«Правописание непроизносимых согласных в корне слова»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

 Дзотцоева Люся Борисовна
Цель: учить грамотно писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова.

Задачи:

  • формирование умения постановки орфографической задачи, связанной с опознаванием орфограммы «непроизносимая согласная в корне слова»

  • формирование умения решать орфографическую задачу, связанную с обозначением непроизносимой согласной в корне слова ;

  • способствовать формированию у учащихся осознанности в учебной деятельности, способности к самообразованию;

  • развитие орфографической зоркости , познавательной активности , самостоятельности ;

  • развитие речи детей и обогащение их словарного запаса ;

  • развитие рефлексии и адекватной самооценки;

 

Оборудование : учебник: С.В. Иванов, А.О. Евдокимова «Русский язык. 2 класс», компьютер, мультимедийный проектор, карточки с заданиями, карточки для самооценки.

 

 

 

 

 

 
 
 

Ход урока.

  1. Организация внимания учащихся. Психологический настрой.

- Каким бы вы хотели видеть сегодня урок русского языка.(слайд 2)
Урок:
  • Интересным
  • Познавательным
  • Развивающим
  • Плодотворным
- Поясните каждое понятие.
- Чтобы урок получился таким недостаточно действий одного учителя, необходима ваша помощь.
- Какими должны быть на уроке ученики?
Ученики:
  • Активные
  • Думающие
  • Работоспособные
  • Внимательные
  • Творческие
  • Дисциплинированные
- Вы готовы быть такими?
- В конце урока мы посмотрим, получился ли урок таким, каким мы его хотели видеть.
Задания для нашего урока приготовила вам Мудрая Сова (слайд 3)
II. Мозговой штурм:
  • Главная часть слова (корень)
  • Опасное место в слове (орфограмма)
  • Третья буква алфавита (в)
  • Звуки, которые могут свистеть, шипеть, шуметь, но не хочется им петь (согласные)
  • Часть слова, которая стоит перед корнем (приставка)
  • Какие буквы не обозначают звуков (ъ и ь)
  • В какой части основы пишется ъ?
  • В какой части основы пишется ь?
  • На какие две группы можно разделить буквы и л о д а т в ю
 
III. Каллиграфическая минутка
Запишите согласные.
Лдтв
Определите порядок следования букв в цепочке.
Лдтв , Влдт, Твлд, Дтвл
Характеристика звуков.
IV. Новый материал
  • Задания от Мудрой Совы (слайд 4)
[c’эрцэ]
  • Подберите цепочку однокоренных слов.
  • Кто как думает, пишется данное слово. Объясните, почему вы так считаете.
Сердце
Сердечко
Сердечный
Милосердие
  • Посчитайте сколько букв и сколько звуков в слове сердце?
  • Как называется звук, который в слове не произносится? Что мы делали, чтобы узнать пишется он или нет?
Слайд 5
Иногда согласные играют с нами в прятки
Они не произносятся, но пишутся в тетрадке.
Что же делать, как нам быть?
Как проблему то решить?
Слайд 6
Составление алгоритма проверки правописания слов с непроизносимой согласной.
Слайд 7
Запись слов с непроизносимой согласной и подбор проверочных слов.
V. Мини-исследование
Работа в группах.
-Определить, всегда ли надо писать в словах непроизносимые согласные?
Вывод: В сочетаниях сн-зн буква т не пишется.
Слайд 8
VI. Физминутка
VII. Закрепление изученного
  • Замените прилагательным (Слайд 9)
Сахар из тростника Тростниковый
Небо со звездами Звездное
Человек , получивший Известный
известность
Пирог с капустой Капустный
Завод-гигант Гигантский
День радости Радостный
 
  • Дополните предложение (слайд 10)
Как ярко светит …!
Как радостно бьется …!
Какой веселый был … !
Какой я …!
VIII. Итог урока (Слайд 11)
-Что нового узнали на уроке?
- Какую задачу ставили?
-Удалось ли решить?

Самооценка детей.

Слайд 12

IX.Домашнее задание

 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon neproiznosimye_soglasnye.zip1.4 МБ

Предварительный просмотр:

УМК «Школа XXI века»

Дзотцоева Люся Борисовна учитель начальных классов МКОУ  СОШ №2       г Дигоры

Тема «Правописание непроизносимых согласных в корне слова»

Цель: учить грамотно писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова.

Задачи:

  • формирование умения постановки орфографической задачи, связанной с  опознаванием орфограммы «непроизносимая согласная в корне слова»
  • формирование умения решать орфографическую задачу, связанную с обозначением  непроизносимой согласной в корне слова ;
  • способствовать формированию у учащихся осознанности в учебной деятельности, способности к самообразованию;
  • развитие орфографической зоркости , познавательной активности , самостоятельности ;
  • развитие речи детей и обогащение их словарного запаса ;
  • развитие рефлексии и адекватной самооценки;

Оборудование : учебник: С.В. Иванов, А.О. Евдокимова «Русский язык. 2 класс», компьютер, мультимедийный проектор, карточки с заданиями, карточки для самооценки.

                                   


Ход урока.

  1. Организация внимания учащихся. Психологический настрой.

- Каким бы вы хотели видеть сегодня урок русского языка.(слайд 2)

Урок:

  • Интересным
  • Познавательным
  • Развивающим
  • Плодотворным

- Поясните каждое понятие.

- Чтобы урок получился таким недостаточно действий одного учителя, необходима ваша помощь.

- Какими должны быть на уроке ученики?

Ученики:

  • Активные
  • Думающие
  • Работоспособные
  • Внимательные
  • Творческие
  • Дисциплинированные

- Вы готовы быть такими?

- В конце урока мы посмотрим, получился ли урок таким, каким мы его хотели видеть.

Задания для нашего урока приготовила вам Мудрая Сова (слайд 3)

II.   Мозговой штурм:

  • Главная часть слова (корень)
  • Опасное место в слове (орфограмма)
  • Третья буква алфавита (в)
  • Звуки, которые могут свистеть, шипеть, шуметь, но не хочется им петь (согласные)
  • Часть слова, которая стоит перед корнем (приставка)
  • Какие буквы не обозначают звуков (ъ и ь)
  • В какой части основы пишется ъ?
  • В какой части основы пишется ь?
  • На какие две группы можно разделить буквы  и л о д а т в ю

III. Каллиграфическая  минутка

Запишите согласные.

Лдтв    

Определите порядок следования букв в цепочке.

Лдтв , Влдт, Твлд, Дтвл

Характеристика звуков.

IV.  Новый материал

  • Задания от Мудрой Совы (слайд 4)

[c’эрцэ]  

  • Подберите цепочку однокоренных слов.
  • Кто как думает, пишется данное слово. Объясните, почему вы так считаете.

Сердце

Сердечко

Сердечный

Милосердие

  • Посчитайте сколько букв и сколько звуков в слове сердце?
  • Как называется звук, который в слове не произносится? Что мы делали, чтобы узнать пишется он или нет?

 Слайд 5

Иногда согласные играют с нами в прятки

Они не произносятся, но пишутся в тетрадке.

Что же делать, как нам быть?

Как проблему то решить?

Слайд 6

Составление алгоритма проверки правописания слов с непроизносимой согласной.

Слайд 7

Запись слов с непроизносимой согласной и подбор проверочных слов.

V. Мини-исследование

Работа в группах.

-Определить, всегда ли надо писать в словах непроизносимые согласные?

Вывод: В сочетаниях сн-зн буква т не пишется.

Слайд 8

VI. Физминутка

VII. Закрепление изученного

  • Замените прилагательным (Слайд 9)

 Сахар из тростника                            Тростниковый

 Небо со звездами                                Звездное

 Человек , получивший                        Известный

 известность

Пирог с капустой                                          Капустный

Завод-гигант                        Гигантский

День радости                                          Радостный

  • Дополните предложение (слайд 10)

 Как ярко светит  …!

Как радостно бьется …!

Какой веселый был …  !

Какой я …!                                                                                                                                                                                                                                                                                    

VIII. Итог урока (Слайд 11)

-Что нового узнали на уроке?

- Какую задачу ставили?

-Удалось ли решить?

Самооценка детей.

Слайд 12

IX.Домашнее задание

             

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

: Правописание непроизносимых согласных в корне слова.3 класс

ПРЕДМЕТ:Русский язык.КЛАСС: 3АВТОР УЧЕБНИКА: Р.Н. Бунеев, Е.В. БуневаДАТА: 14.10ТЕМА УРОКА:Правописание непроизносимых согласных в корне слова.ДИДАКТИЧЕСКАЯ   ЦЕЛЬ:Формирование представления...

Интегрированный урок объяснения нового материала "Правописание непроизносимых согласных в корне слова" 3 класс

Урок  знакомит  с  правописанием  непроизносимых согласных  в  корне  слова; развивает  наблюдательность,логическое  мышление; прививает интерес  к ...

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

Материал может быть использован при изучении темы: "Правописание непроизносимых согласных в корне слова"...

Урок русского языка в 3 классе Правописание непроизносимых согласных в корне слова

Урок русского языка в 3 классе Правописание непроизносимых согласных в корне слова...

Урок по русскому языку для 3 класса Тема: «Правописание непроизносимых согласных в корне слова»

Урок закрепления знаний учащихся о правописании непроизносимых согласных.  Формировать культуру труда уч-ся на уроке, работать над каллиграфией, воспитывать аккуратность....