Образование имён прилагательных с помощью суффиксов.
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) на тему
Цели урока : -анализировать лексическое значение слов ;
- формировать интерес к изучению родного языка;
-образование новых слов и выработка действия по их образованию;
- сотрудничать с друг другом;
- воспитать положительные качества личности.
УУД : познавательные:
- способствовать обогащению словарного запаса;
- развивать орфографическую зоркость и мыслительную деятельность;
регулятивные:
-формировать умение поиска информации ;
-формировать учебную проблему;
коммуникативные:
-сотрудничать с одноклассниками ;
-управлять своим поведением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovanie_imen_prilagatelnykh.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока : Образование имён прилагательных с помощью суффиксов.
Класс : 2 – а
Тип : урок развития речи
Оборудование : 1)учебник
2) тетради
3) изображение литературных героев
4) карточки
5) лепестки разных цветов
6) компьютер
Цели урока : -анализировать лексическое значение слов ;
- формировать интерес к изучению родного языка;
-образование новых слов и выработка действия по их образованию;
- сотрудничать с друг другом;
- воспитать положительные качества личности.
УУД : познавательные:
- способствовать обогащению словарного запаса;
- развивать орфографическую зоркость и мыслительную деятельность;
регулятивные:
-формировать умение поиска информации ;
-формировать учебную проблему;
коммуникативные:
-сотрудничать с одноклассниками ;
-управлять своим поведением.
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя. | Деятельность учеников. |
1)Подготовка к уроку. 1) Оргмомент. 2) Создание доброжелательной атмосферы. | -Прозвенел звонок ! Начался урок ! Всё ль на месте, Всё ль в порядке? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? - Какой сейчас урок ? -Какое нужно настроение ,чтобы урок получился удачным ? -Давайте подарим друг другу хорошее настроение. -Улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи, хлопните в ладоши с соседом по парте. - Подумайте, что еще пригодится для успешной работы? -Прочитайте предложение ( записано на доске) : С малой удачи начинается успех! - Как вы это понимаете ? - Я желаю вам много маленьких удач на уроке | Дети проверяют рабочие места. Ученики(хором) -Каждый хочет получать Только лишь оценку «5» ! -Урок русского языка. - Хорошее - Дети улыбаются, хлопают в ладоши. - Высказывания учеников. - Ответы детей. |
2) Постановка учебной задачи. 1) Словарная работа. 2) Ситуация поиска. 3) Упражнение в образовании новых слов. | - Составьте слово, в котором : а )3-й звук в слове РАБОТА б) 1-й звук в слове ТЕТРАДЬ в) 3-й звук в сегодняшнем дне СРЕДА г) 7-й звук в слове ЛЕСТНИЦА - Запишите полученное слово в тетради - Сделайте транскрипцию данного слова - Разделите на слоги, поставьте ударение, определите орфограмму. - Назовите слова, близкие по значению к слову отец : Отец Папа Папаня Батя Тятя Батюшка - Какие слова вы услышали впервые? - К какой части речи относятся данные слова? - Образуйте слова, отвечающие на вопросы какой? чей? | - Записывают в тетради слово ОТЕЦ - [ат,эц] - отец - [ат,эц] - Работают, используя словари - Записывают в тетради и на доске столбиком. - Ответы детей. - К существительным. - Записывают в тетради и на доске : Отец- отцовский Папа- папин Папаня- папанин Батя- батянин Тятя- тятин Батюшка- батюшкин |
4) Составление предложений (устно). 5) Формулирование учебной задачи. 3. Тренировочные упражнения в употреблении прилагательных. 1) Ситуация поиска 2) Самоконтроль. 3) Ответы на вопросы. 4) Игра « Кто больше?» 5) Взаимоконтроль 6) Дополнительное задание. 5)«Открытие» учащимися нового знания. 1)Работа с учебником. Приобретение важных сведений. 2) Самопроверка по эталону. 6)Включение нового знания в систему знаний.
2)Самостоятельная работа 7) Итог урока.
2)Рефлексия | - К какой части речи относятся образованные слова? - С помощью чего образовались слова? - Что такое суффикс? -Какую роль в нашей речи выполняют прилагательные? - С одним из прилагательных составьте предложение. - Пожалуйста, попробуйте определить задачу нашего урока. - Поработаем в группах. - Но сначала вспомним правила работы в группе. -Перед вами отрывки из произведений. Вставьте подходящие слова и узнайте героя. - У вас есть карточки – ключи, на которых записаны правильные ответы. - По каким словам вы узнали героев? - К какой части речи относятся? - Из какого произведения ваш герой ? - Какую роль выполняли прилагательные? - Имена прилагательные не только ярко описать внешний вид, но и рассказать о характере. - Девочки подбирают имена прилагательные, характеризующие Буратино, А мальчики Мальвину. Подчеркните имена прилагательные, характеризующие положительные качества. -Какие суффиксы мы сегодня использовали для образования прилагательных? - У каждой группы карточки с заданиями : 1 гр. – с. 135, упр. 1 2 гр. – с. 137, упр. 3 3 гр. – с. 139, упр. 4 4 гр. – с. 117, упр. 1 - Проверьте сделанные вашими группами задания. - О каких новых суффиксах шла речь в ваших заданиях? - От данных слов образуйте с помощью суффиксов имена прилагательные и объясните написание суффиксов. Игра-игривый Плюш-плюшевый Счастье-счастливый Задумался-задумчивый Камень-каменный Белый-беловатый Синий-синеватый -Из групп слов( упр.3, с. 141) выпишите по одному прилагательному с данными суффиксами. - Проверьте то, что вы сделали по этому эталону. - Вернемся к началу нашего урока. - Вспомните пожелание, котрое прозвучало. - Что вы расскажите мамам и папам о наших маленьких удачах? - Оцените свою работу: закройте глаза и подумайте, каким по цвету был сегодняшний урок. - Возьмите лепесток и прикрепите его на доску. - Вот какой яркий получился у нас цветок! | -Прилагательные - С помощью суффиксов –ов- , -ан-, -ск-, - ин- -Суффикс - … - Делают нашу речь образованной и красивой. - Выслушиваются ответы детей. - На уроке будем образовывать новые слова с помощью суффиксов и правильно использовать их речи. -Работа в группах -1)Договоритесь кто и что будет делать. 2) Помогайте друг другу 3) Не спорьте зря, а доказывайте. - Работают на карточках. - Проверяют свою работу. - Ответы детей - К прилагательным. - Ответы детей. -Описали внешний вид героев. Работа по вариантам: 1 вариант - девочки 2 вариант – мальчики «цепочкой» на доске и в тетради, используя карточки - «помощницы», выделяют суффиксы. - Проверяют. - Подчеркивают в тетрадях и на доске. -Ответы - Работают в группах(Устно) - Проверяют - ив -, - ев -, - чив – - лив- , - нн-, - оват-, - еват-. -У доски работает ученик из каждой группы и объясняет написание. -Остальные пишут в тетрадях. - Работают в парах. - Проверяют - Маленьких удач. - Правила написания суффиксов, образование с помощью них новых слов – имен прилагательных -Закрывают глаза. -Берут лепесток и прикрепляют к кругу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока русского языка с использованием интерактивного оборудования и интернет - ресурсов Образование имён прилагательных с помощью суффиксов –н-, -ск-,-ист-. 4 класс
Предложенный проект урока русского языка с использованием интерактивного оборудования и интернет - ресурсов " Образование имён прилагательных с помощью суффиксов –н-, -ск-,-ист-" для 4 класса предпола...
Конспект урока по русскому языку на тему: Образование имен прилагательных с помощью суффиксов ов, н, ист.
Интегрированный урок по русскому языку во 2 классе...
Урок русского языка в 4 классе тема: образование имен прилагательных при помощи суффиксов учитель:Гаряева Валентина Борисовна
Урок русского языка 4 класс. Тема: «Образование имён прилагательных с помощью суффиксов –н-, -ск-,-ист-.»...
Презентация к уроку по русскому языку 4 класс тема: «Образование имён прилагательных с помощью суффиксов" учитель Гаряева Валентина Борисовна
Презентация к уроку русского языка в 4 классе на тему образование имен прилагательных при помощи суфффиксов...
Конспект урока по русскому языку на тему: «Образование имён прилагательных с помощью суффиксов» (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: формирование умения образовывать имена прилагательные с помощью суффиксов Планируемые результатыПредметные:- открыть способы образования имен прилагательных от основ су...
Технологическая карта урока русского языка 3 класс УМК "Перспектива" "Образование имён прилагательных при помощи суффиксов"
Технологическая карта урока русского языка 3 класс по теме: "Образование имён прилагательных при помощи суффиксов".Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование ум...