Разработка урока по ИЗО по программе "Школа 2100"
проект по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Куницына Марина Петровна

конспект урока по  ИЗО по программе "Школа 2100" Тема:" Наш театр"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе

Тема: Проект  «Наш театр»

Цель: умеют изготавливать в группе свой объёмный театр.

Задачи:

1. Образовательные:

- знают какие бывают виды театра;

- знают из каких материалов сделать объёмный театр;

- знают где появился первый театр;

- ознакомлены с проектной деятельностью.

2. Развивающие:

-познакомить с разнообразием основных профессий работников театра;

- умеют изготавливать в группе свой объёмный театр;

- умеют осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности и контроль за её ходом и результатом;

- умеют работать в группе;

- развитие мышления, творческого воображения;

- развитие эстетического и образного восприятия, творческих способностей.

3. Воспитательная:

- формирование культуры труда, культуры речи;

- интерес к предмету;

- любовь к красоте.

Инструменты:

на группу учащихся – 2 рабочие тетради по ИЗО, бумага А4, краски акварельные, кисти, непроливайки, шаблоны зайчиков и деревьев, простой карандаш, стирательная резинка, клей, ножницы.

Дидактические средства: доска, мультимедийная презентация.

Структура урока:

  1. Организационный момент (2 мин)
  2. Повторение (3 мин)
  3. Сообщение нового материала (5 мин)
  4. Практическая работа

- вводный инструктаж (18 мин)

- текущий инструктаж (10 мин)

- заключительный инструктаж (2 мин)

      5.   Заключительная часть (5 мин)

  1. Ход урока:

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Дидактические средства

Организационная часть

Поздороваться.

Отмечает и проверяет отсутствующих на уроке.

В конце прошлого урока учитель разделил класс на 3 группы (по рядам). Ребята за неделю должны были подготовить дома шаблоны зайцев, деревьев и принести небольшие коробки для изготовления сцены. В каждой группе был назначен командир. Чтобы ребятам не было обидно, командир был выбран с помощью голосования. Он отвечал за готовность группы и дисциплину.

Проверить готовность рабочих мест и учеников к уроку.

Присаживаются за парты.

Дежурные класса сообщают кто отсутствует на уроке.

На столе: 2 рабочие тетради по ИЗО, бумага А4, краски акварельные, кисти, непроливайки, шаблоны зайчиков и деревьев, простой карандаш, стирательная резинка, клей, ножницы.

Повторение

Опрос учащихся по вопросам:

- Что мы с Вами научились делать на прошлом занятии?

- Какие материалы и инструменты мы использовали?

- Как нужно работать с цветным картоном (бумагой)?

Вопросы по ТБ при работе с ножницами.

Внимательно слушают учителя и отвечают устно на поставленные вопросы, подняв руку и получив разрешение. Идёт их обсуждение.

Объяснение нового материала

1.Словесно – иллюстративный рассказ.

Проговорить тему и цель урока.

Сообщает критерии оценивания:

«5» – очень аккуратная работа, эстетичная, творческая, яркая, оригинальная, вариативны используемые материалы, соблюдена ТБ

 «4» – недостаточно аккуратная работа, эстетичная, творческая, не яркая, оригинальная, вариативны используемые материалы, соблюдена ТБ

«3» - неаккуратная работа, неэстетичная, нетворческая, неяркая, неоригинальная, невариативны используемые материалы, соблюдена ТБ

«2» - учащийся не работал во время урока, отказ от работы.

Задаёт вопросы.  

- Какие бывают виды театра?

- Где появился первый театр?

- Из каких материалов можно сделать объёмный театр?

- Какие основные профессии работников театра Вам известны?

Учащиеся  отвечают на вопросы.

Учащиеся слушают учителя, задают вопросы.

Доска, мульт-я презентация.

Выполнение практической работы

  • Вводный инструктаж:

Учитель сообщает ученикам о том, что в конце урока каждая группа должна представить свой объёмный театр и разыграть коротенькое представление. Работа д.б. выполнена аккуратно, эстетично, творчески, ярко, в обозначенное время.

  Рабочие материалы разложить в установленном месте, в удобном для пользования порядке.

Физкультминутка:

Белый снег, пушистый.

Взмахи руками.

В воздухе кружится

Повороты вокруг себя.

И на землю тихо

Падает, ложится.

Опуститься на корточки.  

  • Текущий инструктаж:

Обходы рабочих мест:

- проверка правильности выполнения этапов;

- контроль за соблюдением техники безопасности (с её повторением);

- выявление затруднений при работе.

 При необходимости помочь. Провести индивидуальный инструктаж.

  • Заключительный инструктаж:

Проверка выполненной работы.

 Словесное оценивание каждого выступления, после высказывания командиров.

Учащиеся внимательно слушают и задают возникшие вопросы по разрешению учителя.

Учащиеся выполняют задание, по необходимости, обращаются за помощью к учителю.

Показ выполненной работы учителю. После выступления, каждая группа, посовещавшись и обсудив выступления ребят (активное участие, творческий подход, интересный рассказ, эстетично изготовленный и яркий театр) голосуют за лучшую, по их мнению, группу (за свою голосовать нельзя). Самооценивание

Рабочая тетрадь по ИЗО

Заключительная часть

Выставление отметок в дневники с комментированием.

Анализ выявленных ошибок.

Подведение итогов (с комментарием причин).

 Задаёт вопросы:

 - Чему вы научились сегодня на уроке?

 - Что узнали?

- Вам понравился урок?

Выдача домашнего задания (принести на следующий урок: Учебник по технологии, пластилин, цветной картон, клеёнка, стека).

Контроль уборки рабочих мест.

Участвуют в подведении итогов.

Уборка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока технологии. 2класс. ОС "Школа 2100"

Разработка урока технологии по теме "Сувенир звёздочка "....

Разработка урока чтения в 3 классе по программе "Школа 2100"

Этот урок является первым в разделе "Глухая пора листопада"...

Разработка урока по чтению во втором классе по программе «Школа 2100» Тема урока. Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на Крыше».

        развивать интерес к чтению через знакомство со сказками,          познакомить с творчеством  А.Линдгрен и ее ...

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100») 1 класс Тема урока: «Путешествие Колобка»

Урок относится к проблемно - развивающему типу. В содержательном плане он знакомит учащихся с профессиональной деятельностью людей. На примере колобка (хлебобулочного изделия) в обратном порядке просл...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...