Календарно -тематическое планирование по русскому языку 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
Календарно -тематическое планирование по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_rus_yaz_4_klass_zhirikova.docx | 93.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №16»
города Губкина Белгородской области
4 «Г» класс
Учитель: Жирикова Наталья Викторовна, I квалификационная категория
2014 - 2015 учебный год
В рабочей программе по предмету «Русский язык» 170 часов. В связи с тем, что часы русского языка выпадают на праздничные дни: 4.11; 23.02; 01.05 и один день каникул 31.03 в календарно- тематическом планировании предусмотрено уплотнение материала в размере четырех часов в разделе «Итоговое повторение».
Учебно-тематический план 4 класс
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени |
1 | Повторение | 11 ч |
2 | Предложение. | 9 ч |
3 | Слово в языке и речи | 21 ч |
4 | Имя существительное | 43 ч |
5 | Имя прилагательное | 30 ч |
6 | Личные местоимения | 7 ч |
7 | Глагол | 34 ч |
8 | Повторение | 15 |
Всего | 170 ч |
Тематическое планирование
№ урока в курсе | № урока в теме | Название темы (раздела) | Характеристика деятельности учащихся | Дата | Примечание | |
Пред | Факт | |||||
1 четверть 44 часа | ||||||
Повторение (11 часов) | ||||||
Наша речь и наш язык (1). | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Знакомиться с информацией в учебнике (обращение авторов к четвероклассникам, информация на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях). Осознавать различие языка и речи; анализировать высказывания о русском языке; находить пословицы о языке и речи; составлять текст (о речи или о языке) по выбранной пословице. Высказываться о значении волшебных слов в речевом общении, использовать их в речи. Различать монолог и диалог; составлять (совместно со сверстниками) текст по рисунку с включением в него диалога. Оценивать результаты своей деятельности Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Восстанавливать деформированный текст (с нарушенным порядком предложений), подбирать к нему заголовок, определять тип текста, записывать составленный текст. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Устанавливать связь слов в предложении. Выделять главные и второстепенные члены предложения. Выделять грамматическую основу предложения. Сравнивать и различать распространенные и нераспространенные предложения. Составлять рассказ по рисунку, использовать в нём диалог, а в предложениях — обращения. Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения. Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении, распространенные и нераспространенные предложения. Распространять нераспространённое предложение второстепенными членами. Читать и составлять модели предложения, находить по ним предложения в тексте. Составлять сообщение по информации, представленной в таблице. Работать с памяткой «Как разобрать предложение по членам» Планировать свои действия при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма. Обсуждать алгоритм разбора предложения по членам и разбирать предложение по членам. Различать простые и сложные предложения, объяснять знаки препинания внутри сложного предложения. Различать словосочетание и предложение. Выделять в предложении словосочетание. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами | |||||
1 | 1.1 | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык. Язык и речь. Формулы вежливости. | 1.09 | |||
Текст (3) | ||||||
2 | 2.1 | Текст. Признаки текста. | 2.09 | |||
3 | 3.2 | Типы текстов. Текст и его план. | 3.09 | |||
4 | 4.3 | Р.р. Подробное изложение повествовательного текста. | 4.09 | |||
Предложение (3) | ||||||
5 | 5.1 | Анализ изложения. Предложение как единица речи. | 5.09 | |||
6 | 6.2 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации. | 8.09 | |||
7 | 7.3 | Знаки препинания в конце предложений. | 9.09 | |||
Обращение (1) | ||||||
8 | 8.1 | Диалог. Обращение. | 10.09 | |||
Главные и второстепенные члены предложении. (2) | ||||||
9 | 9.1 | Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения | 11.09 | |||
10 | 10.2 | Обобщение по теме «Повторение». Проверочная работа по теме «Повторение» | 12.09 | |||
Словосочетание (1). | ||||||
11 | 11.1 | Словосочетание. | 15.09 | |||
ПРЕДЛОЖЕНИЕ (9ч) | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Определять роль главных и второстепенных членов в предложении. Различать и выделять главные члены предложения и объяснять способы нахождения главных членов предложения. Различать распространённые и нераспространённые предложения. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении. Анализировать схемы предложений, составлять по ним собственные предложения. Работать с памяткой «Разбор предложения по членам предложения». Разбирать предложение по членам предложения. Оценивать результаты своей деятельности. Работать с рубрикой «Страничка для любознательных»: «Второстепенные члены предложения». Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте. Определять, каким членом предложения являются однородные члены. Распознавать однородные второстепенные члены, имеющие при себе пояснительные слова. Соблюдать интонацию перечисления при чтении предложений с однородными членами. Наблюдать за постановкой запятой в предложениях с однородными членами. Анализировать таблицу «Однородные члены предложения» и составлять по ней сообщение. Записывать предложения с однородными членами, разделяя однородные члены запятыми. Оценивать результаты своей деятельности | |||||
Однородные члены предложения (5) | ||||||
12 | 1.1 | Однородные члены предложения (общее понятие) | 16.09 | |||
13 | 2.2 | Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 17.09 | |||
14 | 3.3 | Контрольная работа №1 по теме «Повторение» | 18.09 | |||
15 | 4.4 | Запятая между однородными членами, соединенными союзами | 19.09 | |||
16 | 5.5 | Сложное предложение и предложение с однородными членами. | 22.09 | |||
17 | 6.1 | Р/р Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень» | Составлять небольшой текст по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень» | 23.09 | ||
18 | 7.2 | Анализ сочинений. Наши проекты. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение. Обосновывать постановку запятых в предложениях с однородными членами и в сложных предложениях. Оценивать текст с точки зрения пунктуационной правильности. Оценивать результаты своей деятельности | 24.09 | ||
19 | 8.3 | Союзы в сложном предложении. Знаки препинания в сложном предложении. | 25.09 | |||
20 | 9.4 | Проверочная работа по теме «Предложение» | 26.09 | |||
Слово в языке и речи (21 час) | ||||||
Лексическое значение слова (4) | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Анализировать высказывания о русском языке. Находить слова, значение которых требует уточнения. Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. Объяснять принцип построения толкового словаря. Определять (выписывать) значение слова, пользуясь толковым словарём (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно). Работать с рубрикой «Страничка для любознательных»: знакомство с этимологией слов, одной из частей которых является часть библио-. Составлять собственные толковые словарики, внося в них слова, значение которых ранее было неизвестно. Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях, устаревшие и заимствованные слова. Анализировать и определять значения многозначного слова, его употребление в прямом и переносном значениях. Сравнивать прямое и переносное значения слов, выбирать из текста предложение, в котором слово употреблено в прямом или переносном значении. Работать с таблицей «Заимствованные слова». Наблюдать по таблице за словами, пришедшими к нам из других языков. Работать со словарём иностранных слов. Составлять предложения и текст на тему «Листопад». Оценивать результаты своей деятельности. | |||||
21 | 1.1 | Анализ проверочной работы. Слово и его лексическое значение. | 29.09 | |||
22 | 2.2 | Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова. | 30.09 | |||
23 | 3.3 | Синонимы, антонимы, омонимы. | 01.10 | |||
24 | 4.4 | Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов. | 02.10 | |||
Состав слова (10) | ||||||
25 | 5.1 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова. | 03.10 | |||
26 | 6.2 | Различие однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. | 06.10 | |||
27 | 7.3 | Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу. | 07.10 | |||
28 | 8.4 | Правописание гласных и согласных в корнях слов. | 08.10 | |||
29 | 9.5 | Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах. | 09.10 | |||
30 | 10.6 | Правописание приставок и суффиксов | 10.10 | |||
31 | 11.7 | Разделительный твердый и мягкий знаки. | 13.10 | |||
32 | 12.8 | Правописание слов с твердым и мягким разделительным знаками. | 14.10 | |||
33 | 13.9 | Р/р Письменное изложение повествовательного деформированного текста. Составление объявления. | 15.10 | |||
34 | 14.10 | Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи. | 16.10 | |||
Части речи (7) | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Определять изученные признаки частей речи (глагола, имени числительного), образовывать формы глагола. Правильно произносить имена числительные. Наблюдать за правописанием некоторых имён числительных. Оценивать результаты своей деятельности | |||||
35 | 15.1 | Контрольный словарный диктант №1. Грамматические признаки частей речи | 17.10 | |||
36 | 16.2 | Имя числительное. Глагол. Местоимение. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Наблюдать за признаками наречия как части речи. Наблюдать за ролью наречия в речи. Осмысливать определение наречия. Оценивать результаты своей деятельности | 20.10 | ||
37 | 17.3 | Наречие как часть речи | 21.10 | |||
38 | 18.4 | Правописание наречий. | 22.10 | |||
39 | 19.5 | Контрольный диктант №1 по теме «Части речи» | 23.10 | |||
40 | 20.6 | Р/р Сочинение-отзыв по репродукции картины В. М. Васнецова «Иван Царевич на сером волке» | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Адекватно оценивать результаты работы по разделу, определять границы своих достижений, намечать пути преодоления ошибок и недочётов. Обсуждать отзыв С. И. Мамонтова о картине В. М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке», высказывать своё суждение и сочинять собственный текст-отзыв о картине. Оценивать результаты своей деятельности | 24.10 | ||
41 | 21.7 | II четверть Анализ сочинений. Работа над ошибками, допущенными в сочинении и диктанте. Обобщение по теме «Слово в языке и речи» | 03.11 | |||
Имя существительное (43 часа) | ||||||
Изменение по падежам (5) | Определять падеж изменяемых и неизменяемых имён существительных. Различать имена существительные, употреблённые в предложном и винительном падежах, сопоставлять их внешне сходные признаки. Работать с рубрикой «Страничка для любознательных»: «Употребление падежей в речи». Соблюдать нормы употребления в речи неизменяемых имён существительных. Оценивать результаты своей деятельности | |||||
42 | 1.1 | Склонение имен существительных | 05.11 | |||
43 | 2.2 | Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей. | 06.11 | |||
44 | 3.3 | Несклоняемые имена существительные. | 07.11 | |||
45 | 4.4 | Упражнение в распознавании неодушевленных имен существительных в именительном, родительном, винительном и дательном падежах. | Наблюдать за различием в системе падежных окончаний имён существительных разных склонений. Наблюдать за признаками имён существительных 1-го склонения. Определять принадлежность имён существительных к 1-му склонению и обосновывать правильность этого определения. Находить имена существительные 1 -го склонения в предложениях. Подбирать примеры существительных 1-го склонения. | 10.11 | ||
46 | 5.5 | Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложном падежах. | 11.11 | |||
Три склонения имен существительных (8) | Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 1-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания имён существительных 1-го склонения в одном и том же падеже, находить сходство окончаний в дательном и предложном падежах. Склонять имена существительные 1 - го склонения, проверять написание безударных окончаний по таблице. Определять принадлежность имён существительных к 1-му склонению и обосновывать правильность написанных окончаний имён существительных. | |||||
47 | 6.1 | Три типа склонения имен существительных (общее представление) | 12.11 | |||
48 | 7.2 | Первое склонение имен существительных. Упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения | 13.11 | |||
49 | 8.3 | Р/р Сочинение по репродукции картины А.А.Пластова «Первый снег» | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. 1) Составлять описательный текст по репродукции картины художника А. А. Пластова «Первый снег» (под руководством учителя). 2) Письменно передавать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. Оценивать результаты своей деятельности | 14.11 | ||
50 | 9.4 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Второе склонение имен существительных. | Наблюдать за признаками имён существительных 2-го склонения. Определять принадлежность имён существительных ко 2-му склонению и обосновывать правильность этого определения. Находить имена существительные 2-го склонения в предложениях. Подбирать примеры существительных 2-го склонения. Находить сходство и различия в признаках имён существительных 1 -го и 2-го склонений. | 17.11 | ||
51 | 10.5 | Упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения | 18.11 | |||
52 | 11.6 | Третье склонение имен существительных. Упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения | Наблюдать за признаками имён существительных 3-го склонения. Определять принадлежность имён существительных к 3-му склонению и обосновывать правильность этого определения. Находить имена существительные 3-го склонения в предложениях. Подбирать примеры имён существительных 3-го склонения. Находить сходство и различия в признаках имён существительных 2-го и 3-го склонений. Выражать своё понимание таких нравственных категорий, как совесть и др. Составлять текст-рассуждение «Как я понимаю, что такое совесть». | 19.11 | ||
53 | 12.7 | Упражнение в распознавании имен существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения | 20.11 | |||
54 | 13.8 | Обобщение знаний о трех типах склонения имен существительных. Проверочная работа по теме «Склонение имен существительных» | 21.11 | |||
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе (20) | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Адекватно оценивать результаты написанного сочинения или изложения, определять границы своих достижений. Сравнивать имена существительные разных склонений: находить их сходство и различия. Работать с таблицей и памяткой «Как определить склонение имён существительных». Классифицировать имена существительные по склонениям. Обосновывать принадлежность имён существительных к каждому типу склонения. Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Работать с таблицей «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе». Сопоставлять формы имён существительных, имеющих окончания -е и -и. Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании слова. Составлять рассуждение при обосновании написания безударного падежного окончания имени существительного. Работать с таблицей «Именительный и винительный падежи имён существительных». Распознавать именительный и винительный падежи имён существительных. Разбирать предложение по членам предложения. Анализировать предложение, где подлежащее и дополнение отвечают на один и тот же вопрос. Составлять предложение с именами существительными, употреблёнными в данных падежных формах. Работать с таблицей «Родительный падеж имён существительных». Определять способы проверки написания безударного падежного окончания в родительном падеже. Писать слова в данной падежной форме и обосновывать написание безударного падежного окончания. Наблюдать за вариантами написания окончаний имён существительных в родительном падеже и употреблением данных падежных форм в разговорной речи. Составлять предложения по данному началу. Составлять текст из деформированных частей, определять его тему и главную мысль. Различать имена существительные в именительном, родительном и винительном падежах, сопоставлять их падежные окончания. Обосновывать правильность определения падежа. Использовать при распознавании родительного и винительного падежей одушевлённых имён существительных 2-го склонения приём замены этих имён существительных именами существительными 1-го склонения. Составлять текст на тему «В гостях у хлебороба». | |||||
55 | 14.1 | Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных | 24.11 | |||
56 | 15.2 | Окончания имен существительных в именительном и винительном падежах | 25.11 | |||
57 | 16.3 | Окончания имен существительных в родительном падеже | 26.11 | |||
58 | 17.4 | Окончания имен существительных в родительном и винительном падежах | 27.11 | |||
59 | 18.5 | Окончания имен существительных в именительном, родительном и винительном падежах. | 28.11 | |||
60 | 19.6 | Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных. | 01.12 | |||
61 | 20.7 | Окончания имен существительных в дательном падеже | 02.12 | |||
62 | 21.8 | Окончания имен существительных в родительном и дательном падежах | 03.12 | |||
63 | 22.9 | Окончания имен существительных в родительном и дательном падежах (продолжение) | 04.12 | |||
64 | 23.10 | Окончания имен существительных в творительном падеже | 05.12 | |||
65 | 24.11 | Упражнения в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже. | 08.12 | |||
66 | 25.12 | Окончания имен существительных в предложном падеже | 09.12 | |||
67 | 26.13 | Контрольная работа №2 «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе» | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки. Оценивать результаты своей деятельности | 10.12 | ||
68 | 27.14 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных во всех падежах. | 11.12 | |||
69 | 28.15 | Р/р Подробное изложение повествовательного текста | 12.12 | |||
70 | 29.16 | Упражнение в правописании имен существительных с изученными орфограммами | 15.12 | |||
71 | 30.17 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных | 16.12 | |||
72 | 31.18 | Обобщение по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе» | 17.12 | |||
73 | 32.19 | Контрольный диктант №2 по теме «Написание окончаний имен существительных в единственном числе» | 18.12 | |||
74 | 33.20 | Анализ контрольного диктанта. Повторение по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе» | 19.12 | |||
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во множественном числе (8) | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Определять форму множественного числа имён существительных и склонение имён существительных в форме множественного числа. Распределять имена существительные по склонениям. Изменять имена существительные в форме множественного числа по падежам. Определять падеж имён существительных во множественном числе. Распознавать имена существительные множественного числа в именительном падеже. Наблюдать за правописанием окончаний имён существительных в родительном падеже (работать с таблицей, упр. 253). Правильно употреблять в устной и письменной речи имена существительные во множественном числе. Работать с орфоэпическим словарём. Распознавать одушевлённые имена существительные в винительном и родительном падежах во множественном числе, правильно писать окончания в данных падежах. Составлять по рисунку текст-диалог, используя в нём имена существительные в форме родительного падежа множественного числа, существительные множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах. Наблюдать за правописанием окончаний имён существительных в дательном, творительном, предложном падежах и писать имена существительные в данных падежах. Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных в формах множественного числа. Составлять предложения из деформированных слов с изменением форм имён существительных. Оценивать результаты своей деятельности | |||||
75 | 34.1 | Множественное число имен существительных | 22.12 | |||
76 | 35.2 | Контрольный словарный диктант №2 Окончания имен существительных в именительном падеже множественного числа | 23.12 | |||
77 | 36.3 | Окончания имен существительных в родительном падеже множественного числа | 24.12 | |||
78 | 37.4 | Окончания имен существительных в родительном и винительном падежах множественного числа. | 25.12 | |||
79 | 38.5 | Дательный, творительный, предложный падежи имен существительных множественного числа. | 26.12 | |||
80 | 39.6 | IIIчетверть Обобщение знаний о правописании окончаний имен существительных во множественном числе | 12.01 | |||
Обобщение знаний об имени существительном (2) | ||||||
81 | 40.7 | Обобщение знаний по теме «Имя существительное» | 13.01 | |||
82 | 41.8 | Контрольная работа №3 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе» | 14.01 | |||
83 | 42.1 | Анализ контрольной работы Правописание падежных окончаний имен существительных. Обобщение. | Исследовать речь взрослых (сверстников) относительно употребления некоторых форм имён существительных множественного числа в родительном падеже | 15.01 | ||
84 | 43.2 | Р/р Сочинение сказки на основе творческого воображения по данному началу. Проект «Говорите правильно!» | 16.01 | |||
Имя прилагательное (30часов) | ||||||
Повторение и углубление представлений об имени прилагательном (4) | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Находить имена прилагательные среди других слов и в тексте. Подбирать к данному имени существительному максимальное количество имён прилагательных. Определять роль имён прилагательных в описательном тексте. Образовывать имена прилагательные при помощи суффиксов. Распознавать имена прилагательные-синонимы и имена прилагательные-антонимы. Определять роль имён прилагательных в описательном тексте. Определять число имён прилагательных, изменять имена прилагательные по числам. Выделять словосочетания, образованные из имён прилагательных и имён существительных. Оценивать результаты своей деятельности | |||||
85 | 1.1 | Имя прилагательное как часть речи | 19.01 | |||
86 | 2.2 | Упражнение в распознавании имен прилагательных среди однокоренных слов | 20.01 | |||
87 | 3.3 | Изменение имен прилагательных по числам, родам. Правописание окончаний имен прилагательных | 21.01 | |||
88 | 4.4 | Р/р Составление описательного текста на тему «Любимая игрушка» | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению описательного текста». Сочинять текст о любимой игрушке. Оценивать результаты своей деятельности | 22.01 | ||
Изменение по падежам имен прилагательных (2) | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Работать с таблицей в учебнике «Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе». Изменять имена прилагательные по падежам (кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин). Работать с памяткой «Как определить падеж имён прилагательных». Определять падеж имён прилагательных и обосновывать правильность его определения. Обосновывать последовательность действий при определении падежа. Сравнивать по таблице падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода. Изменять по падежам имена прилагательные мужского и среднего рода. Работать с памяткой «Как правильно написать безударное падежное окончание имени прилагательного в единственном числе». Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания имени прилагательного и выбирать наиболее рациональный способ проверки для имени прилагательного. Определять способ проверки и написания безударного падежного окончания имени прилагательного. Различать имена прилагательные в именительном падеже и обосновывать написание их падежных окончаний. Различать формы имён прилагательных среди однокоренных имён прилагательных. Составлять предложения, употребляя в них имена прилагательные в именительном падеже. Составлять предложения и текст из деформированных слов.Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах, проверять правильность написанного. Согласовывать имена прилагательные в форме творительного или предложного падежа с именами существительными. Различать оттенки значений имён прилагательных-синонимов и употребление их в речи. Находить информацию о достопримечательностях своего города (посёлка), обобщать её и составлять сообщение. Определять имена прилагательные в творительном и предложном падежах, правильно ставить вопросы к именам прилагательным в данных формах, различать их падежные окончания, обосновывать написание безударных падежных окончаний, проверять правильность написанного. Составлять предложения, используя в них имена прилагательные в предложном или творительном падеже. Согласовывать имена прилагательные в форме творительного или предложного падежа с именами существительными. Оценивать результаты своей деятельности | |||||
89 | 5.1 | Анализ сочинения, работа над ошибками. Склонение имен прилагательных | 23.01 | |||
90 | 6.2 | Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. | 26.01 | |||
Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе (10) | ||||||
91 | 7.1 | Способы проверки правописания безударных падежных окончаний прилагательных | 27.01 | |||
92 | 8.2 | Именительный падеж имен прилагательных | 28.01 | |||
93 | 9.3 | Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже | 29.01 | |||
94 | 10.4 | Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже | 30.01 | |||
95 | 11.5 | Именительный, винительный, родительный падежи. | 02.02 | |||
96 | 12.6 | Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном падеже | 03.02 | |||
97 | 13.7 | Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в предложном падеже | 04.02 | |||
98 | 14.8 | Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода | 05.02 | |||
99 | 15.9 | Р/р Выборочное изложение описательного текста | 06.02 | |||
100 | 16.10 | Анализ изложений. Работа над ошибками. Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. Проверочный диктант по теме «Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода» | 09.02 | |||
Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе (7) | ||||||
101 | 17.1 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте Окончания имен прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах | 10.02 | |||
102 | 18.2 | Окончания имен прилагательных женского рода в родительном падеже | 11.02 | |||
103 | 19.3 | Окончания имен прилагательных женского рода в дательном падеже | 12.02 | |||
104 | 20.4 | Окончания имен прилагательных женского рода в творительном падеже | 13.02 | |||
105 | 21.5 | Окончания имен прилагательных женского рода в предложном падеже | 16.02 | |||
106 | 22.6 | Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных женского рода. | 17.02 | |||
107 | 23.7 | Обобщение знаний о правописании окончаний имен прилагательных женского рода. | 18.02 | |||
Склонение имен прилагательных женского рода во множественном числе (5) | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Сопоставлять падежные формы имён прилагательных, отвечающих на вопрос какой? и имеющих окончания -ой, -ей. Определять последовательность действий при разборе имени прилагательного как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков имени прилагательного. Определять имена прилагательные в винительном и творительном падежах с вариантными окончаниями, правильно ставить вопросы к именам прилагательным в данных формах, различать их падежные окончания, обосновывать написание безударных падежных окончаний, проверять правильность написанного. Сопоставлять падежные формы имён прилагательных, отвечающих на вопрос какой? и имеющих окончания -ую, -юю, -ой, -ою, -ей, -ею. | |||||
108 | 24.1 | Правописание окончаний имен прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах | 19.02 | |||
109 | 25.2 | Правописание окончаний имен прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах | 20.02 | |||
110 | 26.3 | Правописание окончаний имен прилагательных множественного числа в дательном и творительном падежах | 24.02 | |||
111 | 27.4 | Правописание окончаний имен прилагательных множественного числа. | 25.02 | |||
112 | 28.5 | Р/р Контрольное изложение повествовательного текста | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Самостоятельно подготовиться к изложению повествовательного текста и записать его. Проверять написанное. Оценивать результаты своей деятельности | 26.02 | ||
Обобщение об имени прилагательном (2) | Наблюдать за выразительностью употребления имён прилагательных с вариантными окончаниями в поэтической речи. | |||||
113 | 29.1 | Анализ изложения. Работа над ошибками. Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина». | 27.02 | |||
114 | 30.2 | Контрольный диктант №3 по теме «Имя прилагательное» | Оценивать результаты своей деятельности | 02.03 | ||
Личные местоимения (7часов) | ||||||
Местоимения (2) | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Составлять словосочетания, правильно выбирая косвенную форму местоимений. Оценивать уместность употребления местоимений в тексте, заменять повторяющиеся в тексте имена существительные соответствующими местоимениями. Соблюдать нормы употребления в речевых высказываниях местоимений и их форм. Работать с Памяткой «Разбор местоимения как части речи». Выполнять разбор личного местоимения как части речи, пользуясь алгоритмом, данным в учебнике. Оценивать результаты своей деятельности | |||||
115 | 1.1 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Роль личных местоимений в речи. | 03.03 | |||
116 | 2.2 | Личные местоимения 1,2,3-го лица. | 04.03 | |||
117 | 2.1 | Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений (5) Правописание личных местоимений 1-го и 2-го лица с предлогами | 05.03 | |||
118 | 4.2 | Склонение местоимений 3-го лица Проверочная работа. Составление поздравительной открытки ко Дню 8 Марта. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Устанавливать наличие в словах-местоимениях орфограмм и обосновывать написание местоимений, употреблённых в формах косвенных падежей. Раздельно писать предлоги с местоимениями. Редактировать текст, в котором неправильно употреблены формы местоимений. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Сочинять поздравительную открытку ко Дню 8 Марта. Оценивать результаты своей деятельности | 06.03 | ||
119 | 5.3 | Правописание местоимений с предлогами. | 09.03 | |||
120 | 6.4 | Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи. Морфологический разбор личных местоимений. | 10.03 | |||
121 | 7.5 | Р/р Подробное изложение повествовательного текста | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Письменно излагать содержание повествовательного текста, оценивать содержание и орфографию записанного текста при проверке изложения. Оценивать результаты своей деятельности | 11.03 | ||
Глагол (34 часа) | ||||||
122 | 1.1 | Повторение и углубление представлений о глаголе как части речи (3) Глагол как часть речи | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Работать над речевыми и орфографическими ошибками, допущенными при написании изложения. Различать глаголы среди слов других частей речи, а также среди омонимичных слов. Определять лексическое значение глаголов и роль глаголов в предложении. Определять тематическую группу глаголов, объединённых темой рисунка. Составлять по рисунку рассказ с последующим обоснованием выбора глаголов данной тематической группы. Ставить вопросы к глаголам в неопределённой форме и классифицировать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать? Образовывать от глаголов в неопределённой форме однокоренные глаголы неопределённой формы, но другого вида. Наблюдать за глагольными приставками и суффиксами и узнавать их в глаголе неопределённой формы. Образовывать глаголы при помощи приставок и суффиксов. Наблюдать за выделением основы глаголов в неопределённой форме. Составлять правила, которые необходимо соблюдать при переходе улицы. Соблюдать литературные нормы произношения форм некоторых глаголов. Работать с таблицей «Изменение глаголов по временам». Образовывать от глаголов неопределённой формы временные формы глагола, определять время глаголов. Правильно ставить вопросы к глаголам неопределённой формы и образованной от неё временной формы. Соблюдать орфоэпические нормы произношения форм некоторых глаголов | 12.03 | ||
123 | 2.2 | Контрольный словарный диктант №3 Изменение глаголов по временам Изменение глаголов в прошедшем времени по родам | 13.03 | |||
124 | 3.3 | Р/р Письменное сочинение по репродукции картины И.И. Левитана «Март» | 16.03 | |||
125 | 4.1 | Неопределенная форма глагола (5) Анализ сочинений. Работа над ошибками. Неопределенная форма глагола | 17.03 | |||
126 | 5.2 | Образование временных форм от неопределенной формы глагола | 18.03 | |||
127 | 6.3 | Возвратные глагола (общее представление) | 19.03 | |||
128 | 7.4 | Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме | 20.03 | |||
129 | 8.5 | IYчетверть Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме (закрепление) Р/ р Изложение повествовательного текста | 01.04 | |||
130 | 9.1 | Спряжение глагола. Изменение глаголов в настоящем времени по лицам и числам (5) Спряжение глаголов (общее представление) | Определять спряжение глаголов по личным окончаниям. Находить в тексте глаголы по заданным признакам. Записывать глаголы с ударными личными окончаниями в заданной форме, обосновывать правильность написания личных окончаний. | 02.04 | ||
131 | 10.2 | Упражнение в распознавании лица и числа глаголов | 03.04 | |||
132 | 11.3 | Упражнение в распознавании лица и числа глаголов (закрепление) | 06.04 | |||
133 | 12.4 | Упражнение в правописании глаголов во 2-м лице. | 07.04 | |||
134 | 13.5 | Р/р Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода» | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Использовать правило при написании глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени. Писать сочинение на основе анализа искусствоведческого текста и репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода». Оценивать результаты своей деятельности | 08.04 | ||
135 | 14.1 | I и II спряжение глаголов (3) Анализ сочинений. Работа над ошибками. Спряжение глаголов в настоящем времени. | Определять спряжение глаголов по неопределённой форме. Группировать глаголы по их спряжению с опорой на неопределённую форму. Сопоставлять разновидовые глаголы по их спряжению. Писать личные окончания глаголов, используя алгоритм определения спряжения глаголов, и обосновывать правильность написанных окончаний. Соблюдать орфоэпические нормы произношения форм некоторых глаголов. Оценивать результаты своей деятельности | 09.04 | ||
136 | 15.2 | Спряжение глаголов в будущем времени. | 10.04 | |||
137 | 16.3 | Личные окончания глаголов I и II спряжений. Глаголы-исключения | 13.04 | |||
138 | 17.1 | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями (8) Упражнение в правописании безударных личных окончаний глаголов | Распознавать глаголы в прошедшем времени. Определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени. Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов. Соблюдать орфоэпические нормы произношения глаголов прошедшего времени. Распознавать глаголы среди омонимичных слов. Определять лексическое значение глагола. Классифицировать глаголы по заданным признакам. Воспроизводить по заданной модели признаки глагола. Проводить морфологический разбор глагола как части речи. Писать глаголы с частицей не. Обосновывать правильность написания глаголов с изученными орфограммами. Оценивать результаты выполненного задания рубрики «Проверь себя» по учебнику. Образовывать формы глаголов в прошедшем времени. Иметь представление об основе глаголов в прошедшем времени. Обосновывать правильность написания буквы перед суффиксом -л- в прошедшем времени глагола. | 14.04 | ||
139 | 18.2 | Упражнение в правописании безударных личных окончаний глаголов (закрепление) | 15.04 | |||
140 | 19.3 | Правописание безударных личных окончаний в настоящем времени. | 16.04 | |||
141 | 20.4 | Правописание безударных личных окончаний в настоящем и будущем времени. | 17.04 | |||
142 | 21.5 | Р/р Изложение повествовательного текста | 20.04 | |||
143 | 22.6 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Повторение знаний о правописании глаголов настоящего и будущего времени | 21.04 | |||
144 | 23.7 | Обобщение знаний о правописании глаголов настоящего и будущего времени | 22.04 | |||
145 | 24.8 | Проверочная работа по теме «Правописание глаголов с безударными личными окончаниями» | 23.04 | |||
146 | 25.1 | Правописание возвратных глаголов (3) Возвратные глаголы. Общее представление. | 24.04 | |||
147 | 26.2 | Правописание буквосочетаний –тся и -ться | 27.04 | |||
148 | 27.3 | Правописание буквосочетаний –тся и –ться в возвратных глаголах. | 28.04 | |||
149 | 28.1 | Правописание глаголов в прошедшем времени (3) Правописание глаголов в прошедшем времени | 29.04 | |||
150 | 29.2 | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени (закрепление) | 30.04 | |||
151 | 30.3 | Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени | Работать с познавательным текстом, воспроизводить содержание прочитанного текста по вопросам. Составлять текст на спортивную тему (на основе наблюдений за спортивной информацией или личного интереса к какой-либо спортивной деятельности). | 04.05 | ||
152 | 31.1 | Обобщение по теме «Глагол» (3) Упражнение в правописании глагольных форм | 05.05 | |||
153 | 32.2 | Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов- антонимов | 06.05 | |||
154 | 33.3 | Контрольная работа №4 по теме «Глагол» | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Записывать под диктовку текст и оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм. Оценивать результаты своей деятельности | 07.05 | ||
155 | 34.4 | Употребление глаголов в речи. | 08.05 | |||
Повторение (15часов) | ||||||
156 | 1 | Язык, речь, текст. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Адекватно оценивать результаты написанного изложения, выполнения проверочных грамматических заданий. Определять границы своих достижений. Воспроизводить знания о языке и речи, о формах речи (устная, письменная, внутренняя), о диалогической и монологической речи. Анализировать высказывание о языке и речи, осознавать значение языка в речи. Оценивать нравственные качества людей по характеру их речи. Оценивать результаты своей деятельности | 11.05 | ||
157 | 2 | Предложение. | ||||
158 | 3 | Предложение и словосочетание. | 12.05 | |||
159 | 4 | Контрольный словарный диктант №4 Лексическое значение слова. | ||||
160 | 5 | Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И. И. Шишкина «Рожь» | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Воспроизводить знания о слове и его лексическом значении, о многозначных и однозначных словах, о лексических группах слов (синонимы, антонимы, омонимы), о фразеологизмах. Пользоваться словарями учебника. Определять различие в употреблении слов в разных стилях речи, находить изобразительно-выразительные средства языка в пейзажной зарисовке, анализировать языковые средства текста. Сопоставлять впечатления, высказанные в тексте учебника о картине И. И. Шишкина «Рожь» со своими впечатлениями, составлять свой текст по этой картине на заданную тему. Оценивать результаты своей деятельности | 13.05 | ||
161 | 6 | Повторение. Склонение имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Воспроизводить знания о частях речи и их признаках. Распознавать изученные части речи и их признаки с обоснованием своего ответа. Находить сходство и различия в признаках частей речи и их частнограмматических категорий (например, в падежных формах имён существительных, имён прилагательных, местоимениях; в формах рода, в способах изменения и др.). Приводить примеры изученных частей речи и их форм. Разбирать заданное слово как часть речи с помощью памятки и без нее. Правильно употреблять изученные части речи и их формы при составлении и записи текстов, орфографически правильно писать слова изученных частей речи. Определять тему и главную мысль текста, составлять план, писать в соответствии с темой, главной мыслью, составленным планом, обращать внимание на связь предложений в частях текста и частей текста. Писать свободный диктант, подробное изложение повествовательного текста. Оценивать результаты своей деятельности | |||
162 | 7 | Анализ сочинений, работа над ошибками. Повторение. Части речи | 14.05 | |||
163 | 8 | Повторение. Склонение имен прилагательных | ||||
164 | 9 | Повторение. Склонение имен прилагательных во множественном числе. Комплексная контрольная работа. | 15.05 | |||
165 | 10 | Повторение. Местоимение | 18.05 | |||
166 | 11 | Повторение. Спряжение глаголов. Правописание родовых окончаний глаголов | 19.05 | |||
167 | 12 | Контрольная тестовая работа по теме «Повторение» | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Записывать под диктовку текст оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм и выполнять грамматические задания. Оценивать результаты своей деятельности | 20.05 | ||
168 | 13 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Р/р. Сжатое изложение повествовательного текста. | Воспроизводить представление о сжатом изложении и способах сжатия текста, составлять сжатое устное изложение данного текста. | 21.05 | ||
169 | 14 | Контрольный диктант №4 по теме «Повторение» | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Записывать под диктовку текст и оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм. Оценивать результаты своей деятельности | 22.05 | ||
170 | 15 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение материала, изученного за год | 25.05 |
Контроль знаний умений и навыков
№ | Вид и тема контроля | Дата | Примечание |
1 | Контрольная работа №1 по теме «Повторение» | 18.09 | Приложение 1 |
2 | Контрольный словарный диктант №1 | 17.10 | Приложение 2 |
3 | Контрольный диктант по теме №1 «Части речи» | 23.10 | Приложение 3 |
4 | Контрольная работа №2« Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе» | 10.12 | Приложение 4 |
5 | Контрольный диктант №2 по теме «Написание окончаний имен существительных в единственном числе» | 18.12 | Приложение 5 |
6 | Контрольный словарный диктант №2 | 23.12 | Приложение 6 |
7 | Контрольная работа №3 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе» | 14.01 | Приложение 7 |
8 | Р/р Контрольное изложение повествовательного текста | 26.02 | Приложение 8 |
9 | Контрольный диктант №3 по теме «Имя прилагательное» | 02.03 | Приложение 9 |
10 | Контрольный словарный диктант №3 | 13.03 | Приложение 10 |
11 | Контрольная работа №4 по теме «Глагол» | 17.05 | Приложение 11 |
12 | Контрольный словарный диктант №4 | 12.05 | Приложение 12 |
13 | Контрольная тестовая работа по теме «Повторение» | 20.05 | Приложение 13 |
14 | Итоговый контрольный диктант №4 по теме «Повторение» | 22.05 | Приложение 14 |
Приложение 1
Контрольная работа №1 по теме «Повторение»
Приложение 2
Контрольный словарный диктант №1
Пожалуйста, каникулы, хозяин, хозяйство, горизонт, комбайн, багаж, календарь, прекрасный, библиотека, библиотекарь, шофер, еще, корабль, костюм.
Приложение 3
Контрольный диктант №1 по теме «Части речи»
Осень.
Ранняя осень. Красив и печален русский лес в эти чудесные дни. Гущу золотой листвы прорезают объятые огнем клены. Медленно летят с берез легкие пятачки листьев. Между деревьями блещут серебром тонкие нити паутины. Краснеет поздний гриб. Попадаются подберезовики, подосиновики, рыжики.
Тишина в лесу. Грустно шелестит под ногами мягкий ковер листвы. Воздух свежий и прозрачный. Вода в лесных ручьях чистая и холодная. Еще зеленый стоит дуб, но вершины берез уже оголились.
Слово для справки: краснеет
Приложение 4
Контрольная работа №2« Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе»
Как мужик убрал камень
На площади в одном городе лежал огромный камень. Камень занимал много места и мешал проезду на лошади. Призвали инженеров и попросили помощи в уборке камня.
Первый инженер предложил порохом разбить камень на части и вывезти их. Он запросил оплату в восемь тысяч рублей. Другой инженер придумал под камень подвести большой каток и свалить его на пустоши. По стоимости это будет шесть тысяч рублей.
А один мужик взялся камень за сто рублей убрать. Он выдумал выкопать подле камня яму, свалить его туда и заровнять землей.
Мужик так и сделал. Ему дали сто рублей за работу и еще сто рублей за умную выдумку.
Слова для справок: его, тысяч, предложил.
Грамматическое задание
- Выписать по одному словосочетанию с именами существительными 1, 2, 3-го склонения. Выделить окончания существительных, определить падеж.
- Выполнить звукобуквенный разбор слова: вариант 1 – его, вариант 2 – шесть.
- Разобрать имя существительное как часть речи: вариант 1 – (за) выдумку, вариант 2 – инженеров.
- * Составить из слов пословицы. Выделить окончания имен существительных.
- Радость, кудри, секутся, печаль, вьются.
- Мать, не, лучше, друг, сыщешь.
- Радость, шаг, один, печаль.
Приложение 5
Контрольный диктант №2 по теме «Написание окончаний имен существительных в единственном числе»
На лесной полянке
Лесную полянку укрыл пушистый снежок. Но полянка живет. Вот старый пенек. В уютной квартире под корой спрятались от стужи букашки. В норке между корнями лежит ящерица. Жук улегся в крохотной спаленке. В канавке на краю полянки под снегом спят лягушки. Рядом в куче хвороста заснул их враг – ежик.
Тихо и пусто на полянке. Только дятел сидит на сосенке и таскает из шишки вкусные семена. Иной раз пробежит по полянке лисица или беляк.
С л о в а д л я с п р а в о к: ящерица, хвороста.
Приложение 6
Контрольный словарный диктант №2
Вокзал, железо, пассажирский, билет, двенадцать, двадцать, одиннадцать, шестнадцать, впереди, медленно, вчера, теперь, телефон, аллея, беседовать.
Приложение 7
Контрольная работа №3 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе»
Снежинки
Снежинки родились в снежной тучке. Полетели они к земле белой стаей.
В деревнях и селах им обрадовались. Ведь снег бережет от стужи всходы озимых хлебов. Можно быстро мчать по гладкому санному пути.
В городе против снежинок провели борьбу. Счищали снег лопатами, мели метлой, увозили на машине. На улице чернел асфальт. Ясно, что на трамвае, легковой машине, автобусе трудно ездить по снежной дороге.
Зато и в городах и деревнях детвора лепила из снега снеговиков, снежки, снегурок.
С л о в а д л я с п р а в о к: бережет, асфальт, зато; сообщить о запятой перед словом что в предпоследнем предложении.
Г р а м м а т и ч е с к о е з а д а н и е:
1. Подчеркните в последнем предложении однородные члены.
2. Вариант 1: В предпоследнем предложении определить падеж и склонение имен существительных.
Вариант 2: В седьмом предложении определить падеж и склонение имен существительных
3. Запишите однокоренные слова с корнем -снег- (-снеж-).
Приложение 8
Р/р Контрольное изложение повествовательного текста
Приложение 9
Контрольный диктант №3 по теме «Имя прилагательное»
Что за птица?
Стоит прекрасный зимний денек. На улице легкий морозец. Под лучами яркого солнца сверкает искрами снежок. На колючей веточке елки сидит прелестная птичка. Хочу разглядеть ее получше. Красавица! На головке у нее черная шапочка. На короткую шейку повязала галстучек. Спинка, крылья и хвост желтенькие. А какая яркая грудка! Словно птичка в желтом жилете. Клюв у птички тоненький. Подлетела она к моему окошку. Полакомилась шустрая птичка вкусным салом и запела радостную песенку: си-си-си. Догадались? Это… (76 слов.)
Слова для справок: сверкает, жилет; сообщить постановку двоеточия в последнем предложении; написать название птицы.
Приложение 10
Контрольный словарный диктант №3
Агроном, пейзаж, портрет, инженер, хлебороб, овца, вчера, сегодня, костер, путешественник, директор, килограмм, грамм, автомобиль, электростанция.
Приложение 11
Контрольная работа №4 по теме «Глагол»
Иволга
Из всех лесных музыкантов иволга – самая скрытная и красивая. Живет иволга в березовых рощах. Она встречается в тенистых парках и липовых аллеях. Весной иволга появляется поздно. Рощи уже одеты зеленой листвой. Тому, кто не слышал громкий свист иволги, трудно найти ее гнездо. Не всегда удается близко увидеть и саму чудесную птицу. Лишь иногда на лесной поляне блеснет она ярким опереньем. (61 слово.)
Грамматическое задание:
- Выписать из текста три глагола, указать их время, лицо, число и род.
- Сделайте морфологический разбор двух глаголов
- Поставить глаголы в неопределенную форму: пришла, идет, посмотрит
Приложение 12
Контрольный словарный диктант №4
Электровоз, правительство, аппетит, космический, командир, экскурсия, салют, ботинки, богатство, металлический, сверкать, расстояние, везде, свитер, сверху, снизу, здесь.
Приложение 13
Контрольная тестовая работа по теме «Повторение»
Приложение 14
Итоговый контрольный диктант №4 по теме «Повторение»
Летняя прогулка
Ранним утром иду я в соседнюю рощу. Стоят ряды белых берез. Сквозь листочки на траве играют золотые лучи утреннего солнца. В чаще кустов и деревьев распевают птицы. Звуки их песен разносятся по всей окрестности.
На опушке леса поспевает первая земляника. В конце рощи есть пруд. В глубоком овраге журчит ручей. Я сяду на пенек у ключа, достану кружку и кусок мягкого свежего хлеба. Как приятно выпить в жару холодной воды! Хорошо летом в роще, в лесу, в поле! (80 слов.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...
Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе
Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П. И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...
Календарно – тематическое планирование курса русского языка в 1 классе примерной программы начального общего образования, авторской программы "Русский язык" Рамзаевой Т.Г.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...