Наречие. Закрепление по теме урока
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Конспект по русскому языку с использованием ИКТ для обучающихся 4 класса, система Л.В.Занкова. Урок закрепления и обобщения знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narechie-4.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Абрамовская средняя общеобразовательная
школа».
Урок русского языка, 4 класс.
Тема: «Наречие. Закрепление по теме урока».
Учитель: Четнева Н.В.
2010г
Цели: закрепить знания о наречии
Задачи:
Образовательная: обобщение и закрепление знаний учащихся о наречии, его связи с
глаголами и прилагательными, обучение вычленению словосочетания
из предложения, закрепление умений производить синтаксический
разбор предложений.
Развивающая: развитие речи детей, познавательного интереса, умения сравнивать и
обобщать; формирование умения принимать участие в обсуждении
поставленных вопросов; способствовать развитию словарного запаса
учащихся.
Воспитательная: воспитание позитивного отношения к урокам русского языка через
использование средств активизации учебного процесса; формирование
умения работать индивидуально, в малых группах.
Оборудование: мультимедийная презентация Power Point- 4 слайда, учебник,
карточки для индивидуальной работы, тетрадь.
Ход урока.
- Оргмомент.
- Проверка домашнего задания.
- Ребята, у кого возникли трудности при выполнении домашнего задания.
(Если трудности возникли, то на них надо обратить внимание).
- Словарная работа.
На доске записано слово - честно.
-Какая орфограмма в этом слове? – Непроизносимая согласная. Проверочное слово - честь. Ещё здесь орфограмма-буква – о-е - в суффиксах наречий. Это
Наречие образовано от прилагательного честный с помощью суффикса – о-.
-Запишем пословицу: Честно живёшь - дольше проживёшь. – Как вы её понимаете?
-Если честно жить, то душа будет спокойная, и проживёшь дольше.
-Если будешь жить нечестно, то можешь попасть в тюрьму, или человека
могут убить.
- Молодцы! Затранскрибируйте это предложение. (Затем идёт проверка).
4 Обобщение и закрепление пройденного.
- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? – Я думаю, что
продолжим изучать наречия, т.к. в словарной работе было наречие.
- Правильно. Сегодня мы закрепим все знания о наречии, если кому что не
понятно, спрашивайте. Итак, начинаем.
- Сначала повторим правила. (Слайды)
А) Наречие- это…
Наречия образа действия отвечают…
Б) На вопросы: куда? откуда? где? отвечают…
Наречия времени действия отвечают…
В) Если в наречии есть приставка - из-до-с-, то…
А если приставка – в-за-на -, то…
Г) На конце наречий после шипящих…
В предложении наречия являются…
- Молодцы. Правила повторили, а теперь посмотрим, как вы их применяете на
письме. Вы получили листочки с заданием, нужно вставить недостающие буквы
в наречиях.
5 Самостоятельная работа.
- А сейчас проверим работу. (Слайд, на котором слова написаны верно).
По-ребячьи, наглухо, чисто, медленно, издавна, вверх, смело, справа, запросто, докрасна, пахуче, грустно, изредка, вправо, впереди, снова, влево, по-хорошему, заново, слева, начисто, надёжно, снизу, излишне, редко, лучше, по-лисьи, весело, добела, вовремя, сначала, вниз.
- Возьмите ручку с зелёным стержнем и исправьте свои ошибки, если их найдёте.
За эту работу каждый получит оценку. При выполнении работы вам встретились наречия, образованные от прилагательных. А каким ещё образом могут образовываться наречия? – Наречия образуются от существительных в косвенном падеже с предлогами и без предлогов.
6. Закрепление.
- Предлагаю предложения, в которых встретятся такие наречия. Ваша задача- выписать только те предложения, в которых есть наречия, образованные от существительных.
На доске предложения: Ночью люди спят. Зимой поля покрыты толстым слоем снега.
За продолжительной зимой наступает долгожданная весна. Завтра военный корабль
уходит в море.
- Кто желает выйти к доске высказать свою точку зрения?
(Дети выходят, зачитывают предложения, объясняют. Учитель даёт дополнительное задание: Произвести синтаксический разбор предложений)
7. Физминутка. (Работа в группах)
- Я написала для каждого ряда на доске глагол. Небольшая разминка. Каждый из вас должен подойти к доске и написать наречие, которое составляло бы с глаголом словосочетание. Желательно, чтобы наречия были образованы разными способами.
1ряд - плясал 2 ряд- читал 3 ряд- писал
8. Работа с учебником.
- Откройте учебники, найдите упр.246. Вы должны выписать из предложений словосочетания, в которых главным словом является глагол.
( В это время Антон С. Выполняет у доски индивидуальное задание)
- Проверим, какие словосочетания выписали.
9 Домашнее задание.
Дома выполните упр. 225. Повторите правила, касающиеся правописания наречий.
10. Итог урока.
- Что на уроке вам понравилось, а что было подобрано не совсем удачно?
- Спасибо за работу. (Учитель сообщает учащимся оценки за работу на уроке).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в малокомплектной школе. 1 класс "Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида +4, -4». 3 класс "Закрепление по теме «Прием умножения в случаях вида 23*4»
Урок математики составлен по программе УМК «Школа России», авторы: М.И.Моро, Ю.Г.Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова и обеспечен учебниками «Математика» для 1 и 3 классов ...
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Наречие", электронная презентация к уроку
Это первый урок по тему "Наречие". Знакомство с частью речи наречие. На уроке дается понятие о наречии как части речи. Выявляется значение наречий в речи. Включена работа по развитию речи: фразеологиз...
Урок русского языка 4 класс Тема урока: «Мягкий знак на конце наречий после шипящих».
Русский язык.4 класс УМК"Начальная школа ХХI в"Тип урока - «Урок изучения и первичного закрепления новых знаний».Тема урока: «Мягкий знак на конце наречий после шипящих»....
Математика Тема урока: Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме: «Числа от 1 до 10.Закрепление».
Общественный смотр знаний...
Урок русского языка. Тема урока: "Наречие как часть речи."
Цели данного урока:1) Дать общую характеристику о наречии как части речи, показать отличие наречия от других частей речи.2) Развивать орфографическую зоркость, внимание, память, устную речь.3) Воспиты...
Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"
На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...
Закрепление по теме урока "Периметр" 2 класс. Школа России
Закрепление по теме урока "Периметр" 2 класс. Школа России. Творческие задание для учеников разного уровня обученности. Пиратская тема придаст мотивции для ребят....