Открытый урок по русскому языку во 2 классе. Тема; «Лексика. Закрепление»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок составлен в соответствии с технологией КСО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_kso.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
ГУ « Основная школа станции Спутник Пограничного сельского округа г. Аксу»
Областной семинар.
«КСО - движение»
Открытый урок по русскому языку во 2 классе.
Тема; « Лексика. Закрепление.»
Учитель Кораблева Н.Н.
Присутствовали:
Методист ИПК ПК Руколеева Л.В.
Завуч ОШ Спутник Балыбердина И.В.
Учителя школ области - 3 человека.
Учителя ОШ Спутник – 2 человека
Русский язык
2 класс
Тема: Раздел « Лексика» Закрепление.
Цель : - формировать умения определять многозначность
слова, синонимы, антонимы;
- формировать умения мыследеятельности: умения
применять знания, умения
проверять результаты работы своей и партнера;
- формировать способы совместной деятельности.
- развивать речь.
- воспитывать доброжелательность по отношению друг
к другу.
Стандарт раздела
Учащиеся должны различать: | Учащиеся должны уметь: |
- однозначные и многозначные слова; - синонимы, антонимы. | - определять синонимы и антонимы. |
Учащиеся должны приводить примеры: слов - синонимов, антонимов. |
Оборудование : листы опроса, карточки ВТ( словарные слова). Карточки по технологии КСО Ривина – Баженова, тесты, табло учета, толковые словари С.И.Ожегова .
Тип урока Закрепление пройденного.
Методы и приемы: алгоритмический, частично- поисковый, поисковый.
Формы организации: работа в парах, коллективная, самостоятельная.
Ход урока.
1 Психологический настрой.
2. Ситуация успеха- Над какой темой работаем?
1) ВТ Словарные слова ( карточки) Все ли слова вам понятны?
2) Контроль знаний. Словарный диктант.
Город, весела, пенал, Родина, деревня, воробей, хорошо, корова, работа.
3) Беседа:
- Всем ли понятны слова, которые сейчас записали?
- Что надо уметь , чтобы понимать эти слова?
- Как можно определить лексическое значение слова?
- Назовите среди слов многозначные слова?
- однозначные?
- К каким слова можно подобрать синонимы, антонимы?
3 Выход на тему урока: Мы сегодня закрепляем умения и знания по разделу
« Лексика»
- Что вы должны различать и уметь? А также приводить примеры?
Перед вами стандарт раздела.
4. Самостоятельная работа в парах и парах сменного состава по карточкам по методике Ривина- Баженова. Отметка на табло. ( Карточки. Алгоритм работы по методике Р-Б)
5. Контроль. Тестовые задания.
1.Теория
1) Однозначные слова. А) Слова
противоположные
по смыслу
2) Многозначные слова Б) Слова , имеющие
одно лексическое
значение
3) Синонимы В) Слова, имеющие
два или более
значения
4)Антонимы Г) Слова близкие
по смыслу
2.Практика
Распредели слова по группам
а) однозначные слова ручка, ключ
б) многозначные слова корова. заяц
в) синонимы бежать . стоять
г) антонимы смелый. Храбрый
3. Работа по словарю.
Найдите по словарю значения слов. Составьте с ними предложения
6 Рефлексия.
-Что удалось сделать? ( успехи)
- А какие были трудности ?
- А как справились? Кто помог?
Какую оценку себе поставите?
Приложения
Карточки по методике Ривина - Баженова
К-1 Р-Б 1) Записать синонимы парами: Смелый, путешественник, близко, турист, рядом. 2) Выпишите предложения со словами в переносном значении Ветер в трубах воет и свистит. Собака воет Хозяйка согрела воды. Веселая песня согрела нас в пути. 3) Выпишите из «Словаря русского языка» С.И Ожегова толкование слова лексикон.
|
К-2 Р-Б 1) Выписать антонимы парами: Большой, горячий, ноль, маленький, холодный, день, жара, холод. 2) Подобрать к словам синонимы и составить с ними предложения. Изба - _________, приятель- __________, огромный -___________ . 3) Отгадай загадку. Какое многозначное слово имеется в виду? Каким гребнем головы не расчешешь?
|
К-3 Р-Б 1) Записать в 2 столбика однозначные и многозначные слова. Ручка, язык, кран, голова, тюлень, ножницы. ведро, человек. 2) В данной пословице вставь пропущенные антонимы. ……… кормит, а ……….. портит. 3) К каждому из данных слов добавь по два прилагательных: одно в прямом, а другое в переносном значении. Голова, весна. |
К-4 Р -Б Укажите лексическое значение данных слов: тетрадь., книга
Большой ,громадный, огромный. . |
К-5 Р-Б 1) Выпиши синонимы из пословиц: Пастух сторожит. А волк стережет. Не пускай козла караулить капусту. 2) Спиши словосочетания, вставь прпущенные буквы, объясни значение многозначных слов. С..рдечный человек, с..рдечный прием. С…рдечная мышца, глухой ст..рик, глухой с..гласный. 3) Подбери антонимы к данным словам: Стол, кровать, холод, парта, зима . |
К -5 Р –Б 1) Спиши. Подчеркни многозначное слово. Дорогой зовут автостраду, И тропку, бегущую рядом. И шлях, что лежит на равнине И путь каравана в пустыне. 2) Подбери имена существительные к данным именам прилагательным. Что это за слова?
Коричневый, шоколадный, кофейный. |
К-7 Р-Б 1) Отгадай загадку. Спиши. Подчеркни антонимы. Я - антоним к слову «лето» В шубу снежную одета. Хоть люблю мороз сама, Потому что я …….. . 2) Замени синонимами подчеркнутые слова. Густой лес, золотой характер, красивая одежда.
|
Карточки по методике « Взаимотренаж»
ВТ К-1 Пустошь Работа Ребята Родина Ромашка Россия | ВТ К-2 Русский язык Скоро Собака Сорока Спасибо Суббота | ВТ К-3 Алматы Астана Береза Быстро Вдруг Весело |
ВТ К-4 Тетрадь Только Урожай Фамилия Хорошо Ягода | ВТ К-5 Народ Одежда Пенал Пиала Платок Посуда | ВТ К-6 Ветер Воробей Ворона Город Девочка Дежурный |
ВТ К-7 Каллиграфия Капуста Карандаш Класс Корова | ВТ К-8 Деревня Жайляу Завод Заяц Казахстан Казахский язык |
Табло учета
Методика тренажа(ВТ) | К-1 | К-2 | К-3 | К-4 | К-5 | К-6 | К-7 | К-8 | К-9 |
1Айтмагамбетова Д | |||||||||
2.Тусупбаева М. | |||||||||
3.Сыздыкова В. | |||||||||
4.Барабанщиков Я. | |||||||||
5.Глуховцев С. | |||||||||
6.Мамашев А. | |||||||||
7. Оплятов Р. | |||||||||
8.Казыков Р. | |||||||||
9.Романов Р. |
Методика Ривина – Баженова ( Р-Б) | К-1 | К-2 | К-3 | К-4 | К-5 | К-6 | К-7 | К-8 | К-9 |
1Айтмагамбетова Д | |||||||||
2.Тусупбаева М. | |||||||||
3.Сыздыкова В. | |||||||||
4.Барабанщиков Я. | |||||||||
5.Глуховцев С. | |||||||||
6.Мамашев А. | |||||||||
7. Оплятов Р. | |||||||||
8.Казыков Р. | |||||||||
9.Романов Р. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по теме "Тема: Закрепление изученного материала по теме «Умножение двузначного числа на однозначное».
Структура урока:- Организационный момент – 1 минута- Оформление тетрадей – 2 минуты- Диагностика знаний и умений – 8 минут- Работа по теме урока – 20 минут- Физкультминутка – 4 минуты- Закреплен...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Проверка знаний учащихся по теме «Люблю природу русскую. Зима». (девятый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)
-1- КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Проверка знаний учащихся по те...
Тема: Тема: Закрепление по теме «Сложение и вычитание типа 36+2, 36-20, 36-2, 36+20, 24+4, 30 - 4.
Урок математики «Знатоки против телезрителей» Школа России. Учебник «Математика», часть 1, М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова. ....
Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»
Урок русского языка, 2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица» - урок ...
Тема: Формирование универсальных учебных действий (УУД) Тема: Характеристика типовых задач по формированию универсальных учебных действий на уроках Тема: Здоровьесберегающие технологии в профилактике и сохранении здоровья учащихся
Тема: Формирование универсальных учебных действий (УУД)Тема: Характеристика типовых задач по формированию универсальных учебных действий на урокахТема: Здоровьесберегающие технологии в профилактике и ...
Открытый урок математики в 1 классе на тему "Тема. Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»."
Тема. Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»....
План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в кольцо способом «сверху»
План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в коль...