Предложения с однородными членами, соединенные союзами а, но, да
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Разработка урока русского языка в 4 классе по теме "Предложения с однородными членами, соединенные союзами а, но, да".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odnorodnye_chleny_predlozheniya.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Предложения с однородными членами, соединенные союзами а, но (да)
Тип урока: комбинированный
Цель: познакомить с правилом постановки запятой перед союзами а, но (да); закреплять изученный материал о связи
между однородными членами предложения.
Задачи:
Обучающие:
- продолжить работу с главными, второстепенными и однородными членами предложения;
- учить приемам анализа и синтеза;
Развивающие:
- развивать мышление, орфографическую зоркость, умение выделять главное, наблюдать, развивать речь, обогащать словарный запас учащихся, формировать связную речь.
Воспитательные:
- формировать интерес к родному языку.
Планируемые результаты:
Личностные: формировать положительную мотивацию к учению, оценивать усваиваемое содержание.
Метапредметные :
Регулятивные
– принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры;
- совершенствовать умения контролировать свою деятельность по результату;
- учить адекватно оценивать своего одноклассника;
- формировать умения прогнозировать.
Познавательные
-формировать умения объяснять орфограмму
-аргументировать свои ответы, опираясь на правила
Коммуникативные
- развитие коммуникативных навыков через оценку и самооценку деятельности;
-формировать умения быть внимательным, выслушивать мнение одноклассников, предлагать и доказывать свою точку зрения;
- формирование навыков сотрудничества
Предметные:
- развивать умение правильно употреблять в речи предложения с однородными членами;
- отрабатывать навыки разбора предложений по членам предложения;
- углублять знания учащихся о связи между однородными членами предложения.
Методы обучения: поисковый, словесный, практический, использование приемов технологии развития мышления, наблюдения, внимания.
Оборудование: компьютер, мультимедиа-проектор
Организационная структура урока
Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент | Проверить готовность обучающихся, их настрой на работу |
Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте поздороваемся Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса. Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото, одетые леса. - Красиво! Не правда ли? Красоту слова, красоту своей души А. С. Пушкин передал в этом стихотворении. - Постарайтесь вы тоже передать красоту слова и красоту своей души в тетрадях, когда начнете работать. | Проверяют свою готовность к уроку. | Л: самоопределение; Р: целеполагание; К:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Минутка чистописания | Совершенствование каллиграфического навыка соединений, развитие фонематического слуха | Откройте свои тетради, положите их правильно. - Напишите число, классная работа Словарная работа. Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла. У тебя мы, Осень спросим: Что в подарок принесла? - Вы, ребята, запишите это предложение в тетрадях. Осень нам принесла морковь, помидор, огурцы, горох, картофель, капусту. Что необычного в этом предложении? - Назовите в нём однородные члены и скажите, чем они являются в предложении. - К какому слову относятся? - Как слова связаны между собой? Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? | Записывают число, классная работа. Учащиеся приходят к выводу, что в предложение встретились словарные слова, однородные члены предложения | Р: целеполагание; П: Познавательные: формировать умения объяснять орфограмму Л: проявлять доброжелательные отношения к окружающим |
3.Постановка цели урока.
| Осознание учениками основной цели урока. | Ответив на мой вопрос правильно, вы получите букву. Пять вопросов – пять букв, из которых можно составить слово.
Какое слово можно собрать из этих пяти букв СОЮЗЫ Сформулируйте тему урока. Какие задачи мы ставим пред собой?(1.Находить в предложении однородные члены предложения2. Правильно расставлять знаки препинания при однородных членах.) Что необходимо для того, что бы выполнить эти задачи?(внимательно слушать на уроке учителя, друг друга, активно работать ) | Учащиеся определяют тему урока,ставят перед собой задачи,определяют, какие члены предложения называются однородными; выделяют признаки однородных членов предложения; | Р: планирование, прогнозирование П: Познавательные: формировать умения объяснять орфограмму Л: проявлять доброжелательные отношения к окружающим |
4. Актуализация опорных знаний | Работа по теме урока. Учебник №99 стр.53 Прочитать Прилагательные для сравнения Почему Осень с большой буквы(Оживление, олицетворение) 3 абзац. На доске схемы предложений(4 шт). Работа по рядам | Читают задание; списывают предложение; подчеркивают однородные члены предложения; находят соответствующую схему | Р: планирование, прогнозирование; П:моделирование, логическое - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, К: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. | |
5. Физминутка | Снять динамическую усталость, восстановить работоспособность | Учащиеся выполняют упражнения за учителем | ||
6. Получение новых знаний | Развивать орфографическую зоркость, формировать умения ставить правильно знаки препинания при однородных членах ,делать выводы, самооценку. | Уточнение значения союзов(таблица) Постановка проблемы. Самостоятельная работа учащихся по группам (4 варианта предложений) + 3 варианта (закрепление) - Я раздаю вам слова, составьте из них предложения, определите значение союза. 1 группа составляет предложение из слов: поет, да, орешки, песенки, белка, все, грызет. Белка песенки поет Да орешки все грызет… 2 группа: льют, монетку, да, в ход, из скорлупок, по свету, пускают. Из скорлупок льют монету Да пускают в ход по свету… 3группа: ярко, да, солнце, светит, греет, не, в феврале. В феврале яркое солнце светит, да не греет. 4 группа: деревья, медленно, на севере, крепкими, вырастут, растут, да. На севере деревья растут медленно, да вырастают крепкими. Составить предложения, определить каким членом предложения являются однородные члены. 5 группа: Соловьи наполняют лес красивым звонким мелодичным пением. 6 группа: В лесу много интересного узнают и увидят школьники . 7 группа: На клумбе растут и астры и розы и хризантемы. - Какой союз вам встретился? - Союз ДА. - В каком значении он употреблен. - Сделайте вывод самостоятельно. - Союз ДА может соединять или противопоставлять. Это зависит от смысла предложения. - Правильно ли записаны 3 и 4 предложения на экране? - Необходимо поставить запятые. - Где же должен быть записан в таблице этот союз? - Как будет выглядеть схемы с этим союзом. Союзы - а, но, да В тексте сыщешь без труда, Можешь ставить запятую Перед ними ты всегда. Но, дружок, не торопись: В значенье “да” ты убедись!(сл.) | Каждая группа называет свой вариант ответа, не зная предложений других групп. Возникает ситуация противоречий в ответе. | П: аргументировать свои ответы, опираясь на правила,анализировать ответы товарищей К: договариваться, слушать и слышать другого, адекватно реагировать на замечания Л: проявлять доброжелательные отношения к окружающим |
7Самостоятельное использование сформированных умений и навыков. | Закрепить знания и умения | Работа с карточками. (Индивидуальная работа) | Самостоятельная работа учащихся с последующей проверкой учителем | Р: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Л:самоопределение |
8. Обобщение усвоенного | Формировать умения объяснять орфограмму ,аргументировать свои ответы, опираясь на правила | На экране открывается новое предложение. Задание – ловушка Запишите предложение с однородными членами предложения. Здесь нет однородных членов предложения. Слова не отвечают на один вопрос, не относятся к одному слову. Пили чай с булками и с удовольствием. Как правильно записать предложение. С удовольствием пили чай с булками. Над какой темой урока сегодня мы работали? Какие задачи ставили для себя? Достигли поставленных целей? Ответьте на вопросы используя слова: Сегодна на уроке я….узнал…… научился….. мне было трудно…. | ||
9.Объяснение и понимание домашнего задания. | Разъяснение способа выполнения упражнения. | Стр.53 № 100 Разбор упражнения | Вместе с учителем поэтапно читают задания. | |
10 Рефлексия. | Отследить удовлетворённость ребёнка своей работой на уроке. | Посмотрите в свои оценочные листы и оцените свою работу - это было интересно - это было легко - это было трудно - это надо запомнить | Осуществляют самооценку; формулируют конечный результат своей работы на уроке. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; П: рефлексия; Л:смыслообразование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнение в распознавании однородных членов предложения. Запятая в предложении с однородными членами без союзов.
Урок руского языка Т.Г.Рамзаева, 4 класс...
« Запятая в сложном предложении с союзами И, А, НО и в простом предложении с однородными членами, соединёнными союзами И, А, НО» ( урок – закрепление материала)
Материалы урока можно использовать, работая по любой программе....
Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но.
Познакомить учащихся, с помощью чего разделяются части сложного предложения...
«Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но»
«Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но»...
презентация Упражнения в распознавании однородных членов предложения.Запятая в предложении с однородными членами без союзов.
4 класс 1 часть...
Технологическая карта урока по русскому языку "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединенными интонацией перечисления" (УМК "Школа России", 4 класс")
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений об однородных членах предложения и знаках препинания в предложениях с однородными членамиЗадачи...