урок-проект "Пишем письмо Деду Морозу"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok_pishem_pismo_dedu_morozu.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 38
Урок-проект по русскому языку во 2 классе Б
Предмет: русский язык
Тема: Обозначение мягкости согласных на письме мягким знаком. Проект «Пишем письмо»
Тип урока: творческий проект
Цель: ознакомление с понятием «письмо», правилами его написания, создание творческого проекта «Письмо Деду Морозу».
Планируемый результат обучения: обучающиеся научатся письменно излагать свои мысли, писать письма, строить сообщение в устной и письменной форме, продолжат формировать умение обозначать мягкость согласных звуков на письме.
Познавательные УУД: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; использовать знаково-символические средства. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.
Коммуникативные УУД:. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций
Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку (рефлексия).
Личностные УУД: развивать эмпатию и сопереживания, эмоционально-нравственную отзывчивость на основе развития способности к восприятию чувств других людей.
Межпредметные связи: окружающий мир
Технологическая карта урока
Этап урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
I Организационный момент 1 мин | Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. -Посмотрите, друг на друга; улыбнитесь и пожелайте успешной работы на уроке себе и своему соседу. -Что необходимо для успешной работы? Сегодня необычный урок русского языка для вас и для меня, постараемся помочь друг - другу. Я желаю вам успехов. | Приветствуют учителя, положительный настрой на урок | Коммуникативные УУД:. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. |
II Актуализация опорных знаний 5 минут ( 2 минуты на выполнение задания –ставлю таймер) | Работа в парах -Внимательно рассмотрите задание. Сформулируйте, что нужно сделать. - Совершенно верно. Вставь Ь, где это необходимо. Подчеркни лишнее слово в каждой группе по признаку наличия или отсутствия Ь, показывающего мягкость предшествующего согласного. Остал...ные, сос…ка, Антошен...ка, крол...чата. Дал...няя, Ол...га, фиал...ка, учител...ский. Футбол...ка, суд...ба, паин...ка, Наден...ка. Довол...ный, мол...ния, пал...ма, олен... . Проверьте, как вы выполнили задание. Сравните свою работу с эталоном. (слайд 1) Оцените. Какие критерии (шкалы) будем использовать? - Какую тему повторили? - Как обозначается мягкость согласных звуков? | Формулируют задание. Выполняют задания на карточках Самопроверка по эталону, оценивание по шкалам «правильность», «самопроверка» Отвечают на вопросы | Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать задание Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать с любым партнером; умение находить и исправлять ошибки в работе партнера Регулятивные УУД принимать и сохранять учебную задачу; оценивание своей работы Коммуникативные УУД:. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. |
III Постановка проблемы 3 минуты | Отгадайте загадку Сбоку марка и картинка (слайд 2)
Верно, скоро Новый год, и все дети пишут письма деду Морозу. У меня есть племянница Юля. Она написала письмо Деду Морозу и сомневается, отправлять письмо или нет.. С ее разрешения ( а без разрешения письма читать нельзя) я прочитаю письмо. Дед Мороз! Пришли мне красивую куклу. Юля - Как вы полагаете Дед Мороз пришлет девочке куклу? - Обоснуйте ответ
- Верно, сегодня мы будем учиться писать письмо Деду Морозу. | Письмо 1 человек у доски Оценивают работу одноклассника по критериям Отвечают на вопрос Предположения детей Формулируют цель | Коммуникативные УУД:. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения Регулятивные УУД принимать и сохранять учебную задачу; Определять самостоятельно критерии оценивания. Познавательные УУД: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания Познавательные УУД: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания |
IV Планирование работы 4 минуты | - Вспомните, на уроках окружающего мира мы говорили о том, как путешествует письмо. -- Что нам нужно знать для того, чтобы написать письмо Деду Морозу? Составляем кластер, записываем все возможные варианты ФИЗМИНУТКА 1 минута | Отвечают на вопросы, выдвигают предположения | Коммуникативные УУД Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения |
V Открытие нового знания, разрешение проблемы 5 минут | Предлагаю вашему вниманию презентацию. - Итак, какие правила написания письма совпали с вашими предположениями? - Если Юля будет пользоваться этими правилами, она порадует своим письмом Деда Мороза? (возвращение к проблеме) | Просмотр презентации Сравнение с кластером | Познавательные УУД: Анализировать, сравнивать Регулятивные УУД: , корректировать работу по ходу выполнения |
VI Оформление результата 16 минут Таймер 8 мин 7 минут | Приступаем к написанию письма Деду Морозу. (8 минут) ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ елочка Подписываем конверт. - Кто считает, что он справится сам? - Кому нужна помощь? Какая? (слайды ) 7 минут | Оформление письма Подписывают конверт | Личностные УУД: развивать эмпатию и сопереживания, эмоционально-нравственную отзывчивость на основе развития способности к восприятию чувств других людей Познавательные УУД использовать знаково-символические средства |
VII Рефлексия 3 минуты | - Чему мы учились на сегодняшнем уроке? - Оцените свою работу 1 облачко – легко справился с заданиями 2 облачко – справился с помощью 3 облачко было очень трудно | Прикрепляют снежинки к соответствующему облаку | Регулятивные УУД: Самооценка деятельности на уроке |
VII Домашнее задание 1 – 2 минуты | Разноуровневое ( в зависимости от самооценки деятельности на уроке ребенка) 1 уровень дописать письмо Деду Морозу 2 уровень сочинить небольшую сказку про деда Мороза и приложить к письму |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пишем письмо Деду Морозу
Каждый из Вас, наверняка, в детстве писал письма Дедушке Морозу. Как научить детей правильно это делать? Как превратить обычный урок русского языка в творческую лабораторию? Попробуйте вместе с нами -...
Мастер класс "Напиши письмо Деду Морозу"
Презентация к мастер классу "Напиши письмо Деду Морозу" по материалам урока русского языка в 3 классе....
Экскурсия "Письмо Деду Морозу"
Ребяда написали письмо Деду Морозу, посетили отделение почты и отправили письма.http://exfile.ru/412806...
Письмо Деду Морозу
Урок-проект с презентацией...
Компетентностно-ориентированные задания по предмету окружающий мир и английский язык ( интегрированный урок) :"Правила написания электронного письма. Письмо Деду Морозу и Санта Клаусу " 4 класс
Компетентностно-ориентированные задания по предмету окружающий мир и английский язык ( интегрированный урок) :"Правила написания электронного письма. Письмо Деду Морозу и Санта Клаусу " 4 класс...
КОЗ.Тема урока «Правила написания электронного письма. Письмо Деду Морозу и Санта Клаусу»
Интегрированный урок: окружающий мир и английский язык....
Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. Письмо Деду Морозу.
Технологическая карта урока русского языка. УМК «Перспективная начальная школа». 2 класс. Развитие речи....