Благодарная природа и неблагодарный человек
материал по русскому языку (4 класс) на тему

Беликова Ирина Тимофеевна

Сочинение – рассуждение на тему: "Благодарная природа и неблагодарный человек."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blagodarnaya_priroda-sochinenie.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

Сочинение – рассуждение.

(Русский язык – 4класс)

Учитель – Беликова И.Т.

Благодарная природа и неблагодарный человек.

(творческая работа)

Я сорвал цветок – и он завял,

я поймал жука – и он умер у меня в ладонях.

И тогда я понял, что прикоснуться к красоте

можно только сердцем.

П. Гвездослов

План

1. Варварское отношение человека к природе.

2. Человек в ответе за состояние природы.

3. Благодарность природы.

4. Что оставим последующим поколениям?

    Что такое природа? Мы все прекрасно понимаем, что такое природа – это леса, поля, моря, озера и реки, деревья, растения, кустарники, цветы. Все то, что нас окружает! А так же животные, насекомые, птицы, рыбы - тоже часть природы. К природе относятся полезные ископаемые: нефть, газ, уголь.…
    Очень важно то, как мы относимся к природе, защищаем ли мы её! Так и природа будет относиться к нам. Например, если мы будем загрязнять водоёмы, то природа накажет нас – не будет чистой воды, негде будет купаться, перестанет водиться рыба. Если будем вырубать леса, то на Земле не будет чистого воздуха, люди будут болеть и умирать. Если же мы будем бережно относиться к водоёмам, лесам, то природа будет благодарна нам и даст возможность для отдыха и здорового образа жизни. Не даром говорят: «Лес наше богатство – берегите его!». Природа отдаёт нам своё богатство. Мы собираем ягоды и грибы, орехи, заготавливаем дрова на зиму, из древесины люди изготавливают мебель и строительный материал для домов.
    На садовых участках люди должны ухаживать за плодовыми деревьями, кустарниками, овощными культурами, возделывать поля под пшеницу, рожь, овёс и другие злаки. За всё это природа будет нам благодарна и наградит нас богатым урожаем фруктов, ягод, овощей, картофеля и зерна. Из зерна люди получат муку, испекут хлеб.
    Сейчас экологическая обстановка на нашей планете очень плохая. Загрязняется воздух от заводов, машин. Мы должны бороться за чистоту окружающего воздуха, воды.
    Мы должны постоянно помнить и понимать, что если бережно относиться к природе, то природа будет нам благодарна!

Красива природа нашей родины. В ней есть все: горы, реки, моря, леса и степи… Казалось бы, задача человека – следить за чистотой рек и озер, сажать сады и леса.

Красива природа нашей родины. В ней есть все: горы, реки, моря, леса и степи… Казалось бы, задача человека – следить за чистотой рек и озер, сажать сады и леса. А человек все делает с точностью до наоборот: загрязняет промышленными отходами реки и моря, вырубает наши «легкие» – леса, истребляет животных и растения.

Отдохнув в лесу, мы оставляем мусор; полакомившись березовым соком, не спешим залечить нанесенные дереву раны; считаем своим долгом вернуться домой из леса с цветущим букетом.

Если бы природа могла говорить, наверняка сказала бы: «Люди! Остановитесь! Оглянитесь вокруг! Уничтожая меня, вы уничтожаете себя!»

Каждый из нас в ответе за варварское отношение к природе. Нужно всегда помнить, что сорванный цветок, привлекший ваше внимание, может оказаться последним; брошенный окурок может уничтожить лес, для восстановления которого понадобится не один десяток лет; оставленная бумага будет гнить более двух лет; десятки-сотни лет требуется для того, чтобы не осталось следа от брошенных в лесу консервных банок, полиэтиленовых пакетов…

Что же делать, чтобы природа отблагодарила нас цветением садов, пением птиц, мягкой зеленой травкой? Беречь и охранять ее, заботиться о ней, с юных лет чувствовать себя хозяевами своей страны. А начинать нужно с самого малого: убрать пришкольную территорию, остановить товарища, рвущего цветы; уходя из леса, затушить костер, забрать мусор, не загрязнять реки и озера, подкормить зимующих птиц…

Хочется, чтобы в наследство последующим поколениям мы оставили буйно-зеленые леса и полноводные реки, а не гектары опустошенной земли, не способной родить даже желтенький одуванчик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»

На уроке ведётся  разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...

Конспект урока: "Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы.Охрана грибов.

Конспект урока с использованием информационно-коммуникативных технологий в образовании:  «Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные...

Презентация к уроку "Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы.

Презентация к уроку "Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы" в 3 классе по окружающему миру....

проект "Роль воды в природе и жизни человека. "

Свойства воды  и три её состояния...

Вода и ее свойства. Значение воды в природе и жизни человека.

Разработка урока по природоведению на тему: Вода и ее свойства. Значение воды в природе и жизни человека....

Сценарий открытого внеклассного мероприятия «Праздник благодарности природе за щедрый урожай»

Мы недавно были в гостях у Золотой осени и чтобы не остаться в долгу, пригласили её к нам в гости....

2.Конспект урока по окружающему миру.Тема урока:"Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы".

Класс: 3 «В» класс.Наименование учебно-методического комплекта (УМК):  Плешаков А.А. Школа РоссииТип урока: Открытие нового материала....