"Правописание парных и глухих согласных"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Урок русского языка 3 класс УМК "Школа России" Тема: "Правописание парных звонких и глухих согласных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
парные звонкие и глухие согласные | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
3 КЛАСС
Учитель начальных классов Большешапова О.В.
Тип урока: обобщение и закрепление знаний
Тема урока: Правописание парных звонких и глухих согласных.
Цель урока: отрабатывать умение находить парные согласные в слабой позиции, проверять их. Развивать речь, внимание, память. Воспитывать аккуратность, взаимопомощь.
Планируемые результаты:
предметные: умеют находить парные согласные требующие проверки;
умеют проверять написание звонких и глухих парных согласных разными способами;
метопредметные и личностные : овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; уметь выполнять действия по алгоритму; делать выводы; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; уметь доносить свои мысли и выслушивать мнение других; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Ход урока.
1.Мобилизующий этап
Девиз: Пишут не пером, а умом.
2. Актуализация знаний. Формулирование темы урока.
На доске записаны соединения бп дт вф ая гк жш.
- Рассмотри запись, найди лишнюю пару (лишняя пара ая т.к. это гласные буквы, а остальные согласные) .
- Что вы знаете об этих согласных буквах? (они обозначают парные звонкие и глухие согласные звуки, их надо проверять, если они стоят на конце или перед глухим согласным в корне слова ). Какой пары не хватает? ( зс)
- Сформулируйте тему, опираясь на нашу беседу.
- Как вы думаете, какая цель сегодняшнего урока , что будем отрабатывать? (сегодня на уроке мы будем закреплять знания о правописании слов с и парными звонкими и глухими согласными, отрабатывать навык написания таких слов).
2.Минутка чистописания.
Запишите эти пары букв, обратите внимание на соединения.
3.Словарно – орфографическая работа.
Сегодня мы вспомним слово из словаря. Отгадайте загадку и узнаете, что это за слово.
Без рук рисует, без зубов кусает.
Сам не бежит, а стоять не велит. ( Мороз).
Поставьте ударение, найдите непроверяемую безударную гласную. Какую орфограмму вы ещё заметили? Подберите проверочные слова. (морозит, морозец, заморозило).Объясните лексическое значение слов морозец и мороз. Составьте и запишите предложение с этими словами словом.
4.Закрепление пройденного материала.
В какое время года бывает мороз, снег, сугробы? Какой зимний праздник вы любите больше всего? Мы сегодня тоже отправимся на новогодний карнавал , но чтобы попасть на этот праздник, мы должны выполнить все задания без ошибок. Оденемся теплее и отправимся в путь.
- На доске записаны слова: ша...ка, варе...ки, сапо...ки, шу...ка, руба...ка.
Спишите, вставьте пропущенную букву. ( фронтальная проверка с объяснением)
Физкультминутка.
И на горке снег, снег,
И под горкой снег, снег,
И на ёлке снег, снег
И под ёлкой снег, снег.
А под ёлкой спит медведь.
-Тише, тише,
Не шуметь! (Какие слова по теме урока вы услышали?)
- Письмо по памяти. Самопроверка.
Снег идёт.
Тихо-тихо снег идёт,
Белый снег мохнатый.
Мы расчистим снег и лёд
Во дворе лопатой.
- На прогулке сделаем снеговика.( Работа с сигнальными карточками.) На доске силуэт снеговика из белой бумаги. Учитель называет слова: глазки, морковка, губки, шарф, шляпка, пуговки. Дети показывают карточку с нужной буквой, а учитель прикрепляет детали к фигурке снеговика.
- Работа с карточками в парах. На партах карточки- трафареты в виде ёлочек. Столбиком записаны слова с пропущенными парными согласными. (гладкий, лёд, лопатка, скользкий, холод, снежки, резкий, мягкий, детская площадка, дорожка,…) Вставьте нужную букву. Объясни товарищу, если он затрудняется. Несколько человек выполняют работу у доски индивидуально. (Карточки проверяет учитель в конце урока, а работу у доски проверяют и оценивают учащиеся).
- Творческая работа: составь небольшой рассказ, используя слова из карточки.
- На доске картинки с новогодними масками животных : лиса, медведь, заяц, ёж, мышка, белка, барсук. В каких названиях спряталась наша орфограмма, какие задания вы можете предложить , опираясь на тему урока? Дети предлагают задания и самостоятельно выполняют понравившиеся. Например, выписать названия животных, в которых есть парные согласные и подобрать проверочные слова; записать с этими словами предложение или словосочетания; сделать звуко – буквенный анализ и т.п.
- Наконец мы добрались до новогодней ёлочки. (На доске прикреплена бумажная ёлка.) Будем её наряжать.
Учащиеся под диктовку записывают словосочетания: золотая рыбка, белый лебедь, сильный лев, душистый ландыш, сладкая ягодка, быстрая лошадка, связка бус.
Прикрепляем эти фигурки – игрушки на ёлку. (Взаимопроверка).
- Приглашение – телеграмма Деду Морозу. Правильно запиши имя.
Дорогой Де.. Моро...!
Приходите, пожалуйста, к нам на праздник.
Очень ждём!
Ученики 3 кл.
- Приглашение друзьям. Исправь ошибки.
Шире крук,
Шире крук,
Музыка зовёт
Всех друзей,
Всех подруг
В шумный хоровот.
5.Итог урока. Рефлексия.
Над каким правилом мы работали на уроке? Расскажите это правило. Какое настроение у вас было на уроке? В чём затруднялись? Что понравилось?
6. Дом. задание.
Подобрать свои задания по теме урока.
Приложение
А в лесу мороз кружева развесил – ни пером описать, ни в сказке сказать! Невзначай зацепишь – летит на шапки алмазная пыль. И.Соколов - Микитов
Утром на улицах тонкий ледок
В воздухе кружится первый снежок.
Вьётся по улице лёгкий пушок.
Дети любуются! Как хорошо!
Снег бывает разный: чистый, невесомый.
Снег бывает грязный – липкий и тяжёлый.
Снег летит пушистый, мягкий и приятный.
Снег бывает рыхлый, снег бывает ватный.
Как обычно в январе
Много снега на дворе,
Но беда невелика-
Слепим мы снеговика (перед работой со снеговиком)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
: Правописание парных звонких-глухих согласных на конце слова.
Данный урок поможет учащимся!- закрепить умения в правописании парных звонких-глухих согласных; умения подбирать проверочные слова, находить границы предложений ; закрепить знания алфавита.- Развивать...
ПРАВОПИСАНИЕ ПАРНЫХ И ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ.
УМК "Школа России", 2 класс, русский язык....
Конспект урока "Правописание парных звонких-глухих согласных"
На данном уроке систематизируются знания учащихся о способах проверки правописания парных согласных на конце и в середине слова, совершенствуются умения правильно обозначать па...
Урок по русскому языку для 2-ого класса "Парные звонкие глухие согласные"
Обучающий урок по правописанию парных звонких глухих согласных....
Конспект урока "Правописание парных звонких глухих согласных на конце слова"
Конспект урока по русскому языку. 2 класс. ФГОС. Тема "Правописание парных звонких глухих согласных на конце слова"...
"Правописание парной звонкой глухой согласной"
Методический материал по русскому языку. 2 класс. Тема "правописание парной звонкой глухой согласной на конце и в середине слова"...
Проверочная работа по русскому языку. 3 - 4 класс. Повторение правил о правописании безударных гласных, парных звонких/глухих согласных, непроизносимых согласных.
Проверочная работа по русскому языку. 3-4 класс. Правописание безударных гласных в корне слова, парных звонких, глухих согласных, непроизносимых согласных....