Развитие речи: Тексты бывают разными
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
Тип урока: урок изучения нового материала.
Форма организации учебной деятельности: индивидуально-групповая.
Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, рефлексия.
Оборудование для учителя: компьютер, проектор, экран, презентация к уроку, контрольно-оценочные карточки, микрофон.
Цели урока:
-познакомить учащихся с тремя типами текста: повествованием, описанием, рассуждением;
-формировать понятия «тема текста», «основная мысль текста»;
- развивать устную и письменную речь учащихся, увеличивать словарный запас учащихся;
-развивать умение решать орфографические задачи;
-формировать коммуникативные способности учащихся, привычку делового сотрудничества;
- воспитывать интерес к предмету, дисциплинированность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Якина Валентина Ивановна, учитель начальных классов, ГБОУ СОШ №339 Невского района Санкт-Петербурга
Класс: 2.
Тема урока: «Тексты бывают разными».
Тип урока: урок изучения нового материала.
Форма организации учебной деятельности: индивидуально-групповая.
Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, рефлексия.
Оборудование для учителя: компьютер, проектор, экран, презентация к уроку, контрольно-оценочные карточки, микрофон.
Цели урока:
-познакомить учащихся с тремя типами текста: повествованием, описанием, рассуждением;
-формировать понятия «тема текста», «основная мысль текста»;
- развивать устную и письменную речь учащихся, увеличивать словарный запас учащихся;
-развивать умение решать орфографические задачи;
-формировать коммуникативные способности учащихся, привычку делового сотрудничества;
- воспитывать интерес к предмету, дисциплинированность.
Планируемые результаты:
Предметные результаты | Метапредметные результаты и деятельность учащихся |
Учащиеся научатся: -правильно строить предложения, пользуясь нормами русского литературного языка; применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных предложений; проверять написанное; излагать свои мысли последовательно по составленному плану. | Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Личностные УУД:
Регулятивные УУД: - организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ. - принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий; - определять и формулировать цель деятельности на уроке. -умение контролировать свои действия и оценивать |
Ход урока.
Этапы урока. | Содержание. |
1.Орг. момент. 2.Психологический настрой. 3.Повторение пройденного (контроль и оценка знаний). 3.Этап целеполагания. 4.Объяснение нового материала. 5.Физминутка. 6.Работа над новым материалом. 5. Работа в группах. 6. Задание на выбор (первичное закрепление) 7.Проверка. 8. Итог урока. 9.Рефлексия.
| -Хорошее настроение поможет нам разрешить все самые трудные, а значит, интересные задачи урока. Пожелаем себе и друг другу успехов. -Ребята, сейчас я вам задам вопрос, а вы подумайте и ответьте и для себя, и для ребят на него: каким должен быть наш урок, что вы ожидаете от урока? -Какими должны быть ученики, чтоб урок у нас получился интересным, познавательным, запоминающимся? -Вы все сказали правильно, молодцы (слайд №2). Кто готов быть таким учеником на уроке? -Мы с вами уже многому научились, много знаем. Давайте вспомним те знания, которые нам понадобятся на уроке, которые помогут нам определить тему нашего урока. Работаем по контрольно-оценочным карточкам. -Давайте проверим наши работы (слайд № 3). -Ребята, которые выполнили все задания верно, погладьте себя по голове; у кого одна ошибка, скажите себе: «Я молодец». Остальные ребята очень уверенно скажут себе: «У меня все получится!» -Все, что мы с вами сейчас повторили, связано с темой нашего урока. Как ее можно обозначить, над чем мы сегодня будем работать на уроке? -Вы все сказали правильно, мы продолжим работу над текстом и узнаем, что тексты бывают разными, что их можно разделить по типам по определенным признакам, и мы научимся это делать на уроке. Посмотрим в конце урока, кто научится различать тексты по группам. - (слайд №4) Посмотрите на экран, перед вами три текста, часть текстов закрыта. Прочитайте начальную часть этих текстов. -Какое предложение есть во всех трех текстах? Прочитайте. Узнаем ли мы из него, о чем будет говориться в текстах? (можно определить тему текста) -А что именно будет говориться об осеннем лесе в этих текстах, можем ли мы догадаться по первому предложению? (нет, они одинаковые) -Прочитайте второе предложение. Как вы думаете, о чем пойдет речь в этом тексте? - Найдите главные, ключевые слова, которые вам помогли ответить на этот вопрос. Давайте подчеркнем эти слова (провели время). -Прочитайте второе предложение второго текста. О чем может пойти речь дальше? -Найдите слово, которое подсказывает нам, о чем будет идти речь дальше? Давайте выделим это слово (какой). -Прочитаем второе предложение третьего текста, в нем задается вопрос. Давайте ответим на него. С какого слова мы начнем отвечать? Попробуйте ответить на этот вопрос. -Правильно, отвечая на вопрос «почему?», мы будем объяснять причину нашей грусти. Давайте подчеркнем это слово. (слайд №5) Давайте представим, что мы – осенние листья. Ветер сорвал нас, и мы закружились в воздухе. Кружимся, кружимся, взлетаем вверх, тихонько ложимся на землю, снова взлетаем под порывами ветра и тихо опускаемся на землю. -Прочитайте первый текст целиком. О чем говорится в этом тексте? (слайд №6) -Назовите действия, о которых говорится в тексте. Что было сначала, что было потом? (выделяем на слайде) -Как происходят события? -Правильно, действия происходят друг за другом, последовательно. -Какой общий вопрос можно задать к этому тексту? (что делали?) -Какая главная цель была у автора этого текста? -Как можно озаглавить этот текст? -Прочитайте следующий текст. (слайд №7) -Чем отличается этот текст от предыдущего? (в первом тексте говорится о событиях, а в этом тексте – какой осенний лес). -Найдите в тексте слова, которые нам рисуют, описывают лес. -К этому тексту задайте общий вопрос.(какой?) -Какая главная цель была у автора этого текста? -Как можно озаглавить этот текст? -Прочитаем последний текст.(слайд №8) А вы как думаете? -На какой вопрос отвечает автор этого текста? -Сколько причин находит автор для ответа на вопрос? -Какие слова особенно важны для этого типа текста? Найдите их в тексте. -Какой общий вопрос можно поставить к этому тексту? -С какой целью создан этот текст, что хотел донести нам автор этого текста? -Как можно озаглавить текст? -Сейчас вас ждет очень интересная работа в группах. -Представьте себе, что эти три типа текстов превратились в человечков. Придумайте название каждому тексту-человечку, и догадайтесь, какую картину нарисовал каждый из них? (слайд № 9) (обсуждаем варианты, предложенные в группах). -Вы молодцы. Давайте посмотрим, как же эти тексты называются. -Текст, в котором говорится о событиях, которые происходят одно за другим, называется текст – повествование. К тексту-повествованию можно задать вопрос: что произошло?, что делали? -Текст, в котором описываются предметы, явления, называется текст-описание. К тексту-описанию можно задать вопрос: какой? -Текст, в котором объясняются причины явлений, событий, называется текст-рассуждение. К тексту-рассуждению можно задать вопрос: почему? - Перед вами три текста (слайд №10). Выберите один текст и выполните задания: 1.Запишите вопрос, который можно задать к этому тексту. 2.Определите тип текста. 3.Озаглавьте текст. Обсуждение полученных результатов. -Какова была главная цель сегодняшнего урока? -Чему мы учились на уроке? -Что нового для себя ты узнал на уроке? -Какой этап урока тебе понравился больше всего? -Кто научился определять типы текстов? -В начале урока мы с вами говорили о том, каким должен быть ученик, чтоб наш урок получился интересным, познавательным. Какие качества ты проявлял на уроке и как они тебе помогали? -Спасибо за работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи( тексты изложений)
Специфика работы учителя начальной школы в том, что он преподаёт не один предмет, а все предметы учебного плана. На каждом уроке можно найти возм...

урок грамоты Развитие речи. Текст повествование.
На этом уроке попробовала показать учащимся возможность высказывать свои мысли, чувства не только словами, но и при помощи музыки, поэзии, рисунков...

Урок 144. Развитие речи" Тексты с хвостами" 2 класс
Тексты с « хвостами» — это специальный педагогический прием для повышения у ребенка интереса к чтению. «Хвосты» - незавершенные предложения, которые ребенок должен...
Развитие речи. Текст, деление на абзацы.
В данном материале предоставлен мой открытый урок, в котором этапы урока меняются очень активно. Также здесь используется электронное приложение для закрепления материала....