Разработка урока по ИЗО по программе "Школа 2100"
проект по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
конспект урока по ИЗО по программе "Школа 2100" Тема:" Наш театр"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока по ИЗО по программе "Школа 2100" | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе
Тема: Проект «Наш театр»
Цель: умеют изготавливать в группе свой объёмный театр.
Задачи:
1. Образовательные:
- знают какие бывают виды театра;
- знают из каких материалов сделать объёмный театр;
- знают где появился первый театр;
- ознакомлены с проектной деятельностью.
2. Развивающие:
-познакомить с разнообразием основных профессий работников театра;
- умеют изготавливать в группе свой объёмный театр;
- умеют осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности и контроль за её ходом и результатом;
- умеют работать в группе;
- развитие мышления, творческого воображения;
- развитие эстетического и образного восприятия, творческих способностей.
3. Воспитательная:
- формирование культуры труда, культуры речи;
- интерес к предмету;
- любовь к красоте.
Инструменты:
на группу учащихся – 2 рабочие тетради по ИЗО, бумага А4, краски акварельные, кисти, непроливайки, шаблоны зайчиков и деревьев, простой карандаш, стирательная резинка, клей, ножницы.
Дидактические средства: доска, мультимедийная презентация.
Структура урока:
- Организационный момент (2 мин)
- Повторение (3 мин)
- Сообщение нового материала (5 мин)
- Практическая работа
- вводный инструктаж (18 мин)
- текущий инструктаж (10 мин)
- заключительный инструктаж (2 мин)
5. Заключительная часть (5 мин)
- Ход урока:
Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Дидактические средства |
Организационная часть | Поздороваться. Отмечает и проверяет отсутствующих на уроке. В конце прошлого урока учитель разделил класс на 3 группы (по рядам). Ребята за неделю должны были подготовить дома шаблоны зайцев, деревьев и принести небольшие коробки для изготовления сцены. В каждой группе был назначен командир. Чтобы ребятам не было обидно, командир был выбран с помощью голосования. Он отвечал за готовность группы и дисциплину. Проверить готовность рабочих мест и учеников к уроку. | Присаживаются за парты. Дежурные класса сообщают кто отсутствует на уроке. На столе: 2 рабочие тетради по ИЗО, бумага А4, краски акварельные, кисти, непроливайки, шаблоны зайчиков и деревьев, простой карандаш, стирательная резинка, клей, ножницы. | |
Повторение | Опрос учащихся по вопросам: - Что мы с Вами научились делать на прошлом занятии? - Какие материалы и инструменты мы использовали? - Как нужно работать с цветным картоном (бумагой)? Вопросы по ТБ при работе с ножницами. | Внимательно слушают учителя и отвечают устно на поставленные вопросы, подняв руку и получив разрешение. Идёт их обсуждение. | |
Объяснение нового материала | 1.Словесно – иллюстративный рассказ. Проговорить тему и цель урока. Сообщает критерии оценивания: «5» – очень аккуратная работа, эстетичная, творческая, яркая, оригинальная, вариативны используемые материалы, соблюдена ТБ «4» – недостаточно аккуратная работа, эстетичная, творческая, не яркая, оригинальная, вариативны используемые материалы, соблюдена ТБ «3» - неаккуратная работа, неэстетичная, нетворческая, неяркая, неоригинальная, невариативны используемые материалы, соблюдена ТБ «2» - учащийся не работал во время урока, отказ от работы. Задаёт вопросы. - Какие бывают виды театра? - Где появился первый театр? - Из каких материалов можно сделать объёмный театр? - Какие основные профессии работников театра Вам известны? | Учащиеся отвечают на вопросы. Учащиеся слушают учителя, задают вопросы. | Доска, мульт-я презентация. |
Выполнение практической работы |
Учитель сообщает ученикам о том, что в конце урока каждая группа должна представить свой объёмный театр и разыграть коротенькое представление. Работа д.б. выполнена аккуратно, эстетично, творчески, ярко, в обозначенное время. Рабочие материалы разложить в установленном месте, в удобном для пользования порядке. Физкультминутка: Белый снег, пушистый. Взмахи руками. В воздухе кружится Повороты вокруг себя. И на землю тихо Падает, ложится. Опуститься на корточки.
Обходы рабочих мест: - проверка правильности выполнения этапов; - контроль за соблюдением техники безопасности (с её повторением); - выявление затруднений при работе. При необходимости помочь. Провести индивидуальный инструктаж.
Проверка выполненной работы. Словесное оценивание каждого выступления, после высказывания командиров. | Учащиеся внимательно слушают и задают возникшие вопросы по разрешению учителя. Учащиеся выполняют задание, по необходимости, обращаются за помощью к учителю. Показ выполненной работы учителю. После выступления, каждая группа, посовещавшись и обсудив выступления ребят (активное участие, творческий подход, интересный рассказ, эстетично изготовленный и яркий театр) голосуют за лучшую, по их мнению, группу (за свою голосовать нельзя). Самооценивание | Рабочая тетрадь по ИЗО |
Заключительная часть | Выставление отметок в дневники с комментированием. Анализ выявленных ошибок. Подведение итогов (с комментарием причин). Задаёт вопросы: - Чему вы научились сегодня на уроке? - Что узнали? - Вам понравился урок? Выдача домашнего задания (принести на следующий урок: Учебник по технологии, пластилин, цветной картон, клеёнка, стека). Контроль уборки рабочих мест. | Участвуют в подведении итогов. Уборка рабочего места. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока технологии. 2класс. ОС "Школа 2100"
Разработка урока технологии по теме "Сувенир звёздочка "....
Разработка урока чтения в 3 классе по программе "Школа 2100"
Этот урок является первым в разделе "Глухая пора листопада"...
Разработка урока по чтению во втором классе по программе «Школа 2100» Тема урока. Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на Крыше».
развивать интерес к чтению через знакомство со сказками, познакомить с творчеством А.Линдгрен и ее ...
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100») 1 класс Тема урока: «Путешествие Колобка»
Урок относится к проблемно - развивающему типу. В содержательном плане он знакомит учащихся с профессиональной деятельностью людей. На примере колобка (хлебобулочного изделия) в обратном порядке просл...
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...