Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. Письмо Деду Морозу.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка. УМК «Перспективная начальная школа». 2 класс. Развитие речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
УМК «Перспективная начальная школа»
Учитель: Федотовская Ирина Николаевна, МОУ «Морозовская СОШ».
Класс: 2.
Тема урока: Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. Письмо Деду Морозу.
Место урока в изучаемой теме: второй урок в рамках темы по развитию речи «Азбука вежливости. Как писать письмо».
Цель для учителя: создание условий для развития речи и закрепления алгоритма написания письма на примере письма Деду Морозу. | Цель для обучающихся: отработать умение писать письма и открыть Главный Закон Общения. | Планируемый результат: знать, как пишутся письма; уметь применять знания при написании письма Деду Морозу. | Критерии оценки: 1. Знание алгоритма написания писем. 2. Знание Главного Закона Общения. 3. Умение применять алгоритм вежливого письма при его написании. |
Задачи для учителя: обучающие: - обеспечить в ходе урока закрепление умения писать вежливые письма; создать условия для отработки алгоритма сознательного написания писем; на примере письма Деду Морозу, понять главный закон вежливого общения; совершенствовать речевые навыки и умения. развивающие: - развитие умения работать с разными источниками информации; развивать умение высказывать и обосновывать свою точку зрения; развивать логическое и творческое мышление, способность анализировать материал; развивать навыки устной и письменной речи; развивать умение работать самостоятельно, в парах, группах. воспитательные: - формировать познавательный интерес; воспитывать аккуратность; уважительное отношение к адресату; ответственное отношение к обучению, любовь к родному языку и родному краю. | Задачи для обучающихся: 1. Повторить правила вежливого письма. 2. Вспомнить алгоритм написания вежливого письма. 3. Открыть Главный Закон Общения. 4. Подготовиться к написанию письма. 5. Написать письмо Деду Морозу. 6. Оценить свою работу. |
Оборудование: учебник 2 часть, тетради по развитию речи, оценочные листы, тема, цель, задачи, результат, критерии, разрезанный алгоритм написания письма (на парах), голос Деда Мороза, выставка рисунков, алгоритмы для слабых, письма с ошибками (в группах), кружки, карточки с заданиями.
Характеристика этапов урока
Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Организационный | Настроить детей на работу | Организует класс на работу. - Здравствуйте, ребята. Урок развития речи. | Проверяют организацию рабочего места. | |
Определение темы урока, целеполагание, постановка задач. | Подведение детей к формулированию цели урока на основе темы. Определение путей ее достижения. | Организует диалог, в ходе которого оказывается помощь в формулировании темы, цели урока. Определяют критерии. Обобщение ответов. - Предположите, о чем сегодня будем говорить. Подсказка 1. В содержании учебника эта тема повторяется чаще других. - А какая из них — наша сегодня? Подсказка 2. Загляните в тетрадь, прочитайте название темы. Вывод: сегодня второй урок по теме «Азбука вежливости». В содержании найдите страницу и откройте учебник. Кто сформулирует тему урока? Разве мы не знаем этого? Зачем тогда? Тогда цель урока: отработать умение писать письма и открыть Главный Закон Общения. Проложим путь достижения цели — задачи. - С чего начнем? Раз вежливое письмо, что нужно повторить? - Потом, что вспомним? Что для правильно написанного письма нужно знать? - Что-то новое узнаем? Что? Подсказка 3: в цели. - Что потом? - Следующая задача... - В конце урока...
Решив задачи, достигнем цели? И придем к результату. К какому? Подсказка 4: в цели. Который оценим по критериям. Каким? - Что будем знать? - А уметь? - Согласны так работать? | Формулируют тему, цель и задачи урока. Предположения детей. -Азбука вежливости. -Второй урок. Открывают учебник. Формулируют тему урока. Мотивация. Доказательство детей. Ставят цель. - Правила вежливого письма. - Алгоритм его написания. - Главный закон Общения. - Поготовимся к написанию письма. - Напишем письмо. - Оценим свою работу. - Напишем письмо и откроем - Главный Закон Общения. Называют критерии. | Познавательные УУД – анализ объектов с целью, поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные УУД - выделение и формулирование познавательной цели и задач в совместной с учителем деятельности. Коммуникативные УУД — монологические высказывания детей. Личностные УУД— смыслоообразование, формирование интереса к русскому языку.. |
Актуализация знаний | Актуализация знаний обучающихся. Повторение алгоритма написания письма. | Организует работу по повторению правил вежливого письма, алгоритма написания писем. - Вспомните, правила вежливости и вежливого письма. - Вернемся к цели. Достигли? Следующая задача? - Решаем ее, работа в парах. Восстановите последовательность шагов алгоритма. ПРОВЕРКА на доске одна пара. - По какому критерию оцените это задание? - Кто справился на высоком уровне? - Кому надо поработать? Много ошибок? - Где ошиблись? | Вспоминают пройденный материал, отвечают на наводящие вопросы, обобщают знания о правильном написании писем. - Поздороваться, попрощаться, к взрослому человеку на ВЫ, писать красиво и грамотно, не допускать плохих слов, чистый и красивый лист. Нельзя читать чужие письма!!! Работают в парах. Работают с волшебной линеечкой. Оценивают работу по 1 критерию. | Познавательные УУД— выделение необходимой информации. Регулятивные УУД— удержание целей и задач урока, оценивание по критерию. Коммуникативные УУД — монологические высказывания детей, планирование учебного сотрудничества, умение продуктивно работать в паре, обязательно объяснять свой ответ. |
Открытие новых знаний | Создать условия для ознакомления обучающихся с Главным Законом общения. Умение работать с учебником, ориентироваться в нем. | Организует работу по созданию условий для ознакомления обучающихся с Главным Законом общения (первая проблема). - Достигли цели? Следующая задача? ПЕРВАЯ ПРОБЛЕМА. - Что поможет нам открыть этот Главный Закон Общения? - Работаем с учебником. Жирный шрифт. - Объясните, своими словами, что такое ГЗО? - Справились с задачей? А цели достигли? | Читают предложенный учебником материал. Открывают Главный Закон Общения. - Учебник. - Интересоваться делами, здоровьем собеседника. | Познавательные УУД — поиск и выделение необходимой информации, подведение под понятие. Регулятивные УУД — удержание целей и задач урока. Коммуникативные УУД — умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами. |
Закрепление | Осмысление и применение полученных знаний. | Организует беседу по решению второй проблемы. Организует работу в группах. Проводит инструктаж и проверку с объяснением.
- Какая следующая задача? - А кому будем писать мы знаем? ВТОРАЯ ПРОБЛЕМА - Догадайтесь, послушайте голос и узнайте чей он? - А почему Деду Морозу? ВЫСТАВКА РИСУНКОВ - А что вы знаете об этом волшебнике? РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ - А как вы думаете, алгоритм написания письма Деду Морозу будет такой же? - Что добавим? - Работаем в группах. Проверьте письма и найдите предложения, которых в вежливом письме не бывает. ПРОВЕРКА 1 человек у доски. - Кто нашел предложение с ГЗО? - Оцените по второму критерию. | Отвечают на наводящие вопросы. Делятся опытом. - Подготовиться к написанию письма? Слушают - Деда Мороза - Скоро Новый год. Ответы детей. Чтение стихов и загадок. - Да. - ГЗО Выполняют задание в группах, находят ошибки в письмах, доказывают свой выбор. Оценивают по 2 критерию | Познавательные УУД — использовать теоретические знания при выполнении заданий, анализ, поиск. Регулятивные УУД — удержание целей и задач урока, осуществлять проверку и контроль. Коммуникативные УУД — монологические высказывания, умение доказательно объяснять свой ответ. |
Творческая работа | Написание письма Деду Морозу. | Организует творческую работу детей, помогает преодолеть трудности. - Достигли цели? Следующая задача? - Прогностическая оценка - Оформим тетрадь (число, тему «Письмо Деду Морозу»). - Кому задание не понятно? Если трудность возникла — красный кружок, закончили — зеленый. | Самостоятельно работают с письмом Деда Мороза. Устраняют трудности. - Написать письмо Деду Морозу. Алгоритм-подсказка у менее подготовленных. | Познавательные УУД — использовать теоретические знания при выполнении работы. Регулятивные УУД — удержание целей и задач урока, осуществлять проверку и контроль. Коммуникативные УУД — умение задать вопрос сотрудничество с учителем. Личностные УУД— письменное монологическое высказывание, высказывание собственного мнения обучающихся. |
Рефлексивно-оценочный | Целостное осмысление, обобщение полученной информации | Организует работу по определению выполненных задач, достижения цели, оценки своей деятельности на уроке по критериям. ПРОЧИТАТЬ несколько работ. - Какую цель мы ставили? - Достигли? - Удалось ли выполнить задачи? - Что вызвало затруднение? - Какой результат получили? Проверка по критериям. - Над чем надо работать? | Отвечают на вопросы. Оценивают свои достижения по данной теме. Определяют результат по критериям. | Регулятивные — целеполагание, осуществлять самоконтроль и оценку своих умений, определение качества и уровня усвоения материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи с элементами культуры речи в 4 классе по теме «Учимся составлять аннотации»
Материал содержит разработку урока русского языка по УМК "Перспективная начальная школа" и презентацию к нему....
Урок : «Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо».
На уроке дети учатся писать письмо, с соблюдением норм речевого этикета. Использован сюжет занимательности. У детей воспитывается доброжелательное отношение к окружающим, а также уважительное отношени...
Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов. Описание и повествование.
Обучающиеся учатся самостоятельно анализировать содержание текста и определять его характер; соотносить содержание текста с его планом....
Учебно-методический комплект :Развитие речи с элементами культуры речи.
Развитие речи с элементами культуры речи.конспект урока и презентация для 2 класса...
Презентация к уроку русского языка 3 класс "Учимся писать письма. Письмо Деду Морозу"
Обучение развитию письменной речи на основе эпистолярного жанра по УМК "Начальная школа 21 века" начинается в 1 классе. Учащиеся знакомятся с написанием писем, учатся подписывать конверт. В посдедующи...
Развитие речи с элементами культуры речи
русский язык...
Конспект урока по русскому языку "Развитие речи с элементами культуры речи. Знакомимся с текстом - рассуждением" (4 класс)
Конспект урока по русскому языку "Развитие речи с элементами культуры речи. Знакомимся с текстом - рассуждением" (4 класс)...