Звуки [ в ], [ в’ ]. Буквы В, в.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Звуки [ в ], [ в’ ]. Буквы В, в.
Цель и основные задачи: познакомить учащихся со звуками [ в ], [ в’ ], с
буквами В, в;
способствовать развитию фонематического слуха,
логического мышления, внимания, речи;
содействовать воспитанию интереса к предмету,
аккуратности при письме.
Средства обучения: учебник, лента букв, изображения фруктов и
овощей, таблички со словами, конверты с
элементами буквы.
Тип урока: урок обучения грамоте в основной период (изучение нового
материала).
Класс: 1.
Ход урока.
I. Организация начала урока.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
II. Беседа по предметной картинке.
- На сегодняшнем уроке мы познакомимся еще с одной буквой. Это буква В, в.
- Откройте учебники, посмотрите на картинку.
- Что изображено на картинке?
III. Слого-звуковой анализ с опорой на схему.
- Произнесите слово по слогам и определите их количество.
- Произнесите слово целиком и определите ударный слог.
- Какой первый звук?
- Посмотрите на схему и докажите, что она подходит к этому слову.
IV. Артикуляцияи характеристика звука.
- Послушайте как произносится звук [ в ].
- Каждый возьмите свое зеркало и, смотря в него, произнесите звук [ в ]. Обратите внимание на положение губ, языка, зубов.
- Какой это звук, гласный или согласный?
- Почему?
V. Упражнения, развивающие фонематический слух.
Игра «Кто внимательный?» (цель: способствовать развитию фонематического слуха.)
- Я буду произносить слова. Если вы услышите в слове звук [ в ], то должны хлопнуть в ладоши.
(Сова, магазин, карандаш, ворона, абрикос, книга, диван, конверт, иголка, дерево, день, гора, варенье, азбука, болото, ветер, вода).
VI. Обозначение звука буквой. Знакомство с буквой.
- Где должна находиться буква «в» на ленте букв? (показать)
- Буква «в» обозначает два звука: твердый и мягкий [ в ], [ в’ ].
- Произнесите хором.
- Где ее место в алфавите?
1) Игра «Волшебный конверт» (цель: способствовать развитию логического мышления.)
Состав конверта:
В конвертах у учащихся наборы элементов, из которых состоит буква «в»,
и несколько лишних.
- У вас на партах лежат «волшебные конверты», в них есть все секреты одной буквы. Для того чтобы их узнать нужно быстро и правильно составить эту букву.
2) Словесная игра «Угадай букву» (цель: способствовать развитию логического мышления, памяти.)
- Эта буква состоит из следующих элементов: узкой продолговатой петли, двух полуовалов.
VII. Чтение слогов-слияний.
Игра «Буква – именинница» (цель: способствовать формированию первоначального навыка чтения, развитию воображения.)
- Сегодня буква «в» не просто буква, а буква-именинница. К ней в гости должны прийти другие буквы. А чтобы они попали на День Рождения вам нужно прочитать слоги-слияния буквы «в» с теми буквами, которые придут поздравить нашу именинницу.
(На доске вывешиваются буквы).
Физкультминутка.
VIII. Чтение, печатание и составление слов, разнообразных по составу.
- Откройте тетради и пропечатайте эту букву.
- Прочитайте столбики слов в учебнике.
1) Ролевая игра «В магазине!» (цель: способствовать формированию умения выделять звук, развитию воображения.)
- Представьте, что вы попали в магазин «Овощи и фрукты».
- Вспомните, как нужно себя вести в магазине.
- Вы можете купить только те фрукты и овощи, в названиях которых есть буква «в».
- Кто будет продавцом?
- Кто покупателем?
(На доске изображения фруктов и овощей, а так же таблички с их названиями: слива, вишня, свекла, груша, клубника, виноград, тыква, помидор.)
- Запишите слова слива, свекла, вишня, тыква.
2) Игра «Соедини пары» (цель: способствовать развитию логического мышления)
- Вы должны соединить пары так, чтобы можно было прочитать слово.
воро на
воро бей
вес ло
вед ро
IX. Чтение текста, соотношение его с сюжетной картинкой.
- Прочитайте текст.
- О чем этот текст?
- Придумайте картинку к этому тексту.
- Соответствует ли она картинке в учебнике?
Игра «Посчитай-ка!» (цель: способствовать развитию внимательности.)
- Посчитай-ка, сколько слов в тексте.
- Посчитай-ка, сколько раз встречается буква, с которой мы познакомились на сегодняшнем уроке, в словах предложений этого текста.
X. Развитие речи.
1) Игра «Составь предложение» (цель: способствовать развитию речи.)
- Сейчас я раздам 4 ученикам карточки со словами:
1 ученик – шевелил
2 ученик – деревьев
3 ученик – ветер
4 ученик – листву
Вам нужно стать так, чтобы получилось связное предложение.
(Ветер шевелил листву деревьев.)
2) Игра «Кто больше?» (цель: способствовать развитию речи.)
- Вам нужно составить как можно больше предложений, в котором хотя бы одно слово начинается с буквы «в».
XI. Обобщение.
- С какой буквой мы познакомились на сегодняшнем уроке?
- Какие звуки обозначает?
XII. Итог урока.
- Сегодня на уроке все работали активно. Много узнали нового и интересного.
- Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)
Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...
Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"
Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...
Учебно- методический комплект на тему:"«Звуки [м] [м’], буквы М, м. Буква и- как показатель мягкости предшествующих согласных звуков»" 1 класс.
конспект+презентация+ наглядности на доску...
Звуки С-Сь .Буква" С". Звук Ш . Буква " Ш " .
Уточнение произношения звуков С , Сь , Ш. Соотнесение звука с буквой . Сравнительная характеристика звуков ....
Технологическая карта урока обучения грамоте, тема: «Звуки [м], [м\']. Буквы М, м. Знакомство с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [м], [м\'] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме», 1 класс, УМК «Планета знаний».
Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс....
Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе. Тема Закрепление по теме «Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. Звуки [к], [к,]. Буквы К, к».
Конспект открытого урока в 1 классе по УМК "Планета Знаний"...