Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Наречие", электронная презентация к уроку
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Это первый урок по тему "Наречие". Знакомство с частью речи наречие. На уроке дается понятие о наречии как части речи. Выявляется значение наречий в речи. Включена работа по развитию речи: фразеологизмы и минисочинение на заданную тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока русского языка в 4 классе | 50 КБ |
Презентация к уроку русского языка | 2.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка. 4 класс.
Учебник «Русский язык» А.В.Поляковой.
Цели урока:
1.Формирование понятия о наречии как части речи. роли наречия в речи.
2.Формирование орфографической зоркости.
3.Развитие интереса к изучению русского языка.
Оборудование:
1. Мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, интерактивная доска SMART BOART), презентация слайдов по теме урок ( Используется в течение всего урока на различных этапах в качестве наглядности, контроля проверки заданий на уроке).
2 .Презентация к уроку.
3. Карточки для групповой работы.
Ход урока.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. (Слайд 1)
1.Упражнения для глаз:
«Зоркие глазки»
Обведите взглядом 6 кругов по часовой стрелке, 6 кругов против часовой стрелки (радиус кругов должен быть как можно больше)
Голова не поворачивается.
«Стрельба глазами»
Двигаем глазами вправо – влево, вверх – вниз по 6 раз.
Закрыли глаза - открыли.
Начинаем наш урок.
2.Учитель: (слайд 2)
Учите русский годы к ряду
С душой, с терпением, с умом.
Вас ждет великая награда-
И та награда в нем самом.
3..Чистописание.
Бб Ббб Бббб
Определите закономерность и продолжите ряд.
*Оцените свою работу
.
4. Учитель: Дайте характеристику звукам, обозначенным буквой Б.
-Ученики: Буква Бб обозначает согласные звуки, эти звуки звонкие твердый и мягкий (б б).
РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.
1.Списать с доски предложение , вставить пропущенные буквы.
( Слайд 3 ) Обоснуй свой выбор.
Белый зайч_к быстро п_р_б_га_т л_сную п_ляне
(Слайд 4 ) Проверь.
Белый зайчик быстро перебегает лесную поляну.
Учитель: Какие орфограммы встретились?
Уч-ки: Безударная гласная в корне слова, в приставке, в суффиксе, в личном окончании глагола.
Учитель: Объясните способы проверки этих орфограмм.
2.Разобрать предложение по членам предложения и частям речи.
Белый зайчик быстро перебегает лесную поляну.
На доске подчеркивает и разбирает ученик.
3. (Слайд 5)
Учитель :У какого слова вы не смогли определить часть речи?
Уч-ки: Это слово БЫСТРО.
( Слайд 6 )
-С каким словом оно связано в предложении?
Уч-ки: С глаголом перебегает.
4. Выпишите словосочетание.
( бежал как? быстро)
Учитель: -Какую работу выполняет слово БЫСТРО.
Уч-ки: Поясняет глагол.
Учитель: Подберите противоположное по смыслу наречие (антоним)
Ученики: Это наречие медленно.
Учитель: Скажу я слово «высоко», а ты ответишь ……….
Скажу я слово «далеко», а ты ответишь ……….
5.Учитель : Эта часть речи называется НАРЕЧИЕ. (Слайд 7)
( Слайд 8) – Цели урока.
Сегодня на уроке мы познакомимся со значением этой части речи в языке.
6. ( Слайд 9)
- Работа по учебнику с.108 упр. С.175.
Задание: 1варианту – поставить глаголы во 2 лицо,
2 варианту - глаголы в 3лицо.
Проверка (Слайд 10) на интерактивной доске..
Учитель : Что вы заметили ?
УЧ-ки: Глаголы изменяются по лицам, а наречия не изменяются.
7. (Слайд 11)
Домашнее задание с.108 , упр. 177.
Учитель: Прочитайте задание.
Найдите наречия.
Назовите вопросы отвечают наречия.
Уч-ки: На вопросы: как, когда, каким образом и т.п.
8. Сформулируй правило ,используя опору ( Слайд 12)
. .
Что такое НАРЕЧИЕ?
Какие части речи они поясняют?
На какие вопросы отвечает?
Уч-ки: Наречия – это неизменяемые слова. Они поясняют глаголы и имена прилагательные. Наречия отвечают на вопросы КАК? КУДА? КОГДА? ОТКУДА? И т. п.
9. С. 110 прочитайте правило.
Учитель: Проверим: итак, что такое наречие.
Уч-ки читают правило о наречии.
( Слайд 14 )
ФИЗМИНУТКА.
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки и плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся
Покажем – каждый займет свое место и ряд.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
1. (Слайд 15).
Учитель: Почему так говорят?
Один ум хорошо, а два – лучше. (Слайд 16).
Задание для работы в парах: Соединить фразеологизмы с подходящим по смыслу наречиями.
Задание на карточках. ( см. приложение ) Задание для работы в парах.
ПРОВЕРКА. (Слайд 17).
.
2.Закрепление изученного.
( Слайд 18) СРАВНИ. На слайде словосочетания прилагательных с существительными и наречий с глаголами.
Учитель: Какую часть речи поясняют имена прилагательные?
Как изменяются имена прилагательные?
Уч-ки: Имена прилагательные поясняют имена существительные и обозначают признаки предметов, поэтому они изменяются по числам, по родам, по падежам.
Учитель: А что можно сказать о наречии?
Уч-ки: Наречия поясняют глагол, обозначают признак действия и не изменяются.
(Слайд 19) – вывод.
3. (Слайд 20)
ВЫВОД : В отличии от имен и глаголов, наречия не изменяются.
У него нет таких грамматических значений, с помощью которых оно присоединяются к другим словам.
4. Сравните:
Прилагательные обозначают признак предмета ( и ему нужны значения рода, числа, падежа с помощью которых оно присоединяется к названию предмета), то наречия обозначают признак действия.
Слово НАРЕЧИЕ старое, оно в древнерусском языке.
Корень РЕЧЬ как бы связывает его с глаголом.
Древние римляне называли эту часть речи «приглагольем».
5. (Слайд 21) –Зимний лес (фотография)
Учитель читает стихотворение Эли Куклиной.
Наш язык и скромен и богат.
В каждом слове скрыт чудесный клад.
Слово «высоко» произнеси –
И представишь сразу неба синь.
Ты скажи «кругом белым – бело» -
И увидишь зимнее село.
С белых крыш свисает белый снег,
Не видать под белым снегом рек.
Если скажешь слово ты «темно» -
Сразу вечер постучит в окно.
Если скажешь «ароматно» ты –
Сразу вспомнишь ландыша цветы.
Ну, а если скажешь ты «красиво» -
Пред тобою сразу вся РОССИЯ !
6. Найдите и назовите наречия.
Уч-ки: высоко, кругом бело, темно, ароматно, красиво.
7. (Слайд 22) - (Олени идут по зимнему заснеженному лесу)
Учитель: Посмотрите на фотографию. Наш край Югра – это наша родина.
Край богатый, красивый свой природой и людьми.
.
Учитель: Какие наречия вы подберете, чтобы описать увиденное?
Уч-ки : Холодно, морозно, пасмурно, тяжело, настороженно, уверенно ,глубоко, трудно, холодно.
8. Творческая работа:
Напишите мини сочинения, используя наречия.
9. Дети зачитывают свои работы.
.Домашнее задание.
Упр. 177, с. 109. правило
.
Итог урока. (Слайд 23 )
-Что новое узнали на уроке.
-Что такое наречие?
Вы работали хорошо, азартно, дружно!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронная презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме: «Образование глаголов прошедшего времени»
Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме: «Образование глаголов прошедшего времени». УМК "Начальная школа XXI века"...
Конспект и презентация к уроку русского языка 4 класс "Времена глаголов"
Конспект урока содержит много интересных и развивающих упражнений для данной темы. Они способствуют быстрому восприятию нового материала и закреплению изученного....
конспект и презентация к уроку русского языка 3 класс "сложные слова"
конспект урока и презентация к уроку русского языка в 3 классе "Сложные слова"Цель: обобщить и систематизировать знания о сложных словах.Задачи: Обучающие: повторение значимых частей слова,...
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...