Технологическая карта урока русского языка во 2 классе.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок построен в игровой форме с целью систематизировать и уточнить знания учащихся об ударении, ударных и безударных гласных. Сформировать представление о смыслоразличительной роли ударения в словах; формировать потребность и умение правильно произносить слова; формировать умение работать в группе.Воспитывать интерес к русскому языку, к поэтическому слову.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_vo_2_klass2.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе.
Тема | Ударение. Роль ударения в различии смысла слова. | |||||||||
Цель темы | Систематизировать и уточнить знания учащихся об ударении, ударных и безударных гласных. Сформировать представление о смыслоразличительной роли ударения в словах; формировать потребность и умение правильно произносить слова; формировать умение работать в группе. Воспитывать интерес к русскому языку, к поэтическому слову. | |||||||||
Планируемый результат | Уметь находить ударение в слове. Уметь определять ударные и безударные гласные в словах. Знать о смыслоразличительной роли ударения в словах. Уметь правильно произносить слова. | |||||||||
Основные понятия | Слог; ударение; смысл слова. | |||||||||
Межпредметные связи | Литературное чтение, окружающий мир. | |||||||||
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник «Русский язык. Л.М.Зеленина, Т.Е. Хохлова. Проектор.для демонстрации иллюстраций. Раздаточный материалы для работы в группах. | |||||||||
Организация пространства | Фронтальная, индивидуальная, работа в группах. | |||||||||
Технология проведения | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Диагностирующие задания или вопрос каждого этапа | ||||||
I этап. Организационный момент. Цель: | Организовать готовность к уроку. | Настраивать детей на работу. | I этап. Организационный момент. Очень звОнок наш звонОк, Начинаем наш урок. - Сегодня отправимся в гости к словам, которые живут в замке сказочнрго принца. А как его зовут, вы сами догадаетесь, если напишите правильно.и красиво буквы. | I этап. Организационный момент. Коммуникативные УУД. Личностные УУД. | ||||||
II этап. Чистописание Цель – развивать умение правильно писать буквы. ПР: Уметь слушать; Уметь составлять из данных букв слово. | Работать над каллеграфией букв. Участвовать в составлении слова из букв. | Организовать фронтальную работу по составлению слова из данных букв. | II этап. Чистописание Аа Ее Уу Ии Ее Дд Рр Нн Попробуйте составить слово из этих букв, и мы узнаем, как зовут принца.(Ударение) -Запишите тему нашего урока. Ударение. - Сегодня мы с вами узнаем, для чего нужно ударение? Какова его роль в речи. Ваша задача быть внимательными и ничего интересного не пропустить. | II этап. Чистописание. - Что вы можете сказать об этих буквах? Какие они? (Гласные, согласные) Познавательные УУД Личностные УУД | ||||||
III этап. Работа над новым материалом. Цель: Систематизировать и уточнить знания учащихся об ударении, ударных и безударных гласных. ПР: Уметь находить ударную и безударную гласную в словах. | Слушать представленный материал в форме сказки. Участвовать в обсуждении постановки ударения в словах. Определить главную мысль сказки. | Создать эмоциональный настрой на работу. Организовать фронтальную работу по изменению смысла слов с перестановкой ударения; Показать учащимся о значении ударения в словах. | III этап. Работа над новым материалом. -А знаете, что случилось со словами, которые забыли про ударение? - Послушайте сказку. В некотором царстве, в некотором государстве собрались слова русского языка и стали хвастаться, какие они все полезные и значимые. - Все у нас есть – говорили они, - и гласные, и всякие согласные звуки. Теперь мы всё сами назовём и сами обо всём скажем. Ничего нам больше не надо! Услышало эти слова Ударение и возмутилось: - Как это ничего не надо?! Да как же вы без меня жить будите?! Что вы без меня значите? Если я захочу, возьму и изменю значение ваших слов. - Подумаешь, важность какая – Ударение! И без тебя обойдёмся! – ещё больше расхвастались слова. - Ах, так! – рассердилось Ударение и стало по словам где не надо ударять, со слога на слог перепрыгивать. Подскочило к слову замОк (Слайд - картинку замок) А слово замОк и говорит: «Я тебя не боюсь, я такой сильный и тяжёлый, что справлюсь с каким-то Ударением. Ведь ударение – это просто чёрточка! Ударение рассердилось и перепрыгнуло с последнего слога на первый. -Как вы думаете, какое слово получилось. зАмок ( Слайд - картинку замка). Подскочило Ударение к слову крУжки (Сдайд - кружки. А оно только что в кружки воды набрало, как вдруг превратилось в кружкИ(Слайд – кружки)! А кружки всю воду расплескали, всех и обрызгали. Вышли вперёд белкИ(Слайд - картинка белкИ), и говорят - «Мы самые главные компоненты любого живого организма, и уж с нами- то Ударение ничего не сделает». - Как вы думаете, что произошло? (Ответы детей).Ударение перешло на другой слог и превратило это слово в белок.(Слайд картинка - бЕлки). - Ах, что мы наделали? Ах, простите, мы нечаянно! А Ударение смеётся: - Погодите, вы ещё не то сделаете, - и подбежало к слову ПотОпать(Слайд – потопать). А слово ПотОпать хотело ногами потопать, но вдруг стало ПотопАть(Слайд – потопать). - Караул! – кричит. – Тону потопАю! А слово ЗаплачУ (Слайд – Заплачу) захотело за что-то заплатить, но увидело, что с другими словами делается, испугалось и закричало. - Ах, я сейчас ЗаплАчу! (Слайд – заплачу).- Давайте скорее извинимся перед Ударением и попросим его вернуться в наше общество! - То-то! Сказало Ударение и вернуло всё на свои места. У: А как вы думаете, какой вывод сделали слова? (Слова поняли, что они не могут жить без ударения. В каждом слове есть ударение.) У: - А если слово состоит из одного слога, ударение ставится? (Если в слове один слог, то ударение не ставится) У: - Почему? (Если слово состоит из одного слога, то значит в этом слове один гласный звук. Этот звук всегда чётко произносится. И ударение уже не превратит это слово в другое.) | III этап. Работа над новым материалом. Познавательные УУД Личностные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД | ||||||
III этап. Первичное закрепление материала Цель: Формировать умение правильно призносить слова. ПР: Усвоить, что ударение может изменить смысл слова. Уметь ставить ударение; | Списать предложения и поставить знак ударения по смыслу в одинаковых словах. Сравнивать сведения о языке в учебнике и вывод героев сказки. | Организовать фронтальную работу по учебнику. | III этап. Первичное закрепление материала Работа по учебнику Упражнение 41, стр. 54. У: - Какой вывод сделали слова из сказки? (Ударение может изменить смысл слова) - Сравним сведения о языке в учебнике на с. 54. | III этап. Первичное закрепление материала Работа в тетради. Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД | ||||||
IV этап. Физкультминутка. | ||||||||||
V этап. Вторичное закрепление материала. Цель: Научить подбирать слова по смыслу к предложениям. ПР: Знать значение смысла слова; Уметь подбирать слова по смыслу к предложениям. | Участвовать в обсуждении поблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Оценивать правильность выполнения заданий. Участвовать в игре называя точные правильные слова.
| Организовать фронтальную работу в определении различия смысла слова. Обеспечить контроль за выполнением задания. Организовать игру по изменению места ударения в словах и получения новых слов. | V этап. Вторичное закрепление материала. - Если мы знаем о значении ударения в словах, давайте посмотрим, какое задание вам приготовил принц Ударение. - Посмотрите, что за слова написаны на экране. (Слайд.) уху ворот пили У: - Вам понятно о чём идёт речь? (Здесь не ясно о чём идёт речь, так как нет ударения в словах) - Попробуйте поставить ударение, что означают эти слова? (Ответы детей) (Уха – суп из рыбы; Ворота – это наверное, воротник; нет, это у ворот; пили – значит, они что-то пили; может быть, это значит пилить?) (Слайд.) Мы сегодня ели …. уху Комар подлетел к ….. Собака сидит у ….. ворот У рубахи был вышит ….. Дети ….. молоко . пили …..бревно ровно. Игра «Измени слово». | V этап. Вторичное закрепление материала. Работа в тетради. – Из каждой пары предложений, запишите по одному предложению. Познавательные УУД Личностные УУД | ||||||
VI этап. Работа в группах. Цель: Научиться составлять предложения из слов. ПР: Уметь различать смысл слова и составлять предложения. | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Оценивать правильность выполнения заданий. | Организовать работу в группах, обеспечить контроль за выполнением зад | 10. Работа в группах. У: - Принц Ударение желает посмотреть какие вы дружные и как Вы можете работать в группах. Составление предложений с парами слов (раздЕли - разделИ, хлОпок – хлопОк, пОлки – полкИ, стрЕлки – стрелкИ, мУка – мукА, сОлью – сольЮ, пАры – парЫ, гвОздики – гвоздИки)
| 10. Работа в группах. Составление предложений с парами слов. Представление своих предложений каждой группой. Запись лучших предложений в тетради и на доске. | ||||||
VII этап. Итог урока. Обобщение полученных знаний. Цель – обобщить и закрепить полученные знания. | VII этап. Итог урока - Что знаете об ударении?
У:–Прочитайте вместе. (СЛАЙД.) Солнце сЕло за селО. Нам ужасно повезло Что в гости к УДАРЕНИЮ сходили И все его секреты мы раскрыли.Принц, конечно «мОлодец», А каждый из нас «молодЕц» | Коммуникативные УУД Регулятивные УУД | ||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31
Тема: Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...
Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)
laquo;Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе». Главная цель работы над темой:Создание условий для формирования у...
Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?
Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?...
Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".
Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....
Технологическая карта урока русского языка.3 класс.Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»
Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»Тип урока: отработки умений и рефлексииУМК: «Начальная школа XXI века»; учебник: С.В.Иванов «Русский язык» 3 кл...
Технологическая карта урока русского языка 4 класс. Тема урока: Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.
Тема урока: Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода....
Технологическая карта урока «Русский язык» 1 класс обучающиеся с УО интеллектуальными нарушениями Учитель начальных классов Фатеева Н.А
Тема: «письмо изученных строчных и заглавных букв»Тип урока: ЗакреплениеЦель: Создать условия для формирования умения писать заглавные и строчные буквы; способствовать развитию моторики, ф...