Конспект урока обучения грамоте в 1 классе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по букварю Журовой Л.Е.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obuchenie_gramote.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель Бутаева Л.Б.

9.12.2014

Тема урока:  ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Д, д

Планируемые результаты:

Предметные: знать букву Д, д; уметь давать характеристику звукам [д], [д’] в словах, читать плавно, безотрывно, по слогам и целыми словами вслух и про себя; понимать содержание прочитанного.

Метапредметные

Познавательные УУД: формировать умение различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки; умение составлять схемы слов, делить слова на слоги, выделять ударный слог; умение пересказывать прочитанное; обогащать словарный запас учащихся; развивать у детей фонематический слух, внимание, мышление, познавательные интересы.

Регулятивные УУД:  формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания; умение сравнивать, анализировать, группировать, классифицировать, обобщать.

Личностные УУД: формировать положительное отношение к урокам литературного чтения; внимательное отношение к красоте окружающего мира, к нравственному содержанию поступков; формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: формировать умение работать коллективно, в парах; осуществлять взаимный контроль.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация, звуковые схемы слов, индивидуальный дидактический материал; алфавит, лента букв.

Ход урока:

  1. Мотивация.

Чему первым делом научится кошка?

-Хватать!

Чему первым делом научится птица?

- Летать!

Чему первым делом научится школьник?

……..(Читать)

- Что мы делаем на уроках чтения? А письма? Значит, мы будем учится читать, писать.

  1. Актуализация опорных знаний.
  1. Повторение знаний о звуках и буквах.

Какие бывают звуки? Как отличить гласный звук от согласного? На какие группы можно разделить согласные звуки?  Как отличить глухой согласный звук от звонкого? Какие буквы, обозначающие звонкий согласный звук , мы уже знаем?(Р,М,Н,Г,З) А глухой согласный звук?(С,К) Назовите парные.

  1. Отгадываем загадки:

Месяц в этой вот загадке:

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт,

Мы встречаем Новый год. (Декабрь)

Много рук,

А нога одна. (Дерево)

Он пришёл, наполнил кадки,

Поливал усердно грядки,

С шумом окна промывал,

На крыльце потанцевал,

Побродил по крыше вволю

И ушёл по лужам в поле. (Дождик)

Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят .... (Душ)

В лесу под щебет, звон и свист

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд-приятель!»

И ставит подпись: .... (Дятел)

 

Что одинаковое в этих словах?

Какова тема нашего урока? (Буква Д,д)

Поставим цели (Загибаем пальцы). Мы должны:

  • Научиться читать слова с буквой д;
  • Научится писать слова с буквой д;
  • Научиться составлять модели слов, в которых есть звуки [Д], [ д`]

  1. Открытие нового знания.

  1. Работа со звуковыми моделями слов

Рассмотрите схемы слов под рисунками.Приготовьте пальчики, посчитаем, сколько звуков в слове «душ»?, «дятел»?

– Выполните звукобуквенный анализ слов «душ», «дятел».

– Сравните звуки, указанные в схемах стрелочкой.

– Проведём небольшую исследовательскую работу. Что же это за звуки? (Согласные; при произнесении этих звуков воздух встречает преграду.)

– Произнесите слова, выделяя эти звуки интонационно. Что вы заметили? (Звуки произносятся твёрдо и мягко.)

– Что ещё устанавливаем у согласных звуков? (Звонкий или глухой звук.)

– Узнаем, какие это звуки. Кладём пальчики на горлышко и, если чувствуем дрожь, значит, звук звонкий.

– Какой же это звук? (Звонкий.)

– Назовите букву, которой можно обозначить звуки [д], [д’].

  1. Чтение слогов, слов с буквой Д,д.
  • Хором медленно.
  • По одному, пока не ошибется, быстро.
  • Чтение слов  « дом, дома, дома» про себя. Что это за знак над словом ? Для чего он там стоит? Хором прочитаем эти слова правильно.
  • Дифференцированная работа: читающие читают  задание для хорошо читающих детей (с.99), нечитающие слова и предложения.
  • Вопрос читающим:

- О чем стихотворение, которое вы прочитали? Как получилось слово «драки» ? ( д+ раки). Как называются такие задания? (Ребусы)

  • Отгадываем ребусы.
  1. Работа в прописи.(с.52-53)
  • Вспомните цели урока. Что мы еще не выполнили? ( Не научились писать букву Д). Значит ,сейчас мы будем…
  • Рассмотрите образец написания буквы Д. (Слайд 1)
  • Из каких элементов состоит буква? ( Наклонная линия с лежачей петлей, полуовал, соединительный элемент.
  • Показ написания буквы на интерактивной доске с комментированием.
  •  Письмо буквы «в воздухе» на ладошке пальцем.
  • Письмо по образцу.
  • Рассмотрите слова на  следующей строчке. (Показываю образец соединения букв).Дети прописывают имена собственные. Почему эти слова написаны с большой буквы?
  • Работа на стр. 53.Прописывание строчной буквы д.
  1. Рефлексия.
  • В начале урока мы поставили  перед собой цели ( повторяем) .Достигли ли мы этих целей?
  • Оцените свою работу на уроке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте 1 класс

На данном уроке дети осваивают работу в четвёрках(подготовка к работе в группе). Работа проводится на этапе закрепления.Задания на уроке - моя педагогическая находка....

Конспект урока обучения грамоте, 1 класс

Конспект урока с применением ЭОР...

Конспект урока обучения грамоте, 1 класс

Конспект с применением ЭОР...

Конспект урока обучения грамоте. 1 класс.

Тема:  Слова, слова…Практическое пользование изученными буквами. Цель урока: Развитие навыка чтения и  формирование представления о словах....

Конспект урока обучения грамоте 1 класс. (система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова). Тема. Повторение изученного. Формирование действий чтения и письма.

Тема урока. Повторение изученного. Формирование действий чтения и письма.Тип урока. Урок решения частных задач.Цель урока. Продолжить работу над формированием действий чтения и письма.Задачи урока.1) ...

Конспект урока обучения грамоте 1 класс

Конспект с технологической картой урока  обучения грамоте. Тема "Согласная буква Ч". Программа "Школа России" , авторы учебника  Горецкий и др....

Конспект урока обучение грамоте 1 класс по теме: «Звуки [г] и [г’], буква Гг» (УМК "Школа России", 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование понятия о звуках [г], [г’], графического облика печатных  букв Гг; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Планируемые ре...