Календарно-тематическое планирование в 4 классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_rus.yaz_._4kl.2014g.docx | 71.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс
№ п/п | Дата | Тема урока | Основные виды учебной деятельности | Универсальные учебные действия | ||||||||||
Дата пров. | Факт. дата | |||||||||||||
1 | Наша речь и наш язык.
| Анализировать высказывания о русском языке. Высказываться о значении «волшебных» слов в речевом общении, использовать их в речи. Составлять текст (о речи или о языке) по выбранной пословице. Составлять (совместно со сверстниками) текст по рисунку с включением в него диалога | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера | |||||||||||
2 | Язык и речь. Формулы вежливости | |||||||||||||
3 | Текст. План текста | Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к тексту. Соотносить заголовок и текст. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Составлять план текста. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). | Понимание текстов, извлечение необходимой информации, самооценка на основе критерия успешности | |||||||||||
4 | Изложение повествовательного текста «Первая вахта» | Самостоятельно подготовиться к написанию изложения. Подробно излагать содержание повествовательного текста и оценивать правильность написанного | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | |||||||||||
4 | Анализ изложения. Типы текстов.
| Сравнивать между собой разные типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Сопоставлять тексты разного стиля. Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению повествовательного текста». Сочинять рассказ в соответствии с выбранной темой | Формирование навыка смыслового чтения текста различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами | |||||||||||
5 | Предложение как единица речи. | Составлять из каждой группы слов предложение. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях. Самооценка на основе критерия успешности | |||||||||||
6 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации | Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Обосновывать использование знаков препинания в конце предложений и знака тире в диалогической речи. Составлять предложения, различные по цели высказывания и по интонации. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения | Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | |||||||||||
7 | Диалог. Обращение. | Находить в предложении обращения в начале, середине, конце. Составлять предложения с обращением. Выделять обращения на письме | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | |||||||||||
8 | Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения | Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении. Выделять главные члены предложения и объяснять способы нахождения главных членов предложения. Различать главные и второстепенные члены предложения | Планирование своих действий при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма | |||||||||||
9 | Распространённые и нераспространённые предложения. | Различать распространённые и нераспространённые предложения. Анализировать схемы предложений, составлять по ним предложение. Моделировать предложения. Работать с памяткой «Разбор предложения по членам». Разбирать предложение по членам | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | |||||||||||
10 | Контрольный диктант по теме «Повторение» | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи | |||||||||||
11 | Работа над ошибками. Словосочетание. | Сравнивать предложение, словосочетание и слово, объяснять их сходство и различие. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании. Выделять в предложении словосочетания. Разбирать предложение по членам предложения | Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятель-ности | |||||||||||
12 | Однородные члены предложения (общее понятие) | Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте. Определять, каким членом предложения являются однородные члены. Распознавать однородные второстепенные члены, имеющие при себе пояснительные слова. Соблюдать интонацию перечисления в предложениях с однородными членами | Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | |||||||||||
13 | Связь однородных членов в предложении с помощью интонации перечисления | Анализировать таблицу «Однородные члены предложения» и составлять по ней сообщение | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | |||||||||||
14 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | Составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами (и, а, но). Объяснять выбор нужного союза в предложении с однородными членами. Продолжать ряд однородных членов | Планирование своих действий при постановке запятых в предложении с однородными членами | |||||||||||
15 | Наши проекты «Зачем нужны знаки препинания» | Вспомнить употребление знаков препинания. Провести исследование6 найти в учебнике по литературному чтению любое стихотворение и высказать мнение, какую «работу» выполняют знаки препинания в этом стихотворение | Поиск необходимой информации для составления сообщения . | |||||||||||
16 | Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень» | Оценивать текст с точки зрения пунктуационной правильности. Составлять рассказ по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень» и данному плану | Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | |||||||||||
17 | Простые и сложные предложения | Сравнивать простые и сложные предложения. Выделять в сложном предложении его основы | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | |||||||||||
18 | Сложное предложение и предложение с однородными членами. | Различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение. Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного | Планирование своих действий при постановке знаков препинания в сложном предложении на основе заданного алгоритма | |||||||||||
19 | Обучающее изложение | Письменно передавать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану | ||||||||||||
20 | Контрольный диктант по теме «Предложение» | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | |||||||||||
21 | Слово и его лексическое значение | Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Объяснять принцип построения толкового словаря. Определять (выписывать) значение слова, пользуясь толковым словарём (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно). | Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | |||||||||||
22 | Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова. | Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях. Анализировать употребление в тексте слова в прямом и переносном значении. Сравнивать прямое и переносное значения слов, подбирать предложения, в которых слово употребляется в прямом или переносном значении. Работать с лингвистическими словарями учебника, находить в них нужную информацию о слове | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | |||||||||||
23 | Синонимы. Антонимы. Омонимы | Работать с лингвистическими словарями учебника (толковым, синонимов, антонимов, омонимов), находить в них нужную информацию о слове. Подбирать к слову синонимы, антонимы. Контролировать уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки, подбирая наиболее точный синоним. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | |||||||||||
24 | Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов.
| Работать со словарём фразеологизмов учебника, находить в нём нужную информацию о слове. Наблюдать над изобразительно-выразительными средствами языка (словами, употреблёнными в переносном значении, значениями фразеологизмов), составлять текст по рисунку и фразеологизму | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |||||||||||
25 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова | Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | |||||||||||
26 | Значимые части слова | |||||||||||||
27 | Контрольное списывание | Списать текст с расстановкой знаков препинания в конце предложения. Вставить пропущенные буквы. Озаглавить текст | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату | |||||||||||
28 | Правописание гласных и согласных в корнях слов | Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание. Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове . Анализировать разные способы проверки орфограмм. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | |||||||||||
29 | Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах | Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание. Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове . | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | |||||||||||
30 | Правописание приставок и суффиксов | Контролировать правильность объединения слов в группу: обнаруживать лишнее слово в ряду предложенных. Объяснять значение слова, роль и значение суффиксов и приставок | Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера | |||||||||||
31 | Разделительные твёрдый и мягкий знаки | Работать с орфографическим словарём. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации | |||||||||||
32 | Обучающее изложение | |||||||||||||
33 | Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи. | Различать изученные части речи. Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков. Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи. Подбирать примеры изученных частей | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | |||||||||||
34 | Склонение имён существительных и имён прилагательных | Различать имена существительные в начальной и косвенной формах. Писать безударное падежное окончание имени прилагательного путём подбора имени прилагательного с ударным окончанием или по окончанию вопроса в том же падеже | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | |||||||||||
35 | Имя числительное. Глагол. | Различать глаголы и наречия среди других слов в тексте. Определять изученные грамматические признаки глаголов (число, время, роль в предложении) | ||||||||||||
36 | Наречие как часть речи. | Находить наречия среди данных слов в тексте. Анализировать грамматические признаки наречия. Определять роль наречий в предложении и тексте Классифицировать наречия по значению и вопросам. Образовывать наречия от имён прилагательных | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков существенных, несущественных | |||||||||||
37 | Правописание наречий | |||||||||||||
38 | Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке» | Обсуждать представленный отзыв С.И.Мамонтова о картине В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке», высказывать своё суждение и сочинять собственный текст-отзыв о картине художника | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме | |||||||||||
39 | Контрольный диктант по теме « Части речи» | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | |||||||||||
40 | Работа над ошибками. Распознавание падежей имён существитель- ных. | Различать имена существительные, определять признаки, присущие имени существительному. Изменять имена существительные по падежам | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | |||||||||||
41 | Упражнение в распознавании именитель-ного, родительного, винительного падежей неодушевлённых имён существительных | Работать с таблицей «Признаки падежных форм имён существительных». Различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы. Различать имена существительные в начальной и косвенной формах | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | |||||||||||
42 | Упражнение в распознавании одушевлённых имен существительных в Р.п., В.п. и Д.п. | Определять падеж имени существительного, пользуясь памяткой. Выделять особенности именительного падежа имени существительного: в предложении является подлежащим. Различать именительный и винительный падежи | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | |||||||||||
43 | Упражнение в склонении имён существительных в Т.п. и П.п. | Определять падеж имени существительного, пользуясь памяткой | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | |||||||||||
44 | Распознавание падежей имён существительных. Несклоняемые имена существительные | Соблюдать нормы употребления в речи неизменяемых имён существительных | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | |||||||||||
45 | Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных | Определять принадлежность имён существительных к 1-му склонению и обосновывать правильность определения. Подбирать примеры существительных 1-го склонения | Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | |||||||||||
46 | Падежные окончания имён существительных 1-го склонения | Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 1-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 1-го склонения | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | |||||||||||
47 | Сочинение по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег» | Составлять описательный текст по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег» (под руководством учителя) | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | |||||||||||
48 | 2-е склонение имён существительных | Определять принадлежность имён существительных ко 2-му склонению и обосновывать правильность определения, подбирать примеры существительных 2-го склонения. Классифицировать имена существительные по склонениям | Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | |||||||||||
49 | Падежные окончания имён существительных 2-го склонения | Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 2-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 2-го склонения | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | |||||||||||
50 | 3-е склонение имён существительных | Определять принадлежность имён существительных к 3-му склонению и обосновывать правильность определения, подбирать примеры существительных 3-го склонения. Классифицировать имена существительные разных склонений: находить их сходство и различие. Классифицировать имена существительные по склонениям | Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | |||||||||||
51 | Падежные окончания имён существительных 3-го склонения | Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 3-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 3-го склонения | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | |||||||||||
52 | Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного. | |||||||||||||
53 | Обучающее изложение | |||||||||||||
54 | Анализ изложения. Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2, 3 – го склонения. | Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания и определять способ его проверки. Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании слова | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | |||||||||||
55 | Именительный и винительный падежи | Называть признаки, по которым можно определить именительный и винительный падежи имени существительного. Распознавать винительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Устанавливать, какими членами предложения являются имена существительные в именительном и винительном падежах | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | |||||||||||
56 | Родительный падеж | Называть признаки, по которым можно определить родительный падеж имени существительного. Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании слова. Проверять написание безударного окончания имени существительного в родительном падеже. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | |||||||||||
57 | Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных | Распознавать родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных 2-го склонения | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | |||||||||||
58 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в дательном падеже | Называть признаки, по которым можно определить дательный падеж имени существительного. Ставить имена существительные в форму дательного падежа. Доказывать, что окончание написано правильно | Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | |||||||||||
59 | Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в Р.П. и Д.п. | Объяснять написание пропущенных падежных окончаний имён существительных в Р.П. и Д.п Составлять из пары слов словосочетания, употребив имена существительные в родительном, дательном или предложном падежах с предлогом | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | |||||||||||
60 | Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в Р.П. и Д.п | |||||||||||||
61 | Творительный падеж | Называть признаки, по которым можно определить творительный падеж имени существительного. Использовать правило при написании имён существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | |||||||||||
62 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже | Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями | Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | |||||||||||
63 | Предложный падеж | Называть признаки, по которым можно определить предложный падеж имени существительного. Сопоставлять формы имён существительных, имеющих окончания е и и | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | |||||||||||
64 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже | Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями | Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | |||||||||||
65 | Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах | Писать правильно буквы е и и в окончаниях имён существительных единственного числа | Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | |||||||||||
66 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных | Указывать падеж и склонение имён существительных | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | |||||||||||
67 | Закрепление по теме «Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных» | Составлять из пары слов словосочетания, употребив имена существительные в родительном, дательном или предложном падежах с предлогом | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | |||||||||||
68 | Сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница» | Составлять описательный текст по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница» | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | |||||||||||
69 | Контрольный диктант по теме «Правописание безударных окончаний имен существительных в ед. ч.» | Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | |||||||||||
70 | Работа над ошибками. Повторение. | |||||||||||||
71 | Склонение имён существительных во множественном числе | Доказывать, что имена существительные употреблены во множественном числе. Определять склонение имён существительных | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | |||||||||||
72 | Именительный падеж множественного числа | Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе. Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки. Определять границы предложений | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | |||||||||||
73 | Родительный падеж имён существительных множественного числа | Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе. Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки | Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | |||||||||||
74 | Родительный и винительный падежи имён существительных множественного числа | Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе. Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации | |||||||||||
75 | Дательный, творительный, предложный падежи множественного числа | Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе. Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки | Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | |||||||||||
76 | Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану | Работать с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану. Проверять письменную работу (изложение) | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | |||||||||||
77 | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён существительных в ед. ч. и во мн. ч. | Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во мн. ч. и ед.ч. Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки. | ||||||||||||
78 | Контрольный диктант за первое полугодие. | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | |||||||||||
79 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. |
| ||||||||||||
80 | Наши проекты | |||||||||||||
Имя прилагательное (31ч) | ||||||||||||||
81 | Имя прилагательное как часть речи | Находить имена прилагательные среди других слов и в тексте. Подбирать к данному имени существительному максимальное количество имён прилагательных. Образовывать имена прилагательные при помощи суффиксов | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необ-ходимой информации | |||||||||||
82 | Род и число имён прилагательных | Определять род и число имён прилагательных. Изменять имена прилагательные по числам, по родам (в единственном числе). Согласовывать форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний «имя существительное + имя прилагательное» | Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | |||||||||||
83 | Сочинение описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка» | Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению описательного текста». Сочинять текст о любимой игрушке | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | |||||||||||
84 | Склонение имён прилагательных. | Определять способ проверки и написания безударного падежного окончания имени прилагательного. Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания имени прилагательного и выбирать наиболее рациональный способ проверки для имени прилагательного | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | |||||||||||
85 | Развитие речи. Составление текста-рассуждения по репродукции картины В.Серова «Мика Морозов» | Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению текста-рассуждения». Составлять текст-рассуждение о своём впечатлении от картины | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | |||||||||||
86 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе | Сравнивать падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода по таблице | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | |||||||||||
87 | Именительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже, проверять правильность написанного | Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | |||||||||||
88 | Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже, проверять правильность написанного | Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | |||||||||||
89 | Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже, проверять правильность написанного | Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | |||||||||||
90 | Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном, винительном, родительном падежах, проверять правильность написанного | Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | |||||||||||
91 | Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах, проверять правильность написанного | Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | |||||||||||
92 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода | Составлять сообщение на тему «Какие падежные окончания имеют имена прилагательные мужского и среднего рода?» | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму | |||||||||||
93 | Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания | Анализировать и излагать письменно содержание описательной части текста-образца | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Развитие чувства любви к родному краю – частичке своей большой родины на основе содержания текстов | |||||||||||
94 | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода | Сравнивать падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода по таблице | ||||||||||||
95 | Склонение имён прилагательных женского рода | Сравнивать падежные окончания имён прилагательных женского рода по таблице | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | |||||||||||
96 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах, проверять правильность написанного | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | |||||||||||
97 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода в родительном, творительном и предложном падежах, проверять правильность написанного | Актуализировать свои знания для решения учебной задачи. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | |||||||||||
98 | Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода в винительном, творительном падежах; проверять правильность написанного | ||||||||||||
99 | Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода в родительном, творительном и предложном падежах, проверять правильность написанного | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму | |||||||||||
100 | Изложение повествовательного текста | Самостоятельно готовиться к изложению повествовательного текста и записывать его. Проверять написанное | Самостоятельно готовиться к изложению повествовательного текста и записывать его. Проверять написанное | |||||||||||
101 | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных | Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания имени прилагательного и выбирать наиболее рациональный способ проверки для имени прилагательного | ||||||||||||
102 | Склонение имён прилагательных во множественном числе. | Сравнивать падежные окончания имён прилагательных во множественном числе. | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | |||||||||||
103 | Составление текста по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские гости» | Составлять под руководством учителя текст по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские гости». Изменять имена прилагательные множественного числа по падежам | ||||||||||||
104 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах, оценивать правильность написанного. Контролировать правильность записи в тексте имён прилагательных с безударными окончаниями | Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера | |||||||||||
105 | Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах, оценивать правильность написанного. Контролировать правильность записи в тексте имён прилагательных с безударными окончаниями | Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера | |||||||||||
106 | Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа.
| Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа в дательном и творительном падежах, оценивать правильность написанного. Контролировать правильность записи в тексте имён прилагательных с безударными окончаниями. | ||||||||||||
107 | Обобщение по теме «Имя прилагательное» | Работать с памяткой «Разбор имени прилагательного». Определять последовательность действий при разборе имени прилагательного как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков имени прилагательного | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | |||||||||||
108 | Проверочная работа по теме «Имя прилагательное».
| Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Понимание текстов, извлечение необходимой информации | |||||||||||
109 | Сочинение по картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» | Высказывать своё мнение о картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» | ||||||||||||
110 | Контрольный диктант по теме « Имя прилагательное» | Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | |||||||||||
111 | Работа над ошибками. | Находить местоимения среди других частей речи. Определять наличие в тексте местоимений | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму | |||||||||||
Местоимение (9ч.) | ||||||||||||||
112 | Местоимение как часть речи | Находить местоимения среди других частей речи. Определять наличие в тексте местоимений | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму | |||||||||||
113 | Личные местоимения | Называть лицо, число, род у личных местоимений 3-го лица. Работать с таблицами склонений личных местоимений; изменять личные местоимения по падежам. Различать начальную и косвенные формы личных местоимений | Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | |||||||||||
114 | Изменение личных местоимений 1-го, 2-го лица по падежам | Называть лицо, число, род у личных местоимений 1-го лица и 2-го лица Работать с таблицами склонений личных местоимений; изменять личные местоимения по падежам. Различать начальную и косвенные формы личных местоимений | Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | |||||||||||
115 | Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам | Раздельно писать предлоги с местоимениями. Соблюдать нормы употребления в речевых высказываниях местоимений и их форм. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||||||||||
116 | Изменение личных местоимений по падежам | Определять падеж личных местоимений, употреблённых в косвенной форме. Оценивать уместность употребления местоимений в тексте, заменять повторяющиеся в тексте имена существительные соответствующими местоимениями. Раздельно писать предлоги с местоимениями. | ||||||||||||
117 | Изложение повествовательного текста с элементами описания | Письменно подробно излагать содержание повествовательного текста | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | |||||||||||
118 | Анализ изложения. Обобщение по теме « Местоимение» | Выполнять разбор личного местоимения как части речи, пользуясь алгоритмом, данным в учебнике. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | |||||||||||
119 | Контрольный диктант по теме «Местоимение» | Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки | ||||||||||||
120 | Работа над ошибками | |||||||||||||
Глагол (32ч.) | ||||||||||||||
121 | Глагол как часть речи | Различать глаголы среди других слов в тексте | Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | |||||||||||
122 | Изменение глаголов по временам | Трансформировать текст, изменяя время глагола. Изменять глаголы прошедшего времени по родам в единственном числе | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации | |||||||||||
123 | Неопределённая форма глагола | Различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать её от омонимичных имён существительных (знать, печь) | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||||||||||
124 | Неопределенная форма глагола. Образование временных форм от глагола в неопределенной форме | Образовывать от глаголов в неопределённой форме временные формы глагола | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму | |||||||||||
125 | Изменение глаголов по временам | Определять изученные грамматические признаки глаголов (число, время, роль в предложении) | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | |||||||||||
126 | Изложение повествовательного текста по цитатному плану | Письменно подробно излагать содержание повествовательного текста | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | |||||||||||
127 | Анализ изложения. Спряжение глаголов | Работать с памяткой определения безударного личного окончания глагола по неопределённой форме. Моделировать в процессе коллективной работы алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола
| Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | |||||||||||
128 | Спряжение глаголов. Контрольное списывание. | |||||||||||||
129 | 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в ед. ч. | Определить роль мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени (-ешь, -ишь). Использовать правило при написании глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||||||||||
130 | Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода» | Писать сочинение на основе анализа искусствоведческого текста и репродукции картины | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | |||||||||||
131 | Ι и ΙΙ спряжения глаголов. Спряжение глаголов в настоящем времени | Работать с таблицами спряжений глаголов в настоящем времени; наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжений. Определять спряжение глаголов. Группировать найденные в тексте глаголы, записывая их в соответствующий столбец таблицы «I и II спряжение глаголов» | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | |||||||||||
132 | Спряжение глаголов в будущем времени | Работать с таблицами спряжений глаголов в будущем (простом и сложном) времени; наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжений. Группировать найденные в тексте глаголы, записывая их в соответствующий столбец таблицы «I и II спряжение глаголов» | Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | |||||||||||
133 | Наши проекты | |||||||||||||
134 | Личные окончания глаголов I и II спряжений | Определять спряжение глаголов | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации на основе наблюдений | |||||||||||
135 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени | Работать с памяткой определения безударного личного окончания глагола по неопределённой форме. Моделировать в процессе коллективной работы алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | |||||||||||
136 | Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной форме | Устанавливать наличие в глаголах орфограмм, доказывать правильность их написания. Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации на основе наблюдений | |||||||||||
137 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени | Обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму | |||||||||||
138 | Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени | Узнавать возвратные глаголы среди других форм глагола. Правильно произносить и писать возвратные глаголы. Отличать возвратные глаголы, употреблённые в неопределённой форме от глаголов 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | |||||||||||
139 | Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах | Распознавать форму 3-го лица единственного и мно-жественного числа настоящего и будущего времени и неопределенную форму возвратных глаголов. Писать правильно -тся и -ться в возвратных глаголах | Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового ха-рактера | |||||||||||
140 | Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени | Отличать возвратные глаголы, употреблённые в неопределённой форме от глаголов 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени | ||||||||||||
141 | Закрепление по теме «Спряжение глаголов» Составление рассказа по серии картинок. | Работать с памяткой «Разбор глагола как части речи». Пользуясь памяткой, разбирать глагол как часть речи. Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения. Определять последовательность действий при разборе глагола как части речи по заданному алгоритму | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | |||||||||||
142 | Правописание глаголов в прошедшем времени | Соблюдать орфоэпические нормы произношения глаголов прошедшего времени с частицей не и без частицы | Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | |||||||||||
143 | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. | Определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени. Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | |||||||||||
144 | Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. | |||||||||||||
145 | Изложение повествовательного текста по вопросам. | Работать с текстом: составлять текст, определять тип текста, тему, главную мысль, части текста; составлять план, | ||||||||||||
146 | Контрольный диктант по теме « Глагол» | Записывать под диктовку текст и оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | |||||||||||
147 | Работа над ошибками | |||||||||||||
148 | Обобщение по теме «Глагол». | Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения. Определять последовательность действий при разборе глагола как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков глагола | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | |||||||||||
149 | Морфологический разбор глагола | Работать с памяткой «Разбор глагола как части речи». Пользуясь памяткой, разбирать глагол как часть речи. | ||||||||||||
150 | Изложение повествовательного текста | Работать с текстом: составлять текст, определять тип текста, тему, главную мысль, части текста; составлять план, выписать из каждой части глаголы; письменно излагать содержание текста с опорой на выписанные опорные слова | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | |||||||||||
151 | Проверка знаний по теме « Глагол». Тесты | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | |||||||||||
152 | Анализ тестовой работы. | |||||||||||||
Повторение (18ч.) | ||||||||||||||
153 | Повторение по теме «Наша речь и наш язык» Текст. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | |||||||||||
154 | Повторение по теме «Предложение» | Анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения. Разбирать предложение по членам. Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||||||||||
155 | Предложение и словосочетание. | Анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения. Разбирать предложение по членам. Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации | ||||||||||||
156 | Предложение и словосочетание | |||||||||||||
157 | Лексическое значение слова | Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Определять (выписывать) значение слова, пользуясь толковым словарём (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно). Составлять собственные толковые словарики, внося в них слова, значение которых ранее было неизвестно. | Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | |||||||||||
158 | Повторение по теме «Состав слова» | Анализировать заданную схему слова и подбирать слова заданного состава. Анализировать текст с целью нахождения в нём однокоренных слов, слов с определёнными суффиксами и приставками. Моделировать слова | Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | |||||||||||
159 | Сочинение на тему « Мои впечатления от картины И.И. Шишкина «Рожь» | Составлять описательный текст по репродукции картины художника И.И. Шишкина «Рожь» | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | |||||||||||
160 | Работа над ошибками. Состав слова. | Анализировать текст с целью нахождения в нём однокоренных слов, слов с определёнными суффиксами и приставками. Моделировать слова | ||||||||||||
161 | Итоговый контрольный диктант | Применять свои знания для выполнения итоговой работы | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | |||||||||||
162 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | Применить свои знания для выполнения заданий | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | |||||||||||
163 | Орфограммы в значимых частях слова | Находить ошибки; выяснять, что явилось причиной ошибочного написания | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||||||||||
164 | Орфограммы в значимых частях слова | Знание всех орфограмм, изученных в 4 классе | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | |||||||||||
165 | Части речи | Различать изученные части речи. Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несуще-ственных) | |||||||||||
166 | Изложение повествовательного текста | Работать с текстом: составлять текст, определять тип текста, тему, главную мысль, части текста; составлять план, выписать из каждой части глаголы; письменно излагать содержание текста с опорой на выписанные опорные слова | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | |||||||||||
167 | Работа над ошибками. Части речи. | Находить изученные части речи в тексте. Объяснять, по каким признакам определяют части речи | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несуще-ственных) | |||||||||||
168 | Повторение по теме «Склонение имён существительных и прилагательных» | Повторить склонение имён существительных и прилагательных | ||||||||||||
169 | Повторение по теме « Спряжение глаголов» | Повторить спряжение глаголов. Группировать найденные в тексте глаголы, записывая их в соответствующий столбец таблицы «I и II спряжение глаголов» | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | |||||||||||
170 | Обобщение знаний по курсу «Русский язык | Оценивать результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план для 2 класса по программе ОС "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование для 2 класса составлено на основе примерной программы начального общего образования и в соответствии с авторской программой "Школа 2100" под редакцией А.Л. Леонтье...
Календарно-тематический план ГПД 2 класс
Планирование адаптированно для детей с ТНР.Каждый день недели имеет свою тематику. Понедельник- личностное воспитание, направлено на культуры поведения,уважения и тд. Вто дружбы,рник- творческое, напр...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...