«Правописание непроизносимых согласных в корне слова»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
- Цель: учить грамотно писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова.
Задачи:
формирование умения постановки орфографической задачи, связанной с опознаванием орфограммы «непроизносимая согласная в корне слова»
формирование умения решать орфографическую задачу, связанную с обозначением непроизносимой согласной в корне слова ;
способствовать формированию у учащихся осознанности в учебной деятельности, способности к самообразованию;
развитие орфографической зоркости , познавательной активности , самостоятельности ;
развитие речи детей и обогащение их словарного запаса ;
развитие рефлексии и адекватной самооценки;
Оборудование : учебник: С.В. Иванов, А.О. Евдокимова «Русский язык. 2 класс», компьютер, мультимедийный проектор, карточки с заданиями, карточки для самооценки.
Ход урока.
Организация внимания учащихся. Психологический настрой.
- - Каким бы вы хотели видеть сегодня урок русского языка.(слайд 2)
- Урок:
- Интересным
- Познавательным
- Развивающим
- Плодотворным
- - Поясните каждое понятие.
- - Чтобы урок получился таким недостаточно действий одного учителя, необходима ваша помощь.
- - Какими должны быть на уроке ученики?
- Ученики:
- Активные
- Думающие
- Работоспособные
- Внимательные
- Творческие
- Дисциплинированные
- - Вы готовы быть такими?
- - В конце урока мы посмотрим, получился ли урок таким, каким мы его хотели видеть.
- Задания для нашего урока приготовила вам Мудрая Сова (слайд 3)
- II. Мозговой штурм:
- Главная часть слова (корень)
- Опасное место в слове (орфограмма)
- Третья буква алфавита (в)
- Звуки, которые могут свистеть, шипеть, шуметь, но не хочется им петь (согласные)
- Часть слова, которая стоит перед корнем (приставка)
- Какие буквы не обозначают звуков (ъ и ь)
- В какой части основы пишется ъ?
- В какой части основы пишется ь?
- На какие две группы можно разделить буквы и л о д а т в ю
- III. Каллиграфическая минутка
- Запишите согласные.
- Лдтв
- Определите порядок следования букв в цепочке.
- Лдтв , Влдт, Твлд, Дтвл
- Характеристика звуков.
- IV. Новый материал
- Задания от Мудрой Совы (слайд 4)
- [c’эрцэ]
- Подберите цепочку однокоренных слов.
- Кто как думает, пишется данное слово. Объясните, почему вы так считаете.
- Сердце
- Сердечко
- Сердечный
- Милосердие
- Посчитайте сколько букв и сколько звуков в слове сердце?
- Как называется звук, который в слове не произносится? Что мы делали, чтобы узнать пишется он или нет?
- Слайд 5
- Иногда согласные играют с нами в прятки
- Они не произносятся, но пишутся в тетрадке.
- Что же делать, как нам быть?
- Как проблему то решить?
- Слайд 6
- Составление алгоритма проверки правописания слов с непроизносимой согласной.
- Слайд 7
- Запись слов с непроизносимой согласной и подбор проверочных слов.
- V. Мини-исследование
- Работа в группах.
- -Определить, всегда ли надо писать в словах непроизносимые согласные?
- Вывод: В сочетаниях сн-зн буква т не пишется.
- Слайд 8
- VI. Физминутка
- VII. Закрепление изученного
- Замените прилагательным (Слайд 9)
- Сахар из тростника Тростниковый
- Небо со звездами Звездное
- Человек , получивший Известный
- известность
- Пирог с капустой Капустный
- Завод-гигант Гигантский
- День радости Радостный
- Дополните предложение (слайд 10)
- Как ярко светит …!
- Как радостно бьется …!
- Какой веселый был … !
- Какой я …!
- VIII. Итог урока (Слайд 11)
- -Что нового узнали на уроке?
- - Какую задачу ставили?
- -Удалось ли решить?
Самооценка детей.
Слайд 12
IX.Домашнее задание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neproiznosimye_soglasnye.zip | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
УМК «Школа XXI века»
Дзотцоева Люся Борисовна учитель начальных классов МКОУ СОШ №2 г Дигоры
Тема «Правописание непроизносимых согласных в корне слова»
Цель: учить грамотно писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова.
Задачи:
- формирование умения постановки орфографической задачи, связанной с опознаванием орфограммы «непроизносимая согласная в корне слова»
- формирование умения решать орфографическую задачу, связанную с обозначением непроизносимой согласной в корне слова ;
- способствовать формированию у учащихся осознанности в учебной деятельности, способности к самообразованию;
- развитие орфографической зоркости , познавательной активности , самостоятельности ;
- развитие речи детей и обогащение их словарного запаса ;
- развитие рефлексии и адекватной самооценки;
Оборудование : учебник: С.В. Иванов, А.О. Евдокимова «Русский язык. 2 класс», компьютер, мультимедийный проектор, карточки с заданиями, карточки для самооценки.
Ход урока.
- Организация внимания учащихся. Психологический настрой.
- Каким бы вы хотели видеть сегодня урок русского языка.(слайд 2)
Урок:
- Интересным
- Познавательным
- Развивающим
- Плодотворным
- Поясните каждое понятие.
- Чтобы урок получился таким недостаточно действий одного учителя, необходима ваша помощь.
- Какими должны быть на уроке ученики?
Ученики:
- Активные
- Думающие
- Работоспособные
- Внимательные
- Творческие
- Дисциплинированные
- Вы готовы быть такими?
- В конце урока мы посмотрим, получился ли урок таким, каким мы его хотели видеть.
Задания для нашего урока приготовила вам Мудрая Сова (слайд 3)
II. Мозговой штурм:
- Главная часть слова (корень)
- Опасное место в слове (орфограмма)
- Третья буква алфавита (в)
- Звуки, которые могут свистеть, шипеть, шуметь, но не хочется им петь (согласные)
- Часть слова, которая стоит перед корнем (приставка)
- Какие буквы не обозначают звуков (ъ и ь)
- В какой части основы пишется ъ?
- В какой части основы пишется ь?
- На какие две группы можно разделить буквы и л о д а т в ю
III. Каллиграфическая минутка
Запишите согласные.
Лдтв
Определите порядок следования букв в цепочке.
Лдтв , Влдт, Твлд, Дтвл
Характеристика звуков.
IV. Новый материал
- Задания от Мудрой Совы (слайд 4)
[c’эрцэ]
- Подберите цепочку однокоренных слов.
- Кто как думает, пишется данное слово. Объясните, почему вы так считаете.
Сердце
Сердечко
Сердечный
Милосердие
- Посчитайте сколько букв и сколько звуков в слове сердце?
- Как называется звук, который в слове не произносится? Что мы делали, чтобы узнать пишется он или нет?
Слайд 5
Иногда согласные играют с нами в прятки
Они не произносятся, но пишутся в тетрадке.
Что же делать, как нам быть?
Как проблему то решить?
Слайд 6
Составление алгоритма проверки правописания слов с непроизносимой согласной.
Слайд 7
Запись слов с непроизносимой согласной и подбор проверочных слов.
V. Мини-исследование
Работа в группах.
-Определить, всегда ли надо писать в словах непроизносимые согласные?
Вывод: В сочетаниях сн-зн буква т не пишется.
Слайд 8
VI. Физминутка
VII. Закрепление изученного
- Замените прилагательным (Слайд 9)
Сахар из тростника Тростниковый
Небо со звездами Звездное
Человек , получивший Известный
известность
Пирог с капустой Капустный
Завод-гигант Гигантский
День радости Радостный
- Дополните предложение (слайд 10)
Как ярко светит …!
Как радостно бьется …!
Какой веселый был … !
Какой я …!
VIII. Итог урока (Слайд 11)
-Что нового узнали на уроке?
- Какую задачу ставили?
-Удалось ли решить?
Самооценка детей.
Слайд 12
IX.Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
: Правописание непроизносимых согласных в корне слова.3 класс
ПРЕДМЕТ:Русский язык.КЛАСС: 3АВТОР УЧЕБНИКА: Р.Н. Бунеев, Е.В. БуневаДАТА: 14.10ТЕМА УРОКА:Правописание непроизносимых согласных в корне слова.ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ:Формирование представления...
Интегрированный урок объяснения нового материала "Правописание непроизносимых согласных в корне слова" 3 класс
Урок знакомит с правописанием непроизносимых согласных в корне слова; развивает наблюдательность,логическое мышление; прививает интерес к ...
Карточки на правописание орфоргамм: 1.Правописание жи-щи в существительных; 2. Правописание мягкого знака в конце слов; 3. Правописание мягкого знака в разных частях речи; 4. Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
карточки помогут детям закрепить правописание изученных орфограмм...
Правописание непроизносимых согласных в корне слова
Материал может быть использован при изучении темы: "Правописание непроизносимых согласных в корне слова"...
Урок русского языка в 3 классе Правописание непроизносимых согласных в корне слова
Урок русского языка в 3 классе Правописание непроизносимых согласных в корне слова...
Урок по русскому языку для 3 класса Тема: «Правописание непроизносимых согласных в корне слова»
Урок закрепления знаний учащихся о правописании непроизносимых согласных. Формировать культуру труда уч-ся на уроке, работать над каллиграфией, воспитывать аккуратность....
Правописание непроизносимых согласных в корне слова
Конспект урока...