Урок по теме "Буквы Р, р, обозначающие согласные звуки [Р], [Р']
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему
Разработка урока по теме "Буквы Р, р, обозначающие согласные звуки [Р], [Р'] .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_r.docx | 21.41 КБ |
Презентация по теме "Буквы Р, р, обозначающие согласные звуки [Р], [Р'] | 492.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок обучения грамоте (чтение + письмо) по теме: "Буквы Р, р, обозначающие согласные звуки [Р], [Р']
Цели урока:
- Формировать навыки правильного , слогового, выразительного и сознательного чтения.
- Познакомить учащихся с новыми буквами, звуками; учить узнавать графический образ букв.
- Способствовать развитию литературно-грамотной и связной речи, внимания, памяти, фонематического слуха.
- Прививать интерес и любовь к чтению.
Оборудование: индивидуальная доска, пропись, интерактивная доска, ноутбук, презентация к уроку, картинки предметные, магнитные буквы
Ход урока.
I.Организационный момент.
Прозвенел звонок-(хором) начался урок.
У- встали. проверили готовность к у уроку. Улыбнулись друг другу. Улыбка до ушей. Доклад дежурного.
II. Повторение по ленте букв.
- Назовите буквы, обозначающие гласные звуки.
-Назовите слова , начинающиеся на гласные.
- Назовите буквы, обозначающие, согласные звуки.
- Что еще можно сказать о согласных звуках. (Звонкие и глухие; мягкие и твердые).
- Дайте характеристику звукам, которые обозначает буква “Л”.
III. Работа на индивидуальных досках Составление слов.
- Какая сегодня погода? (пасмурная , дождливая)
- Одна тучка заглянула к нам на урок и уронила свои капельки.
Давайте их соберем.
(Рисунок на доске).
IY.Работа по теме.
1.На доске картинки помидор, огурец , виноград
- Что общего в этих словах?( звук р)
-Какой из предметов можно назвать лишним и почему?(виноград т.к. это фрукт)
-Составьте предложение со словом виноград.(Сладкий, сочный виноград вырос в саду)
-Сколько слов в этом предложении? Запись схемы предложения.
- Фонетическая зарядка
Едет мотоцикл… (дрр)
Ставни скрипят... (скрр)
Кони храпят… (хрр)
Вороны кричат… (карр)
Собаки рычат … (ррр)
С каким звуком мы сегодня будем работать? ( [р], [р’])
Сегодня мы в гостях у новой буквы Р , а сейчас повторяйте за мной
ра – ро – ру – ры
ар – ор – ур – ыр
тра – тро – тру – тры
3Слого-звуковой анализ слов «помидор» и «огурец»
- Дайте характеристику звука [р]. (Согласный, твёрдый, звонкий).
- Дайте характеристику звука [р‘].(Согласный, мягкий, звонкий). Где слышим звуки [р], [р‘] в словах?
- Разделим слова на слоги, поставьте ударение в словах.
Игра « Будь внимателен» Хлопайте в ладоши , если звук [р’]
в словах мягкий.
Рис, росы, рысь, стрекоза, строка ,река, Марат, Рита, парта, рука.
- Знакомство с буквами Р, р.
А сейчас мы узнаем как на письме обозначается наша новая буква, встанем все и превратимся в букву Р
На доску плакат с буквой Р
Р – согнула ручку, с кем пройтись под ручку.
Сравнение печатных и письменных букв Р, р.
Объяснение написания элементов букв Р, р и самих букв:
Подготовка руки к письму. Гимнастика для пальчиков. «Кролик».
Письмо буквы в воздухе, в прописях.
- Букву р начинаем писать от верхней линии, пишем длинную прямую черту вниз, доводим её чуть ниже половины широкой строки. Далее возвращаемся по написанному до середины рабочей строки. Затем слегка закругляем и ведём до верхней линии, закругляем и ведём вниз наклонную черту с закруглением внизу.
Буква Р - на мачте парус,
Вдаль плывёт небес касаясь.
В.Степанов.
Ручка круглая у трости,
Трость для деда сделал Костя.
Г. Виеру
Y.Закрепление.
1.Чтение слогов в азбуке
РА-РО-РУ-РЫ-РИ-РЫ
IX. Итоги урока.
Что на уроке было самое интересное? Что вам запомнилось? Что было самым сложным на уроке? Что нужно сделать, чтобы это затруднение стало понятным , нетрудным?
Домашнее задание.
Раскрасить рыбок
.
Открытый урок
Интегрированный урок обучения грамоте (чтение + письмо) по теме: "Буквы Р, р, обозначающие согласные звуки [Р], [Р']
Провела Слободчикова Т.Е
2014-2015
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РА-РО-РУ-РЫ АР-ОР-УР-ЫР ТРА-ТРО-ТРЫ
Буквы Р
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 1 классе по теме «Согласные буквы Ш,ш, обозначающие согласный звук ш. Русская народная сказка «Три медведя».
Разработка урока русского языка...
Урок русского языка. 1 класс. Тема "Согласные звуки и буквы,обозначающие согласные звуки"
Технологическая карта урока. Система Л. В. Занкова. Учебник "Русский язык 1класс" автор А.В. Полякова....
Урок по обучению грамоте в 1 классе на тему: "Согласные буквы Ш, ш, обозначающие согласный звук ш."
Цель урока: - познакомить с новым звуком Ш, буквами Ш, ш;; - научиться различать звуки и букву; ...
Урок русского языка на тему «Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки» ( 1 класс)
Данный урок разработан для 1 класса УМК «Школа России» В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого. Урок проводится с использованием электронного приложения и компьютерной презентации. Это урок из разде...
Урок русского языка "Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными", 1 класс
Урок русского языка в 1 классе....
Конспект урока обучения грамоте УМК Школа России «Согласные буквы Б,б, обозначающие согласные звуки [б], [б\']»
Конспект урока обучения грамоте УМК Школа России "Согласные буквы Б,б, обозначающие согласные звуки [б], [б']...
Литературное чтение. Тема урока: "Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки."
Задачи: дать первоначальное представление о жанрах в литературе(рассказ, сказка, прибаутка, загадка) и об их отличительных признаках, развивать читательские умения.Формируемые УУД: узнават...