Рабочая программа. Русский язык. 3 класс. "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Николаева Елена Николаевна

Рабочая программа. Русский язык. 3 класс. "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_russk_yazyk_3_kl.docx75.81 КБ
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_3_klass_zapiska.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

Русский язык, 3 класс

170 ч. (5 часов в неделю, 34 рабочие недели)

урока

Количество

часов

Название темы (раздела)

Характеристика видов деятельности учащихся

1 – я четверть

Язык и речь (2 ч.)

1

1

Знакомство с учебником «Русский язык» (3 класс). Виды речи и их назначение. Речь – отражение культуры человека.

Понятие: хорошая речь. Учебник: упр. 1—4.

Рабочая тетрадь: упр. 1—3

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Знакомиться с информацией в учебнике. Объяснять, в каких случаях используются разные виды речи. Осознавать, что такое хорошая речь. Составлять текст по рисунку. Оценивать результаты своей деятельности.

2

1

Для чего нужен язык? Назначение языка и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.

Учебник: упр. 5 - 10; РТ: упр. 4 – 6.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков. Анализировать высказывания о русском языке. Находить выразительные средства русской речи в поэтических строках А. Пушкина. Оценивать результаты выполненного задания.

Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч.)

3

1

Текст как единица языка и речи. Типы текстов. Входная диагностика

 Учебник: упр.11 - 13;

РТ: упр. 7 - 10

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста, подбирать заголовок к тексту, выделять части текста. Различать типы текстов. Определять по заголовку тип текста и его содержание. Оценивать результаты своей деятельности.

4

1

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Работа с текстом. Развитие речи: восстановление деформированного текста; составление повествовательного текста.

Учебник: упр. 14 - 16; РТ: упр. 11, 12.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Различать типы текстов. Восстанавливать деформированный текст. Подбирать к нему заголовок, записывать составленный текст. Оценивать результаты своей деятельности.

Предложение (10 ч.)

5

1

Предложение. Повторение и уточнение представлений о предложении и диалоге. Знаки препинания в конце предложений.

Учебник: упр. 17 – 19.  РТ: упр. 13 – 18.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения. Выделять в письменном тексте диалог. Оценивать результаты своей деятельности.

6

1

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Знаки препинания в конце предложений. Развитие речи: развитие интонационных навыков.

Учебник: упр. 20 – 23. РТ: упр. 19 - 21

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Наблюдать над значением предложений, различных по цели высказывания. Находить их в тексте, составлять предложения такого типа. Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения. Обосновывать постановку знаков препинания в конце предложений. Оценивать результаты своей деятельности.

7

Входной контрольный диктант №1

8

1

Виды предложений по цели высказывания. Сочинение по репродукции картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы».

Учебник: упр. 24 – 26.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Различать предложения по цели высказывания. Соблюдать в устной речи логическое ударение и интонацию конца предложения. Составлять рассказ по картине, записывать составленный текст. Оценивать результаты своей деятельности.

9

1

Виды предложений по интонации: восклицательные и невосклицательные. Знаки препинания в конце предложений.

Учебник: упр. 27 - 31. РТ: упр. 22, 23.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Наблюдать над значением предложений, различных по интонации, находить их в тексте, составлять предложения такого типа. Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Оценивать результаты своей деятельности.

10

1

Обобщение знаний о видах предложений.

Учебник: упр. 32, 33. РТ: упр. 24

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Развивать интонационные навыки при чтении предложений. Обосновывать постановку знаков препинания в конце предложений. Оценивать результаты своей деятельности.

11

1

Обращение. Предложения с обращением (общее представление).

Учебник: упр. 34 – 36; РТ: упр. 25 - 27

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Находить обращения в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной речи. Составлять рассказ по рисунку, использовать в нём диалог. Записывать диалог. Оценивать результаты своей деятельности.

12

1

Главные и второстепенные члены предложения.

Учебник: упр. 37 – 41. РТ: упр. 27 - 30

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения, обосновывать постановку знаков препинания в конце предложения. Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении. Составлять из данных слов распространённое предложение по заданному алгоритму. Оценивать результаты своей деятельности.

13

1

Главные и второстепенные члены предложения. Разбор предложения по членам. Учебник: упр. 41 – 47, памятка «Как разобрать предложение по членам», с.144.

РТ: упр. 31, 32

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении. Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения в распространённом предложении. Планировать свои действия при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма. Оценивать результаты своей деятельности.  

14

1

Простое и сложное предложения (общее представление). Запятая между частями сложного предложения.

Учебник: упр. 48 – 52. РТ: упр. 33, 34

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Наблюдать над составом простых и сложных предложений. Различать простые и сложные предложения в письменном тексте. Объяснять постановку запятой в сложном предложении. Оценивать результаты своей деятельности.  

15

1

Сложное предложение. Союзы а, и, но в сложном предложении. Запятая между частями сложного предложения.

Учебник: упр. 53 - 56. РТ: упр. 35 - 37

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Различать простые и сложные предложения в письменном тексте. Наблюдать над  постановкой запятой между частями сложного предложения, соединёнными союзами а, и, но. Составлять из двух простых предложений одно сложное. Оценивать результаты своей деятельности.  

Словосочетание (2 ч.)

16

1

Словосочетание (общее представление). Учебник: упр. 57 – 60, 62. РТ: упр. 38 - 41

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Различать словосочетание и предложение. Выделять в предложении словосочетания. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении. Составлять предложения из данных пар слов. Оценивать результаты своей деятельности.  

17

1

Предложение и словосочетание. Сочинение по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень».

Учебник: упр. 61, 63. РТ: упр. 40

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Выделять из предложения основу и словосочетания. Планировать свои действия при полном разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма. Составлять небольшой текст по репродукции картины под руководством учителя и записывать его. Оценивать результаты своей деятельности.  

Слово в языке и речи (17 ч)

Лексическое значение слова (3 ч).

18

1

Слово и его лексическое значение. Повторение и уточнение представлений о слове.

Учебник: упр. 64 – 67. РТ: упр. 42 - 48

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их лексическое значение по «Толковому словарю». Распознавать однозначные и многозначные слова, объяснять их значение. Составлять предложения, употребляя в них многозначные слова. Оценивать результаты своей деятельности.  

19

1

Распознавание лексических групп слов в речи: синонимы, антонимы, слова в прямом и переносном значении.  

Учебник: упр. 68 - 74; РТ: упр. 49 - 56

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их лексическое значение по «Толковому словарю». Распознавать синонимы и антонимы, подбирать к слову синонимы или антонимы. Находить слова, употреблённые в переносном значении. Оценивать результаты своей деятельности.  

20

1

Омонимы. Значение, использование омонимов в речи. Словарный диктант №1

Учебник: упр. 75 - 77; РТ: упр. 57 - 62

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение. Оценивать результаты своей деятельности.  

Слово и словосочетание (3 ч).

21

1

Слово и словосочетание. Представление о словосочетании как сложном названии предмета.

Учебник: упр. 79 – 82.  РТ: упр. 63, 64

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Различать слово и словосочетание как сложное название предмета. Оценивать результаты своей деятельности.  

22

1

Фразеологизмы. Первоначальное представление об устойчивых сочетаниях слов.  Учебник: упр. 83 - 87; РТ: упр. 65 - 68

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение. Отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания. Оценивать результаты своей деятельности.  

23

1

Подробное изложение с языковым анализом текста.  

Учебник: упр. 88. РТ: упр. 69, 70

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворений, сравнений в авторском тексте. Письменно излагать содержание текста – образца. Оценивать результаты своей деятельности.  

Части речи (4 ч).

24

1

Части речи. Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи. Сочинение по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды».

Учебник: упр. 89 - 92. РТ: упр. 71

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Распознавать изученные части речи. Приводить примеры слов изученных частей речи. Составлять текст по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды». Оценивать результаты своей деятельности.  

25

1

Имя существительное. Местоимение. Предлоги с именами существительными. 

Учебник: упр. 93 - 97. РТ: упр. 72 - 74

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Распознавать имена существительные, определять их признаки. Определять роль имён существительных в речи и в предложении. Заменять повторяющиеся имена существительные местоимением или синонимом. Оценивать результаты своей деятельности.  

26

1

Имя прилагательное. Глагол.

Учебник: упр. 98 – 102. РТ: упр. 75 – 77.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Распознавать имена прилагательные, приводить примеры слов данной части речи. Выписывать словосочетания с именами прилагательными, подбирать синонимы к именам прилагательным. Распознавать глаголы, ставить вопросы к глаголам. Выделять выразительные средства языка в пейзажных зарисовках. Оценивать результаты своей деятельности.    

27

1

Имя числительное (общее представление). Учебник: упр. 103 – 106. РТ: упр. 78 – 80.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Распознавать имя числительное по значению и по вопросам, объяснять значение имён числительных в речи. Оценивать результаты своей деятельности.    

Однокоренные слова (1 ч.)

28

1

Однокоренные слова. Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о корне слова.

 Учебник: упр. 107 - 111. РТ: упр. 81 – 84.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень. Различать однокоренные слова и слова – синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Приводить примеры однокоренных слов с заданным корнем. Оценивать результаты своей деятельности.    

Слово и слог. Звуки и буквы (6 ч.)

29

1

Слово и слог. Гласные звуки и буквы для их обозначения.

 Учебник: упр. 112 - 116. РТ: упр. 85 – 89.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Различать слово и слог, звук и букву. Обсуждать алгоритм орфографических действий при выборе буквы для обозначения безударного гласного звука в корне слова, подбирать несколько проверочных слов с данной орфограммой, объяснять правильность написания слова. Оценивать результаты своей деятельности.    

30

1

Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч, жи – ши, ча – ща, чу – щу. Звуко – буквенный разбор слова.

 Учебник: упр. 117 - 121; РТ: упр. 90, 91.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Проводить звуковой и звуко – буквенный разбор слова. Объяснять правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч, жи – ши, ча – ща, чу – щу. Оценивать результаты своей деятельности.    

31

1

Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне.

 Учебник: упр. 122 - 124. РТ: упр. 92, 93, 96.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Обсуждать алгоритм орфографических действий при выборе буквы для обозначения парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным в корне слова, подбирать несколько проверочных слов, объяснять правильность написания слова. Оценивать результаты своей деятельности.    

32

1

Разделительный мягкий знак (ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь). Проверяемая и непроверяемая орфограмма в слове. Тест №1

Учебник: упр. 125 - 127 . РТ: упр. 95, 97.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Определять роль разделительного мягкого знака в слове, писать слова с этой орфограммой. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы в слове, группировать слова по типу орфограммы. Оценивать результаты своей деятельности.    

33

1

Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану.

Учебник: упр. 128, 129.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Излагать письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам (или коллективно составленному плану). Оценивать результаты своей деятельности.    

34

1

Работа над ошибками, допущенными в изложении (сочинении). Рекомендации к осуществлению проектной деятельности «Рассказ о слове». Учебник: рубрика «Наши проекты» с. 72

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Оценивать результаты написанного изложения, определять границы своих достижений, намечать пути преодоления ошибок и недочётов. Составлять словарную статью о слове, участвовать в её презентации. Оценивать результаты своей деятельности.    

Проект «Рассказ о слове».

Состав слова (46 ч).

Корень слова (3 ч).

35

1

Корень слова. Однокоренные слова.

Учебник: упр. 130 - 134; РТ: упр. 98 – 100.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Формулировать определения однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова, группировать однокоренные слова, выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов. Осуществлять последовательность действий при выделении в слове корня. Оценивать результаты своей деятельности.    

36

1

Правописание корня в однокоренных словах. Чередование гласных и согласных звуков в корнях однокоренных слов.

Учебник: упр. 135 - 137. РТ: упр. 102

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Наблюдать над этимологией слова. Находить чередующиеся звуки в корне слов. Различать однокоренные слова с чередующимися согласными в корне, выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов с чередующимися согласными. Оценивать результаты своей деятельности.    

37

1

Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах.

Учебник: упр. 138 - 141; РТ: упр. 101, 103

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Различать сложные слова, находить в них корни. Наблюдать над правописанием сложных слов. Подбирать однокоренные слова с заданным значением. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Оценивать результаты своей деятельности.    

Формы слова. Окончание (4 ч.)

38

1

Формы слова. Окончание. Отличие однокоренных слов от форм одного и того же слова.

Учебник: упр. 142 - 145; РТ: упр. 104

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Наблюдать над ролью окончания в слове. Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, осознавать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. Оценивать результаты деятельности.  

39

1

Нулевое окончание. Алгоритм определения окончания в слове.

Учебник: упр. 146 - 149; РТ: упр. 105, 107

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Находить и выделять в слове окончание. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. Различать в слове нулевое окончание. Осуществлять последовательность действий при выделении в слове окончания. Оценивать результаты своей деятельности.    

40

1

Слова, которые не имеют окончания.

Учебник: упр. 150 - 152; РТ: упр. 106, 108

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Группировать слова: однокоренные слова и формы одного и того же слова. Различать слова, не имеющие окончания. Составлять из деформированных слов предложение, а из предложений текст. Оценивать результаты своей деятельности.    

41

1

Контрольный диктант №2 (с грамматическим заданием)

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Применять изученные знания и умения при выполнении учебной задачи. Оценивать результаты деятельности.    

Приставка (3 ч.)

42

1

Приставка, как значимая часть слова.

Учебник: упр. 153 - 155; РТ: упр. 110

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Осознавать признаки приставки как части слова. Формулировать определение приставки. Наблюдение над правописанием приставок. Образовывать слова с помощью приставок. Находить и выделять в слове приставку. Оценивать результаты своей деятельности.    

43

1

Значение приставки в слове. Образование слов с помощью приставки.

Учебник: упр. 156 - 160. РТ: упр. 111, 112, 114.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Находить и выделять в слове приставку, обосновывать правильность её выделения в слове. Образовывать слова с помощью приставок. Оценивать результаты своей деятельности.    

44

1

Слова с двумя приставками. Употребление в речи слов с приставками. Словарный диктант №2.

Учебник: упр. 161 – 163. РТ: упр. 113, 114

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Находить и выделять в слове приставку, обосновывать правильность её выделения в слове. Составлять предложения или рассказ по рисунку. Оценивать результаты своей деятельности.    

Суффикс (3 ч.)

45

1

Суффикс как значимая часть слова. Алгоритм выделения в слове суффикса.

Учебник: упр. 164 - 167. РТ: упр. 115, 116

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Осознавать признаки суффикса как части слова. Формулировать определение суффикса. Наблюдать над ролью суффикса в слове. Осуществлять последовательность действий при выделении в слове суффикса. Находить и выделять в слове суффиксы. Оценивать результаты своей деятельности.    

2 – я четверть

46

1

Значение суффикса в слове. Образование слов с помощью суффиксов.

Учебник: упр. 168 - 172. РТ: упр. 119

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Находить и выделять в слове суффикс, обосновывать правильность его выделения в слове. Объяснять значение суффикса в слове. Образовывать слова с помощью суффиксов. Оценивать результаты своей деятельности.    

47

1

Употребление в речи слов с суффиксами.

Учебник: упр. 173 - 176. РТ: упр. 117, 118, 120

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Находить и выделять в слове суффикс, обосновывать правильность его выделения в слове. Объяснять значение суффикса в слове. Образовывать слова с помощью суффиксов. Оценивать результаты своей деятельности.    

Основа слова (5 ч.)

48

1

Основа слова. Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе».

Учебник: упр.177 - 179. РТ: упр. 121, 122, 124

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Выделять в словах основу слова. Рассматривать картину, высказывать своё отношение к картине, составлять по картине описательный текст. Оценивать результаты своей деятельности.    

49

1

Обобщение знаний о составе слова. Разбор слова по составу.

Учебник: упр. 180 - 184; РТ: упр. 123, 126

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Обсуждать алгоритм разбора слов по составу, планировать учебные действия при определении в слове значимых частей. Анализировать модели слова и подбирать слова по этим моделям. Оценивать результаты своей деятельности.    

50

1

Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи.

Учебник: упр. 185 - 189. РТ: упр. 125, 127

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Проводить разбор слов по составу. Анализировать модели состава слова и подбирать слова по этим моделям. Находить среди слов неизменяемые слова, правильно употреблять эти слова в речи. Оценивать результаты своей деятельности.    

51

1

Подробное изложение повествовательного текста.

Учебник: упр. 190, 191

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Подробно излагать содержание повествовательного текста по данному плану и самостоятельно подобранному заголовку к тексту. Оценивать результаты своей деятельности.    

52

1

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Проверочная работа. Рекомендации к осуществлению проектной деятельности «Семья слов». Учебник:  рубрика «Проверь себя», с. 100. Рубрика «Наши проекты», с. 101.

РТ: упр. 128, 129

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Оценивать результаты проверочной работы и результаты изложения, определять границы своих достижений, намечать пути преодоления ошибок и недочётов. Оценивать результаты своей деятельности.    

Проект «Семья слов». Учебник: рубрика «Наши проекты», с. 101

Правописание частей слова (29 ч.)

53

1

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

Учебник: упр. 192, 193. РТ: упр. 130 - 132

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы в значимых частях слова. Оценивать результаты своей деятельности.    

Правописание безударных гласных в корне слова (4 ч.)

54

1

Правописание слов с безударными гласными в корне. Уточнение и обобщение знаний о двух способах проверки слов с безударными гласными в корне.

Учебник: упр. 194 – 196. РТ: упр. 130 - 134

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографической задачи на правило обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Оценивать результаты своей деятельности.    

55

1

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами на правило обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова. Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова.

Учебник: упр. 197 - 200; РТ: упр. 138, 139

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Различать слова с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами и обосновывать их написание. Объяснять, доказывать правильность написания слова с орфограммой на правило обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

56

1

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. Развитие речи:составление текста из деформированных предложений.

Учебник: упр. 201 - 204. РТ: упр. 135 - 137

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Подбирать проверочные слова для слов с двумя орфограммами в корне. Различать слова с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами и обосновывать их написание. Составлять текст из деформированных предложений, записывать его, подбирать к нему заголовок, выделять в предложениях сравнения. Оценивать результаты своей деятельности.    

57

1

Правописание слов с безударными гласными в корне. Слова с буквосочетаниями –оло-, -оро-, -ере-. Словарный диктант №3

Учебник: упр. 205 – 207. РТ: упр. 140, 141.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Объяснять, доказывать правильность написания слова с орфограммой на правило обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова. Работать с непунктированным текстом, записывать его, правильно оформляя каждое предложение и выделяя части текста. Оценивать результаты своей деятельности.    

Правописание слов с глухими и звонкими согласными (4 ч.)

58

1

Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Уточнение и обобщение знаний о двух способах проверки написания слов с парным по глухости – звонкости согласным звуком в корне.

Учебник: упр. 208 - 210. РТ: упр. 142, 143, 145

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Объяснять, доказывать правильность написания слова с орфограммой на правило обозначения буквой парного по глухости – звонкости согласного звука. Оценивать результаты своей деятельности.    

59

1

Контрольное списывание №1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Находить орфограмму в словах. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографической задачи. Подбирать проверочные и проверяемые слова с заданной орфограммой. Оценивать результаты своей деятельности.    

60

1

Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными и безударными гласными в корне. Сопоставление правил правописания безударных гласных в корне и парных по глухости – звонкости согласных на конце слов и перед согласными в корне. Учебник: упр. 215 - 219. РТ: упр. 147 - 149

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Находить орфограмму в словах. Подбирать проверочные и проверяемые слова с заданной орфограммой. Заменять в словах выделенный звук буквой. Объяснять, доказывать правильность написания слова с орфограммой на правило обозначения буквой парного по глухости – звонкости согласного звука. Оценивать результаты своей деятельности.    

61

1

Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Составление текста по сюжетному рисунку.

Учебник: упр. 220 - 222; РТ: упр. 150 - 152

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Находить орфограмму в словах на изученные правила письма. Объяснять, доказывать правильность написания слова с орфограммой. Составлять текст по рисунку, воспроизводить его вслух. Оценивать результаты своей деятельности.    

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне (4 ч).

62

1

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

Учебник: упр. 223 - 225. РТ: упр. 153, 157

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Находить в словах орфограмму непроизносимого согласного звука. Оценивать результаты деятельности.    

63

1

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. Правописание слов, в которых нет непроизносимого согласного звука.

Учебник: упр. 226 – 228 . РТ: упр. 154, 156, 158

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Подбирать слова с непроизносимым согласным звуком. Объяснять, доказывать правильность написания слова с орфограммой.  Оценивать результаты своей деятельности.    

64

1

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

Учебник: упр. 229 - 231. РТ: упр. 155

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Заменять в данных словах выделенные звукосочетания буквами и обосновывать правописание слов. Оценивать результаты своей деятельности.    

65

1

Контрольный диктант №3

Учебник: упр. 232. РТ: упр. 159, 160

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Объяснять, доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Оценивать результаты своей деятельности.    

Двойные согласные (3 ч.)

66

1

Правописание слов с удвоенными согласными. Работа над ошибками, допущенными в проверочном диктанте.

Учебник: упр. 233 - 234. РТ: упр. 161 - 163

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Находить слова с удвоенными согласными в корне, правильно их произносить. Проверять правописание слов с удвоенными согласными по словарю. Оценивать результаты своей деятельности.    

67

1

Правописание слов с удвоенными согласными.

Учебник: упр. 235 – 237. РТ: упр. 164, 165

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Различать место в слове удвоенных согласных. Переносить слова с удвоенными согласными. Оценивать результаты своей деятельности.    

68

1

Сочинение по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка».

Учебник: упр. 238

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Составлять текст по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка» и опорным словам. Оценивать результаты своей деятельности.    

Правописание суффиксов и приставок (4 ч.)

1

Правописание суффиксов и приставок. Суффиксы –ек, -ик в словах, их правописание.

Учебник: упр. 239 - 242;  РТ: упр. 166 - 170

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Определять способы проверки написания приставок и суффиксов. Определять значение слов с заданным суффиксом. Оценивать результаты своей деятельности.    

69

1

Правописание суффиксов в словах. Правописание суффикса –ок после шипящих.

Учебник: упр. 243 - 246; РТ: упр. 171 - 173

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Определять способы проверки написания суффиксов. Определять значение слов с заданным суффиксом. Оценивать результаты своей деятельности.      

70

1

Правописание приставок в словах.

Учебник: упр. 248 - 252. РТ: упр. 172, 174, 175

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Определять способы проверки написания приставок. Образовывать слова с заданными приставками, выделять приставки, объяснять их написание. Составлять текст по рисунку и записывать его. Оценивать результаты своей деятельности.      

71

1

Правописание значимых частей слова. Словарный диктант №4.

Учебник: упр. 247, 253 – 256. РТ: упр. 176 - 178

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Распознавать орфограммы в значимых частях слова, объяснять способы их проверки, аргументировать правильность их написания. Составлять текст – описание по аналогии с данным текстом. Оценивать результаты своей деятельности.      

Приставки и предлоги в словах (3 ч.)

72

1

Правописание приставок и предлогов в словах.

Учебник: упр. 257 - 260. РТ: упр. 179 - 181

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Различать приставки и предлоги. Правильно писать слова с предлогами и приставками. Оценивать результаты своей деятельности.      

73

1

Правописание приставок и предлогов в словах.

Учебник: упр. 261 - 263. РТ: упр. 182 - 185

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Выделять в словах приставки, правильно их записывать в слове. Правильно писать предлоги со словами. Объяснять значение фразеологизмов. Находить в словах орфограммы и обосновывать их написание. Оценивать результаты своей деятельности.      

74

1

Контрольный диктант №4 (с грамматическим заданием). РТ: упр. 186

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

Разделительный твёрдый знак (ъ) (5 ч.)

75

1

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Место и роль разделительного твёрдого знака в слове. Учебник: упр. 264 - 267. РТ: упр. 187, 188

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Различать разделительный твёрдый и разделительный мягкий знаки. Обосновывать написание слов с данными орфограммами. Оценивать результаты деятельности.      

76

1

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. Тест №2

Учебник: упр. 268 - 272. РТ: упр. 189, 190

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Подбирать глаголы с приставками и правильно их записывать. Обосновывать написание слов с изученными орфограммами. Оценивать результаты своей деятельности.      

77

1

Правописание слов с разделительным твёрдым и мягкими знаками. Перенос слов с разделительным твёрдым знаком. Жанр объявления.

Учебник: упр. 273 - 275. РТ: упр. 191

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Писать слова с разделительным твёрдым и мягкими знаками, обосновывать их правописание. Составлять под руководством учителя объявление. Оценивать результаты своей деятельности.      

78

1

Изложение повествовательного деформированного текста по данному плану.

Учебник: упр. 277, 278. РТ: упр. 192

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Писать текст изложения, соблюдая правила оформления текста. Оценивать результаты своей деятельности.      

79

1

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком и другими орфограммами. Работа над ошибками, допущенными в изложении. Проверочный диктант.

Учебник: упр. 276, 277, 279. РТ: упр. 193 - 195

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Писать слова с изученными орфограммами, обосновывать их написание. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

80

1

Обобщение изученных правил письма. Рекомендации к осуществлению проектной деятельности «Составляем «Орфографический словарь».

Учебник: рубрика «Наши проекты», с. 142

Осознавать задачу предстоящей деятельности, намечать пути её осуществления, составлять собственный «Орфографический словарь», подготовиться к его презентации.

Проект «Составляем «Орфографический словарь». Учебник: рубрика «Наши проекты», с. 142

3 – я четверть

Что такое части речи (2 ч.)

81

1

Части речи. Повторение и уточнение представлений об изученных частях речи.

Учебник: упр. 1 - 4. РТ: упр. 1 - 5

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Определять по изученным признакам с опорой на определение различные части речи. Классифицировать слова по частям речи.

82

1

Части речи. Распознавание частей речи по изученным признакам.

Учебник: упр. 5 - 7

Подбирать примеры слов изученных частей речи. Составлять по рисунку текст, определять, какие части речи были употреблены в составленном рассказе.

Имя существительное (30 ч.)

Повторение (6 ч.)

83

1

Имя существительное. Повторение и уточнение представлений об имени существительном.

Учебник: упр. 8 – 10. РТ: упр. 6 - 9

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Распознавать имена существительные, определять их лексическое значение. Различать многозначные слова, определять их значение. Оценивать результаты своей деятельности.      

84

1

Значение и употребление имён существительных в речи. Начальная форма имени существительного.

Учебник: упр. 11 - 14. РТ: упр. 10 - 12

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Различать среди однокоренных слов имена существительные. Изменять имена существительные по вопросам. Составлять рассказ о классной комнате и записывать его. Оценивать результаты деятельности.      

85

1

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Учебник: упр. 15 – 19. РТ: упр. 13 - 20

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Находить устаревшие слова, объяснять их значение. Выделять суффиксы в слове.

86

1

Подробное изложение по самостоятельно составленному плану. Учебник: упр. 20, 21

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Письменно излагать содержание текста – образца по самостоятельно составленному плану. Исправлять недочёты и ошибки. Оценивать результаты .  

87

1

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание имён существительных.

Учебник: упр. 22 - 25. РТ: упр. 21 - 26

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имён существительных. Составлять письменные ответы на вопросы. Оценивать результаты своей деятельности.      

88

1

Собственные и нарицательные имена существительные. Рекомендации к осуществлению проектной деятельности «Тайна имени».

Учебник: упр. 26, 27, 38. РТ: упр. 27 - 31

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных. Работать с текстом: определять тему, главную мысль, тип текста, выделять части, выписывать трудные слова, записывать текст по памяти.

Проект «Тайна имени». Учебник: рубрика «Наши проекты», с. 18 - 19

Число имён существительных (2 ч.)

89

1

Число имён существительных, изменение имён существительных по числам.

Учебник: упр. 28 - 32. РТ: упр. 32 - 34

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Различать единственное и множественное число имён существительных. Обосновывать правильность определения рода имён существительных. Изменять форму числа имён существительных.

90

1

Имена существительные, имеющие форму одного числа.

Учебник: упр. 33 - 37; рубрика «Правильно произносите слова», с. 24. РТ: упр. 35 - 38

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Определять число имён существительных. Составлять предложения из деформированных слов. Оценивать результаты своей деятельности.      

Род имён существительных (7 ч.)

91

1

Род имён существительных: мужской, женский, средний.

Учебник: упр. 39 - 42. РТ: упр. 39 - 42

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Классифицировать по роду имена существительные. Находить сходство и различия в именах существительных каждого рода. Обосновывать правильность определения рода имён существительных.

92

1

Определение рода имён существительных, употреблённых в начальной и других формах.

Учебник: упр. 43 - 46. РТ: упр. 43 - 46

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Согласовывать в роде и числе имена существительные и имена прилагательные, правильно употреблять их в речи. Оценивать результаты своей деятельности.      

93

1

Имена существительные общего рода. Род имён существительных иноязычного происхождения. Словарный диктант №5

Учебник: упр. 47 - 50. РТ: упр. 47, 48

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Определять род имён существительных. Согласовывать имена существительные общего рода и имена прилагательные. Определять род имён существительных общего рода. Оценивать результаты своей деятельности.      

94

1

Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных женского рода. Учебник: упр.51 - 55; РТ: упр. 49 -  52

Наблюдать над правописанием имён существительных мужского и женского рода с шипящим звуком на конце слова. Выделять орфограмму на изученное правило письма. Писать имена существительные мужского и женского рода с шипящим звуком на конце слова и обосновывать правильность написанного.

95

1

Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце слова.

Учебник: упр. 56 - 61. РТ: упр. 53 - 58

Определять род имён существительных, обосновывать правильность написания имён существительных мужского и женского рода с шипящим звуком на конце слова. Распределять слова в группы в зависимости от изученных орфограмм.

96

1

Подробное изложение повествовательного текста – образца.

Учебник: упр. 62, 63. 

Подготовиться к написанию изложения. Подробно письменно излагать содержание текста – образца. Составлять устный и письменный рассказ по серии рисунков. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

97

1

Контрольный диктант № 5

Записывать текст под диктовку и проверять написанное.

 Оценивать результаты своей деятельности.      

Падеж имён существительных (15 ч.)

98

1

Склонение имён существительных (изменение имён существительных по падежам).

Учебник: упр. 64 - 67. РТ: упр. 59 - 61

Анализировать таблицу «Склонение имён существительных» по вопросам учебника. Изменять имена существительные по падежам. Запоминать названия падежей и вопросы к ним.

99

1

Склонение имён существительных (изменение имён существительных по падежам).

Учебник: упр. 68 - 70; РТ: упр. 62, 63

Различать предложение и словосочетание. Определять падеж имён существительных с опорой на памятку. Оценивать результаты своей деятельности.      

100

1

Неизменяемые имена существительные. Развитие речи: составление рассказа по репродукции картины И. Я. Билибина «Иван – царевич и лягушка – квакушка».

Учебник: упр. 71 - 73

Осмысливать, что неизменяемые имена существительные употребляются во всех падежах в одной форме. Составлять рассказ (под руководством учителя) по репродукции картины. Оценивать результаты своей деятельности.      

101

1

Именительный падеж имён существительных. Учебник: упр. 74 - 76. РТ: упр. 64 - 68

Распознавать именительный падеж имён существительных. Обосновывать правильность определения падежа. Составлять предложения, употребляя имя существительное в заданной падежной форме.

102

1

Родительный падеж имён существительных. Учебник: упр. 77 - 81. РТ: упр. 69 - 72

Распознавать имена существительные в родительном падеже. Обосновывать правильность определения падежа. Определять тему и главную мысль текста.

103

1

Дательный падеж имён существительных. Учебн.: упр. 82 - 85. РТ: упр. 73 - 76

Распознавать имена существительные в дательном падеже. Обосновывать правильность определения падежа. Объяснять написание изученных орфограмм при выполнении учебной задачи. Составлять продолжение стихотворения.

104

1

Винительный падеж имён существительных. Учебник: упр. 86 - 89. РТ: упр. 77 - 80

Распознавать имена существительные в винительном падеже. Находить сходство и различия в падежных формах имён существительных .

105

1

Именительный, родительный, винительный падежи. Словарный диктант №6 Учебник: упр. 90 - 93. 

Сопоставлять и различать внешне сходные падежные формы. Оценивать результаты своей деятельности.      

106

1

Творительный падеж имён существительных. Учебник: упр. 94 – 96. РТ: упр. 81 - 85

Распознавать имена существительные в творительном падеже. Находить в художественном тексте сравнения, наблюдать над использованием автором сравнений, выраженных именем существительным в творительном падеже.

107

1

Предложный падеж имён существительных. Учебник: упр. 97 - 100. РТ: упр. 86 - 90

Распознавать имя существительное в предложном падеже. Составлять предложения на определённую тему. Находить в тексте устаревшие слова и определять их значение.

108

1

Подробное изложение текста повествовательного типа.

Учебник: упр. 101.

Работать с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подробно излагать содержание.

109

1

Все падежи. Обобщение знаний об имени существительном.

Учебник: упр. 102. РТ: упр. 91, 92.

Находить и сопоставлять внешне сходные падежные формы. Приводить примеры предложений с использованием в них определённой падежной формы имени существительного.

110

1

Все падежи. Начальная и косвенная формы имён существительных. Тест №3

Учебник: упр. 103 - 107. РТ: упр. 93, 94.

Распознавать начальную и косвенные формы имён существительных. Обосновывать правильность определения падежа. Составлять предложения из деформированных слов и текст из предложений.

111

1

Контрольное списывание №2

Записывать текст по образцу и проверять написанное.

 Оценивать результаты своей деятельности.      

112

1

Сочинение по репродукции картины К. Ф. Юона  «Конец зимы. Полдень».

Учебник: упр. 108

Составлять рассказ (под руководством учителя) по репродукции картины. Подбирать слова – имена существительные на тему «Зима», составлять словарь зимних слов, анализировать поэтические тексты, посвящённые зимней природе.

Проект «Зимняя страничка». Учебник: с. 60

Имя прилагательное (18 ч)

Повторение (5 ч)

113

1

Имя прилагательное. Повторение.

Учебник: упр. 109 - 112. РТ: упр. 95 - 98

Распознавать имена прилагательные среди других частей речи, определять их лексическое значение. Определять роль имён прилагательных в тексте.

114

1

Связь имени прилагательного с именем существительным. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. Заглавная буква в именах собственных. Учебник: упр. 113 - 117. РТ: упр. 99 - 102

Выделять из предложений словосочетания с именами прилагательными. Находить в тексте сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цветов, наблюдать над правописанием этих имён прилагательных. Составлять текст из непунктированных предложений.

115

1

Текст – описание. Роль имён прилагательных в тексте – описании.

Учебник: упр. 118 - 121

Распознавать художественное и научное описание, наблюдать над употреблением имён прилагательных в таких текстах. Выделять в текстах художественного стиля выразительные средства языка.

116

1

Развитие речи: составление текста – описания в научном стиле. Учебник: упр. 121

Составлять описание растения в научном стиле. Оценивать результаты своей деятельности.      

117

1

Сравнение текста И. Долгополова с репродукцией картины М. А. Врубеля «Царевна – Лебедь». Учебник: упр. 122, 123

Находить изобразительно – выразительные средства в описательном тексте. Рассматривать репродукцию картины и высказывать к ней своё отношение.

Формы имён прилагательных (8 ч.)

Род имён прилагательных (4 ч.)

118

1

Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе).

Учебник: упр. 124 - 126. РТ: упр. 103 - 105

Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Выделять родовые окончания имён прилагательных. Образовывать словосочетания.

119

1

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

Учебник: упр. 127 - 130. РТ: упр. 106, 107

Классифицировать имена прилагательные по роду. Согласовывать имена прилагательные с именами существительными грамматически, правильно писать родовые окончания.

120

1

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

Учебник: упр. 131 – 133.  РТ: упр. 108, 109

Согласовывать имена прилагательные с именами существительными грамматически, правильно писать родовые окончания.

121

1

Правописание родовых окончаний имён прилагательных. Словарный диктант №7

Учебник: упр. 134, 155, 142

Составлять текст – описание о животном по личным наблюдениям с предварительным обсуждением структуры текста.

Число имён прилагательных (2 ч.)

122

1

Число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам.

Учебник: упр. 135 - 137; рубрика «Говорите правильно!», с. 79. РТ: упр. 110 - 113

Определять форму числа имени прилагательного, изменять имена прилагательные по числам, правильно писать окончания имён существительных во множественном числе.

123

1

Число имён прилагательных. Сравнительное описание.

Учебник: упр. 138 - 141. РТ: упр. 114 - 116

Определять число и род имён прилагательных, объяснять правописание окончаний имён прилагательных. Составлять начало и конец текста по его основной части.

Падеж имён прилагательных (2 ч.)

124

1

Падеж имён прилагательных.

Учебник: упр. 143 - 145. РТ: упр. 117, 118

Анализировать таблицу «Склонение имён прилагательных по падежам». Изменять имена прилагательные по падежам. Определять падеж имён прилагательных.

125

1

Начальная форма имени прилагательного.

Учебник: упр. 146 - 149. РТ: упр. 119, 120

Определять падеж имён прилагательных по падежу имён существительных. Определять начальную форму имени прилагательного. Объяснять значение фразеологизмов.

Обобщение знаний об имени прилагательном (5 ч.)

126

1

Обобщение знаний об имени прилагательном.

Учебник: упр. 150 - 152. РТ: упр. 121, 122

Разбирать имя прилагательное как часть речи. Определять изученные грамматические признаки имени прилагательного.

127

1

Обобщение знаний об имени прилагательном и имени существительном.

Учебник: упр. 153. РТ: упр. 123

Определять изученные грамматические признаки имени прилагательного, обосновывать правильность написания родовых окончаний имён прилагательных.

128

1

Сочинение по репродукции картины В. А. Серова «Девочка с персиками». Учебник: упр. 154, 155

Составлять сочинение – отзыв по репродукции картины и опорным словам. Контролировать правильность записи текста.

129

1

Контрольный диктант  №7 с грамматическим заданием.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять недочёты и ошибки.

130

1

Работа над ошибками. Рекомендации по осуществлению проектной деятельности «Имена прилагательные в загадках». Учебник: стр. 89 - 90

Оценивать результаты написанных сочинения, диктанта, намечать пути преодоления ошибок и недочётов. Наблюдать над именами прилагательными в загадках, подбирать свои загадки.

Проект «Имена прилагательные в загадках».

4 – я четверть

Местоимение (4 ч.)

Личные местоимения (4 ч).

131

1

Личные местоимения 1, 2, 3 – го лица. Лицо и число личных местоимений.

Учебник: упр. 156 – 158. РТ: упр. 124 - 127

Распознавать личные местоимения среди других частей речи, определять их значение.

132

1

Род местоимений 3 – го лица единственного числа.

Учебник: упр. 159 - 162. РТ: упр. 128 - 131

Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род. Обосновывать правильность выделения изученных признаков местоимений.

133

1

Употребление личных местоимений для замены повторяющихся в рядом стоящих предложениях имён существительных. Учебник: упр. 163 - 166. РТ: упр. 132 - 134

Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями. Оценивать уместность употребления местоимений в тексте.

134

1

Обсуждение результатов выполнения заданий рубрики «Проверь себя». Учебник: упр. 167. РТ: упр. 135

Оценивать результаты выполненных заданий. Составлять письмо другу или кому – либо из родственников.

Глагол (21 ч).

Повторение (4 ч).

135

1

Глагол. Повторение и уточнение представлений о глаголе. Значение и употребление глаголов в речи.

Учебник: упр. 169 - 171. РТ: упр. 136, 137

Распознавать глаголы среди других частей речи по лексическому значению и вопросам. Определять синтаксическую функцию глаголов в предложении. Определять роль глаголов в тексте.

136

1

Значение и употребление глаголов в речи. Учебник: упр. 172 - 176. РТ: упр. 138

Определять лексическое значение глаголов. Распознавать в тексте глаголы – синонимы, определять их значение и уместность употребления в речи.

137

1

Значение и употребление глаголов в речи. Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слов.

Учебник: упр. 177 – 179. РТ: упр. 139 - 141

Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу как части речи по изученным признакам. Подбирать к глаголам синонимы, антонимы. Распознавать глаголы среди однокоренных слов и форм слов.

138

1

Составление текста по сюжетным рисункам. Учебник: упр. 180.

Составлять под руководством учителя рассказ по сюжетным рисункам.

Формы глагола (13 ч).

Неопределённая форма глагола (2 ч).

139

1

Начальная (неопределённая) форма глагола. Общее представление о неопределённой форме как начальной глагольной форме.

Учебник: упр.181—185. РТ: упр. 142 - 146

Узнавать неопределённую форму глагола по вопросам. Различать глаголы. Образовывать от глаголов в неопределённой форме однокоренные глаголы. Обсуждать значение фразеологизмов.

140

1

Неопределённая форма глагола. Словарный диктант №8

Учебник: упр. 186—188. РТ: упр. 147 - 151

Распознавать глаголы в неопределённой форме. Обосновывать правильность их определения. Подбирать к данным частям речи антонимы.

Число глаголов (2 ч).

141

1

Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.

Учебник: упр. 189—191. РТ: упр. 152 - 154

Распознавать число глагола. Изменять глаголы по числам. Определять значение глаголов.

142

1

Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.

Учебник: упр. 192 - 194. РТ: упр. 155, 156

Определять число глаголов. Осознавать значение глаголов. Составлять предложения из слов.

Времена глаголов (5 ч).

143

1

Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее. Первоначальное представление о временах глаголов. Учебник: упр. 195 - 199. РТ: упр. 157, 158

Осознавать значение глаголов в настоящем, прошедшем и будущем времени. Работать с определением времён глаголов. Распознавать время глаголов в предложениях и тексте.

144

1

Написание окончаний –ешь, -ишь в глаголах. Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени. Учебник: упр. 200 – 204. РТ: упр. 159

Распознавать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени. Ставить вопросы к глаголам. Наблюдать над написанием окончаний. Находить глагол в прошедшем времени по суффиксу. Работать с текстом – рассуждением.

145

1

Изменение глаголов по временам.

Учебник: упр. 205 - 208. РТ: упр. 160, 161

Изменять глаголы по временам. Образовывать от неопределённой формы глагола временные формы. Преобразовывать одну форму глагола в другую.

146

1

Время и число глаголов.

Учебник: упр. 209 - 212. РТ: упр. 162, 163

Распознавать изученные формы глагола. Правильно произносить формы глагола. Составлять текст.

147

1

Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану.

Учебник: упр. 213. 

Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план текста, письменно излагать содержание текста.

Род глаголов в прошедшем времени (2 ч).

148

1

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в единственном числе). Родовые окончания глаголов ( -а, -о).

Учебник: упр. 214 - 218. РТ: упр.164, 165

Наблюдать над изменением глаголов в прошедшем времени по родам в единственном числе. Определять род и число глаголов в прошедшем времени. Правильно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени.

149

1

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в единственном числе).

Учебник: упр. 219 - 222. РТ: упр. 166, 167

Правильно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени. Согласовывать имя существительное – подлежащее и глагол – сказуемое в роде.

Правописание частицы не с глаголами (2 ч).

150

1

Правописание частицы не с глаголами. Учебник: упр. 223 - 227. РТ: упр. 168, 169

Находить глаголы с частицей не, осознавать значение высказывания, имеющего глагол с частицей не. Раздельно писать частицу не с глаголами.

151

1

Правописание частицы не с глаголами. Произношение возвратных глаголов.

Учебник: упр. 228 - 231. РТ: упр. 170

Раздельно писать частицу не с глаголами. Обосновывать написание глаголов с изученными орфограммами.

Обобщение знаний о глаголе (4 ч).

152

1

Обобщение знаний о глаголе.

Учебник: упр. 232 - 234. РТ: упр.171

Разбирать глагол как часть речи. Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения. Составлять текст по рисунку.

153

1

Обобщение знаний о глаголе. Итоговая диагностическая работа

Учебник: упр. 235, 236. РТ: упр.172, 173

Определять роль глаголов в тексте. Обосновывать правильность выполняемых заданий в упражнениях учебника.

154

1

Обобщение знаний о глаголе. Тест №4 Учебник: стр. 130.

Оценивать результаты своей деятельности.

155

1

Контрольный диктант №8.

Контролировать правильность записи текста диктанта, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Повторение (15 ч).

156

1

Части речи.

Учебник: упр. 237 - 241. РТ: упр.174

157

1

Контрольное изложение Учебник: упр. 242 - 244

158

1

Предложения по цели высказывания и по интонации. Имя прилагательное. Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

Учебник: упр. 245 - 248. РТ: упр.175, 176

159

1

Имя числительное. Имя существительное. Словарный диктант №9

Учебник: упр. 249 – 251, 253

160

1

Правописание слов с изученными орфограммами. Письмо текста под диктовку. Разбор предложения по членам предложения.

 Учебник: упр. 252-259

161

1

Контрольное списывание №3

162

1

Однокоренные слова. звуки речи и звуки природы. Правописание имён собственных.

Учебник: упр. 260 - 264. РТ: упр.178 - 179

163

1

Сочинение на основе сюжетного рисунка.

Учебник: упр. 265 - 267

164

1

Контрольный диктант №9

165 - 170

6

Резервные уроки.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №488 Выборгского района Санкт-Петербурга

Согласовано

Зам директора по УВР

_________Мелешенко И.Е.

«    28 » августа2014

Утверждаю

Директор

ГБОУ лицей №488

__________Н.Ю.Осеннова

Приказ №          от                           2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

Русский мир

3 класс                                           уровень базовый

Разработана:

Куликовой И.Е.

Николаевой Е.Н.

Пахомовой Т.Г.

Санкт-Петербург

2014


Пояснительная записка.

           Рабочая программа по русскому языку разработана на основе  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   (Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение», 2009 г.), программы Канакиной В.П. и др. «Русский язык» («Школа России». Концепция и программы для начальных классов. В 2 частях. Москва,  «Просвещение», 2009 г.), приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Приказ №1067 от 19 декабря 2012 г.) (Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014/2015 учебный год) Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Изучение русского языка в начальной школе с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

•        развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

•       освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

•      овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

•        воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Авторской программой предусмотрено 170 часов. Рабочая программа рассчитана на 170 часов согласно базисному учебному плану  по 5 уроков в неделю.

- Данная программа по русскому языку отражает все современные подходы к обучению младших школьников русскому языку и связной речи.

- Неоценимым достоинством учебника являются тексты, взятые из лучших произведений классической, художественной и научно-популярной литературы, произведения устного народного творчества.

- Учебник содержит большое количество справочного материала: схемы, таблицы, словари (орфографический, орфоэпический, толковый, словарь синонимов, словарь антонимов, словарные слова, словарь фразеологизмов.

- Деятельностный подход, основанный на принципе: учителю – легко, ученикам – интересно, вместе – эффективно.

Данный курс обеспечивает:

1)        развитие и совершенствование основных видов речевой деятельности (говорение, слушание, чтение, письмо, мысленная речь);

2)        формирование научных, доступных младшим школьникам представлений о лингвистических понятиях и орфографических явлениях, необходимых и достаточных для дальнейшего обучения родному языку, а также формирование умений и навыков использовать их в практике устной и письменной речи;

3)        активизация мыслительной , познавательно-языковой и речевой деятельности учащихся разных уровней подготовленности к изучению русского языка;

4)        создание у школьников устойчивой мотивации к изучению русского языка, воспитание чувства уважения к слову и к русскому языку в целом.

Для реализации данной программы используется учебно – методический комплект:

1.        В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Программа «Русский язык» .   М. «Просвещение»,  2009

2.        В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык 3 класс, учебник в 2-х частях.  М., «Просвещение», 2012

3.        Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. Москва, «Просвещение», 2012

4.        Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Методическое пособие. Москва, «Просвещение», 2012г.

Количество часов - 170 ч. (5 часов в неделю, 34 рабочие недели)

В данную рабочую программу не внесены какие-либо изменения, т.к., учитывая ученический состав классов, считаем программу насыщенной и полностью сбалансированной.

   В процессе изучения курса возможно использование следующих технологий: развивающее обучение; коллективная система обучения (КСО); технология решения исследовательских задач (ТРИЗ);исследовательские и проектные методы; технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр; обучение в сотрудничестве; информационно-коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии; система инновационной оценки «портфолио».

Типы уроков:

1.        урок овладения новыми знаниями

2.        урок формирования навыков и умений

3.        урок обобщения и систематизации

4.        урок повторения

5.        урок контроля и проверки знаний

6.        нетрадиционные уроки

Контроль достижения учениками уровня государственного стандарта осуществляется в следующих формах: текущий и итоговый контроль.

К концу учебного года в 3-ем классе учащиеся должны знать:

  • предложения по цели высказывания и интонации (повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные);
  • главные члены предложения (подлежащее и сказуемое), второстепенные члены предложения;
  • однородные члены предложения;
  • состав слова (корень, приставку, суффикс, окончание);
  • правописание парных согласных в корне;
  • правописание непроизносимых согласных;
  • правописание слов с двойными согласными;
  • изменение имён существительных по падежам (названия падежей и падежные вопросы), начальную форму имён существительных, три склонения имён существительных, падежные окончания;
  • правописание имён существительных мужского и женского рода с шипящими на конце (рожь, вещь, сторож, плащ);
  • имя числительное; правописание количественных числительных.

              Учащиеся должны уметь:

- распознавать виды предложений по цели высказывания и интонации;

-  ставить в конце предложения нужные знаки препинания;

-  устанавливать связь слов в предложении;

-  распознавать предложения с однородными членами;

-  выделять главные и второстепенные члены предложения (без деления на виды);

-  производить разбор предложения по членам предложения и частям речи (производить разбор слова как части речи в пределах изучаемого материала);

-  производить разбор слова по составу;

-  обозначать парные согласные в корне;

-  писать слова с непроизносимыми согласными;

-  писать слова с двойными согласными;

-  изменять имена существительные по падежам;

-  склонять существительные, писать падежные окончания существительных в форме единственного и множественного числа;

-  писать имена существительные мужского и женского рода с шипящими на конце;

-  писать диктанты различных видов (слуховые, зрительные, зрительно-слуховые, выборочные и т.п.);

-  использовать интонацию, темп высказывания, голос, мимику, жесты в соответствии с конкретной ситуацией общения;

-  пользоваться словарями и справочной литературой.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.


Содержание

Результаты

Язык и речь. 2часа

Наша речь и наш язык

Использовать в речи слова просьбы, благодарности, приветствия, прощания

Текст. Предложение. Словосочетание. 14 часов

Текст (повторение и углубление представлений). Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания и интонации. Предложения с обращением (общее представление). Состав предложения. Простое и сложное предложения. Словосочетания.

Название и определения главных (подлежащее и сказуемое) и второстепенных (без деления на виды) членов предложения.

Употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения; различать слово и предложение, устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения; составлять предложение по вопросу, по опорным словам, по сюжетному рисунку, на определённую тему; составлять текст по опорным словам, по сюжетному рисунку и записывать 3-4 предложения из составленного текста; определять тип текста.

Определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста; писать изложение и сочинение (60 – 75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.

Слово в языке и речи.

17 часов

Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге) и их признаках. Имя числительное (общее представление). Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений).

Как работать со словарем;

Название и определения частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);

  • Названия и определения частей слова (корень, окончание, приставка, суффикс); Производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова.

Состав слова(46часов)

Корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова. Обобщение знаний о составе слова.

Правописание частей слова (29 ч)

Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным  твердым знаком (ъ).

Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание глухих и звонких согласных в корне слова. Правописание непроизносимых согласных в слове. Правописание приставок и суффиксов в слове. Приставки и предлоги. Формирование умения отличать приставку от предлога. Правописание слов с двойными согласными. Правописание слов с разделительными твердым  и мягким знаками.

  • Производить морфемный разбор ясных по составу слов. Подбирать однокоренные слова разных частей речи.
  • Орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текс (55-65 слов), включающий изученные орфограммы за 1-3 класс.
  • Проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы.

Что такое части речи (2ч.)

Название и определения частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);

Распознавать части речи и их грамматические признаки ( род, число, падеж имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений).

Изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам; склонять в единственном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам.

Имя существительное. 30 часов

Повторение и углубление представлений. Число имен существительных. Падеж имен существительных.

Имя прилагательное.

18 часов

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Текст-описание. Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных. Число имен прилагательных. Падеж имен прилагательных.

Название и определения частей речи ( имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);

Распознавать части речи и их грамматические признаки ( род, число, падеж имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений).

Изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам; склонять в единственном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам.

Местоимение.  

4 часа

Лицо, число, род личных местоимений.

Название и определения частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);

Глагол. 21час

Повторение и углубление представлений о глаголе. Формы глагола. Число глаголов. Времена глагола. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы НЕ с глаголами.

Название и определения частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);

Распознавать части речи и их грамматические признаки ( род, число, падеж имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений).

Изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам; склонять в единственном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам.

Повторение изученного за год.

15 часов


            Виды          контроля

Контрольные диктанты

Контрольные списывания

Контрольные изложения

Словарные диктанты

Тесты

Проверочные работы

Проекты

Развитие речи

Изложения

Сочинения

Диагностические работы

1 четверть

2

2

1

1

3

2

3

1

2 четверть

2

1

2

1

1

2

2

1

3 четверть

2

1

3

1

3

3

3

4 четверть

2

1

1

2

1

1

1

1

1

ГОД

8

3

1

9

4

1

6

4

8

8

2

            Виды          контроля

Контрольные диктанты

Контрольные списывания

Контрольные изложения

Словарные диктанты

Тесты

Проверочные работы

Проекты

Развитие речи

Изложения

Сочинения

Диагностические работы

Язык и речь.

Текст. Предложение. Словосочетание

1

1

2

1

Слово в языке и речи.

1

1

1

2

1

Состав слова

3

1

3

1

2

1

2

1

Что такое части речи. Имя существительное

1

1

2

1

2

3

2

Имя прилагательное.

1

1

1

1

1

Местоимение.  

Глагол.

1

1

1

1

1

Повторение изученного за год.

1

1

1

1

1

1

Итого

8

3

1

9

4

1

6

4

8

8

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Русский язык.1 класс. Школа России

    Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) начального общего образования, Концепции ду...

Рабочая программа. Русский язык 1 класс. Школа России

Рабочая программа. Русский язык 1 класс. Школа России...

Рабочая программа. Русский язык 3 класс. Школа России (Канакина, Горецкий)

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...

рабочая программа русский язык 4 класс школа россии

рабочая программа составлена по традиционной системе обучения...

Рабочая программа Русский язык 3 класс Школа России

Пояснительная  записка  и  календарно-тематическое  планирование  по  русскому  языку  по  ФГОС...

Рабочая программа "Русский язык" УМК "Школа России"

Планирование составлено на основе:Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  Основной образовательной программы НОО образовательного учреждения, Прим...

Рабочая программа Русский язык 4кл "Школа России"

В рабочей программе "Русский язык"4 класс 5 разделов: пояснительная записка, содержание учебного материала, планируемые результаты, КТП, лист корректировки....