Вода и ее свойства. Значение воды в природе и жизни человека.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Разработка урока по природоведению на тему: Вода и ее свойства. Значение воды в природе и жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka.docx | 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Вода и ее свойства. Значение воды в природе и жизни человека.
Цель урока:
- Ознакомить учащихся со свойствами воды, с тремя состояниями в природе;
- Учить наблюдать, сравнивать, классифицировать;
- Развивать умение обобщать, делать выводы;
- Развивать творческое воображение;
- Воспитывать чувство сотрудничества и взаимопомощи по отношению друг к другу;
- Воспитывать бережное отношение к воде, природе в целом.
Оборудование: стаканы с водой, полоски цветной бумаги, мультимедийный проектор, презентация, капельки воды, предметные картинки.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Добрый день, любители природы!
Сегодня мы продолжим узнавать загадки природы. Какое настроение возьмем с собой? Тогда вперед за знаниями!
- Повторение изученного материала.
- Фронтальный устный опрос.
- Что такое природа?
- На какие две группы делится природа?
- Как называются остальные предметы, которые нас окружают
2. Игра «Не ошибись».
- Давайте поиграем в игру «Не ошибись». Играть будете в паре. У каждого ряда будет свое задание.
1-й ряд: выберите и разложите карточки с изображением живой природы.
2-й ряд: разложите карточки с неживой природой.
3-й ряд: разложите карточки с изображением тех предметов, которые сделаны руками человека.
- Мотивация учебной деятельности.
Загадка.
Если руки наши в краске,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, скажите вы,
Жить нельзя нам без …
- К какой природе относится вода?
IV. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня у нас необычный урок. Капелька приглашает нас в интересное путешествие, где мы поговорим еще об одном объекте неживой природы – о воде. Вспомним, что знаем о воде, где в природе встречаемся с ней, какой она бывает. Затем капелька приведет нас в научную лабораторию, где мы узнаем о свойствах воды, которые вам надо хорошо усвоить.
V. Первичное восприятие материала.
1. Упражнение «Ассоциативный куст»
- Ребята, когда слышите слово вода, что вы представляете?
- О чем вспоминаете? (море, дождь, роса, снег).
- У вас очень разнообразное представление о воде. Некоторые из них я предугадала.
- Что вы знаете о воде?
- Где и когда в природе встречаемся с водой?
- Капелька предлагает еще больше узнать об этом загадочном чуде природы. Смотрите и слушайте внимательно.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде.
В луже, в море, в океане
И водопроводном кране,
Как сосулька замерзает.
В лес туманом заползает.
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется,
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда.
- Что нового увидели и узнали?
2. Игра «Полет в космос».
- Ребята, вы хотите посмотреть на нашу землю с высоты? Капелька зовет в путешествие в космос на ракете.
- к запуску ракеты приготовиться!
- есть приготовиться!
- пристегнуть ремни!
- есть пристегнуть ремни!
- соединить контакты!
- есть соединить контакты!
- завести моторы!
- есть завести моторы!
- 3, 2, 1. Пуск!
3. Рассказ учителя с элементами беседы.
- Вот так выглядит наша планета Земля из космоса.
- Какого цвета больше всего?
- Что обозначает синий цвет на планете Земля?
- Правильно, это цвет воды, потому что на Земле воды больше, чем суши. Таким цветом изображают моря, океаны, реки и озера, ледники и болота. Но эта вода, в основном соленая, пресной воды, несоленой, очень мало, поэтому воду надо беречь.
- Для чего нужна вода?
- Вода дает жизнь растениям, животным, людям. Без воды не существовало бы жизни на нашей планете.
- Тело человека на две трети состоит из воды. Поэтому каждый день нужно пополнять свой организм водой.
- А сколько животных считают своим домом реку, море, океан.
- Без воды не сварить борщ, не построить дом. С помощью воды люди научились вырабатывать электричество. Но это стало возможным лишь тогда, когда человек узнал о свойствах воды.
- Мы держим путь в научную лабораторию. Но перед этим давайте отдохнем.
V. Физкультминутка.
Рано утром солнце встало
Все лучи свои послало
Вдруг повеял ветерок
Небо тучи заволок
И деревья закачал
Дождь по крышам застучал
Барабанит дождь по крышам
Солнце клонится все ниже
Вот и спряталось за тучи
Ни один не виден лучик.
VI. Исследовательско – практическая работа.
- Мы прибыли в научную лабораторию. Лаборант Алиева Мавиле расскажет вам что такое лаборатория.
- Лаборатория – это место, где ученые проводят опыты и эксперименты. Нам сейчас понадобится вода, посуда и, главное, - ваше творческое воображение.
Опыт 1.
- На каждой парте два стакана: один с водой, другой – пустой. Сможете ли вы перелить воду с одного стакана в другой? Почему? Перелейте воду. Почему она льется?
Вывод: вода – жидкость, поэтому она свободно переливается из одного сосуда в другой. Именно благодаря этому свойству вода может литься из кранов.
Опыт 2.
- Какой вкус у чая с лимоном? Какой вкус у компота? Имеет ли вкус вода? Как проверить это? Сделайте глоток воды. Какой вывод вы можете сделать?
Вывод: вода не имеет вкуса. Но когда человек очень хочет пить, то, с удовольствием выпив воды, говорит: «Какая вкусная вода»
Опыт 3.
- Как проверить, имеет ли вода запах? Какой вывод можете сделать?
Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт 4.
- Рассмотрите воду в стакане. Какого она цвета? Давайте это проверим. Бросьте монетку. Видите ее в воде?
Это еще одно свойство воды. Она бесцветная, прозрачная.
Опыт 5.
- Какую форму имеет шарик? Изменилась ли его форма? Теперь шарик положили в стакан. А сейчас? Какую форму имеет вода? Давайте это проверим. Нальем воду в блюдце. Форму чего приобрела вода? Нальем воду в стакан. Форму чего приобрела вода?
Вывод: вода не имеет своей формы. Она приобретает форму того сосуда, в который ее наливают.
VII. Закрепление и осмысление знаний.
- Ребята, интересно было в нашей лаборатории? Мы узнали о свойствах воды. Эти значки помогут нам их повторить.
- Капелька хочет рассказать вам сказку. Вы готовы ее слушать?
Жила – была прекрасная, белокурая ромашка. Рано утром вставала она, расправляла свои лепестки после долгого сна. Вдруг что-то задрожало на ее желтеньком личике. Это капелька росы щекотала ей нос. Ромашка засмеялась и капелька упала в ручеек. Веселый, быстрый ручеек понес ее вдаль, к бурной реке. Капелька плыла долго – долго и приплыла в море.
- Дети, а кто слышал шум моря? Вы знаете, что шум воды успокаивает человека.
- Положите голову на парту, закройте глаза и послушайте. Понравилось?
- Вот так и капелька нежилась на солнышке и у нее на душе стало так легко – легко, что она оторвалась от воды и испарилась, полетела ввысь. А высоко в небе уже кружились миллионы других капелек, которые тоже превратились в пар. Их становилось все больше и больше. Затем они собрались в большие пушистые облака. Капелек было так много, что им стало тесно и они стали друг друга толкать. Разгневанная туча выгнала непослушных драчунов обратно на землю. И полетели капельки вниз. А в это время наступила зима. Наши капельки, падая на землю, превратились в белоснежные снежинки.
- Интересная сказка? В каком состоянии была капелька утром? В виде чего? Что произошло с ней потом? А на землю капелька вернулась в жидком или твердом состоянии?
- Мы убедились, что вода – жидкость. Это первое состояние воды. В нашем термосе кипяток (учитель открывает крышку). Что вы увидели?
Пар – одно из состояний воды – газообразное.
Лед – твердое состояние воды.
Игра «Будь внимателен»
- Угадайте и поднимите нужный значок.
Снег, роса, туман, лед, дождь, облако.
VIII. Подведение итогов урока.
- Какую тему изучали на уроке?
- Назовите все свойства воды.
- Вспомните три состояния воды.
Метод «Микрофон».
- Что интересного было на уроке?
- Что нового взял для себя?
- Как ты думаешь, нужно ли беречь воду? Почему?
- Об этом подробнее поговорим на следующем уроке. Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»
Конспект урока окружающего мира 3 класс УМК "Перспектива"...
Значение воды в природе и жизни человека.
Исследовать влияние воды на жизнь растений и животных. Формировать осознанное представление о взаимосвязи живой и неживой природы....
конспект урока по окружающему миру " Вода в природе. Вода и ее свойства. Охрана воды" 3 класс
Вода в природе.Вода и ее свойства. Охрана воды....
Урок окружающего мира "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" 3 класс
Урок окружающего мира в 3 классе "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" по программе "Начальная школа XXI века"...
открытый урок по окружающему миру «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»
Цели: создание условий для формирования знаний о некоторых свойствах воды, значении воды в природе и для человека, бережном отношении к воде. Задачи: • Образовательные: через практическую деятельнос...