Наречие. Закрепление по теме урока
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Четнева Надежда Владимировна

Конспект по русскому языку с использованием ИКТ для обучающихся 4 класса, система Л.В.Занкова. Урок закрепления и обобщения знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon narechie-4.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Абрамовская средняя общеобразовательная      

                                    школа».

        Урок русского языка, 4 класс.

         Тема: «Наречие. Закрепление по теме урока».

                                                 Учитель: Четнева Н.В.

 

                                       2010г

Цели:                     закрепить знания о наречии

Задачи:

Образовательная: обобщение и закрепление знаний учащихся о наречии, его связи с

                               глаголами и прилагательными, обучение вычленению словосочетания

                               из предложения, закрепление умений производить синтаксический

                               разбор предложений.

Развивающая:       развитие речи детей, познавательного интереса, умения сравнивать и

                               обобщать; формирование умения принимать участие в обсуждении

                               поставленных вопросов; способствовать развитию словарного запаса

                               учащихся.

Воспитательная:  воспитание позитивного отношения к урокам русского языка через

                              использование средств активизации учебного процесса; формирование

                              умения работать индивидуально, в малых группах.

Оборудование:     мультимедийная  презентация Power Point- 4 слайда, учебник,

                               карточки для индивидуальной работы, тетрадь.

                                             Ход урока.

  1. Оргмомент.
  2. Проверка домашнего задания.

- Ребята, у кого возникли трудности при выполнении домашнего задания.

         (Если  трудности возникли, то на них надо обратить внимание).

  1. Словарная работа.

На доске записано слово - честно.

-Какая орфограмма в этом слове? – Непроизносимая согласная. Проверочное слово - честь. Ещё здесь орфограмма-буква – о-е - в суффиксах наречий. Это

Наречие образовано от прилагательного честный с помощью суффикса – о-.

-Запишем пословицу: Честно живёшь - дольше проживёшь. – Как вы её понимаете?

-Если честно жить, то душа будет спокойная, и проживёшь дольше.

          -Если будешь жить нечестно, то можешь попасть в тюрьму, или человека

  могут убить.

     - Молодцы! Затранскрибируйте это предложение. (Затем идёт проверка).  

4    Обобщение и закрепление пройденного.

     - Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? – Я думаю, что

       продолжим изучать наречия, т.к. в словарной работе было наречие.

          - Правильно. Сегодня     мы закрепим все знания о наречии, если кому что не

            понятно, спрашивайте. Итак, начинаем.

           - Сначала повторим правила. (Слайды)

            А) Наречие- это…

                 Наречия образа действия отвечают…

             Б) На вопросы: куда? откуда? где?  отвечают…

                  Наречия времени действия отвечают…

             В) Если в наречии есть приставка - из-до-с-, то…

                  А если приставка – в-за-на -, то…

             Г)  На конце наречий после шипящих…

                   В предложении наречия являются…

            - Молодцы. Правила повторили, а теперь посмотрим, как вы их применяете на

              письме. Вы получили листочки с заданием, нужно вставить недостающие буквы

              в наречиях.

       5 Самостоятельная работа.

          - А сейчас проверим работу. (Слайд, на котором слова написаны верно).

По-ребячьи, наглухо, чисто, медленно, издавна, вверх, смело, справа, запросто, докрасна, пахуче, грустно, изредка, вправо, впереди, снова, влево, по-хорошему, заново, слева, начисто, надёжно, снизу, излишне, редко, лучше, по-лисьи, весело, добела, вовремя, сначала, вниз.

  -   Возьмите ручку с зелёным стержнем и исправьте свои ошибки, если их найдёте.

      За эту работу каждый получит оценку. При выполнении работы вам встретились наречия, образованные от прилагательных. А каким ещё образом могут образовываться наречия? – Наречия образуются от существительных в косвенном падеже с предлогами и без предлогов.

  6. Закрепление.

    - Предлагаю предложения, в которых встретятся такие наречия. Ваша задача- выписать только те предложения, в которых есть наречия, образованные от существительных.

     На доске предложения: Ночью люди спят. Зимой поля покрыты толстым слоем снега.

     За продолжительной зимой наступает долгожданная весна. Завтра военный корабль

     уходит в море.

    - Кто желает выйти к доске высказать свою точку зрения?

     (Дети выходят, зачитывают предложения, объясняют. Учитель даёт дополнительное задание: Произвести синтаксический разбор предложений)

     7.  Физминутка. (Работа в группах)

       - Я написала для каждого ряда на доске глагол. Небольшая разминка. Каждый из вас должен подойти к доске и написать наречие, которое составляло бы с глаголом словосочетание. Желательно, чтобы наречия были образованы разными способами.

          1ряд - плясал            2 ряд- читал                 3 ряд- писал

    8. Работа с учебником.

  - Откройте учебники, найдите упр.246. Вы должны выписать из предложений словосочетания, в которых главным словом является глагол.

 ( В это время Антон С. Выполняет у доски индивидуальное задание)

    - Проверим, какие словосочетания выписали.

     9 Домашнее задание.

     Дома выполните упр. 225. Повторите правила, касающиеся правописания наречий.

    10. Итог урока.

    - Что на уроке вам понравилось, а что было подобрано не совсем удачно?

    - Спасибо за работу. (Учитель сообщает учащимся оценки за работу на уроке).

     

             

                            

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в малокомплектной школе. 1 класс "Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида +4, -4». 3 класс "Закрепление по теме «Прием умножения в случаях вида 23*4»

Урок математики составлен по программе УМК «Школа России», авторы: М.И.Моро, Ю.Г.Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова и обеспечен учебниками «Математика» для 1 и 3 классов ...

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Наречие", электронная презентация к уроку

Это первый урок по тему "Наречие". Знакомство с частью речи наречие. На уроке дается понятие о наречии как части речи. Выявляется значение наречий в речи. Включена работа по развитию речи: фразеологиз...

Урок русского языка 4 класс Тема урока: «Мягкий знак на конце наречий после шипящих».

Русский язык.4 класс УМК"Начальная школа ХХI в"Тип урока - «Урок изучения и первичного закрепления новых знаний».Тема урока: «Мягкий знак на конце наречий после шипящих»....

Урок русского языка. Тема урока: "Наречие как часть речи."

Цели данного урока:1) Дать общую характеристику о наречии как части речи, показать отличие наречия от других частей речи.2) Развивать орфографическую зоркость, внимание, память, устную речь.3) Воспиты...

Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"

На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...

Закрепление по теме урока "Периметр" 2 класс. Школа России

Закрепление по теме урока "Периметр" 2 класс. Школа России. Творческие задание для учеников разного уровня обученности. Пиратская тема придаст мотивции для ребят....