Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. Письмо Деду Морозу.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Федотовская Ирина Николаевна

Технологическая карта урока русского языка. УМК «Перспективная начальная школа». 2 класс. Развитие речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка

УМК «Перспективная начальная школа»

Учитель: Федотовская Ирина Николаевна, МОУ «Морозовская СОШ».

Класс: 2.

Тема урока: Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. Письмо Деду Морозу.

Место урока в изучаемой теме: второй урок в рамках темы по развитию речи «Азбука вежливости. Как писать письмо».

Цель для учителя:

создание условий для развития речи и закрепления алгоритма написания письма на примере письма Деду Морозу.

Цель для обучающихся: отработать умение писать письма и открыть Главный Закон Общения.

Планируемый результат:

знать, как пишутся письма;

уметь применять знания при написании письма Деду Морозу.

Критерии оценки:

1. Знание алгоритма написания писем.

2. Знание Главного Закона Общения.

3. Умение применять алгоритм вежливого письма при его написании.

Задачи для учителя:

обучающие:

- обеспечить в ходе урока закрепление умения писать вежливые письма; создать условия для отработки алгоритма сознательного написания писем; на примере письма Деду Морозу, понять главный закон вежливого общения; совершенствовать речевые навыки и умения.

развивающие:

- развитие умения работать с разными источниками информации; развивать умение высказывать и обосновывать свою точку зрения; развивать логическое и творческое мышление, способность анализировать материал; развивать навыки устной и письменной речи; развивать умение работать самостоятельно, в парах, группах.

воспитательные:

- формировать познавательный интерес; воспитывать аккуратность; уважительное отношение к адресату; ответственное отношение к обучению, любовь к родному языку и родному краю.

Задачи для обучающихся:

1. Повторить правила вежливого письма.

2. Вспомнить алгоритм написания вежливого письма.

3. Открыть Главный Закон Общения.

4. Подготовиться к написанию письма.

5. Написать письмо Деду Морозу.

6. Оценить свою работу.

Оборудование: учебник 2 часть, тетради по развитию речи, оценочные листы, тема, цель, задачи, результат, критерии, разрезанный алгоритм написания письма (на парах), голос Деда Мороза, выставка рисунков, алгоритмы для слабых, письма с ошибками (в группах), кружки, карточки с заданиями.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Организационный

Настроить детей на работу

Организует класс на работу.

- Здравствуйте, ребята. Урок развития речи.

Проверяют организацию рабочего места.

Определение темы урока, целеполагание, постановка задач.

Подведение детей к формулированию цели урока на основе темы. Определение путей ее достижения.

Организует диалог, в ходе которого оказывается помощь в формулировании темы, цели урока. Определяют критерии. Обобщение ответов.

- Предположите, о чем сегодня будем говорить.

Подсказка 1. В содержании учебника эта тема повторяется чаще других.

- А какая из них — наша сегодня?

Подсказка 2. Загляните в тетрадь, прочитайте название темы.

Вывод: сегодня второй урок по теме «Азбука вежливости».

В содержании найдите страницу и откройте учебник.

Кто сформулирует тему урока?

Разве мы не знаем этого? Зачем тогда?

Тогда цель урока: отработать умение писать письма и открыть Главный Закон Общения.

Проложим путь достижения цели — задачи.

- С чего начнем? Раз вежливое письмо, что нужно повторить?

- Потом, что вспомним? Что для правильно написанного письма нужно знать?

- Что-то новое узнаем? Что?

Подсказка 3: в цели.

- Что потом?

- Следующая задача...

- В конце урока...

 

Решив задачи, достигнем цели?

И придем к результату. К какому?

Подсказка 4: в цели.

 Который оценим по критериям. Каким?

- Что будем знать?

- А уметь?

- Согласны так работать?

Формулируют тему, цель и задачи урока.

Предположения детей.

-Азбука вежливости.

-Второй урок.

Открывают учебник.

Формулируют тему урока.

Мотивация. Доказательство детей.

Ставят цель.

- Правила вежливого письма.

- Алгоритм его написания.

- Главный закон Общения.

- Поготовимся к написанию письма.

- Напишем письмо.

- Оценим свою работу.

- Напишем письмо и откроем - Главный Закон Общения.

Называют критерии.

Познавательные УУД – анализ объектов с целью, поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные УУД - выделение и формулирование познавательной цели и задач в совместной с учителем деятельности.

Коммуникативные УУД — монологические высказывания детей.

Личностные УУД— смыслоообразование, формирование интереса к русскому языку..

Актуализация знаний

Актуализация знаний обучающихся. Повторение алгоритма написания письма.

Организует работу по повторению правил вежливого письма, алгоритма написания писем.

- Вспомните, правила вежливости и вежливого письма.

- Вернемся к цели. Достигли? Следующая задача?

- Решаем ее, работа в парах. Восстановите последовательность шагов алгоритма.

ПРОВЕРКА на доске одна пара.

- По какому критерию оцените это задание?

- Кто справился на высоком уровне?

- Кому надо поработать? Много ошибок?

- Где ошиблись?

Вспоминают пройденный материал, отвечают на наводящие вопросы, обобщают знания о правильном написании писем.

- Поздороваться, попрощаться, к взрослому человеку на ВЫ, писать красиво и грамотно, не допускать плохих слов, чистый и красивый лист. Нельзя читать чужие письма!!!

Работают в парах.

Работают с волшебной линеечкой.

Оценивают работу по 1 критерию.

Познавательные УУД— выделение необходимой информации.

Регулятивные УУД— удержание целей и задач урока, оценивание по критерию.

Коммуникативные УУД — монологические высказывания детей, планирование учебного сотрудничества, умение продуктивно работать в паре, обязательно объяснять свой ответ.

Открытие новых знаний

Создать условия для ознакомления обучающихся с Главным Законом общения.

Умение работать с учебником, ориентироваться в нем.

Организует работу по созданию условий для ознакомления обучающихся с Главным Законом общения (первая проблема).

- Достигли цели? Следующая задача? ПЕРВАЯ ПРОБЛЕМА.

- Что поможет нам открыть этот Главный Закон Общения?

- Работаем с учебником. Жирный шрифт.

- Объясните, своими словами, что такое ГЗО?

- Справились с задачей? А цели достигли?

Читают предложенный учебником материал. Открывают Главный Закон Общения.

- Учебник.

- Интересоваться делами, здоровьем собеседника.

Познавательные УУД — поиск и выделение необходимой информации, подведение под понятие.

Регулятивные УУД — удержание целей и задач урока.

Коммуникативные УУД — умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Закрепление

Осмысление и применение полученных знаний.

Организует беседу по решению второй проблемы.

Организует работу в группах. Проводит инструктаж и проверку с объяснением.

 

- Какая следующая задача?

- А кому будем писать мы знаем? ВТОРАЯ ПРОБЛЕМА

- Догадайтесь, послушайте голос и узнайте чей он?

- А почему Деду Морозу?

ВЫСТАВКА РИСУНКОВ

- А что вы знаете об этом волшебнике?

РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ

- А как вы думаете, алгоритм написания письма Деду Морозу будет такой же?

- Что добавим?

- Работаем в группах. Проверьте письма и найдите предложения, которых в вежливом письме не бывает.

ПРОВЕРКА 1 человек у доски.

- Кто нашел предложение с ГЗО?

- Оцените по второму критерию.

Отвечают на наводящие вопросы.

Делятся опытом.

- Подготовиться к написанию письма?

Слушают

- Деда Мороза

- Скоро Новый год.

Ответы детей.

Чтение стихов и загадок.

- Да.

- ГЗО

Выполняют задание в группах, находят ошибки в письмах, доказывают свой выбор.

Оценивают по 2 критерию

Познавательные УУД — использовать теоретические знания при выполнении заданий, анализ, поиск. Регулятивные УУД — удержание целей и задач урока, осуществлять проверку и контроль.

Коммуникативные УУД — монологические высказывания, умение доказательно объяснять свой ответ.

Творческая работа

Написание письма Деду Морозу.

Организует творческую работу детей, помогает преодолеть трудности.

- Достигли цели? Следующая задача?

- Прогностическая оценка

- Оформим тетрадь (число, тему «Письмо Деду Морозу»).

- Кому задание не понятно?

Если трудность возникла — красный кружок, закончили — зеленый.

Самостоятельно работают с письмом Деда Мороза. Устраняют трудности.

- Написать письмо Деду Морозу.

Алгоритм-подсказка у менее подготовленных.

Познавательные УУД — использовать теоретические знания при выполнении работы. Регулятивные УУД — удержание целей и задач урока, осуществлять проверку и контроль.

Коммуникативные УУД — умение задать вопрос сотрудничество с учителем.

Личностные УУД— письменное монологическое высказывание, высказывание собственного мнения обучающихся.

Рефлексивно-оценочный

Целостное осмысление, обобщение полученной информации

Организует работу по определению выполненных задач, достижения цели, оценки своей деятельности на уроке по критериям.

ПРОЧИТАТЬ несколько работ.

- Какую цель мы ставили?

- Достигли?

- Удалось ли выполнить задачи?

- Что вызвало затруднение?

- Какой результат получили?

Проверка по критериям.

- Над чем надо работать?

Отвечают на вопросы. Оценивают свои достижения по данной теме. Определяют результат по критериям.

Регулятивные — целеполагание, осуществлять самоконтроль и оценку своих умений, определение качества и уровня усвоения материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи с элементами культуры речи в 4 классе по теме «Учимся составлять аннотации»

Материал содержит разработку урока русского языка по УМК "Перспективная начальная школа" и презентацию к нему....

Урок : «Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо».

На уроке дети учатся писать письмо, с соблюдением норм речевого этикета. Использован сюжет занимательности. У детей воспитывается доброжелательное отношение к окружающим, а также уважительное отношени...

Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов. Описание и повествование.

Обучающиеся учатся самостоятельно анализировать содержание текста и определять его характер; соотносить содержание текста с его планом....

Учебно-методический комплект :Развитие речи с элементами культуры речи.

Развитие речи с элементами культуры речи.конспект урока и презентация для 2 класса...

Презентация к уроку русского языка 3 класс "Учимся писать письма. Письмо Деду Морозу"

Обучение развитию письменной речи на основе эпистолярного жанра по УМК "Начальная школа 21 века" начинается в 1 классе. Учащиеся знакомятся с написанием писем, учатся подписывать конверт. В посдедующи...

Конспект урока по русскому языку "Развитие речи с элементами культуры речи. Знакомимся с текстом - рассуждением" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку "Развитие речи с элементами культуры речи. Знакомимся с текстом - рассуждением" (4 класс)...