Проверочная диагностическая работа по русскому языку 1 полугодие 2 класс
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему

Проверочная диагностическа работа по русскому языку 2 класс 1 полугодие по системе Л. Занкова

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 Комплексная контрольная работа за 1 полугодие

   по русскому языку во 2 классе  (система Л. В. Занкова)

  1. В какой из данных групп все слова являются однокоренными:

а) Лес, лестница, лестничный.

б) Морозит, мороз, заморозка.

в) Дивный, удивлённый, диванный.

г) Левый, лев, налево.

     2. Найдите предложение в котором только твёрдые согласные звуки:

          а) Папа подарил сыну коньки.

          б)  Внучка любит бабушку.

          в) Кошка Мурка ест рыбу.

      3. Выпишите, деля для переноса, только те слова, в которых существует два способа деления для переноса:

           Пение, столбики, огурец, липа, малина, одела.

 __________________________________________________________________

     4.Поставьте знак ударения в словах:

           Портфель, случай, алфавит, свёкла, зашумели, глаз.

      5. К данным выражениям подберите из правой колонки близкие по смыслу выражения:

           бить баклуши                      с глазу на глаз

           золотые руки                       мастер на все руки

           один на один                        лодыря гонять

     

    6. Подчеркните слова, в которых количество букв совпадает с количеством звуков:

         Хоровод, письмо, маяк, машина.

    7. Подчеркните гласные и разделите слова на слоги:

        Заяц, ученик, гусь, слышу, волк, весёлое.

    8. Спишите предложение, вставляя пропущенные орфограммы и подчеркните главные члены:

         (В)морозный день (Н,н)аташа любуется ч..десными снеж..нками.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

   

    9* Из данных слов составьте как можно больше предложений. Формы слов можно изменять:

         Сказка, Снегурочка, дети, читать.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    10* Образуйте от данных слов новые слова (предметы) путём перестановки букв:

           Тьма - ________     , банка - ____________, кукла - ______________.                            

Рекомендации по оцениванию контрольной работы.

 

Контрольная работа состоит из двух разделов:

1) основная часть (соответствует планируемым результатам обучения) –  с 1-8 задания;

2) дополнительная часть (их выполнение требует самостоятельного «рождения» ребенком нового умения в ходе выполнения задания) – 9 и 10 задания.

Инструментарий для оценивания работы

Содержание задания

Объект оценивания

Уровень сложности

Тип задания

Максимальный балл

1.        В какой из данных групп все слова являются однокоренными:

а) Лес, лестница, лестничный.

б) Морозит, мороз, заморозка.

в) Дивный, удивлённый, диванный.

г) Левый, лев, налево.

Знание признаков однокоренных слов и умение находить однокоренные слова

ВО – выбор ответа

Б-базовый

1б.

2. Найдите предложение в котором только твёрдые согласные звуки:

          а) Папа подарил сыну коньки.

          б)  Внучка любит бабушку.

          в) Кошка Мурка ест рыбу.

Умение различать твёрдые и мягкие согласные

ВО

Б

1б.

3. Выпишите, деля для переноса, только те слова, в которых существует два способа деления для переноса:

           Пение, столбики, огурец, липа, малина, одела.

Умение делить слова для переноса

КО-с кратким ответом

Б

1б.

     4.Поставьте знак ударения в словах:

           Портфель, случай, алфавит, свёкла, зашумели, глаз.

Умение находить ударный гласный в словах

КО

Б

1б.

5. К данным выражениям подберите из правой колонки близкие по смыслу выражения:

 бить баклуши          с глазу на глаз

 золотые руки           мастер на все руки

 один на один            лодыря гонять

Знание устойчивых выражений

УП-установление последовательности

Б

1б.

    6. Подчеркните слова, в которых количество букв совпадает с количеством звуков:

         Хоровод, письмо, маяк, машина.

Умение определять количество букв и звуков.

УП

Б

1б.

    7. Подчеркните гласные и разделите слова на слоги:

        Заяц, ученик, гусь, слышу, волк, весёлое.

Умение отличать гласные от согласных и делить слова на слоги.

РО-развёрнутый ответ

Б

1б.

8. Спишите предложение, вставляя пропущенные орфограммы и подчеркните главные члены:

         (В)морозный день (Н,н)аташа любуется ч..десными снеж..нками.

Знание изученных орфограмм и умение находить главные члены.

РО

Б

2б.

   

    9* Из данных слов составьте как можно больше предложений. Формы слов можно изменять:

         Сказка, Снегурочка, дети, читать.

Умение менять формы слова, меняя смысл предложения.

РО

П-повышенный

1б. за каждое предложение

    10* Образуйте от данных слов новые слова (предметы) путём перестановки букв:

           Тьма - ________     , банка - ____________, кукла - ______________.                            

Умение образовывать новые слова путём перестановки букв

УП

П

1б. за каждое слово

За выполнение заданий с выбором одного правильного ответа ученик получает один балл. Если выбрано более одного ответа , включая и правильный, то задание считается выполненным неверно (выставляется 0 баллов). Если ответ отсутствует, независимо от типа заданий, ставится 0 баллов.

За задание №8 (РО) ученик получает 2б.В задании 9 за каждое составленное предложение можно получить1 балл. В задании10 за каждое слово по 1б.

Оценка выполнения заданий со свободным развернутым ответом ведется с соблюдения общих следующих правил: если на ряду с верным ответом дан неверный ответ, то задание считается выполненным неверно; если на ряду с верным ответом дополнительно приведен ответ не соответствующий поставленной задаче, задание считается выполненным частично.

Выполнение работы в целом оценивается суммарным баллом, полученным учащимися за выполнение заданий двух отдельных частей и всей работы. Максимальный балл всей работы – 17 б. ( Основная часть-9б., дополнительная – 8 баллов).

Уровни освоения учебного материала:

5б.-ниже среднего;

6-7б.-средний уровень;

8-9б.-высокий уровень;

10-17б.-очень высокий уровень.

Составила :учитель начальных классов Молчанова М. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностические работы по русскому языку 4 класс

Диагностические работы по русскому языку 4 класс...

диагностическая работа по русскому языку 1 класс

эта работа проводится после окнчания букварного периода .ю после изучения всех букв русского языка....

Диагностические работы по русскому языку 1 класс

Диагностические работы по русскому языку за каждую четверть 1 класс...

Итоговая диагностическая работа по русскому языку.2 класс.Программа "Школа России"

Задания по основным вопросам курса русского языка 2 класса. Программа "Школа России"...

Проверочная диагностическая работа по русскому языку за 1 четверть 3 класс

Проверочная работа, таблица оценивания, схема анализа....