Календарно-тематическое планирование в 4 классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему

 Грачёва Светлана Ивановна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_rus.yaz_._4kl.2014g.docx71.73 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по  русскому языку 4 класс

п/п

Дата

Тема урока

Основные виды учебной  деятельности

Универсальные

учебные действия

 Дата пров.

Факт. дата

1

Наша речь и наш язык.

 

Анализировать высказывания о русском языке.

Высказываться о значении «волшебных» слов в речевом общении, использовать их в речи.

Составлять текст (о речи или о языке) по выбранной пословице.

Составлять (совместно со сверстниками) текст по рисунку с включением в него диалога

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера

2

 Язык и речь. Формулы вежливости

3

Текст. План текста

Определять тему и главную мысль текста.

Подбирать заголовок к тексту.

Соотносить заголовок и текст.

Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения.

Составлять план текста.

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

Понимание текстов, извлечение необходимой информации, самооценка на основе критерия успешности

4

Изложение повествовательного текста   «Первая вахта»

Самостоятельно подготовиться к написанию изложения.

Подробно излагать содержание повествовательного текста и оценивать правильность написанного

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

4

Анализ изложения. Типы текстов.

 

Сравнивать между собой разные типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Сопоставлять тексты разного стиля.

Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению повествовательного текста».

Сочинять рассказ в соответствии с выбранной темой

Формирование навыка смыслового чтения текста различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами

5

Предложение как единица речи.

Составлять из каждой группы слов предложение.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях. Самооценка на основе критерия успешности

6

Виды предложений по цели высказывания и по интонации

Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации.

Обосновывать использование знаков препинания в конце предложений и знака тире в диалогической речи.

Составлять предложения, различные по цели высказывания и по интонации.

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения

Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

7

Диалог.

Обращение.

Находить в предложении обращения в начале, середине, конце.

Составлять предложения с обращением.

Выделять обращения на письме

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

8

Главные и второстепенные члены предложения.

Основа предложения

Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении.

Выделять главные члены предложения и объяснять способы нахождения главных членов предложения.

Различать главные и второстепенные члены предложения

Планирование своих действий при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма

9

Распространённые и нераспространённые предложения.

Различать распространённые и нераспространённые предложения.

Анализировать схемы предложений, составлять по ним предложение.

Моделировать предложения.

Работать с памяткой «Разбор предложения по членам».

Разбирать предложение по членам

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

10

Контрольный диктант по теме «Повторение»

Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи

11

 Работа над ошибками.

Словосочетание.

Сравнивать предложение, словосочетание и слово, объяснять их сходство и различие.

Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании.

Выделять в предложении словосочетания.

Разбирать предложение по членам предложения

Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятель-ности

12

Однородные члены предложения (общее понятие)

Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте.

Определять, каким членом предложения являются однородные члены.

Распознавать однородные второстепенные члены, имеющие при себе пояснительные слова.

Соблюдать интонацию перечисления в предложениях с однородными членами

Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

13

Связь однородных членов в предложении с помощью интонации перечисления

Анализировать таблицу «Однородные члены предложения» и составлять по ней сообщение

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

14

 Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами (и, а, но).

Объяснять выбор нужного союза в предложении с однородными членами.

Продолжать ряд однородных членов

Планирование своих действий при постановке запятых в предложении с однородными членами

15

 Наши проекты  «Зачем нужны знаки препинания»

 Вспомнить употребление знаков препинания. Провести исследование6 найти в учебнике по литературному чтению любое стихотворение и высказать мнение, какую «работу» выполняют знаки препинания в этом стихотворение

Поиск необходимой информации для составления сообщения .

16

 Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень»

Оценивать текст с точки зрения пунктуационной правильности.

Составлять рассказ по репродукции картины

И.И. Левитана «Золотая осень» и данному плану

Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

17

Простые и сложные предложения

Сравнивать простые и сложные предложения.

Выделять в сложном предложении его основы

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

18

 Сложное предложение и предложение с однородными членами.

Различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение.

Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного

Планирование своих действий при постановке знаков препинания в сложном предложении на основе заданного алгоритма

19

 Обучающее изложение

Письменно передавать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

20

Контрольный диктант по теме «Предложение»

 Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

21

 Слово и его лексическое значение

Выявлять слова, значение которых требует уточнения.

Объяснять принцип построения толкового словаря.

Определять (выписывать) значение слова, пользуясь толковым словарём (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно).

Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

22

 Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова.

Устаревшие слова.

Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях.

Анализировать употребление в тексте слова   в прямом   и переносном значении.

Сравнивать прямое и переносное значения слов, подбирать предложения, в которых слово употребляется в прямом или переносном значении.

Работать с лингвистическими словарями учебника, находить в них нужную информацию о слове

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

23

Синонимы. Антонимы. Омонимы

Работать с лингвистическими словарями учебника (толковым, синонимов, антонимов, омонимов), находить в них нужную информацию о слове.

Подбирать к слову синонимы, антонимы.

Контролировать уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки, подбирая наиболее точный синоним.

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

24

Фразеологизмы.

Обобщение знаний о лексических группах слов.

 

Работать со словарём фразеологизмов учебника, находить в нём нужную информацию о слове.

Наблюдать над изобразительно-выразительными средствами языка (словами, употреблёнными в переносном значении, значениями фразеологизмов), составлять текст по рисунку и фразеологизму

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

25

 Состав слова. Распознавание значимых частей слова

Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

26

 Значимые части слова

  27

Контрольное списывание

Списать текст с расстановкой знаков препинания в конце предложения. Вставить пропущенные буквы. Озаглавить текст

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

28

 Правописание гласных и согласных в корнях слов

 Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание.

Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове .

Анализировать разные способы проверки орфограмм.

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

29

Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание.

Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове .

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

30

 Правописание приставок и суффиксов

Контролировать правильность объединения слов в группу: обнаруживать лишнее слово в ряду предложенных.

Объяснять значение слова, роль и значение суффиксов и приставок

Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

31

 Разделительные твёрдый и мягкий знаки

Работать с орфографическим словарём.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации

32

Обучающее изложение

33

 Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи.

Различать изученные части речи.

Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков.

Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи.

Подбирать примеры изученных частей

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

34

 Склонение имён существительных и имён прилагательных

Различать имена существительные в начальной и косвенной формах. Писать безударное падежное окончание имени прилагательного путём подбора имени прилагательного с ударным окончанием или по окончанию вопроса в том же падеже

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

35

 Имя числительное. Глагол.

Различать глаголы и наречия среди других слов в тексте. Определять изученные грамматические признаки глаголов (число, время, роль в предложении)

36

 Наречие как часть речи.

Находить наречия среди данных слов в тексте.

Анализировать грамматические признаки наречия.

Определять роль наречий в предложении и тексте

Классифицировать наречия по значению и вопросам.

Образовывать наречия от имён прилагательных

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков существенных, несущественных

37

 Правописание наречий

38

Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке»

Обсуждать представленный отзыв С.И.Мамонтова о картине В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке», высказывать своё суждение и сочинять собственный текст-отзыв о картине художника

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

39

Контрольный диктант по теме « Части речи»

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

40

 Работа над ошибками.

 Распознавание падежей имён существитель-

ных.

Различать имена существительные, определять признаки, присущие имени существительному.

Изменять имена существительные по падежам

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

41

 Упражнение  в распознавании именитель-ного, родительного, винительного падежей неодушевлённых имён существительных

Работать с таблицей «Признаки падежных форм имён существительных».

Различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы.

Различать имена существительные в начальной и косвенной формах

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

42

Упражнение  в распознавании одушевлённых имен существительных в Р.п., В.п. и Д.п.

Определять падеж имени существительного, пользуясь памяткой.

Выделять особенности именительного падежа имени существительного: в предложении является подлежащим.

Различать именительный и винительный падежи

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

43

Упражнение в склонении имён существительных  в Т.п. и П.п.

Определять падеж имени существительного, пользуясь памяткой

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

44

Распознавание падежей имён существительных.  Несклоняемые имена существительные

Соблюдать нормы употребления в речи неизменяемых имён существительных

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

45

Три склонения имён существительных.

1-е склонение имён существительных

Определять принадлежность имён существительных к 1-му склонению и обосновывать правильность определения.

Подбирать примеры существительных 1-го склонения

Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

46

Падежные окончания имён существительных 1-го склонения

Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 1-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 1-го склонения

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

47

Сочинение по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег»

Составлять описательный текст по репродукции картины художника      А.А. Пластова «Первый снег» (под руководством учителя)

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

48

2-е склонение имён существительных

Определять принадлежность имён существительных ко 2-му склонению и обосновывать правильность определения, подбирать примеры существительных 2-го склонения.

Классифицировать имена существительные по склонениям

Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

49

Падежные окончания имён существительных 2-го склонения

Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 2-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 2-го склонения

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

50

3-е склонение имён существительных

Определять принадлежность имён существительных к 3-му склонению и обосновывать правильность определения, подбирать примеры существительных 3-го склонения.

Классифицировать имена существительные разных склонений: находить их сходство и различие.

Классифицировать имена существительные по склонениям

Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

51

Падежные окончания имён существительных 3-го склонения

Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 3-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 3-го склонения

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

52

Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного.

53

Обучающее изложение

54

 Анализ изложения. Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2, 3 – го склонения.

Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания и определять способ его проверки.

Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании слова

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

55

Именительный и винительный падежи

Называть признаки, по которым можно определить именительный и винительный падежи имени существительного.

Распознавать винительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Устанавливать, какими членами предложения являются имена существительные в именительном и винительном падежах

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

56

Родительный падеж

Называть признаки, по которым можно определить родительный падеж имени существительного.

Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании слова.

Проверять написание безударного окончания имени существительного в родительном падеже.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

57

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных

Распознавать родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных 2-го склонения

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

58

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в дательном падеже

Называть признаки, по которым можно определить дательный падеж имени существительного.

Ставить имена существительные в форму дательного падежа.

Доказывать, что окончание написано правильно

Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

59

 Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в Р.П. и Д.п.

Объяснять написание пропущенных падежных окончаний имён существительных в Р.П. и Д.п

Составлять из пары слов словосочетания, употребив имена существительные в родительном, дательном или предложном падежах с предлогом

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

60

Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в Р.П. и Д.п

61

Творительный падеж

Называть признаки, по которым можно определить творительный падеж имени существительного.

Использовать правило при написании имён существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц 

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

62

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями

Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

63

Предложный падеж

Называть признаки, по которым можно определить предложный падеж имени существительного.

Сопоставлять формы имён существительных, имеющих окончания е и и 

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

64

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями

Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

65

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах

Писать правильно буквы е и и в окончаниях имён существительных единственного числа

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

66

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных

Указывать падеж и склонение имён существительных

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

67

 Закрепление по теме «Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных»

Составлять из пары слов словосочетания, употребив имена существительные в родительном, дательном или предложном падежах с предлогом

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

68

 Сочинение по картине

В.А. Тропинина

 «Кружевница»

Составлять описательный текст по репродукции картины художника   В.А. Тропинина

 «Кружевница»

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

69

  Контрольный диктант по теме «Правописание безударных окончаний имен существительных в ед. ч.»

Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

70

Работа над ошибками. Повторение.

71

Склонение имён существительных во множественном числе

Доказывать, что имена существительные употреблены во множественном числе.

Определять склонение имён существительных

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

72

Именительный падеж множественного числа

Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе.

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки.

Определять границы предложений

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

73

Родительный падеж  имён существительных множественного числа

Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе.

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки

Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

74

 Родительный и винительный падежи имён существительных множественного числа

Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе.

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации

75

Дательный, творительный, предложный падежи множественного числа

Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе.

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки

Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

76

Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

Работать с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану.

Проверять письменную работу (изложение)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

77

 Анализ изложения.  Правописание падежных окончаний имён существительных в ед. ч. и во мн. ч.

Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во мн. ч. и ед.ч.

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки.

78

  Контрольный диктант  за первое полугодие.

 Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

79

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. 

 

80

 Наши проекты

Имя прилагательное (31ч)

81

 Имя прилагательное как часть речи

Находить имена прилагательные среди других слов и в тексте.

Подбирать к данному имени существительному максимальное количество имён прилагательных.

Образовывать имена прилагательные при помощи суффиксов

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необ-ходимой информации

82

Род и число имён прилагательных

Определять род и число имён прилагательных.

Изменять имена прилагательные по числам, по родам (в единственном числе).

Согласовывать форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний «имя существительное + имя прилагательное»

Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

83

Сочинение описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка»

Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению описательного текста».

Сочинять текст о любимой игрушке

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

84

Склонение имён прилагательных.

Определять способ проверки и написания безударного падежного окончания имени прилагательного.

Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания имени прилагательного и выбирать наиболее рациональный способ проверки для имени прилагательного

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

85

Развитие речи.

Составление текста-рассуждения по репродукции картины В.Серова «Мика Морозов»

Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению текста-рассуждения».

Составлять текст-рассуждение о своём впечатлении от картины

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

86

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

Сравнивать падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода по таблице

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

87

Именительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже, проверять правильность написанного

Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

88

Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже, проверять правильность написанного

Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

89

Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже, проверять правильность написанного

Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

90

Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном, винительном, родительном падежах, проверять правильность написанного

Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

91

Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах, проверять правильность написанного

Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

92

Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода

Составлять сообщение на тему «Какие падежные окончания имеют имена прилагательные мужского и среднего рода?»

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму

93

Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания

Анализировать и излагать письменно содержание описательной части текста-образца

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Развитие чувства любви к родному краю – частичке своей большой родины на основе содержания текстов

94

 Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода

Сравнивать падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода по таблице

95

 Склонение имён прилагательных женского рода

Сравнивать падежные окончания имён прилагательных женского рода по таблице

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

96

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах, проверять правильность написанного

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

97

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода в родительном, творительном и предложном падежах, проверять правильность написанного

Актуализировать свои знания для решения учебной задачи.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

98

Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода в винительном, творительном падежах; проверять правильность написанного

99

Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода в родительном, творительном и предложном падежах, проверять правильность написанного

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму

100

Изложение повествовательного текста

Самостоятельно готовиться к изложению повествовательного текста и записывать его. Проверять написанное

Самостоятельно готовиться к изложению повествовательного текста и записывать его. Проверять написанное

101

 Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных

Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания имени прилагательного и выбирать наиболее рациональный способ проверки для имени прилагательного

102

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

Сравнивать падежные окончания имён прилагательных во множественном числе.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

103

Составление текста по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские гости»

Составлять под руководством учителя текст по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские гости».

Изменять имена прилагательные множественного числа по падежам

104

Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах, оценивать правильность написанного.

Контролировать правильность записи в тексте имён прилагательных с безударными окончаниями

Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

105

Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах, оценивать правильность написанного.

Контролировать правильность записи в тексте имён прилагательных с безударными окончаниями

Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

106

Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа.

 

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа в дательном и творительном падежах, оценивать правильность написанного.

Контролировать правильность записи в тексте имён прилагательных с безударными окончаниями.

107

Обобщение по теме  «Имя прилагательное»

Работать с памяткой «Разбор имени прилагательного».

Определять последовательность действий при разборе имени прилагательного как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков имени прилагательного

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

108

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное».

         

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание текстов, извлечение необходимой информации

109

 Сочинение по картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»

Высказывать своё мнение о картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»

110

Контрольный диктант  по теме « Имя прилагательное»

Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

111

Работа над ошибками.

Находить местоимения среди других частей речи.

Определять наличие в тексте местоимений

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму

Местоимение (9ч.)

112

 Местоимение как часть речи

Находить местоимения среди других частей речи.

Определять наличие в тексте местоимений

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму

113

Личные местоимения

Называть лицо, число, род у личных местоимений

 3-го лица. Работать с таблицами склонений личных местоимений; изменять личные местоимения по падежам. Различать начальную и косвенные формы личных местоимений

Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

114

Изменение личных местоимений 1-го, 2-го лица по падежам

Называть лицо, число, род у личных местоимений

1-го лица и 2-го лица

Работать с таблицами склонений личных местоимений; изменять личные местоимения по падежам.

Различать начальную и косвенные формы личных местоимений

Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

115

Изменение личных местоимений 3-го лица  по падежам

Раздельно писать предлоги с местоимениями.

Соблюдать нормы употребления в речевых высказываниях местоимений и их форм.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

116

 Изменение личных местоимений по падежам

Определять падеж личных местоимений, употреблённых в косвенной форме.

Оценивать уместность употребления местоимений в тексте, заменять повторяющиеся в тексте имена существительные соответствующими местоимениями. Раздельно писать предлоги с местоимениями.

117

 Изложение повествовательного текста с элементами описания

Письменно подробно излагать содержание повествовательного текста

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

118

 Анализ изложения. Обобщение по теме

 « Местоимение»

 Выполнять разбор личного местоимения как части речи, пользуясь алгоритмом, данным в учебнике.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

119

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки

120

 Работа над ошибками

Глагол (32ч.)

121

Глагол как часть речи

Различать глаголы среди других слов в тексте

Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

122

Изменение глаголов по временам

Трансформировать текст, изменяя время глагола.

Изменять глаголы прошедшего времени по родам в единственном числе

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации

123

Неопределённая форма глагола

Различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать её от омонимичных имён существительных (знать, печь)

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

124

Неопределенная форма глагола. Образование временных форм от глагола в неопределенной форме

Образовывать от глаголов в неопределённой форме временные формы глагола

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму

125

Изменение глаголов по временам

Определять изученные грамматические признаки глаголов (число, время, роль в предложении)

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

126

 Изложение повествовательного текста по цитатному плану

Письменно подробно излагать содержание повествовательного текста

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

127

Анализ изложения.  Спряжение глаголов

Работать с памяткой определения безударного личного окончания глагола по неопределённой форме.

Моделировать в процессе коллективной работы алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.

Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола  

 

Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

128

 Спряжение глаголов. Контрольное списывание.

129

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в ед. ч.

Определить роль мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени (-ешь, -ишь).

Использовать правило при написании глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

130

Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода»

Писать сочинение на основе анализа искусствоведческого текста и репродукции картины

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

131

Ι и ΙΙ спряжения глаголов.

Спряжение глаголов в настоящем времени

Работать с таблицами спряжений глаголов в настоящем времени; наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжений.

Определять спряжение глаголов.

Группировать найденные в тексте глаголы, записывая их в соответствующий столбец таблицы «I и II спряжение глаголов»

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

132

Спряжение глаголов в будущем времени

Работать с таблицами спряжений глаголов в будущем (простом и сложном) времени; наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжений.

Группировать найденные в тексте глаголы, записывая их в соответствующий столбец таблицы «I и II спряжение глаголов»

Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

133

Наши проекты

134

Личные окончания глаголов I и II спряжений  

Определять спряжение глаголов

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации на основе наблюдений

135

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

Работать с памяткой определения безударного личного окончания глагола по неопределённой форме.

Моделировать в процессе коллективной работы алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

136

Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной форме

Устанавливать наличие в глаголах орфограмм, доказывать правильность их написания.

Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации на основе наблюдений

137

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени  

Обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму

138

Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени

Узнавать возвратные глаголы среди других форм глагола.

Правильно произносить и писать возвратные глаголы.

Отличать возвратные глаголы, употреблённые в неопределённой форме от глаголов 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

139

 Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах

Распознавать форму 3-го лица единственного и мно-жественного числа настоящего и будущего времени и неопределенную форму возвратных глаголов.

Писать правильно -тся и -ться в возвратных глаголах

Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового ха-рактера

140

Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени

Отличать возвратные глаголы, употреблённые в неопределённой форме от глаголов 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени

141

 Закрепление по теме «Спряжение глаголов» Составление рассказа по серии картинок.

Работать с памяткой «Разбор глагола как части речи». Пользуясь памяткой, разбирать глагол как часть речи.

Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения.

Определять последовательность действий при разборе глагола как части речи по заданному алгоритму

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

142

Правописание глаголов в прошедшем времени

Соблюдать орфоэпические нормы произношения глаголов прошедшего времени с частицей не и без частицы

Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

143

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.

Определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени.

Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

144

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.

145

 Изложение повествовательного текста по вопросам.

Работать с текстом: составлять текст, определять тип текста, тему, главную мысль, части текста; составлять план,

146

Контрольный диктант по теме « Глагол»

Записывать под диктовку текст и оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

147

Работа над ошибками

148

Обобщение по теме «Глагол».

Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения.

Определять последовательность действий при разборе глагола как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков глагола

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

149

Морфологический разбор глагола

Работать с памяткой «Разбор глагола как части речи». Пользуясь памяткой, разбирать глагол как часть речи.

150

Изложение повествовательного текста

Работать с текстом: составлять текст, определять тип текста, тему, главную мысль, части текста; составлять план, выписать из каждой части глаголы; письменно излагать содержание текста с опорой на выписанные опорные слова

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

151

 Проверка знаний по теме

« Глагол». Тесты

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

152

 Анализ тестовой работы.

Повторение (18ч.)

153

Повторение по теме «Наша речь и наш язык» Текст.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

154

Повторение по теме «Предложение»

Анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения.

Разбирать предложение по членам.

Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

155

Предложение и словосочетание.

Анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения.

Разбирать предложение по членам.

Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации

156

  Предложение и словосочетание

157

Лексическое значение слова

Выявлять слова, значение которых требует уточнения.

Определять (выписывать) значение слова, пользуясь толковым словарём (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно).

Составлять собственные толковые словарики, внося в них слова, значение которых ранее было неизвестно.

Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

158

 Повторение по теме «Состав слова»

Анализировать заданную схему слова и подбирать слова заданного состава.

Анализировать текст с целью нахождения в нём однокоренных слов, слов с определёнными суффиксами и приставками.

Моделировать слова

Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

159

 Сочинение на тему « Мои впечатления от картины И.И. Шишкина «Рожь»

Составлять описательный текст по репродукции картины художника  И.И. Шишкина «Рожь»

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

160

Работа над ошибками. Состав слова.

Анализировать текст с целью нахождения в нём однокоренных слов, слов с определёнными суффиксами и приставками.

Моделировать слова

161

Итоговый контрольный диктант

Применять свои знания для выполнения итоговой работы         

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

162

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. 

Применить свои знания для выполнения заданий

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

163

Орфограммы в значимых частях слова

Находить ошибки; выяснять, что явилось причиной ошибочного написания

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

164

Орфограммы в значимых частях слова

Знание всех орфограмм, изученных в 4 классе

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

165

 Части речи

Различать изученные части речи.

Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несуще-ственных)

166

Изложение повествовательного текста

Работать с текстом: составлять текст, определять тип текста, тему, главную мысль, части текста; составлять план, выписать из каждой части глаголы; письменно излагать содержание текста с опорой на выписанные опорные слова 

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

167

Работа над ошибками. Части речи.

Находить изученные части речи в тексте.

Объяснять, по каким признакам определяют части речи

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несуще-ственных)

168

Повторение по теме «Склонение имён существительных и прилагательных»

 Повторить склонение имён существительных и прилагательных

169

Повторение по теме

« Спряжение глаголов»

Повторить спряжение глаголов.

Группировать найденные в тексте глаголы, записывая их в соответствующий столбец таблицы

«I и II спряжение глаголов»

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при

решении проблем поискового характера

170

Обобщение знаний по курсу «Русский язык

Оценивать результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план для 2 класса по программе ОС "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование для 2 класса составлено на основе примерной программы начального общего образования и в соответствии с авторской программой "Школа 2100" под редакцией А.Л. Леонтье...

Календарно-тематический план ГПД 2 класс

Планирование адаптированно для детей с ТНР.Каждый день недели имеет свою тематику. Понедельник- личностное воспитание, направлено на культуры поведения,уважения и тд. Вто дружбы,рник- творческое, напр...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...