Конспект урока обучения грамоте в 1 классе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по букварю Журовой Л.Е.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obuchenie_gramote.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель Бутаева Л.Б.
9.12.2014
Тема урока: ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Д, д
Планируемые результаты:
Предметные: знать букву Д, д; уметь давать характеристику звукам [д], [д’] в словах, читать плавно, безотрывно, по слогам и целыми словами вслух и про себя; понимать содержание прочитанного.
Метапредметные
Познавательные УУД: формировать умение различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки; умение составлять схемы слов, делить слова на слоги, выделять ударный слог; умение пересказывать прочитанное; обогащать словарный запас учащихся; развивать у детей фонематический слух, внимание, мышление, познавательные интересы.
Регулятивные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания; умение сравнивать, анализировать, группировать, классифицировать, обобщать.
Личностные УУД: формировать положительное отношение к урокам литературного чтения; внимательное отношение к красоте окружающего мира, к нравственному содержанию поступков; формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.
Коммуникативные УУД: формировать умение работать коллективно, в парах; осуществлять взаимный контроль.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация, звуковые схемы слов, индивидуальный дидактический материал; алфавит, лента букв.
Ход урока:
- Мотивация.
Чему первым делом научится кошка?
-Хватать!
Чему первым делом научится птица?
- Летать!
Чему первым делом научится школьник?
……..(Читать)
- Что мы делаем на уроках чтения? А письма? Значит, мы будем учится читать, писать.
- Актуализация опорных знаний.
- Повторение знаний о звуках и буквах.
Какие бывают звуки? Как отличить гласный звук от согласного? На какие группы можно разделить согласные звуки? Как отличить глухой согласный звук от звонкого? Какие буквы, обозначающие звонкий согласный звук , мы уже знаем?(Р,М,Н,Г,З) А глухой согласный звук?(С,К) Назовите парные.
- Отгадываем загадки:
Месяц в этой вот загадке:
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт,
Мы встречаем Новый год. (Декабрь)
Много рук,
А нога одна. (Дерево)
Он пришёл, наполнил кадки,
Поливал усердно грядки,
С шумом окна промывал,
На крыльце потанцевал,
Побродил по крыше вволю
И ушёл по лужам в поле. (Дождик)
Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят .... (Душ)
В лесу под щебет, звон и свист
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд-приятель!»
И ставит подпись: .... (Дятел)
Что одинаковое в этих словах?
Какова тема нашего урока? (Буква Д,д)
Поставим цели (Загибаем пальцы). Мы должны:
- Научиться читать слова с буквой д;
- Научится писать слова с буквой д;
- Научиться составлять модели слов, в которых есть звуки [Д], [ д`]
- Открытие нового знания.
- Работа со звуковыми моделями слов
Рассмотрите схемы слов под рисунками.Приготовьте пальчики, посчитаем, сколько звуков в слове «душ»?, «дятел»?
– Выполните звукобуквенный анализ слов «душ», «дятел».
– Сравните звуки, указанные в схемах стрелочкой.
– Проведём небольшую исследовательскую работу. Что же это за звуки? (Согласные; при произнесении этих звуков воздух встречает преграду.)
– Произнесите слова, выделяя эти звуки интонационно. Что вы заметили? (Звуки произносятся твёрдо и мягко.)
– Что ещё устанавливаем у согласных звуков? (Звонкий или глухой звук.)
– Узнаем, какие это звуки. Кладём пальчики на горлышко и, если чувствуем дрожь, значит, звук звонкий.
– Какой же это звук? (Звонкий.)
– Назовите букву, которой можно обозначить звуки [д], [д’].
- Чтение слогов, слов с буквой Д,д.
- Хором медленно.
- По одному, пока не ошибется, быстро.
- Чтение слов « дом, дома, дома» про себя. Что это за знак над словом ? Для чего он там стоит? Хором прочитаем эти слова правильно.
- Дифференцированная работа: читающие читают задание для хорошо читающих детей (с.99), нечитающие слова и предложения.
- Вопрос читающим:
- О чем стихотворение, которое вы прочитали? Как получилось слово «драки» ? ( д+ раки). Как называются такие задания? (Ребусы)
- Отгадываем ребусы.
- Работа в прописи.(с.52-53)
- Вспомните цели урока. Что мы еще не выполнили? ( Не научились писать букву Д). Значит ,сейчас мы будем…
- Рассмотрите образец написания буквы Д. (Слайд 1)
- Из каких элементов состоит буква? ( Наклонная линия с лежачей петлей, полуовал, соединительный элемент.
- Показ написания буквы на интерактивной доске с комментированием.
- Письмо буквы «в воздухе» на ладошке пальцем.
- Письмо по образцу.
- Рассмотрите слова на следующей строчке. (Показываю образец соединения букв).Дети прописывают имена собственные. Почему эти слова написаны с большой буквы?
- Работа на стр. 53.Прописывание строчной буквы д.
- Рефлексия.
- В начале урока мы поставили перед собой цели ( повторяем) .Достигли ли мы этих целей?
- Оцените свою работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте 1 класс
На данном уроке дети осваивают работу в четвёрках(подготовка к работе в группе). Работа проводится на этапе закрепления.Задания на уроке - моя педагогическая находка....
Конспект урока обучения грамоте, 1 класс
Конспект урока с применением ЭОР...
Конспект урока обучения грамоте, 1 класс
Конспект с применением ЭОР...
Конспект урока обучения грамоте. 1 класс.
Тема: Слова, слова…Практическое пользование изученными буквами. Цель урока: Развитие навыка чтения и формирование представления о словах....
Конспект урока обучения грамоте 1 класс. (система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова). Тема. Повторение изученного. Формирование действий чтения и письма.
Тема урока. Повторение изученного. Формирование действий чтения и письма.Тип урока. Урок решения частных задач.Цель урока. Продолжить работу над формированием действий чтения и письма.Задачи урока.1) ...
Конспект урока обучения грамоте 1 класс
Конспект с технологической картой урока обучения грамоте. Тема "Согласная буква Ч". Программа "Школа России" , авторы учебника Горецкий и др....
Конспект урока обучение грамоте 1 класс по теме: «Звуки [г] и [г’], буква Гг» (УМК "Школа России", 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование понятия о звуках [г], [г’], графического облика печатных букв Гг; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Планируемые ре...