Календарно - тематическое планирование по русскому языку 2 класса
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Суслова Анастасия Евгеньевна

Календарно - тематическое планирование по русскому язаку УМК "Школа России" 2 класс с УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon p.doc350 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по предметной линии «Русский язык» в рамках УМК «Школа России» во 2 классе 5 ч. в неделю – 170 ч. в год.

Планирование составлено на основе: Канакина В. П., Горецкого В.Г., Дементьевой М. Н., Стефаненко Н. А., Бойкиной М.В., Русский язык/ Сборник рабочих программ в соответствии с ФГОС «Школа России» 1-4 классы, М.: Просвещение, 2011г.

Канакина В. П., Горецкого В. Г. Русский язык 2 класс, Просвещение, 2013г.

п/п

Тема урока

Номер задания

Формирование УУД

Предполагаемый результат

 Контроль усвоения

Календарные сроки

Наша речь( 3ч)

   1.

  Знакомство

  с учебником

   Какая бывает  

   речь?

 С 6-7

Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: Строить речевое высказывание в устной форме

К: Формулировать собственное мнение и позицию

Научиться различать устную, письменную речь и речь про себя; работать с памяткой

«Как научиться правильно списывать предложение»,  

   2.

Что можно узнать о человеке по его речи?

 С8-9

П. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Р. самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи

К.: Строить понятные для партнёров различные по цели высказывания 

 

Научиться работать по учебнику пользуясь условными обозначениями

   3.

   Диалог  и    

   монолог

С 10-14

Р: Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале

П: развитие интереса к происхождению слов, работа со страничкой для любознательных

К: составлять по рисунку диалог  и монолог

Научиться использовать в речи диалог и монолог; как оформляются предложения в диалогической речи

Запомнят правильность написания непроверяемых слов

Текст (4ч)

   4.

Что такое текст?

 С 16-17

Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П: Проводить сравнения и классификацию по заданным критериям

К: Строить понятное для партнёра высказывание

Научиться отличать текст от других записей по его основным признакам;

   5.

Тема и главная мысль текста.

С17-19

Р. Аргументировано отвечать, доказывать своё мнение

П. Контроль и оценка процесса и результата деятельности

К. Адекватно оценивать собственное поведение

Научиться определять тему и главную мысль текста; соотносить текст и заголовок; подбирать заголовок к заданному тексту.

 6.

  Части текста

С 20-22

Р: Контроль по результату и по способу действия

П: произвольное и осознанное владение приёмами деления текста на части

К:  ориентация на позицию других людей, отличную от собственной

Научиться выделять части текста и обосновывать правильность их выделения; правильность написания непроверяемых слов

  7.

Обобщение знаний о тексте. Списывание текста с дополнительным заданием.

Р: Контроль по результату и по способу действия

П: произвольное и осознанное владение приёмами деления текста на части

К: Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей

Научиться списывать текст проговаривая его по слогам

 Списывание текста с дополнительным заданием.

Предложение (12ч)

 8.

 Что такое предложение? Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?

С24-26

Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную

П: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи

К: Строить понятные для партнёров различные по цели высказывания 

Научиться употреблять большую букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения, писать слова в предложении раздельно

 9.

 Как из слов составить предложение?

 

С 26-28

Р: Контроль по результату и способу действий

П: Осуществлять синтез, как составление целого из частей

К:  соблюдение в устной речи логического (смыслового) ударения и интонации конца предложения

Научиться при помощи смысловых вопросов устанавливать связь между словами в предложении.

В устной речи передавать главную мысль в предложении используя интонацию

10.

Что такое главные члены  предложения?

С29-30

Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Научиться находить грамматическую основу предложения и показывать её графически

11.

Диктант № 1.

(повторение за

 1 класс)

Р. Составление плана и последовательности действий

П.осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков

К. Использовать речь для регуляции своего действия

Научиться анализировать слово и выбирать правильный вариант его написания

Диктант № 1.

(повторение за

 1 класс)

12.

Что такое второстепенные члены предложения?  (без деления на виды). Работа над ошибками.

С 31

Р: Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Научиться выделять в предложении слова, которые поясняют или уточняют главные члены предложения;  дополнять основу второстепенными членами

13.

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

С 32-34

Р: Контроль по результату и способу действий

П: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

К: Формулировать собственное мнение и позицию

Научиться обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого

 14.

Что такое распространённые и нераспространённые предложения?

С 35-36

Р: Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале

П: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи

К: Формулировать собственное мнение и позицию

Научиться

различать и составлять предложения данного вида; распространять нераспространённые предложения

15.

Как установить связь слов в предложении?

С 37-38

 Р: Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Научиться  устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения; составлять предложения из деформированных слов ( слов, не связанных по смыслу)

 16.

Коллективное составление рассказа  по репродукции И.С.Остроухова «Золотая осень»

С 39

Р: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий

П: правильность построения предложений

К:  определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом

Научиться письменно излагать свои мысли

17.

Члены предложения. Закрепление.

с 40

Р: оценивать правильность выполненных действий и вносить необходимые коррективы

П: контроль и оценка процесса и результата деятельности

К: формулировать собственное мнение и позицию

Научиться

различать и составлять предложения данного вида; распространять нераспространённые предложения

18.

Контрольный диктант

№ 2 .

 «Предложение»

Р: преобразовывать знания в практические умения

П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Научиться выделять и правильно записывать слова с орфограммами

Контрольный диктант

№ 2 .

 «Предложение»

19.

Работа над ошибками

Р: классификация ошибок по орфограммам

П: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму

К: определять общую цель и пути её достижения

Научиться видеть , классифицировать и исправлять ошибки

Слова, слова, слова...(18ч)

 20.

 

21.

Что такое лексическое значение слова?

Что такое лексическое значение слова? Закрепление

С42-44

С45-47

Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П: работа с толковым словарём

К: формулировать собственное мнение и позицию

Научиться определять лексическое значение слова

22.

Что такое  однозначные и многозначные слова?

С47-49

Р: преобразовывать знания в практические умения

П: составление загадок с использованием многозначных слов

К: пополнение словарного запаса учащихся

Научиться подбирать и определять сколько значений имеет слово

23.

Что такое прямое и переносное значение слов?

С49-51

Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: работа с толковым и орфографическим словарями

К: пополнение словарного запаса учащихся

Научатся определять и использовать прямое и переносное значение слова

24.

Что такое синонимы?

С52-54

Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

К: Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей

Научиться подбирать к словам синонимы и различать оттенки значений синонимов

25.

Что такое антонимы?

С 54-57

Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

К: Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей

Научиться подбирать к словам антонимы

26.

Изложение на основе зрительного восприятия текста по вопросам № 1.

С 57

Р: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата

П: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Научиться определять тему и главную мысль в тексте, оценивать уместность использования слов в тексте,

27.

Обобщение знаний о значении слова.

Тест № 1.

Р: преобразовывать знания в практические умения

П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Научиться находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними

Тест № 1.

28.

Что такое родственные слова?

С 58-60

Р: анализировать, делать выводы, сравнивать

П: проводить группировку по заданным признакам

К: аргументировано отвечать, доказывать своё мнение

Научиться находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи

 29.

 

 

30.

 

31

Что такое однокоренные слова? Что такое корень слова?                      

Что такое однокоренные слова? Что такое корень слова? Закрепление.

Обобщение на тему «Однокоренные слова.»

 Тест № 2.

С 61-62

С 63-64

Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий

П: применять правила и пользоваться инструкцией,

К: работа с инструкциями и справочными материалами

Р. Составление плана и последовательности действий

П.осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков

К. Использовать речь для регуляции своего действия

Научиться определять в слове корень и распознавать однокоренные слова различать их от синонимов.

Научиться оценивать свои достижения, работать самостоятельно, оформлять свои мысли письменно

Тест № 2.

32.

Какие бывают слоги?

С 65-67

Р: классификация по заданному признаку

П: поиск необходимой информации для выполнения поставленной задачи

К: формулировать собственное мнение и позицию

Науиться делить слова на слоги

33.

Как определить ударный слог?

С 67-70

Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий

П: построение логической цепи ,

 делиться информацией

К: Строить понятные рассуждений для партнёра высказывания,

Научиться правильно ставить ударение в слове и определять ударный слог

 34.

Как переносить слова с одной строки на другую?

С71-73

Р: преобразовывать знания в практические умения

П: осуществлять рефлексию способов действий, применять полученную информацию

К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Научиться переносить слова с одной строки на другую, выделять слова , которые нельзя переносить, отличать деление на слоги и деление слов для переноса

35.

Составление рассказа по серии сюжетных рисунков

С74

Р: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий

П: правильность построения предложений

К:  определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом

Научиться писать сочинение по серии сюжетных картинок, опорным словам и вопросам

36.

Проверочная работа

Тест № 3.

Р. Составление плана и последовательности действий

П.осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков

К. Использовать речь для регуляции своего действия

Научиться оценивать свои достижения, работать самостоятельно, оформлять свои мысли письменно

Проверочная работа

Тест № 3.

37.

Упражнение в переносе слов

Р: классификация ошибок по орфограммам

П: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму

к: определять общую цель и пути её достижения

Научиться видеть , классифицировать и исправлять ошибки

Звуки и буквы (59ч)

38.

Как различить звуки и буквы?

С78-80

Р:: преобразовывать знания в практические умения

П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

К: Использовать речь для регуляции своего действия

 

Научиться различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слова

39.

Как мы используем алфавит?

С 81-85

Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П: классификация по заданным признакам

К: Формулировать собственное мнение и позицию

Научиться называть буквы и записывать слова в алфавитном порядке

40.

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

С 86-88

Р:  Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: использование алфавита при работе с о словарями, каталогами

К: работа с информационным материалом

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности – познание нового, овладение новыми компетенциями

Научиться записывать имена собственные с большой буквы

41

Обобщение по теме «Русский алфавит, или азбука».Тест № 4.

Р. Составление плана и последовательности действий

П. Осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков

К. Использовать речь для регуляции своего действия

Научиться оценивать свои достижения, работать самостоятельно, оформлять свои мысли письменно

Тест № 4.

42.

43.

Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?

Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки? Закрепление.

С 89-90

С 91-92

Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий

П: применять правила и пользоваться инструкцией,

К: работа с инструкциями и справочными материалами

Научиться выделять гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами

44.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

С 93-96

Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий

П: применять правила и пользоваться инструкцией,

К: работа с инструкциями и справочными материалами

Научиться определять безударный гласный звук в слове

45.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

С97-99

Р: классификация по заданному признаку

П: поиск необходимой информации для выполнения поставленной задачи

К: формулировать собственное мнение и позицию

Научиться находить в двухсложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять

46.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

С100-102

Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий

П: построение логической цепи рассуждений

К: Строить понятные для партнёра высказывания, делиться информацией

Научиться различать проверяемое и проверочное слово, подбирать проверочные слова путём изменения форм слова и подбора однокоренных слов

47.

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

С 103-104

Р: преобразовывать знания в практические умения

П: осуществлять рефлексию способов действий, применять полученную информацию

К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Научиться работать с орфографическим словарём, находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слов по орфографическому словарю

48.

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

С 105-106

Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий

П: применять правила и пользоваться инструкцией,

К: работа с инструкциями и справочными материалами

Научиться работать с орфографическим словарём, находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слов по орфографическому словарю

49.

Правописание слов с безударными гласными , непроверяемыми ударением.

С 107

Р: классификация по заданному признаку

П: поиск необходимой информации для выполнения поставленной задачи

К: формулировать собственное мнение и позицию

Научиться работать с орфографическим словарём, находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слов по орфографическому словарю

50

Правописание слов с безударными гласными, с непроверяемыми ударением. Обобщение.

С 108-109

Р: классификация по заданному признаку

П: поиск необходимой информации для выполнения поставленной задачи

К: формулировать собственное мнение и позицию

Научиться работать с орфографическим словарём, находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слов по орфографическому словарю

51

Коллективное составление рассказа по репродукции картины.

Р: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий

П: правильность построения предложений

К:  определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом

Научиться письменно излагать свои мысли.

52

Контрольный     диктант № 3.

«Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»  

Р: преобразовывать знания в практические умения

П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Научиться находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними

Контрольный     диктант № 3.

«Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»  

53.

Работа над ошибками

Р: классификация ошибок по орфограммам

П: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму

К: определять общую цель и пути её достижения

Научиться видеть , классифицировать и исправлять ошибки

54

Упражнение в правописании проверяемых и непроверяемых ударением гласных в корне слов.

С 110-112

Р: классификация по заданному признаку

П: поиск необходимой информации для выполнения поставленной задачи

К: формулировать собственное мнение и позицию

Научиться работать с орфографическим словарём, находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слов по орфографическому словарю

55.

Восстановление деформированного текста.

Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий

П: построение логической цепи рассуждений

К: Строить понятные для партнёра высказывания, делиться информацией

Научиться выделять предложения из сплошного текста, восстанавливать деформированный текст.

56.

 Работа над ошибками.

Р: классификация ошибок по орфограммам

П: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму

К: определять общую цель и пути её достижения

Научиться видеть , классифицировать и исправлять ошибки

57

Как определить согласные звуки?

С 112-114

Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий

П: построение логической цепи рассуждений

К: Строить понятные для партнёра высказывания, делиться информацией

Научиться различать гласные и согласные звуки

58.

Согласный звук [ Й ]  и буква И краткое

С 114-116

Р: преобразовывать знания в практические умения

П: осуществлять рефлексию способов действий, применять полученную информацию

К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Научиться слышать звук [Й] в словах и обозначать его буквами Й, Е, Ё,Ю,Я

59

Слова с удвоенными согласными.

 Проект «И в шутку и всерьёз»

С117-119

Р: преобразовывать знания в практические умения

П: осуществлять рефлексию способов действий, применять полученную информацию

К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Научиться слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме, использовать правило переноса слов с удвоенными согласными

60

Коллективное составление рассказа по репродукции картины и опорным словам

С118

Р: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий

П: правильность построения предложений

К:  определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом

Научиться письменно излагать свои мысли

61.

62

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Закрепление.

С120-121

С122-123

 Р: Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Научиться обозначать мягкость согласных звуков на письме гласными

63.

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

С124

Р: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий

П: правильность построения предложений

К:  определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом

Научиться обозначать мягкость согласных звуков на письме гласными

64.

65.

Обозначение мягкости согласного мягким знаком.              Проект "Пишем письмо".

С125-128

С129

Р: оценивать правильность выполненных действий и вносить необходимые коррективы

П: контроль и оценка процесса и результата деятельности

К: формулировать собственное мнение и позицию

Научиться обозначать мягкость согласных звуков на письме используя мягкий знак

66.

Изложение по коллективно составленному плану № 2.

Р: преобразовывать знания в практические умения

П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Научиться составлять план и писать изложение по плану.

67.

68.

69.

70.

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН,НЧ  Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН,НЧ. Закрепление.

Проект «Рифма»

Тест № 5

С4-5

С6-7

С8-9

Р: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Р. Составление плана и последовательности действий

П.осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков

К. Использовать речь для регуляции своего действия

Научиться определять орфограмму в слове и обосновывать её написание

Научиться оценивать свои достижения, работать самостоятельно, оформлять свои мысли письменно

Тест № 5

71.

72.

Буквосочетания

ЖИ - ШИ,   ЧА - ЩА,

 ЧУ – ЩУ

Буквосочетания

ЖИ - ШИ,   ЧА - ЩА,

 ЧУ – ЩУ. Закрепление.

С10-12

С13-14

Р:  постановка учебной задачи на основе того, что уже усвоено и того, что ещё неизвестно

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Научиться характеризовать непарные твёрдые и мягкие согласные, применять правила правописания

73.

Контрольная работа по итогам первого полугодия.

Р: осознание качества и уровня усвоения

П: поиск и выделение необходимой информации

К:  Использовать речь для регуляции своего действия

Научиться находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними

Контрольная работа по итогам первого полугодия.

74.

 Работа над ошибками.

Р: классификация ошибок по орфограммам

П: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму

К: определять общую цель и пути её достижения

Научиться видеть , классифицировать и исправлять ошибки

75.

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

С16-18

Р: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить,

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Научиться характеризовать парные звонкие и глухие согласные звуки, подбирать слова с заданной орфограммой

76.

77.

.

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова.

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова. Закрепление.

С18-19

С 20

Р: осознание качества и уровня усвоения

П: поиск и выделение необходимой информации

К: управление поведением партнёра-контроль, коррекция и оценка его действий

Научиться характеризовать парные звонкие и глухие согласные звуки, подбирать слова с заданной орфограммой

78.

79.

Проверка парных согласных в корне слова.

Проверка парных согласных в корне слова.Закрепление.

С21-22

С23

Р: постановка учебной задачи на соотнесении того, что уже известно и усвоено учащимися

П: поиск и выделение необходимой информации

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Научиться проверять парные согласные в корне слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов

80.

81

Распознавание проверяемых и проверочных слов.

Проверка парных согласных.

С24-25

С26-27

Р: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата

П: поиск и выделение необходимой информации

К: принятие решения и его реализация

Научиться проверять парные согласные в корне слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов, сопоставлять произношение и написание слов

82.

Проверка парных согласных в корне слова.

С28

 Р: мобилизация сил к преодолению препятствий

П: анализ объектов с целью выделения признаков

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Научиться определять тему и главную мысль в тексте, оценивать уместность использования слов в тексте, находить изученные орфограммы

83.

84.

85.

Упражнения в написании слов с парными согласными в корне слова.  

Упражнения в написании слов с парными согласными в корне слова. Закрепление.

Тест № 6

С29

С30

Р:  выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить,

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Р. Составление плана и последовательности действий

П.осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков

К. Использовать речь для регуляции своего действия

Научиться проверять парные согласные  путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов, сопоставлять произношение и написание слов

Научиться оценивать свои достижения, работать самостоятельно, оформлять свои мысли письменно

Тест № 6

86.

87.

Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами.

Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами.Закрепление.

Р: осознание качества и уровня усвоения

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Научиться проверять парные согласные  путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов, сопоставлять произношение и написание слов

.

88.

89

Упражнения в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.                    

Упражнения в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.

Р: осознание качества и уровня усвоения

П: синтез-составление целого из частей, самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Научиться определять тему и главную мысль в тексте, оценивать уместность использования слов в тексте, находить изученные орфограммы

90.

Проверочный диктант № 5

«Слова с парными глухими и звонкими согласными»

Р: преобразовывать знания в практические умения

П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Научиться находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними

Проверочный диктант № 5

«Слова с парными глухими и звонкими согласными»

91.

Работа над ошибками .  Составление поздравительной открытки.

Р: классификация ошибок по орфограммам

П: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму

К: определять общую цель и пути её достижения

Научиться видеть , классифицировать и исправлять ошибки

92.

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

С31-33

Р: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить,

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Научиться сопоставлять произношение и написание слов с мягким знаком, определять место орфограммы в слове

93.

94.

Правописание слов с разделительным мягким знаком. Закрепление.

С34-38

Р: осознание качества и уровня усвоения

П: поиск и выделение необходимой информации

К: управление поведением партнёра-контроль, коррекция и оценка его действий

Научатся сопоставлять произношение и написание слов с мягким знаком, определять место орфограммы в слове

95.

Проверочная работа

Р: осознание качества и уровня усвоения

П: поиск и выделение необходимой информации

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Научиться безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием, проверять собственный текст, находить и исправлять ошибки.

Проверочная работа

Части речи (58)

96.

Работа над ошибками.

Что такое части речи?

С 40-41

Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

П: Строить речевое высказывание в устной форме

К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра

Научиться использовать специальную терминологию для определения слов

97.

Что такое части речи?

Закрепление .

С42-43

Р: понимать и принимать задачу, видеть её практическую ценность

П: овладение основами логического и алгоритмического мышления

К: получение информации в различных видах

Научиться использовать специальную терминологию для определения слов

  98.

99.

Что такое имя существительное?      

Что такое имя существительное? Закрепление.

С44-46

С46

Р: чёткое выполнение инструкции

П: умение действовать в соответствии с алгоритмом

К: овладение способами и приёмами поиска информации

Научиться выделять слова-предметы и использовать терминологию для их определения

100.

Роль имен существительных в нашей речи

С47

Р: чёткое выполнение инструкции

П: умение действовать в соответствии с алгоритмом

К: овладение способами и приёмами поиска информации

Научиться находить имена существительные в предложениях.

101.

102.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Закрепление.

С48

С49

Р: Поиск объекта по описанию

П: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

К: приём и передача информации

Научиться находить имена существительные в тексте и правильно ставить к ним вопрос

103.

Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных.

С50

Р: Поиск объекта по описанию

П: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

К: приём и передача информации

Научиться различать одушевленные и неодушевленные имена существительные

104.

Упражнение в различении имен существительных. Составление письменных ответов на вопросы к тексту.

С51

Р: чёткое выполнение инструкции

П: умение действовать в соответствии с алгоритмом

К: овладение способами и приёмами поиска информации

Научатся находить имена существительные в тексте и правильно ставить к ним вопрос

105.

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных

( фамилии, имена, отчества людей)

С51-54

Р: Выполнение инструкций, в том числе программы или алгоритма.

П: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

К: приём и передача информации

Научиться различать имена существительные собственные и нарицательные и правильно их записывать

106.

Заглавная буква в именах отчествах, фамилиях людей.

С55-57

Р: группировка и упорядочение объектов

П:  установление причинно-следственных связей,

К: построение рассуждений

Научиться различать имена существительные собственные и нарицательные и правильно их записывать

107.

Заглавная буква в написании кличек животных.

С58-59

Р: оценивать потребность в дополнительной информации

П: использование знаково-символических средств

К: учёт позиции собеседника либо партнёра по деятельности

Научиться различать имена существительные собственные и нарицательные и правильно их записывать

108.

Заглавная буква в географических названиях

С60

Р: овладение способами и приёмами поиска

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

К: преодоление эгоцентризма в личностных отношениях

Научиться различать имена существительные собственные и нарицательные и правильно их записывать

109.

Обучающее изложение № 3

Р: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности

П: поиск и выделение необходимой информации

К:  согласование усилий по достижению общей цели

Научиться определять тему и главную мысль в тексте, оценивать уместность использования слов в тексте,

110.

Единственное и множественное число имён существительных

С61-62

Р: осознание качества и уровня усвоения

П: поиск и выделение необходимой информации

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Научиться определять грамматический признак имени существительного -число

111.

Единственное и множественное число имён существительных. Закрепление.

С63-64

Р: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий

П: правильность построения предложений

К:  определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом

Научиться определять грамматический признак имени существительного -число

112.

Обобщение знаний об имени существительном

С65

Р: осознание качества и уровня усвоения

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Научиться применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму

113.

Диктант № 6

«Имя существительное»

Р: преобразовывать знания в практические умения

П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Научиться находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними

Диктант № 6

«Имя существительное»

114.

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном

С67

Р: классификация ошибок по орфограммам

П: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму

К: определять общую цель и пути её достижения

Научиться видеть , классифицировать и исправлять ошибки

115

Обучающее изложение № 4

С66

Р: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата

П: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Научиться определять тему и главную мысль в тексте, оценивать уместность использования слов в тексте,

116.

 Восстановление деформированных предложений и текста

Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий

П: построение логической цепи рассуждений

К: Строить понятные для партнёра высказывания, делиться информацией

Научиться выделять предложения из сплошного текста, восстанавливать деформированный текст.

117.

 Что такое глагол?

(Общее представление)

С68-69

Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

К: Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей

Научиться выделять глаголы из речи

118.

Что такое глагол?

С70-71

Р:  Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: использование алфавита при работе с о словарями, каталогами

К: работа с информационным материалом

Научиться выделять глаголы из речи

119.

Упражнения в распознавании глаголов.

С72

Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

К: Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей

Научиться выделять глаголы из речи, выявлять слова, которые обозначают действия предмета.

120.

Упражнения в распознавании глаголов. Составление рассказа по репродукции картины художника. Тест №8

С73

Р:  Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: использование алфавита при работе с о словарями, каталогами

К: работа с информационным материалом

Научиться составлять предложения, устанавливать связь слов в предложении.

Тест №8

121.

122.

Единственное  и множественное число глаголов

Единственное  и множественное число глаголов. Закрепление.

С74-75

С76-77

Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий

П: применять правила и пользоваться инструкцией,

К: работа с инструкциями и справочными материалами

Научиться употреблять глаголы в определённом числе, соблюдать орфоэпические и лексические нормы  употребления глаголов

123.

Правописание частицы НЕ с глаголами

С78-80

Р: преобразовывать знания в практические умения

П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Научиться правильно писать частицу не с глаголами

124.

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»

Р: осознание качества и уровня усвоения

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Научиться применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму

125.

Обобщение знаний о глаголе. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

С81

Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий

П: построение логической цепи рассуждений

К: Строить понятные для партнёра высказывания, делиться

информацией

Научиться восстанавливать текст.

126.

Что такое текст –повествование? Какова в нем роль глаголов? Работа над ошибками.

С82-85

Р: осуществление своей деятельности по образцу и заданному правилу

П: осознано и произвольно строить речевое высказывание

К: нахождение нужной информации и её запись

Научиться распознавать текст-повествование по его отличительным признакам

127.

Диктант № 7

«Глагол»

Р: осознание качества и уровня усвоения

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Научиться применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму

Диктант № 7

«Глагол»

128.

 Составление текста-повествования на предложенную тему.

Р: классификация ошибок по орфограммам

П: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму

К: определять общую цель и пути её достижения

Научиться видеть , классифицировать и исправлять ошибки

129.

130.

Что такое имя прилагательное?      

Что такое имя прилагательное? Закрепление.

С86-

С87

Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

П: Строить речевое высказывание в устной форме

К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра

Научиться распознавать имена прилагательные среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу

131.

Связь имени прилагательного с именем существительным

С88-89

Р: понимать и принимать задачу, видеть её практическую ценность

П: овладение основами логического и алгоритмического мышления

К: получение информации в различных видах

Научиться правильно определять грамматические признаки имени прилагательного, через связь с именем существительным

132.

133.

Прилагательные близкие и противоположные по значению

Прилагательные близкие и противоположные по значению

С90

С91

Р: чёткое выполнение инструкции

П: умение действовать в соответствии с алгоритмом

К: овладение способами и приёмами поиска информации

Научиться использовать имена прилагательные для более точного описания предметов

134.

Упражнения в различении имен прилагательных среди однокоренных слов

Р: чёткое выполнение инструкции

П: умение действовать в соответствии с алгоритмом

К: овладение способами и приёмами поиска информации

Научиться различать имена прилагательные среди однокоренных слов

135.

136.

Единственное и множественное число имён прилагательных

Единственное и множественное число имён прилагательных

С92

С93

Р: Поиск объекта по описанию

П: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

К: приём и передача информации

Научиться определять число имён прилагательных и изменять их по числам

137.

Проверочная работа. Тест № 8.

Р: осознание качества и уровня усвоения

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Научиться применять изученные правила правописания,  подбирать примеры на изученную орфограмму

Проверочная работа. Тест № 8.

138.

Обобщение знаний об имени прилагательном

С94

Р: осознание качества и уровня усвоения

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Научиться применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму

139.

Что такое текст-описание?

С95-96

Р: Выполнение инструкций, в том числе программы или алгоритма.

П: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

К: приём и передача информации

Научиться определять текст-описание по его признакам, составлять текст на основе личных наблюдений

140.

Наблюдение над употреблением имен прилагательных в тексте-описания.

С97

Р: Выполнение инструкций, в том числе программы или алгоритма.

П: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

К: приём и передача информации

Научиться определять текст-описание по его признакам, составлять текст на основе личных наблюдений

141.

Составление текста-описания на основе личных наблюдений.

С98-99

Р: Выполнение инструкций, в том числе программы или алгоритма.

П: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

К: приём и передача информации

Научатся определять текст-описание по его признакам, составлять текст на основе личных наблюдений

142.

143.

Что такое местоимение?

Что такое местоимение?

С100-102

С103-104

Р: Выполнение инструкций, в том числе программы или алгоритма.

П: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

К: приём и передача информации

Научиться определять местоимения как часть речи, правильно употреблять их вместо имени.

144.

Что такое текст-рассуждение?

С105-107

Р: группировка и упорядочение объектов

П:  установление причинно-следственных связей,

К: построение рассуждений

Научиться определять текст-рассуждение по его признакам

145.

Проверочная работа. Тест № 9.

Р: осознание качества и уровня усвоения

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Научиться применять изученные правила правописания.

Проверочная работа. Тест № 9.

146.

Общее понятие о предлоге

С108

Р:: преобразовывать знания в практические умения

П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

К: Использовать речь для регуляции своего действия

 

Научиться осознавать предлог как часть речи, употреблять его с именами существительными или местоимениями

147.

Раздельное написание предлогов со словами

С109

Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П: классификация по заданным признакам

К: Формулировать собственное мнение и позицию

Научиться писать предлоги отдельно от других слов,

148.

149.

Правописание предлогов в именами существительными

Правописание предлогов в именами существительными. Закреплениеп.

С110-111

С112-113

Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П: классификация по заданным признакам

К: Формулировать собственное мнение и позицию

Научиться писать предлоги отдельно от других слов,

150.

Контрольный диктант № 8.

«Части речи»

 Р: преобразовывать знания в практические умения

П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Научиться находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними

Контрольный диктант № 8.

«Части речи»

151.

Работа над ошибками. Восстановление деформирован-ного повествователь-ного текста.

Р: классификация ошибок по орфограммам

П: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму

К: определять общую цель и пути её достижения

Научиться видеть , классифицировать и исправлять ошибки, восстанавливать деформированный текст

152.

Проект «В словари-за частями речи!»

С 114-115

Р: преобразовывать знания в практические умения

П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Научиться пользоваться словарями находить полезную информацию в словарях.

153.

Проверочная работа. Тест № 10.

Р: осознание качества и уровня усвоения

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Научиться применять изученные правила правописания.

Проверочная работа. Тест № 10.

Повторение (16 ч).

154.

Повторение по теме «Текст»

С 116-117

Р:: преобразовывать знания в практические умения

П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Научиться применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму

155.

Повторение по теме «Предложение»

С117-120

Р: преобразовывать знания в практические умения

П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

К: Использовать речь для регуляции своего действия

 

Научиться применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму

156.

Повторение по теме «Слово и его значение»

С120-122

Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П: классификация по заданным признакам

К: Формулировать собственное мнение и позицию

Научиться применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму

157.

158.

159.

Повторение по теме «Части речи»

122-125

Р:  Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: использование алфавита при работе с о словарями, каталогами

К: работа с информационным материалом

Научиться применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму

160.

161.

Повторение по теме «Звуки и буквы»

С126-127

Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий

П: применять правила и пользоваться инструкцией,

К: работа с инструкциями и справочными материалами

Научиться применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними

162.

163.

Повторение по теме «Правила правописания»

С127-129

Р: группировка и упорядочение объектов

П:  установление причинно-следственных связей,

К: построение рассуждений

Научиться применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму

164.

Итоговый контрольный диктант № 9.

Р: преобразовывать знания в практические умения

П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Научиться находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними

Итоговый контрольный диктант № 9.

165.

Работа над ошибками

Р: классификация ошибок по орфограммам

П: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму

К: определять общую цель и пути её достижения

Научиться видеть , классифицировать и исправлять ошибки

166.

167.

168.

Повторение и закрепление изученного материала

Р: овладение способами и приёмами поиска

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

К: преодоление эгоцентризма в личностных отношениях

Научиться применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму

169.

170.

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс

Р: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности

П: поиск и выделение необходимой информации

К:  согласование усилий по достижению общей цели

Научиться применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе

Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П.  И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...

Календарно – тематическое планирование курса русского языка в 1 классе примерной программы начального общего образования, авторской программы "Русский язык" Рамзаевой Т.Г.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...