КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата | Дата (кор-ректи-ровка) | Тема урока (раздела) | Количество часов | Основные понятия, термины | Страницы | Планируемые результаты | ||
Предметные | Личностные | Метапредметные | |||||||
1 | 01.09 | ОБЩАЕМСЯ УСТНО И ПИСЬМЕННО… (вспоминаем, повторяем) Произносим правильно, читаем выразительно. | 24 1 | Общение Тема Главная мысль текста Дикция Звукопись Скороговорка темп [тэ] | 6—7 | Соблюдать нормы орфоэпии в устной речи, анализировать языковой материал с точки зрения интонации, темпа, громкости в зависимости от смысла высказывания. | Стремиться к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников. | Следовать алгоритму действий, осуществлять самоконтроль, высказывать и аргументировать свою точку зрения. | |
2 | 02.09 | Наблюдение над свойствами русского ударения. | 1 | Громкость Ритм Свойства ударения творог и творог недуг пациент [цыэ] | 7—9, | Соблюдать нормы орфоэпии в устной речи, анализировать языковой материал с точки зрения интонации. | Стремиться к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников. | Аргументировать свой выбор, планировать свою деятельность, осуществлять контроль и оценку деятельности. | |
3 | 03.09 | О нормах произношения и правописания гласных в словах. | 1 | Культура речи — соблюдение норм, правильность речи важен важна важно важны и важны начать | . 10—11 | Соблюдать нормы орфоэпии в устной речи, анализировать языковой материал с точки зрения строения языковых единиц, способов решения орфографических задач. | Стремиться к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников. | Высказывать и аргументировать личную точку зрения, отбирать способ действия и следовать алгоритму, работать с различными источниками информации (словари, схемы, таблицы). | |
4 | 04.09 | О нормах произношения и правописания гласных в словах. | 1 | Орфограмма Орфографическая задача жёлтый багровый багряный | 12-13 | Анализировать языковой материал с точки зрения строения языковых единиц, способов решения орфографических задач, применять при письме орфографические правила. | Осознавать богатство языковых средств для выражения мыслей и чувств. | Удерживать цель деятельности, отбирать и классифицировать языковой материал в зависимости от задачи, осуществлять самоконтроль, аргументировать точку зрения. | |
5 | 05.09 | О нормах произношения и правописания согласных в словах. | 1 | Эмоционально- оценочная лексика Произносительные пометы Заголовок Молочный ,молочник ,молочница [чн] [шн] | 14-15 | Анализировать, классифицировать языковой материал с точки зрения способа решения орфографических задач, находить способ проверки написания слова, подбирать синонимы, производить элементарный анализ словосочетаний. | Стремиться к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников. | Анализировать и дополнять языковой материал по выделенным признакам, осмысленно выбирать способы и приемы действий при решении орфографических задач. | |
6 | 08.09 | О нормах произношения и правописания согласных в словах. | 1 | Главные члены предложе-ния обаятельный дивный изумительный приятный яичница [шн] шинель [н´э | 16-17 | Анализировать, классифицировать языковой материал с точки зрения произношения и написания, различать произношение и написание слов, проверять правильность произношения по словарю. | Стремиться к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников. | Анализировать, сравнивать, делать выводы, удерживать цель познавательной деятельности, ориентироваться в знаково-символических средствах языка, осуществлять взаимоконтроль, формулировать и аргументировать личное мнение. | |
7 | 09.09 | Упражнения в написании слов с разными типами орфограмм. Мягкий и твердый знак. | 1 | Редактирование стадион вдруг | 18-19 | Анализировать, классифицировать языковой материал с точки зрения произношения и написания, использовать при записи слов изученные орфографические правила. | Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению курса русского языка. | Анализировать, сравнивать, делать выводы, удерживать цель познавательной деятельности, организовывать работу в паре, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль. | |
8 | 10.09 | Упражнения в написании слов с разными типами гласных и согласных орфограмм. | 1 | Грипп, дрессировать, ,дрессировщик. | 20-21 | Анализировать языковой материал с точки зрения способа решения орфографической задачи, использовать при записи слов изученные орфографические правила. | Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению курса русского языка. | Анализировать, сравнивать делать выводы, удерживать цель познавательной деятельности, работать со словарем, осуществлять контроль и коррекцию речевых высказываний. | |
9 | 11.09 | Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем чувства и отношение. | 1 | Интонация конца предложения Пауза Тон Знаки препинания Диалог Реплики кристалл кристаллик кристаллический, но кристальный юбилей | 22-23 | Различать типы предложений по интонации и цели высказывания, применять при письме правила пунктуации, анализировать тексты с точки зрения достоверности информации, аргументированно обосновывать свою точку зрения. | Стремиться к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников. | Анализировать, сравнивать, делать выводы, удерживать цель познавательной деятельности, выделять существенную информацию из текста, формулировать собственное мнение, осуществлять и координировать работу в паре. | |
10 | 12.09 | Входной диктант№1 | 1 | Применять изученные правила и алгоритмы действий в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | Использовать изученные правила, способы действий при выполнении учебных заданий, самостоятельно планировать действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки. | |||
11 | 15.09 | Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем чувства и отношение. Контрольный словарный диктант №1. | 1 | 24-25 | Выявлять значение интонации, знаков препинания, их взаимосвязь, преобразовывать интонационную мелодику предложений в использование на письме соответствующих знаков препинания, анализировать предложения и тексты с позиций языковых средств, используемых для выражения смысла (смысло-интонационно-пунктуационный разбор), соблюдать нормы речевого этикета в повседневной жизни. | Осознавать богатство языковых средств для выражения мыслей и чувств, стремиться к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников. | Осознанно выбирать способы и приемы действий при решении орфографических задач, планировать свои действия, осуществлять самопроверку. | ||
12 | 16.09 | Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем чувства и отношение. | 1 | Юбилей, юбиляр, юбилейный(год) | 26-27 | Ориентироваться в интонационном значении знаков препинания, анализировать предложения текста с точки зрения интонации и логического ударения. | Осознавать богатство языковых средств для выражения мыслей и чувств, стремиться к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников. | Анализировать, сравнивать, делать выводы, удерживать цель познавательной деятельности, выделять существенную информацию из текста, формулировать собственное мнение, использовать знаково-символические средства. | |
13 | 17.09 | Уточняем смысл высказывания. | 1 | Логическое ударение Прямой и обратный порядок слов (инверсия) Смысловая пауза дельфин воскресенье интервью [тэ] досуг тире [рэ] | 28-29 | Ориентироваться в ключевых словах предложения, осознанно читать предложения, тексты с правильной интонацией и паузами, использовать словари для уточнения значения слов. | Осознавать богатство языковых средств для выражения мыслей и чувств, стремиться к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников. | Анализировать и сравнивать языковой материал, делать выводы, классифицировать языковые единицы, использовать различные источники информации. | |
14 | 1 8.09 | Уточняем смысл высказывания. | 1 | 30-31 | Ориентироваться в ключевых словах предложения, осознанно читать предложения, тексты с правильной интонацией и паузами, корректировать тексты с речевыми и пунктуационными недочетами. | Осознавать богатство языковых средств для выражения мыслей и чувств, стремиться к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников. | Высказывать предположения на основе личного языкового опыта и имеющихся знаний, следовать алгоритму действий, осуществлять контроль и необходимую коррекцию, строить аргументированные корректные высказывания. | ||
15 | 19.09 | Проверочная работа.№1 | 1 | Осознанно читать текст с соблюдением пауз, интонации, смысла. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | Использовать изученные правила, способы действий при выполнении учебных заданий, самостоятельно планировать действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки. | |||
16 | 22.09 | Выделяем этикетные слова и фразы. | 1 | Правила речевого поведения | 32-33 | Соблюдать в повседневной жизни правила речевого поведения и этикета. | Стремиться к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников, осознавать язык и речь как часть культуры личности. | Анализировать и обобщать информацию, языковой материал, строить корректные высказывания, вести диалог. | |
17 | 23.09 | Перечисляем… | 1 | Однородные подлежащие ,однородные сказуемые, досуг | 34-35 | Ориентироваться в ключевых словах предложения, осознанно читать предложения, тексты с правильной интонацией и паузами. | Осознавать богатство языковых средств для выражения мыслей и чувств, стремиться к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников. | Анализировать и обобщать информацию, языковой материал, строить корректные высказывания, вести диалог. | |
18 | 24.09 | Используем средства пунктуации. | 1 | Калач, калачи | 36-37 | Ориентироваться в интонационном значении знаков препинания, анализировать предложения текста с точки зрения интонации и логического ударения, записывать предложения, тексты с соблюдением правил орфографии и пунктуации. | Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению курса русского языка. | Анализировать материал, соотносить с правилами, синтезировать материал, осуществлять промежуточный и итоговый самоконтроль. | |
19 | 25.09 | Проверочный диктант.№2 | 1 | Применять изученные правила и алгоритмы действий в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | Использовать изученные правила, способы действий при выполнении учебных заданий, самостоятельно планировать действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки. | |||
20 | 26.09 | Анализ и коррекция ошибок. | 1 | Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения, осуществлять коррекцию ошибок по алгоритму, выполнять задания по аналогии. | Ориентироваться на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала. | Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками, планировать собственную коррекционную деятельность и действия, необходимые для решения орфографической задачи. | |||
21 | 29.09 | Составление текста поздравления с днем рождения. | 1 | День рождения Именины | 45 | Отличать текст-поздравление от других текстов, составлять текст по аналогии, высказывать в письменной форме пожелания и поздравления, соблюдать в повседневной жизни правила речевого этикета. | Осознавать язык как основное средство общения людей, практическую значимость изучения языка. | Анализировать, выделять существенные признаки, учитывать ориентиры при создании авторского продукта, осуществлять самоконтроль и самопроверку, создавать корректные оценочные высказывания. | |
22 | 30.09 | Свободный диктант.№3 | 1 | Использовать изученные правила по графике, орфографии, пунктуации при фиксировании собственных мыслей. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | Анализировать и синтезировать речевой материал, осуществлять самоконтроль. | |||
23 | 01.10 | Анализ и коррекция работ. | 1 | Использовать изученные правила по графике, орфографии, пунктуации при анализе и редактировании текстов. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | Анализировать речевой материал, осуществлять самоконтроль, вносить корректировки, строить корректные оценочные высказывания, аргументировать свою позицию. | |||
24 | 02.10 | Закрепление | 1 | Ориентироваться в интонационном значении знаков препинания, анализировать предложения текста с точки зрения интонации и логического ударения, записывать предложения, тексты с соблюдением правил орфографии и пунктуации. | Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению курса русского языка. | Анализировать материал, соотносить с правилами, синтезировать материал, осуществлять промежуточный и итоговый самоконтроль. | |||
25 | 03.10 | АНАЛИЗИРУЕМ И СТРОИМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Предложение. Главные и второстепенные члены предложения | 24 1 | Синтаксис Распространенные, нераспространенные предложения Синтаксический разбор Часть речи Член предложения Группа подлежащего Группа сказуемого благодарить | 48-49 | Различать признаки предложений, различать и называть значимые части предложений, проводить элементарный анализ предложения. | Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению курса русского языка. | Анализировать, сравнивать, делать выводы, удерживать цель познавательной деятельности, формулировать собственное мнение, осуществлять и координировать работу в паре, осуществлять взаимооценку. | |
26 | 06.10 | Части речи и члены предложения. | 1 | Члены предложения | 50-51 | Различать и называть части речи и члены предложения, проводить элементарный синтаксический анализ, ориентироваться в синтаксических схемах. | Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению курса русского языка. | Анализировать, синтезировать языковой материал, ориентироваться в знаково-символических средствах, аргументировать личное мнение, строить корректные высказывания, вступать в учебный диалог. | |
27 | 07.10 | Формы глаголов и их « работа» в качестве сказуемого .Неопределённая форма глагола. | 1 | Начальная форма глагола Глагольные суффиксы -л-, -а/я/- | 52-53 | Определять грамматические признаки глагола. | Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению курса русского языка. | Анализировать и классифицировать языковой материал, делать выводы, аргументировать личное мнение, корректно использовать слова в речи. | |
28 | 08.10 | Формы времени глаголов. Глаголы прошедшего времени. | 1 | 54-55 | Определять грамматические признаки глаголов, уточнять правописание глаголов по словарю, использовать правила в письменной речи. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | Анализировать, классифицировать и синтезировать языковой материал, делать выводы, аргументировать личное мнение, корректно использовать слова в речи. | ||
29 | 09.10 | Формы глаголов в настоящем и будущем времени. | 1 | 56-57 | Определять грамматические признаки глаголов, использовать правила в письменной речи, анализировать и составлять правила с опорой на таблицу. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | Анализировать, классифицировать языковой материал, использовать знаково-символические средства, составлять корректные аргументированные высказывания. | ||
30 | 10.10 | Спряжение глаголов. Глаголы 1 и 2 спряжения. | 1 | Спряжение Личные окончания глаголов великан увеличить класть положить | 58-59 | Определять грамматические признаки глаголов, корректно употреблять глаголы в речи. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | Анализировать, классифицировать языковой материал, использовать знаково-символические средства для решения речевых задач, корректно и аргументированно строить высказывания. | |
31 | 13.10 | Спряжение глаголов будущего времени. | 1 | Звать Называть великан увеличить класть положить | 60-61 | Определять грамматические признаки глаголов, корректно употреблять глаголы в речи. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | Анализировать, классифицировать языковой материал, использовать знаково-символические средства для решения речевых задач, корректно и аргументированно строить высказывания. | |
32 | 14.10 | Правописание глаголов. Употребление мягкого знака после шипящих на конце глаголов. | 1 | Звать Называть топор путешествие слева справа банты | 62-63 | Определять грамматические признаки глаголов, различать произношение и написание слов, использовать способ проверки правописания и выбирать нужную букву для обозначения звуков. | Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению курса русского языка. | Анализировать, сравнивать, делать выводы, обозначать границы незнания, искать способы решения проблемы, организовывать продуктивное взаимодействие в паре. | |
33 | 15.10 | Мягкий знак после шипящих в глаголах. Глаголы в повелительном наклонении. | 1 | 64-65 | Определять грамматические признаки глаголов, различать произношение и написание слов, использовать способ проверки правописания и выбирать нужную букву для обозначения звуков. | Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению курса русского языка. | Анализировать, сравнивать, делать выводы, обозначать границы незнания, искать способы решения проблемы, применять изученные способы действий в самостоятельной работе. | ||
34 | 16.10 | Сопоставление правил написания глаголов и существительных с шипящими на конце. Самостоятельная работа. | 1 | 66-67 | Определять грамматические признаки глаголов, различать произношение и написание слов, использовать способ проверки правописания и выбирать нужную букву для обозначения звуков. | Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению курса русского языка. | Отбирать речевой материал в соответствии с определенной целью, классифицировать языковые единицы по заданным признакам, осуществлять самоконтроль. | ||
35 | 17.10 | Контрольный диктант №4 | 1 | Применять изученные правила и алгоритмы действий в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | Использовать изученные правила, способы действий при выполнении учебных заданий, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки. | |||
36 | 20.10 | Анализ и коррекция ошибок. | 1 | 80-82 | Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения, осуществлять коррекцию ошибок по алгоритму, выполнять задания по аналогии. | Ориентироваться на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала. | Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками, планировать собственную коррекционную деятельность и действия, необходимые для решения орфографической задачи. | ||
37 | 21.10 | Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов. | 1 | Орфография | 68-69 | Определять грамматические признаки глаголов, различать произношение и написание слов, использовать способ проверки правописания и выбирать нужную букву для обозначения звуков. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | Анализировать языковой материал, осознавать границы незнания, делать выводы. | |
38 | 22.10 | Гласные а(я)-у(ю) в безударных окончаниях глаголов множественного числа. | 1 | 70-71 | Определять грамматические признаки глаголов, различать произношение и написание слов, использовать способ проверки правописания и выбирать нужную букву для обозначения звуков. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | Анализировать речевой материал, планировать свою деятельность, следовать алгоритму при решении орфографической задачи. | ||
39 | 23.10 | Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов. Глаголы с суффиксами -ова-, -ева-. | 1 | Топор, топорище,топорик,путешествие,путешествовать | 72-75 | Определять грамматические признаки глаголов, различать произношение и написание слов, использовать способ проверки правописания и выбирать нужную букву для обозначения звуков. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | Анализировать, делать выводы, организовывать работу в паре, осуществлять взаимоконтроль и оценку. | |
40 | 24.10 | Гласные в ударных личных окончаниях глаголов. Тренинг. | 1 | 76-77 | Использовать способ проверки правописания и выбирать нужную букву для обозначения звуков. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | Анализировать, делать вывод; применять алгоритм при решении орфографических задач. | ||
41 | 27.10 | Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов. Глаголы-исключения. | 1 | Картофель,пюре | 78-79 | Использовать способ проверки правописания и выбирать нужную букву для обозначения звуков. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | Анализировать, делать вывод, применять алгоритм при решении орфографических задач, получать информацию из текстов и таблиц. | |
42 | 28.10 | Проверочная работа.№2 Списывание с орфографической задачей «Божья коровка». | 1 | 86 | Применять изученные правила и алгоритмы действий в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | Использовать изученные правила, способы действий при выполнении учебных заданий, самостоятельно планировать действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки. | ||
43 | 29.10 | Закрепление. | 1 | Квартал,бант,банты,нет банта,бантов(Р.п) | 80 | Применять изученные правила в самостоятельной и групповой работе, анализировать и корректировать свои действия. | Адекватно оценивать свои возможности и трудность предлагаемого задания. | Анализировать материал, подбирать нужные алгоритмы действий, осознавать причины затруднений и находить пути коррекции. | |
44 | 30.10 | Закрепление. | 1 | 81 | Применять изученные правила в самостоятельной и групповой работе, анализировать и корректировать свои действия. | Адекватно оценивать свои возможности и трудность предлагаемого задания. | Анализировать материал, подбирать нужные алгоритмы действий, осознавать причины затруднений и находить пути коррекции. | ||
45 | 31.10 | Выражение сказуемого разными формами времени глаголов. | 1 | 82-83 | Различать основные типы предложений, применять при письме орфографические правила. | Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению курса русского языка. | Сравнивать языковой материал, делать выводы, модифицировать в соответствии с речевой задачей, аргументировать личную позицию. | ||
46 | 10.11 | Выражение сказуемого « повелительными» формами глаголов в побудительных предложениях. | 1 | Выражение сказуемого разными формами времени глагола | 84-85 | Различать основные типы предложений, применять при письме орфографические правила. | Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению курса русского языка. | Анализировать языковой материал, действовать по алгоритму, корректно и аргументированно строить высказывания. | |
47 | 11.11 | Контрольный диктант №5 | 1 | Применять изученные правила и алгоритмы действий в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | Использовать изученные правила, способы действий при выполнении учебных заданий, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки. | |||
48 | 12.11 | Анализ и коррекция ошибок. | 1 | 87 | Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения, осуществлять коррекцию ошибок по алгоритму, выполнять задания по аналогии. | Ориентироваться на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала. | Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками, планировать собственную коррекционную деятельность и действия, необходимые для решения орфографической задачи. | ||
49 | 13.11 | РАЗВЁРТЫВАЕМ, РАСПРОСТРАНЯЕМ МЫСЛИ… Второстепенные члены предложения. | 18 1 | Звать Называть ч//г//ж хочет хотим | 94-95 | Различать и называть члены предложения, определять связи членов в предложении, распространять предложения второстепенными членами. | Осознавать богатство языковых средств для выражения мыслей и чувств. | Анализировать и синтезировать языковой материал, участвовать в групповой работе, соблюдать очередность, договариваться. | |
50 | 14.11 | Падежные формы склоняемых частей речи. | 1 | Повелительные» формы глаголов Слова-обращения Глаголы с частицей бы | 96-97 | Различать формы частей речи, составлять предложения из группы слов. | Осознавать богатство языковых средств для выражения мыслей и чувств. | Анализировать, сравнивать языковой материал, делать выводы, синтезировать высказывание в стихотворной форме, отбирать и модифицировать речевой материал в соответствии с речевой задачей. | |
51 | 17.11 | Падежи имен существительных, прилагательных. | 1 | квартал квартальный (план) | 98-99 | Определять падежные формы склоняемых частей речи, склонять словосочетания, состоящие из прилагательных и существительных. | Применять правила делового сотрудничества. | Осуществлять взаимодействие в паре, оценку и взаимооценку, корректно строить оценочные высказывания. | |
52 | 18.11 | Склонение имен существительных, прилагательных, местоимений. | 1 | 100-101 | Формулировать и применять правило проверки безударных окончаний существительных и прилагательных. | Осознавать богатство языковых средств для выражения мыслей и чувств, воспринимать русский язык как часть культуры народа. | Анализировать, сравнивать языковой материал, делать выводы, получать информацию из таблицы, формулировать и аргументировать высказывания. | ||
53 | 19.11 | Однородные подлежащие и сказуемые. | 1 | Однородные члены предложения Схема О, О, О Перечислительная интонация Соединительный союз и Противительные союзы а, но, да Одиночные и повторяющиеся союзы музей [з´] | 102-103 | Опираясь на таблицу и образец, рассказывать о строении осложненных предложений, составлять модели предложений с однородными членами. | Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению курса русского языка. | Анализировать, сравнивать и обобщать языковой материал, осуществлять знаково-символическое моделирование. | |
54 | 20.11 | Распространенные и нераспространенные предложения с однородными подлежащими и сказуемыми. | 1 | Калина коллекция, коллекционер ,хобби. | 104-105 | Ориентироваться в моделях предложений, анализировать строение предложений, различать типы предложений по строению. | Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению курса русского языка. | Осуществлять знаково-символическое моделирование, анализировать, синтезировать языковой материал. | |
55 | 21.11 | Предложения с однородными членами, связанными союзами. | 1 | 106-107 | Записывать предложения с однородными членами с соблюдением пунктуационных правил. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | Анализировать языковой материал, делать выводы, использовать алгоритм при решении орфографических и пунктуационных задач. | ||
56 | 24.11 | Однородные второстепенные члены предложения. | 1 | Сирень ,сиреневый | 108 109 | Различать главные и второстепенные однородные члены предложения, записывать предложения с однородными членами с соблюдением пунктуационных правил. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | Анализировать, сравнивать языковой материал, делать выводы, применять знаково-символическое моделирование. | |
57 | 25.11 | Связь слов в предложении с однородными членами. | 1 | август августовский и августовский изморозь изморось каморка | 110-110 | Определять связь слов в предложениях с однородными членами, применять изученные пунктуационные правила. | Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению курса русского языка. | Анализировать, сравнивать языковой материал, делать выводы, применять знаково-символическое моделирование, ориентироваться в схемах и моделях предложений. | |
58 | 26.11 | Знаки препинания при однородных членах предложения. Самостоятельная работа. | 1 | Саквояж корзина чемодан чемоданное (настроение) | 110-113 | Соблюдать правила пунктуации при записи предложений с однородными членами, ориентироваться в синтаксических моделях. | Ориентироваться на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала. | Применять изученные приемы и алгоритмы действий в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль, вносить коррективы, корректно строить аргументированные высказывания. | |
59 | 27.11 | Правила пунктуации. | 1 | Пунктуация (с лат. пунктум — «точка») сверкать сверкающий, искусство,искусственный,искусный | 114 | Соблюдать правила пунктуации при записи простых и осложненных предложений, отличать осложненные предложения с однородными членами от сложных предложений, осуществлять синтаксический анализ. | Оценивать трудность предлагаемого задания. | Применять изученные приемы и алгоритмы действий в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль, вносить коррективы, корректно строить аргументированные высказывания. | |
60 | 28.11 | Закрепление. | 1 | 115 | Соблюдать правила пунктуации при записи простых и осложненных предложений, отличать осложненные предложения с однородными членами от сложных предложений, осуществлять синтаксический анализ. | Оценивать трудность предлагаемого задания. | Применять изученные приемы и алгоритмы действий в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль, вносить коррективы, корректно строить аргументированные высказывания. | ||
61 | 01.12 | Контрольный диктант №6 | 1 | Применять изученные правила и алгоритмы действий в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | Использовать изученные правила, способы действий при выполнении учебных заданий, самостоятельно планировать действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки. | |||
62 | 02.12 | Анализ и коррекция ошибок. | 1 | Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения, осуществлять коррекцию ошибок по алгоритму, выполнять задания по аналогии. | Ориентироваться на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала. | Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками, планировать собственную коррекционную деятельность и действия, необходимые для решения орфографической задачи. | |||
63 | 0312 | Строение текстов разных типов. | 1 | Однажды,внизвблизи | 116-117 | Называть признаки текстов разных типов, определять тип, речевую задачу, основную мысль, особенности строения текста. | Осознавать богатство языковых средств для выражения мыслей и чувств. | Анализировать речевой материал, сравнивать, делать выводы, пользоваться справочными материалами, работать с таблицей, аргументировать свою позицию. | |
64 | 04.12 | Анализ и редактирование текстов. | 1 | Однажды издалека ,вверх ,вниз, вблизи, вверх | 118-119 | Определять текст-повествование по отличительным признакам, рассказывать о строении анализируемого текста. | Осознавать богатство языковых средств для выражения мыслей и чувств. | Анализировать речевой материал, сравнивать, делать выводы, получать информацию из текста, аргументировать свою позицию. | |
65 | 05.12 | Изложение «Переправа».№1 | 1 | 124 | Письменно пересказывать текст с опорой на план. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | Анализировать языковой материал, планировать деятельность, пользоваться памяткой, действовать по алгоритму, осуществлять промежуточный и итоговый самоконтроль. | ||
66 | 08.12 | Анализ и коррекция творческих работ. | 1 | Выявление удачных речевых оборотов, коррекция речевых ошибок. | Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения. | Ориентироваться на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала. | |||
67 | 09.12 | Части речи, их формы и правописание Слово как часть речи | 62 1 | Искра искринка и искринка искристый и искристый искрится и искрится | 6-7 | Определять части речи, различать части речи и члены предложения, применять орфографические правила при записи слов. | Осознавать богатство языковых средств для выражения мыслей и чувств. | Анализировать и классифицировать языковой материал по разным основаниям, обосновывать свое мнение, строить логические аргументированные высказывания. | |
68 | 10.12 | Изменение частей речи по числам. | 1 | Вокруг | 8-9 | Определять грамматические признаки имен существительных и прилагательных. | Адекватно оценивать свои возможности и трудность предлагаемого задания. | Отбирать материал в соответствии с заданием, аргументировать свой выбор, использовать схемы и модели. | |
69 | 11.12 | Изменение частей речи по родам. | 1 | Тренер,но тренировать,тренировка | 10-11 | Определять грамматические признаки имен существительных и прилагательных, применять правила правописания. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | Отбирать материал в соответствии с заданием, аргументировать свой выбор. | |
70 | 12.12 | Множественное число имен существительных. | 1 | Хлебы хлеба тюль (м.р.) нет тюля шампунь (м.р.) нет шампуня | 12-13 | Определять грамматические признаки имен существительных и прилагательных, применять правила правописания, подбирать антонимы и синонимы. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | Классифицировать материал, систематизировать его в виде таблицы, аргументировать свое мнение. | |
71 | 15.12 | Изменение по числам личных местоимений. | 1 | Какао,метро,кино-ср.ркофе м.р,допустимо ср.р | 14-15 | Определять грамматические признаки личных местоимений, применять правила правописания. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | Наблюдать за речевым материалом, делать выводы, аргументировать свое мнение. | |
72 | 16.12 | Закрепление. Контрольный словарный диктант № 2. | 1 | Применять правила правописания, определять грамматические признаки изученных частей речи, записывать на слух слова из словаря. | Ориентироваться на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала. | Отбирать необходимый материал, знания и умения для решения задач, классифицировать и систематизировать языковой материал. | |||
73 | 17.12 | Спряжение и склонение. | 1 | поезжай (не едь, ехай) | 16-17 | Определять и анализировать глагол как часть речи, отличать склонение и спряжение. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | Обобщать информацию по плану, классифицировать материал по заданному основанию, аргументировать свое мнение. | |
74 | 18.12 | Комплексная проверочная работа. №1 | 1 | Применять изученные правила и алгоритмы действий в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль. | Адекватно оценивать свои возможности и трудность предлагаемого задания. | Аргументировать свое мнение, анализировать и обобщать материал, строить логические высказывания. | |||
75 | 19.12 | Анализ и коррекция ошибок. Спряжение глаголов. | 1 | Употребляем только с приставками:поезжай,приезжай,уезжай,выезжай. | 18-19 | Изменять глаголы по лицам и числам (спрягать), грамотно использовать глаголы в речи, пользоваться словарями для уточнения правописания и произношения слов. | Адекватно оценивать свои возможности и трудность предлагаемого задания. | ||
76 | 22.12 | Склоняемые части речи. | 1 | Прямой падеж начальная форма (И.п.) Косвенные падежи (остальные) | 20-21 | Отличать склоняемые части речи, изменять имена существительные по падежам, применять правила при решении орфографических задач, комментировать свои действия. | Адекватно оценивать свои возможности и трудность предлагаемого задания. | Отбирать языковой материал, правила и алгоритмы действий для решения конкретных задач, корректно и аргументированно строить высказывания. | |
77 | 23.12 | Закрепление. Урок-тренинг. | 1 | Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения, осуществлять коррекцию ошибок по алгоритму, выполнять задания по аналогии. | Ориентироваться на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала. | Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками, планировать собственную коррекционную деятельность и действия, необходимые для решения орфографической задачи. | |||
78 | 24.12 | Контрольное списывание. №1 | 1 | Списывать текст орфографически и пунктуационно грамотно. | Адекватно оценивать свои возможности и трудность предлагаемого задания. | Удерживать цель учебной деятельности, осуществлять текущий и итоговый контроль, адекватно оценивать качество выполнения задания. | |||
79 | 25.12 | Анализ и коррекция ошибок..Закрепление. | 1 | Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения, осуществлять коррекцию ошибок по алгоритму, выполнять задания по аналогии. | Ориентироваться на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала. | Адекватно воспринимать аргументированную критику и учитывать её в работе над ошибками, планировать собственную коррекционную деятельность и действия, необходимые для решения орфографической задачи. | |||
80 | 26.12 | Имена существительные 1, 2 и 3 склонения. | 1 | Вижу кого? что? | 22-23 | Определять тип склонения имени существительного по алгоритму и таблице, классифицировать имена существительные по типу склонения. | Адекватно оценивать свои возможности и трудность предлагаемого задания. | Ориентироваться в схемах и таблицах, выделять существенную информацию из текста, действовать по алгоритму. | |
81 | 12.01 | Склонение имен существительных с мягкой и твердой основой. | 1 | Кастрюля,кастрюлька,акварель,акварельные | 24-25 | Объяснять необходимость определения типа склонения имени существительного, применять орфографические правила при решении орфографических задач. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | Действовать по алгоритму, аргументировать свой выбор, удерживать ориентиры при выполнении заданий. | |
82 | 13.01 | Склонение имен существительных. Обобщение. | 1 | Дятел,берлога. | 26-27 | Применять алгоритм действий при определении склонения имен существительных, определять и грамотно записывать безударные окончания имен существительных. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | Классифицировать языковой материал в виде таблицы, действовать по алгоритму, аргументировать свое мнение. | |
83 | 14.01 | Безударные падежные окончания имен существительных в ед.ч. | 1 | Степи и степи (Р.п.) печи и печи любви, но Любови автомобиль туфля туфель (Р.п.) председатель | 28-29 | Применять изученные правила при решении орфографических задач, использовать слова-опоры. | Адекватно оценивать свои возможности и трудность предлагаемого задания. | Ориентироваться в знаково-символических моделях, таблицах, удерживать ориентиры, классифицировать языковой материал, осуществлять взаимоконтроль и взаимопроверку, сотрудничать в паре. | |
84 | 16.01 | 1 и 2 склонение имен существительных. | 1 | 30-31 | Определять грамматические признаки имен существительных, применять изученные правила при решении орфографических задач. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | Анализировать материал, отбирать нужные способы действий, аргументировать свой выбор. | ||
85 | 19.01 | Падежные окончания имен существительных 3 склонения. | 1 | Р.пстепи и степи,мн.ч.степи,степей. | 32-33 | Классифицировать имена существительные по типу склонения, применять изученные правила при решении орфографических задач. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | Наблюдать, анализировать, делать выводы, классифицировать материал по заданным основаниям, аргументировать свой выбор. | |
86 | 20.01 | Правописание безударных окончаний имен существительных в Д.п. и П.п. | 1 | Председатель,председательствовать | 34-35 | Применять изученные правила при решении орфографических задач. | Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению языка. | Анализировать материал, отбирать нужные способы действий, аргументировать свой выбор, систематизировать материал в виде таблицы. | |
87 | 21.01 | Выбор гласных Е-И в безударных окончаниях имён существительных. | 1 | Экскурсия,электростанция,расстояние. | 36-37 | Применять изученные правила при решении орфографических задач. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | Ориентироваться в схемах, таблице, отбирать необходимый способ действий, действовать по алгоритму, аргументировать свой выбор. | |
88 | 23.01 | Правописание безударных падежных окончаний в ед.ч. | 1 | Билет,спектакль,балкон,афиша | 38-39 | Применять изученные правила при решении орфографических задач. | Адекватно оценивать свои возможности и трудность предлагаемого задания. | Ориентироваться в схемах, отбирать необходимый способ действий, действовать по алгоритму, аргументировать свой выбор. | |
89 | 26.01 | Проверочный диктант №7 | 1 | Применять изученные правила и алгоритмы действий в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | Использовать изученные правила, способы действий при выполнении учебных заданий, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки. | |||
90 | 27.01 | Коррекция ошибок. Безударные падежные окончания существительных во мн.ч. | 1 | Олимпиада, соревнование, медаль. | 40-41 | Анализировать свои ошибки, применять алгоритмы действий и изученные правила при решении орфографических задач. | Ориентироваться на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала. | Адекватно воспринимать аргументированную критику и учитывать её в работе над ошибками, планировать собственную коррекционную деятельность и действия, необходимые для решения орфографической задачи. | |
91 | 28.01 | Окончания существительных дательного, творительного и предложного падежей. | 1 | Олимпиада,соревнования,медаль | 41-42 | Применять алгоритмы и правила при решении орфографических задач, ориентироваться в таблице грамматических признаков. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | Анализировать и систематизировать материал в виде таблицы, аргументировать свой выбор. | |
92 | 30.01 | Урок-тренинг. Контрольный словарный диктант№3 | 1 | Инженер, | 43 | Применять изученные правила и алгоритмы действий при решении орфографических задач в самостоятельной работе. | Адекватно оценивать свои возможности и трудность предлагаемого задания. | Отбирать языковой материал, правила и алгоритмы действий для решения конкретных задач, корректно и аргументированно строить высказывания. | |
93 | 02.02 | Безударные падежные окончания существительных. Обобщение. | 1 | Килограммы,колограммов,простыни-простынь,простыней | 45-44 | Объяснять правописание безударных падежных окончаний существительных, самостоятельно решать орфографические задачи. | Адекватно оценивать свои возможности и трудность предлагаемого задания. | Анализировать языковой материал, отбирать правила и алгоритмы действий для решения конкретных задач, корректно и аргументированно строить высказывания. | |
94 | 03.02 | Проверочный диктант №8 | 1 | 46-47 | Применять изученные правила и алгоритмы действий в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | Использовать изученные правила, способы действий при выполнении учебных заданий, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки. | ||
95 | 04.02 | Анализ и коррекция ошибок . Выбор гласных в окончаниях форм разных падежей и чисел. | 1 | Электричество ,электрическая лампа | 48-49 | Самостоятельно решать орфографические задачи, объяснять порядок своих действий с опорой на орфографические правила. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | Ориентироваться в схемах, корректно строить высказывания, использовать словари для поиска информации. | |
96 | 06.02 | Закрепление правописания безударных падежных окончаний существительных. | 1 | Солдат,командир,командование | 50-51 | Самостоятельно решать орфографические задачи, объяснять порядок своих действий с опорой на орфографические правила. | Адекватно оценивать свои возможности и трудность предлагаемого задания. | Использовать словарь для поиска информации, сотрудничать в паре, осуществлять взаимопроверку. | |
97 | 09.02 | Значение имен прилагательных в речи. | 1 | 52-53 | Объяснять значение имен прилагательных в речи, рассказывать о грамматических признаках имен прилагательных. | Осознавать богатство языковых средств для выражения мыслей и чувств. | Выделять существенное в тексте, таблице, классифицировать языковой материал. | ||
98 | 10.02 | Правописание ударных и безударных окончаний имен прилагательных. | 1 | «согласие» между суще-ствительным и прилага-тельным | 54-55 | Использовать опоры при выборе правильной записи безударных окончаний имен прилагательных, применять алгоритм при решении орфографических задач. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | Сравнивать, делать выводы, ориентироваться в таблице, договариваться и разделять обязанности в паре, действовать по алгоритму. | |
99 | 11.02 | Проверка безударных окончаний. | 1 | Герой ,героический, геройский. | 56-57 | Выделять в речи имена прилагательные, словосочетания, действовать по алгоритму при решении орфографических задач, склонять имена прилагательные и существительные. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | Действовать по алгоритму, осуществлять самоконтроль, выделять существенное в тексте. | |
100 | 13.02 | Безударные окончания прилагательных женского рода. | 1 | 58-59 | Отличать и склонять имена прилагательные женского рода, орфографически грамотно записывать их безударные окончания. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | Ориентироваться в знаково-символических моделях, отбирать необходимый способ действий, аргументировать свое мнение. | ||
101 | 16.02 | Проверка безударных окончаний прилагательных с мягкой и твердой основой. | 1 | Президент,президентский,правительство. | 60-61 | Различать имена прилагательные с мягкой и твердой основой, выбирать правильное окончание в зависимости от типа основы. | Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению языка. | Наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, аргументировать свое мнение, строить логические высказывания. | |
102 | 17.02 | Безударные окончания прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | 62-63 | Отличать и склонять имена прилагательные мужского и среднего рода, орфографически грамотно записывать безударные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | Наблюдать, проводить аналогии, выделять существенное в тексте. | ||
103-104 | 18.02 20.02 | Проверка безударных окончаний. Письменный выборочный пересказ текста с орфографической задачей. | 2 | Мелодия,мелодика,мелодичный , мелодическая | 64-65 | Письменно пересказывать текст выборочно, отвечать письменно на вопросы, применять изученные алгоритмы при решении орфографических задач. | Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению языка. | Сравнивать, выделять существенное, прогнозировать содержание, планировать учебную деятельность, строить корректные высказывания в устной и письменной форме. | |
105 | 24.02 | Закрепление написания падежных окончаний прилагательных. | 1 | 90 | Применять изученные правила и алгоритмы при решении орфографических задач. | Адекватно оценивать свои возможности и трудность предлагаемого задания. | Действовать по алгоритму, удерживать цель и ориентиры деятельности, осуществлять самоконтроль. | ||
106 | 25.02 | Закрепление написания падежных окончаний прилагательных и существительных. Самостоятельная работа. | 1 | 91 | Применять изученные правила и алгоритмы при решении орфографических задач в самостоятельной работе. | Ориентироваться на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала. | Планировать учебную деятельность, осуществлять промежуточный и итоговый самоконтроль, оценку и самооценку. | ||
107 | 27.02 | Употребление и правописание падежных форм личных местоимений. | 1 | 66-67 | Выделять в речи личные местоимения, склонять и записывать грамотно падежные формы личных местоимений с предлогами и без. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | Ориентироваться в таблице, выделять существенное, делать выводы, синтезировать языковой материал. | ||
108 | 02.03 | Окончания личных местоимений. Текст поздравления. | 1 | 68-69 | Грамотно употреблять в речи личные и притяжательные местоимения, применять правила этикета при написании поздравления, составлять текст поздравления. | Осознавать речевую культуру как часть общей культуры личности. | Анализировать языковой материал, выделять существенное, синтезировать, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль, оценку и взаимооценку, строить корректные оценочные высказывания. | ||
109 | 03.03 | Правописание безударных окончаний склоняемых частей речи. Обобщение. | 1 | 70-71 | Использовать изученные правила и алгоритмы действий при решении орфографических задач. | Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению языка. | Ориентироваться и использовать таблицы в учебной деятельности, задавать вопросы, сотрудничать в паре, классифицировать материал по заданным признакам. | ||
110 | 04.03 | Контрольный диктант №9 | 1 | Применять изученные правила и алгоритмы действий в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | Использовать изученные правила, способы действий при выполнении учебных заданий, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки. | |||
111 | 06.03 | Анализ и коррекция. | 1 | 72-73 | Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения, осуществлять коррекцию ошибок по алгоритму, выполнять задания по аналогии. | Ориентироваться на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала. | Адекватно воспринимать аргументированную критику и учитывать её в работе над ошибками, планировать собственную коррекционную деятельность и действия, необходимые для решения орфографической задачи. | ||
112 | 10.03 | Самостоятельные и служебные части речи. Имена числительные. | 1 | Самостоятельные и служебные части речи | 74-75 | Различать самостоятельные и служебные части речи, рассказывать о роли служебных частей речи, проводить морфологический разбор частей речи. | Осознавать богатство языковых средств для выражения мыслей и чувств. | Ориентироваться в таблице, анализировать языковой материал, строить логически аргументированные высказывания. | |
113 | 11.03 | Полные и краткие имена прилагательные. | 1 | Полные и краткие имена прилага-тельные Говори правильно:крепок,крепка,крепко,крепки и крепки | 76-77 | Различать полную и краткую форму имени прилагательного, правильно употреблять в речи сходные по звучанию имена прилагательные. | Осознавать богатство языковых средств для выражения мыслей и чувств. | Анализировать и классифицировать языковой материал, формулировать вопросы, выделять существенную информацию из текста. | |
114 | 13.03 | Морфологический разбор прилагательного. Причастие. | 1 | . Причастие | 78-79 | Проводить морфологический разбор имени прилагательного. | Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению языка. | Анализировать и классифицировать языковой материал, синтезировать материал из языковых единиц, сравнивать и делать выводы. | |
115 | 16.03 | Морфологический разбор глагола. Наречия. | 1 | Ракета,ракетный,впереди,назад,сначала | 80-81 | Проводить морфологический разбор глагола. | Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению языка. | Анализировать и классифицировать языковой материал, наблюдать, сравнивать и делать выводы. | |
116 | 17.03 | Глаголы и деепричастия. | 1 | деепричастия | 82-83 | Грамотно употреблять глаголы в прямом и переносном смысле, иметь представление о деепричастии как части речи. | Осознавать богатство языковых средств для выражения мыслей и чувств. | Анализировать и классифицировать языковой материал, выделять существенное из текста, иллюстрации. | |
117 | 18.03 | Служебные части речи. Частицы. | 1 | Частицы | 84-85 | Отличать частицы от других служебных частей речи, рассказывать об их роли в языке и речи. | Осознавать богатство языковых средств для выражения мыслей и чувств. | Анализировать, обобщать и систематизировать языковой материал, строить логическое аргументированное высказывание. | |
118 | 20.03 | Предлоги и приставки. | 1 | Здравствуйте,до свидания,пожалуйста,спасибо,прощай,сегодня | 86-87 | Различать предлоги и приставки, их роль в языке, правильно записывать слова с предлогами и приставками. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | Отбирать способ действия в соответствии с материалом, грамотно строить высказывания, осуществлять взаимоконтроль в паре. | |
119 | 30.03 | Части речи. Самостоятельная работа. | 1 | 88 | Различать изученные части речи, их грамматические признаки, грамотно употреблять слова в речи, применять изученные правила и алгоритмы в самостоятельной работе. | Адекватно оценивать свои возможности и трудность предлагаемого задания. | Планировать учебную деятельность, осуществлять промежуточный и итоговый самоконтроль, оценку и самооценку. | ||
120 | 31.03 | Урок-тренинг | 1 | 90-91 | Использовать изученные правила и алгоритмы действий при решении орфографических и грамматических задач. | Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению языка. | Планировать учебную деятельность, осуществлять промежуточный и итоговый самоконтроль, оценку и самооценку. | ||
121 | 01.04 | Контрольный диктант №10 | 1 | Применять изученные правила и алгоритмы действий в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | Использовать изученные правила, способы действий при выполнении учебных заданий, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки. | |||
122 | 03.04 | Анализ и коррекция ошибок. | 1 | 92 | Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения, осуществлять коррекцию ошибок по алгоритму, выполнять задания по аналогии. | Ориентироваться на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала. | Адекватно воспринимать аргументированную критику и учитывать её в работе над ошибками, планировать собственную коррекционную деятельность и действия, необходимые для решения орфографической задачи. | ||
124 | 06.04 | Проверочное списывание.№2 | 1 | Списывать текст орфографически и пунктуационно грамотно. | Адекватно оценивать свои возможности и трудность предлагаемого задания. | Удерживать цель учебной деятельности, осуществлять текущий и итоговый контроль, адекватно оценивать качество выполнения задания. | |||
124 | 07.04 | Школа грамотея | 1 | 93-95 | Применять изученные правила и алгоритмы действий в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль. | Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению языка. | Планировать учебную деятельность, осуществлять промежуточный и итоговый самоконтроль, оценку и самооценку. | ||
125 | 08.04 | Изложение под условным названием «Шаги весны».№2 | 1 | Подробно. сжато, кратко .потому что, так как | 95 | Выделять опорные слова, устно и письменно излагать текст с опорой на план. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | Следовать плану в речевой деятельности, осуществлять текущий и итоговый самоконтроль. | |
126 | 10.04 | Анализ изложений. | 1 | Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения. | Ориентироваться на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала. | Адекватно воспринимать аргументированную критику и учитывать её в работе над ошибками, планировать собственную коррекционную деятельность и действия, необходимые для решения орфографической задачи. | |||
127 | 13.04 | Сочинение «Подснежник». | 1 | 95 | Знать особенности построения текста-описания, создавать собственные творческие работы на заданную тему, грамотно строить высказывания. | Осознавать богатство языковых средств для выражения мыслей и чувств. | Анализировать, выделять существенные признаки, учитывать ориентиры при создании авторского продукта, осуществлять самоконтроль и самопроверку. | ||
128 | 14.04 | Анализ творческих работ. | 1 | Выявлять речевые ошибки, уметь корректировать их, корректно и грамотно строить высказывания. | Ориентироваться на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала. | Анализировать, осуществлять само- и взаимооценку в соответствии с критериями, вносить коррективы, адекватно воспринимать критику, корректно строить оценочное высказывание. | |||
129 | 15.04 | Используем средства языка в речи. Язык и речь. Слово. | 25 1 | 98-99 | Называть основные единицы языка, рассказывать о назначении слова. | Осознавать богатство языковых средств для выражения мыслей и чувств. | Использовать символьное моделирование, выделять существенное в тексте, формулировать аргументированные высказывания. | ||
130 | 17.04 | Слово в тексте. Монолог и диалог как формы речи. | 1 | Монолог и диалог | 100-101 | Уточнять значение слова из контекста и словаря. | Осознавать богатство языковых средств для выражения мыслей и чувств. | Прогнозировать содержание, ориентироваться в тексте, словарях, получать необходимую информацию из словаря. | |
131 | 20.04 | Лексическое и грамматическое значение слова. | 1 | Лексическое и грамматическое значение слова. | 102-103 | Различать лексическое и грамматическое значение слова, понимать переносное значение слов, точно употреблять в речи синонимы. | Осознавать речевую культуру как часть общей культуры личности. | Выделять существенную информацию из текста, ориентироваться в схемах, иллюстрациях. | |
132 | 21.04 | Правописание слов. Орфограммы. | 1 | 104-105 | Применять изученные правила и алгоритмы действий, выделять и распознавать орфограммы. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | Анализировать материал таблицы, обобщать, сотрудничать в паре, мини-группе, классифицировать материал по заданным признакам. | ||
133 | 22.04 | Способы проверки орфограмм в слове. | 1 | 106-107 | Выделять и распознавать орфограммы, определять способ проверки, применять изученные правила и алгоритмы действий. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | Ориентироваться в таблице, обобщать и систематизировать материал, использовать алгоритм действий. | ||
134 | 24.04 | Орфограммы корня. Письмо под диктовку. | 1 | 108-109 | Выделять и распознавать орфограммы, определять способ проверки, применять изученные правила и алгоритмы действий. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | Классифицировать материал по заданным признакам, систематизировать материал в виде таблицы при работе в паре, группе. | ||
135 | 27.04 | Предложение. Текст. Контрольный словарный диктант № 4. | 1 | 110-111 | Различать набор слов и предложение, называть признаки предложений, рассказывать о роли предложений и текстов в речи. | Осознавать богатство языковых средств для выражения мыслей и чувств. | Анализировать и синтезировать языковой материал, ориентироваться в схемах, строить аргументированные высказывания, осуществлять самоконтроль. | ||
136 | 28.04 | Распространение мыслей в предложении и тексте. | 1 | Дополнение,обстоятельство,определение | 112-113 | Различать главные и второстепенные члены предложения, различать роли второстепенных членов предложения, выделять второстепенные члены в предложении. | Осознавать богатство языковых средств для выражения мыслей и чувств. | Ориентироваться в схемах, моделях, анализировать и синтезировать языковой материал, строить корректные высказывания. | |
137 | 29.04 | Связи частей и предложений в тексте. | 1 | Парад,День Победы,Красная площадь | 114-115 | Определять тему и основную мысль текста, составлять предложения из словосочетаний на заданную тему. | Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению языка. | Выделять существенное в тексте, строить грамотные устные и письменные высказывания, аргументировать свое мнение. | |
138 | 04.05 | Итоговая комплексная работа на основе единого текста. | 1 | Использовать освоенные предметные и метапредметные умения для решения поставленной задачи. | Адекватно оценивать свои возможности и трудность предлагаемого задания. | Анализировать, классифицировать материал, обобщать, выделять главное, использовать информацию для решения учебных задач. | |||
139 | 05.05 | Анализ и коррекция ошибок Разновидности текстов-повествований. | 1 | Называть виды текстов-повествований, рассказывать об их особенностях. | Осознавать речевую культуру как часть общей культуры личности. | Обобщать материал с опорой на таблицу, анализировать, структурировать, обобщать, делать выводы, аргументировать выбор действий. | |||
140 | 06.05 | Составление текста инструкции, рецепта. | 1 | Инструкция,апельсин,сметана. | 116-117 | Отличать инструкцию, рецепт по основным признакам, составлять собственный текст по заданным условиям. | Осознавать речевую культуру как часть общей культуры личности. | Анализировать, выделять существенные признаки, учитывать ориентиры при создании авторского продукта, осуществлять самоконтроль и самопроверку. | |
141 | 08.05 | Строение текста-повествования. Пробное изложение текста-повествования с самопроверкой. | 1 | Как будто | 118-119 | Рассказывать о структурных частях текста-повествования, о различиях основных типов текста. | Иметь адекватную самооценку, ориентироваться на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала. | Анализировать, классифицировать по выделенным признакам, выделять структурные элементы, планировать деятельность, выделять существенное, аргументировать свое мнение. | |
142 | 11.05 | Композиционные особенности текста-рассуждения. | 1 | Пейзаж,пейзажный,пейзажист.Описание | 120-121 | Рассказывать о структурных частях текста-рассуждения, о различиях основных типов текста. | Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению языка. | Анализировать, отбирать материал в соответствии с учебной задачей, обсуждать, аргументировать свое мнение, учитывать мнение собеседника, соблюдать правила речевого этикета. | |
143 | 12.05 | Составление текста- рассуждения. | 1 | Составлять и записывать текст-рассуждение на доступном уровне. | Осознавать речевую культуру как часть общей культуры личности. | Следовать плану в речевой деятельности, осуществлять текущий и итоговый самоконтроль. | |||
144 | 13.05 | Изложение текста-описания репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».№3 | 1 | Пересказывать близко к тексту в письменной форме с использованием опорных слов, выражений, иллюстраций. | Осознавать речевую культуру как часть общей культуры личности. | Следовать плану в речевой деятельности, осуществлять текущий и итоговый самоконтроль. | |||
145 | 15.05 | Анализ изложений. | 1 | Выявлять речевые ошибки, уметь корректировать их, корректно и грамотно строить высказывания. | Ориентироваться на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала. | Анализировать, осуществлять само- и взаимооценку в соответствии с критериями, вносить коррективы, адекватно воспринимать критику, корректно строить оценочное высказывание. | |||
146 | 18.05 | Язык мой – друг мой. Развернутый письменный ответ на вопрос. | 1 | 122-123 | Различать речь и язык, рассказывать о значении знания языка в жизни человека, письменно развернуто отвечать на вопросы по тексту. | Осознавать язык как основное средство мышления и общения людей, воспринимать русский язык как явление национальной культуры. | Аргументировать свое мнение, анализировать, синтезировать языковой материал, планировать и следовать плану в речевой деятельности, осуществлять текущий и итоговый самоконтроль. | ||
147 | 19.05 | Контрольное списывание.№3 | 1 | Списывать текст орфографически и пунктуационно грамотно. | Адекватно оценивать свои возможности и трудность предлагаемого задания. | ||||
148 | 20.05 | Анализ и коррекция. | 1 | Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения, осуществлять коррекцию ошибок по алгоритму, выполнять задания по аналогии. | Ориентироваться на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала. | Адекватно воспринимать аргументированную критику и учитывать её в работе над ошибками, планировать собственную коррекционную деятельность и действия, необходимые для решения учебной задачи. | |||
149 | 22.05 | Закрепление | 1 | 126-127 | Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения, осуществлять коррекцию ошибок по алгоритму, выполнять задания по аналогии. | Ориентироваться на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала. | Адекватно воспринимать аргументированную критику и учитывать её в работе над ошибками, планировать собственную коррекционную деятельность и действия, необходимые для решения орфографической задачи. | ||
150 | 25.05 | Повторение правил составления текста письма. | 1 | Рассказывать о правилах этикета при написании писем, применять изученные правила при создании собственных писем. | Осознавать речевую культуру как часть общей культуры личности. | Анализировать, отбирать материал в соответствии с учебной задачей, обсуждать, аргументировать свое мнение, учитывать мнение собеседника, соблюдать правила речевого этикета. | |||
151 | 26.05 | Друзья мои – книги. | 1 | Применять изученные правила и алгоритмы действий в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | Использовать изученные правила, способы действий при выполнении учебных заданий, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки. | |||
152 | 27.05 | Составление отзыва о прочитанной книге. | 1 | Составлять в устной и письменной форме отзыв о книге по предложенному плану. | Осознавать речевую культуру как часть общей культуры личности, практическую значимость изучения русского языка. | Действовать по алгоритму, строить аргументированные, грамотные высказывания, в т.ч. и оценочные, осуществлять само- и взаимоконтроль, взаимооценку. | |||
153 | 29.05 | «Занимательное языковедение». Урок-игра | 1 | Применять изученные знания в игровой ситуации. | Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению языка. | Анализировать речевой материал, выбирать способ действия в соответствии с учебной задачей, организовывать работу в группе, паре, оценивать свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....