Урок русского языка во 2 классе УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Тема урока "Написание букв и, а, у после щипящих"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
napisanie_bukv_i_a_u_posle_shipyashchikh.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Написание букв и, а, у, после шипящих»
Цель: развитие умения наблюдать за написанием слов, включающих шипящие звуки ж, ш, ч, щ.
М/п: развивать умение слушать, наблюдать, анализировать.
Задачи:
Задачи урока:
Образовательные:
- обработать и закрепить написание гласных букв после шипящих ,
- продолжить работу по формированию навыков каллиграфического письма,
- уметь производить звукобуквенный анализ слов,
- способствовать обогащению словарного запаса детей.
Развивающие:
- развивать устную речь и фонематический слух,
- совершенствовать культуру речи,
- развивать орфографическую зоркость,
- развивать психологические процессы: память, мышление, восприятие, внимание, эмоции,
- способность к самоконтролю;
- развивать умение выполнять вербальные инструкции учителя;
- развивать способность к рациональной организации своего труда и рабочего места.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, пытливость при получении знаний;
- формировать интерес к изучению родного языка;
- воспитывать чувство уважения, взаимовыручки, аккуратность, самостоятельность, дисциплинированность.
Создать условия для формирования УУД
- личностных: мотивация учения, нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей);
- познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения, классификации объектов, установление причинно-следственных связей;
- коммуникативных: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценка действий партнёра;
- регулятивных: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, способность к мобилизации сил и энергии;
Оборудование: проектор, ноутбук, экран, компьютерная презентация, интерактивная игра, карточки букв –«человечков» жи-ши, ча-ща, чу-щу, учебник, рабочая тетрадь.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний. | - Традиционно мы начинаем урок с небольших стихотворений: (Слайд 1) Мы – дружные! Мы – умные! Мы – внимательные! Мы – старательные! - Ребята, работа на уроке нам сегодня предстоит серьёзная, поэтому давайте положительно настроим себя на урок. За каждое правильно выполненное задание вы получите лепесток ромашки. И в конце урока сможете унести свою ромашку в кармашке. – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». Чистописание. Какая буква из данного словосочетания у вас получается хуже, чем другие? Выбегают к доске, пишут на ней, затем в тетради. 2. - Загляните в себя, какое у вас настроение? Перед вами лежат кружочки. Нарисуйте такой смайлик на белом кружочке. - Сегодня мы работаем в группе, и значит, будем учиться договариваться и выслушивать друг друга. А какие вы внимательные, нам поможет выяснить игра «Ассоциации»… я начинаю - если зима, то….вы продолжаете. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из текстов. 2. Выявлять сущность, особенности объектов. 3. На основе анализа объектов делать выводы. 4. Обобщать и классифицировать по признакам. 5. Ориентироваться на развороте учебника. |
II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. | Метод: наблюдение над языковым материалом. Сегодня мы с вами будем работать в группах. На столе лежат листочки. Вам надо вставить пропущенные буквы и подчеркнуть лишнее, на ваш взгляд, слово. Выбрать эксперта!!! 1 гр.- гл..за, ст..лбы, маш..на, к..за, ..вца, л..са. 2 гр. – т..традь, к..ртофель, уч..ница, ж..раф, т..релка, п..льто. 3 гр. –с..бака, к..рова, саранч.., к…за, ..вца, в..лчица. 4 гр. - б..рёза, ..сина, ду…, с..сна, рощ…, топ..ль. 5 гр. – ч..до, ч..ловек, ч..рвяк, ч..бурек, ч..мпион. 6 гр. – кувш..нка, ш..повник, камыш….маш…на, щ…ка. От каждой группы объяснить, какое слово вычеркнули и почему. К доске выходит 1 ученик и слова, названные детьми, записывает. ( Потом если ошибки будут, то исправить_ Кто что заметил? Слово эксперту! -Кто может назвать тему урока? Новая это тема? Зачем нужно изучать эти орфограммы? Как вы думаете, что мы будем делать на уроке, работая по этой теме? – Составим план урока. План (примерный).
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) А теперь поработаем по плану. | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
ΙΙI. Развитие умений – применение знания. Подготовка к сочинению. | 1 3 4 3 1 Наблюдение над написанием гласных буквы после шипящих.
- Посмотрите, какой значок стоит рядом с упражнением? Что это значит? ( Будем работать в парах) По заданию. Проверка – обмен тетрадями, на полях отметка. Оценка товарища вслух. - Физминутка.
1 выписывает слова с ши-жи; 2– с ча-ща. 3– с чу-щу. Индивидуальная работа у компьютера. Упражнение № 21( с. 14) Докажите, что вы правильно выполнили задание! Жи-ши – пиши с И! Ча-ща – пиши с А! Чу-щу – пиши с У! | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре, в группе. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё мнение. 2.Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
ΙV. Итог урока. | – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня собрал целую ромашку? -Кого бы вы хотели оценить, сказать спасибо? Рефлексия. - Какое у вас настроение? Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению, нарисуйте на другую сторону ромашки. На доске вывешивается зелёная полянка, на которую дети крепят свои ромашки. - Посмотрите, какая полянка у нас получилась! | |
V. Домашнее задание. | Домашнее задание предлагается выполнить одно на выбор. 1) С.79, упр.164 (вставить пропущенные буквы); 2) С.79, упр.35(выписать слова в столбик с разными «опасными» сочетаниями) 3) Сочинить сказку, в которой рассказывается, почему шипящие согласные не дружат с гласными ы, ю, я. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка 3 класс(школа России)
На уроке использовалась групповая работа. Урок построен в технологии деятельностного подхода. На этапе закрепления проведено интересное творческое задание....
Конспект урока русского языка. 1 класс. "Школа России"
Тема: "Звуки и буквы"....
Урок русского языка 3 класс «Школа России»
Тема: Слова с безударной гласной е, проверяемой буквой ё. Цель урока: Ознакомить с особенностями проверки слов с буквой е в корне. Развивать орфографическую зоркость и умения проверять слова...
Урок русского языка 4 класс Школа России
Открытый урок по русскому языку.Тема урока: «Склонение имён прилагательных единственного числа женского рода»....
Урок русского языка. 4 класс. "Школа России" Тема урока "Распознавание лица и числа глаголов. 2 лицо глаголов".
Презентация к уроку русского языка в 4 классе по программе "Школа России". Тема урока: "Распознавание лица и числа глаголов. 2 лицо глаголов единственного числа"...
Урок русского языка 3 класс. Школа России. Тема "Имя существительное"
Урок русского языка 3 класс по теме: "Имя существительное". "Школа России"...
Урок русского языка 3 класс. Школа России. Тема "Имя существительное"
Урок русского языка 3 класс по теме: "Имя существительное". "Школа России"...