Слова,слова, слова...
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Открытый урок по теме: "Слова,слова, слова..." Урок закрепление. Работа в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 47.13 КБ |
russkiy_prezentatsiya.pptx | 394.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход урока
1.
Встали ровно, подровнялись. Поприветствуйте, гостей. Улыбнитесь друг другу. Присаживайтесь.
Мы продолжаем изучать тайны родного языка. И как всегда, каждый из вас на уроке будет исследователем.
2.
Слайд
Ребята, какую тему мы изучаем? Слова, слова, слова…
Чем же мы сегодня займемся на уроке? Для этого проведём блиц-опрос. Я задаю вопрос, а вы отвечаете.
- Слова, имеющие два или более лексических значений? Многозначные
- Слова, имеющие одно лексическое значение? Однозначные
- Общая часть родственных слов? Корень
- Выделение голосом одного из слогов в слове? Ударение
- Как называется значение, указывающее прямо на слово? Прямое
- А если перенести часть прямого значения на другой предмет? Переносное
- Из него состоит слово? Слог
- Родственные слова называются? Однокоренными
- Слова с противоположным значением? Антонимы
- Слова близкие по смыслу, но разные по написанию? Синонимы
- Короткая горизонтальная черточка? Перенос
Прочитаем? Закрепление! Молодцы. А что именно? Перечислите. Лексическое значение слов, синонимы, антонимы, распознавать однокоренные слова, определять ударение в слове. Переносить слова. Спасибо.
Минутка чистописания.
Прочитайте. Что это? Прочитаем медленно, быстро.
ЕЛЕ-ЕЛЕ ЕЛИЗАР ЕДЕТ-ЕДЕТ НА БАЗАР.
Перед вами листы. Работать будем в них. Проверьте посадку. Запишем число и классная работа.
Какая буква чаще всего встречается?
Обратите внимание на образец написания буквы Ее.
1.Словарная работа. Вставьте правильные буквы:
В.тер, б.рёза, зв.зда, с.нтябрь. Проверяем. Непроверяемая безударная «е».
Какое слово лишнее и почему? (Звезда. Потому, что все слова словарные, а оно нет.)
На какое правило орфограмма в этом слове? (безударная гласная в слове)
А что можно сказать про лексическое значение этого слова? Приведите примеры.
2.У вас слова. Нужно вставить пропущенную букву. Выполняйте. Проверяем.
Грибной суп, река, медовый, доброта, золотой, поля.
Как проверить безударную гласную в корне слова?
Какое значение имеет слово «золотой»? Прямое и переносное. Приведите примеры.
3.Прочитай. «Рассели слова в два домика». Выдели корень.
Лесок, летит, лесной, летчик, лесничий, самолет, лесник, полет.
Проведем взаимопроверку. Поменяемся тетрадями. (Работа в парах)
У кого возникли затруднения? Какие слова называются однокоренными?
(Однокоренные слова - это слова, имеющие одинаковый корень и близкие по значению)
Слайд
Слово "корень" употребляют в речи, когда говорят о чем-то важном, главном. "Смотри в корень" или "зри в корень". Как вы думаете, когда так говорят?
Это означает: "Выдели самое главное". Слов без корня не бывает. Это центр слова.
4.Прочитай, постарайся найти в каждой строке «Лишнее слово. Докажи.
Водяной, вода, водить.
Лист, лиса, лисёнок.
Семя, семечко, семья.
Физминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали 1-2-3,
Ручками похлопали 1-2-3.
Покрутились, повертелись.
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем 1-2-3-4-5.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
5.Прочитай, все ли пары слов являются однокоренными? Подчеркни пары однокоренных слов.
Храбрый – трусливый
Белка – белить
Сад – садовник
Быстрый – шустрый
Что такое синонимы? Антонимы? Примеры.
6.А сейчас проверим, усвоили вы это?
Вставить пропущенные буквы, устно подобрать проверочные слова.
Слайд
Запевать в хоре – петь
Запивать водой – пить
Рыцарские мечи – меч
Резиновый мяч – мяч
Физминутка для глаз
7.А вот ещё хитрое задание. Вставить слова. Поставить ударение.
уху Мы сегодня ели … .
Комар подлетел к … .
ворот Собака сидела у … .
У рубахи оторван … .
Слайд. Проверяем
А что же за секрет ударения мы с вами узнали? Ударение может изменить смысл слова; от ударения зависит смысл слова.
А ещё есть секреты об ударении?
(ударение ставится, если в слове несколько слогов; буква ё всегда ударная; любая гласная может быть под ударением; слоги бывают ударные и безударные)
8. Прочитайте. Поставьте ударение. Подчерните слова, над которым ударение не ставится.
Майка, свёкла, вьюга, бант, снеговик, касса.
Вспомните правила переноса. Разделите каждое слово для переноса, где это возможно, запишите.
Проверяем. Спасибо.
Я хочу похвалить каждого из вас. Все молодцы.
Как вы сами оцениваете свою работу? Начертите шкалу. Высказывания.
7. Домашняя работа
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Вет.р, б.рёза, зв.зда, с.нтябрь.
- Гр . бной суп, р . ка, м . довый, д . брота, з . лотой, п . ля.
- Прочитай. «Рассели слова в два домика». Выдели корень.
Лесок, летит, лесной, летчик, лесничий, самолет, лесник, полет.
- Прочитай, постарайся найти в каждой строке «Лишнее слово». Докажи.
Водяной, вода, водить.
Лист, лиса, лисёнок.
Семя, семечко, семья.
- Прочитай, все ли пары слов являются однокоренными? Подчеркни пары однокоренных слов.
Храбрый – трусливый
Белка – белить
Сад – садовник
Быстрый – шустрый
- Вставить пропущенные буквы, устно подобрать проверочные слова.
Зап . вать в хоре .
Зап . вать водой .
Рыцарские м . чи .
Резиновый м . ч .
- Вставить слова, поставить ударение.
уху Мы сегодня ели _____________.
уху Комар подлетел к _____________.
ворот Собака сидела у _______________________ .
ворот У рубахи оторван ________________________.
- Поставьте ударение. Подчерните слова, над которыми ударение не ставится.
Майка, свёкла, вьюга, бант, снеговик, касса.
Вспомните правила переноса. Разделите каждое слово для переноса, где это возможно. Запишите.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА...
М Н О Г О З Н А Ч Н Ы Е О Д Н О З Н А Ч Н Ы Е К О Р Е Н Ь У Д А Р Е Н И Е П Р Я М О Е П Е Р Е Н О С Н О Е С Л О Г О Д Н О К О Р Е Н Н Ы Е А Н Т О Н И М Ы С И Н О Н И М Ы П Е Р Е Н О С
Еле-еле Елизар едет-едет на базар
“Смотри в корень ” “Зри в корень ”
Запевать в хоре петь Запивать водой пить Рыцарские мечи меч Резиновый мяч мяч
Мы сегодня ели уху . Комар подлетел к уху. Собака сидела у ворот. У рубахи оторван ворот.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тест по теме "Слова, слова, слова..." 2 класс
по программе "Школа России" к учебнику Канакиной...
Урок литературного чтения по теме "Слова, слова, слова... Борис Заходер. Дырки в сыре". 2 класс, УМК "Гармония"
Данный документ содержит конспект урока по данной теме и презентацию....
1 класс урок русского языка Тематические группы слов. Слова-названия предметов, отвечающие на вопросы кто? и что? Вежливые слова.
Первые уроки русского языка должны включать в себя игровые моменты. Представлен конспект + презентация....
Тест "Слова, слова,слова"
2 класс УМК "ШколаРоссии"...
Проверочные работы по темам "Слова, слова, слова...", "Звуки и буквы", "Глагол", "Предлоги". Русский язык 2 класс, "Школа России".
Проверочные работы по темам "Слова, слова, слова...", "Звуки и буквы", "Глагол", "Предлоги". Работы содержат оценочные листы. Легко выполнить диагностику усвоения материала....
разработка урока "Устаревшие слова, слова синонимы и новые слова"
разработка урока по русскому языку для 2 класса по ФГОС "Начальная школа 21 век" с презентацией...
Урок русского языка «Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия» 1 класс
Тема: Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия.На уроке передо мною стояла цель: научить детей различать предмет и слово как название предмета; опр...