"Раздельное написание предлогов с другими словами"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Урок предназначен для работы во 2 классе, преследует цель научить детей раздельному написанию предлогов со словами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка ( 2 класс)
Тема: Раздельное написание предлогов с другими словами.
Предлоги в, на, об, с, из, без, над, под, от, до, у, около.
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель: научить писать предлоги раздельно со словами.
Планируемый результат: научиться писать предлоги раздельно со словами .
Задачи:1.Уметь работать по правилам группы, знать и стремиться выполнять правила, уметь адекватно оценивать речь партнёра.
2.Уметь составлять алгоритм раздельного написания слов с предлогами.
3.Уметь пользоваться алгоритмом при написании слов, предложений, текста
Оборудование: мультимедиапроектор, раздаточный материал «Предлоги» (конверты по числу учащихся с карточками), карточки для индивидуальной работы ( для учащихся с высоким уровнем способностей ), картинки с разным пространственным отношением предметов( птичка и клетка).
Этап урока | Ход урока |
1.Мотивация к учебной деятельности. | Цель: Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность . Долгожданный дан звонок. Начинается урок. И помнить в классе должен каждый- Урок у нас уж очень важный! Кто ж лучше, больше знает, Тот награду за работу получает. |
2.Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробных действиях. | Цель: Организовать актуализацию изученных способов действий, мыслительных операций, достаточных для построения нового знания. (На экране картинки с разным пространственным отношением клетки и птички: птичка сидит в клетке, на клетке, за клеткой, у клетки.) -Рассмотрите картинки. Что общего у них? -Что обозначают слова «птичка», «клетка»? Как они называются? -Сходство картинок мы объяснили двумя именами существительными . А чем они отличаются? -Достаточно ли теперь двух существительных, чтобы сказать об этом отличии? -Какое слово надо употребить в помощь первой картинке? Второй? Третьей? -Знаете ли вы, как называются эти слова-помощники? |
3.Выявление места и причин затруднения. Пробное действие. | Цель: Мотивировать к пробному учебному действию и организовать самостоятельное выполнение пробного учебного действия. -Отгадайте загадку: Всю ночь летает, Мышей добывает, А станет светло, Спать летит в дупло. (На доске карточки со словами «сова», «дупле», «живёт») -Составьте предложение. О ком оно будет? -Что сказано о ней? Задайте вопрос. -С помощью вопроса свяжите слова «живёт» и «дупле». -Достаточно ли вопроса? Что нужно употребить для связи этих слов? Как это будет звучать? -Так для чего нужны предлоги? -Запишите построенное нами предложение на листочках. -Поработайте в парах. Сравните : одинаковы ли записи у вас и вашего партнёра? - Задание было для всех одинаковым, а записи у вас разные. Как думаете, почему? - Значит, чему мы должны научиться? - Какова же цель нашего урока? - Как будет звучать тема урока? На доске появляется схема ? |
4.Построение проекта выхода из затруднения | Цель: построить проект выхода из затруднения. -Прочитайте слова первого и второго столбиков. -Определите: в чём их сходство? А различие? на берёзе на белой берёзе у дома у родного дома - Можете ли объяснить, почему слова и предлоги надо писать раздельно? - |
5.Реализация построенного проекта | Цель: реализовать построенный проект. -Сравните новые знания с эталоном : откройте учебник, прочитайте правило и дополните нашу схему: |
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
| Цель: организовать усвоение детьми знаний на основе алгоритма - Прочитайте слова, стоящие за скобками. Что они обозначают? Как называются? ( На экране) (под) т.традью (на) м.шине (с) м.локом (без) т.варища (в) п.льто (от) м.дведя -Что записано в скобках? -Это может быть предлог, если … закончите фразу хором. ( можно поставить вопрос или другое слово -Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Самопроверка. -А теперь проверьте свою работу, исправьте ошибки, если вдруг они появились. ( На экране те же слова, но уже со вставленными орфограммами раскрытыми скобками). |
6. Включение в систему знаний и повторения | Цель: научить использовать новые знания в совокупности с ранее полученными и обеспечить содержательную непрерывность -Продолжаем наш урок: Где же спрятался предлог? Кто бы мне узнать помог? ( На экране предложения) 1.Цветы (под)резали (под)корень. 2.(Без)передышки (без)дельничал Емеля. 3.Тропинка (с)пускалась (с)горы. -Последнее предложение вы запишите в тетрадях. А помогут вам Зоркий Глаз и Чуткое Ухо. Смотрите и слушайте, и как только встретится место, которое пишется не так, как слышится, хлопните в ладоши. -Прочитайте по слогам так, как пишется. Закройте глаза. Повторите. Откройте глаза и диктуйте себе также. -Найдите главные члены предложения. Назовите второстепенные. Как написали «с горы»? |
7.Физминутка. | -Я буду называть имена существительные и предлоги. Если услышите существительное – поднимите руки вверх, если предлог – скрестите руки и положите на плечи: Огонь, под, дым, ветер, около, дружба, над, день, крыло, из, сердце, гнездо, на, в, забота. |
| (На экране предложения без предлогов.. - А тут, детишки, такое дело: Предложение заболело. Сама я в толк никак не возьму, Что ж теперь поможет ему? -Работаем в группах.( Образование групп по инструкции учителя) -Возьмите конверты .Выньте карточки. Что на них написано? Расположите предлоги в порядке их употребления в предложениях . 1...дерева опадают листья. 2.Девочка пришла …магазина. 3.…цветком жужжит пчела. 4.Речка бежит…мостом. -Продолжите «лечение» самостоятельно», запишите предложения в тетрадь. Что надо помнить, записывая предложение? (Параллельно трое учащихся работают по индивидуальным карточкам, содержащим подобное задание, но большего объёма. Содержание карточек приводится ниже.) 1 вариант 2 вариант Отец вернулся …завода. Сестра приехала …села Каменки. Коршун кружил …берёзой. Шишка лежит …сосной. ( Отвечающие ученики получают дополнительные вопросы: 1вариант:Назовите слова с непроверяемой безударной гласной. Какая орфограмма в слове кружил? 2вариант: Почему слово каменки написано с большой буквы? Как проверить гласные в словах сестра, села, сосной? Карточка 1. В, У,НА …горах Азербайджана растёт конфетное дерево. Его плоды похожи …соевые батончики….дерева есть название- говения. Карточка 2. НА,С,У, …помощью ворон можно делать прогноз погоды. Если они усаживаются …макушки деревьев – мороз крепчает. Жмутся … земле –быть сильному ветру. Карточка 3. НА, В,ИЗ. …севере Австралии встречаются очень большие бабочки. Люди стреляют в них …лука. А мясо употребляют … пищу. |
8. Рефлексия учебной деятельности. | Цель: формирование выводов по изученному материалу. - Какая у нас сегодня была цель? - Достигли ли мы её? -Как нам это удалось? -Оцените свою работу на сегодняшнем уроке, используя одно из высказываний из таблицы: ( проецируется на доску) 1.Я научился…. 2.Могу похвалить себя за то, что… 3.Больше всего мне понравилось… 4.Мне показалось важным… 5.Было трудно, когда…. |
9.Домашнее задание: | Цель: закрепление полученных на уроке знаний. Списать с художественного текста 3 предложения с предлогом. |
10. Награждение. | Вручение ордена «Умник». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами".
Раздел: Слова, к которым нельзя задать вопрос.Тема: Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами....
Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами
Материал содержит ряд заданий по дифференциации предлогов и междометий....

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Предлоги. Раздельное написание предлогов с другими словами".
Работа по русскому языку, проведенная во 2-м классе, ставит своей задачей развитие речи учащихся, развитие орфографической зоркости....
Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами
Материал подготовлен на основе методических рекомендаций к уроку....

Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами.
Тема: Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами.Цели:а) расширить знания учащихся о предлоге, как части речи, его роли в русском языке;б) учить ...

Тема:«Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами».
Проект урока русского языкаВо 2 классепо учебнику Бунеева Р.Н. и Бунеевой Е.В.Цель:Создать условия для формирования лингвистической компетенции учащихся через открытие способа правописания предлогов и...

Урок русского языка по теме "Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами", 2 класс
Третий урок по теме "Слова, к которым нельзя задать вопрос". Полную разработку с приложениями можно скачать, перейдя по ссылке https://yadi.sk/d/3sy8feiAdDwjT...