«Звуки [б, б’]. Буквы Бб».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок составлен и проведен учителем начальных классов
ГБОУ № 512 Веселовой Л.А.
Образовательная система: «Школа России».
Предмет: урок обучения грамоте.
Класс: 1 Б
Тема: «Звуки [б, б’]. Буквы Бб».
Учебник: В.Г.Горецкий, В.А Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина « Азбука» 1 класс в 2 ч. Ч.1 М. : Просвещение, 2011
Тип урока: Урок знакомства с новыми звуками и буквой основного этапа обучения грамоте. (Урок усвоения новых знаний).
Методы: наглядный, беседа, диалог, практический, проблемно-поисковый.
Формы проведения урока: индивидуальная, парная, разноуровневая, учебный диалог.
Оборудование: Компьютер, проектор, экран.
Цель урока
- Познакомить детей со звонкими согласными звуками [б, б,],
буквами Б, б.
Задачи
Образовательная :
- Учить читать слоги, слова, предложения, рассказы с этой буквой.
- Продолжить ознакомление детей с морфемами слова.
Развивающая:
- Развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания; фонематический слух, внимание, память, словесно-логическое мышление, наглядно-образное мышление, развивать умение на основе наблюдений делать выводы, формулировать правила.
Воспитательная
- Воспитывать интерес к чтению, уважение к мнению других, умение слушать друг друга воспитывать наблюдательность, чуткое отношение к природе.
Оборудование:
- учебник
- Индивидуальные карточки синего и зеленого цвета.
- Компьютер.
- Проектор.
- Экран.
- Презентация Microsoft Office Power Point.
Возможности для формирования УУД
Личностные действия
- - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
- - представление о национальных ценностях;
- - широкая мотивационная основа учебной деятельности;
- - знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- - установление связи между учением и будущей профессиональной деятельностью.
Регулятивные действия
- - принимать и сохранять учебную задачу;
- - умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
- - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- - осуществлять пошаговый контроль;
- - адекватно оценивать себя;
- -умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Познавательные действия
- -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- - осуществлять анализ, синтез, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям, обобщать;
- - устанавливать причинно-следственные связи;
- - осуществлять поиск необходимой информации для решения учебной задачи с использованием учебной литературы;
- - использовать знаково-символические средства для решения учебных задач;
- - строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- - основам продуктивного чтения и выделению существенной информации;
Коммуникативные действия
- - умение слушать и понимать собеседника;
- -ориентироваться на партнёра по деятельности;
- -учитывать позицию другого человека;
- -доказывать свою точку зрения;
- -сотрудничать со сверстниками и со взрослыми.
ХОД УРОКА.
- Организационный момент.
Цель. Подготовить учащихся к работе; обеспечить внешнюю благоприятную обстановку для работы, психологически настроить ребят на совместную деятельность.
– Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Вы за парты дружно сели,
На меня все посмотрели.
- Формирование знаний, умений, навыков.
Цель. Обеспечить в самом начале урока высокий уровень вовлечённости учеников в учебную деятельность. Повторить изученный материал. Подвести учащихся к формулированию темы урока.
- Отгадайте мои загадки.
Они речные жители -
Отличные строители. У них работа спорится,
В реке плотина строится.
(бобры) слайд 1.
Составление схемы слова «бобры»
- Какой новый для нас звук вы услышали? Звук [б]
- Что можно о нем сказать? (на доску выкладывается карточка синего цвета.)
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет
Сушит на зиму грибы?
(белка) слайд 2.
-Что нового узнали о белке?
- Составление схемы слова «белка».
- Какой новый звук услышали? Звук [б'] - Что можно о нем сказать?
(на доску выкладывается карточка зеленого цвета.)
- Формулирование учащимися темы и задач урока.
Цель. Самостоятельное формулирование учащимися темы и задач урока.
На основе активной речемыслительной деятельности ученики участвуют в целеполагании. Такой подход создаёт у учащихся самоустановку на достижение цели урока, стимулирует плодотворную учебную деятельность.
- Назовите первый звук в слове «бобры» и в слове «белка».
- Чем похожи? (звуки согласные, при произнесении встречается преграда - губы, звуки звонкие)
- Чем отличаются? (один звук твердый, другой мягкий)
- Давайте поиграем с новыми звуками. Я называю животное, и если в названии есть звук [б] или [б'], то вы хлопаете в ладоши: медведь, кабан, лиса, зубр, волк, зебра, бегемот, бурундук, лось, барсук. (На экране появляются изображения названных животных) слайд 3.
- Какие звуки мы учились находить в словах? [б] [б']
- Что можем рассказать об этих звуках? (согласные, звонкие)
- Эти звуки обозначаются буквами Б,б. - Почему 2 буквы? (заглавная и строчная)
- Когда мы используем заглавную букву? Строчную? На что она похожа? (буква Б с большим брюшком)
-произнесите еще раз первые звуки слов барсук, белка и сформулируйте тему нашего урока.
слайд 4 демонстрация буквы.
– Отталкиваясь от темы, сформулируйте цель нашего урока. (Учащиеся формулируют цель урока.)
- Усвоение новых знаний.
Цель. Артикулирование новых звуков. Во время аналитической работы через артикулирование новых звуков, наблюдение, реализовать важнейший принцип любви к родному языку – внимание к материи языка.
Физкультминутка.
Цель. Создать элементарные представления об основных понятиях здорового образа жизни. Соединение структурных частей урока.
Печатание заглавной и строчной букв Б,б.
- Чем отличаются буквы? (показ образца на доске учителем и печатание детьми в тетради)
Чтение слогов с буквой б.
- Посмотрите на доску, что написано? (Слоги) - Чтение слогов хором.
ба бо бу би бе бы.
Работа в парах.
Разделите эти слоги на 2 группы. (одни находят слоги, с твердым согласным звуком, другие - с мягким).
- Закрепление изученного материала.
Цели.
Формирование навыка чтения у детей, которые до школы не читали, совершенствование этого навыка у читающих детей, развитие интереса к чтению и желания читать.
- Откройте учебник на с. 97. Давайте прочитаем рассказ. ( читают по одному предложению хорошо читающие дети).
-Где были ребята?
- Кто прыгал по деревьям?
-Что делала белка?
С.98 слоги читают плохо читающие ученики.
Разгадывание ребусов.
-Давайте теперь составим слова
бел
клет ка
бул
баран
-Составьте схемы к словам клетка, булка.
- Этап рефлексии.
Инициировать рефлексию обучающихся по вопросу эмоционального состояния, мотивации, своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.
- Дети, вы хорошо потрудились на уроке – работали активно и дружно.
- Удалось ли достигнуть цели, которую вы ставили в начале урока?
- Что нового узнали?
- В чем были трудности?
- Я желаю вам успехов и хорошего настроения на весь день!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)
Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...
Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"
Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...
Учебно- методический комплект на тему:"«Звуки [м] [м’], буквы М, м. Буква и- как показатель мягкости предшествующих согласных звуков»" 1 класс.
конспект+презентация+ наглядности на доску...
Звуки С-Сь .Буква" С". Звук Ш . Буква " Ш " .
Уточнение произношения звуков С , Сь , Ш. Соотнесение звука с буквой . Сравнительная характеристика звуков ....
Технологическая карта урока обучения грамоте, тема: «Звуки [м], [м\']. Буквы М, м. Знакомство с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [м], [м\'] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме», 1 класс, УМК «Планета знаний».
Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс....
Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе. Тема Закрепление по теме «Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. Звуки [к], [к,]. Буквы К, к».
Конспект открытого урока в 1 классе по УМК "Планета Знаний"...